Программа для начальной школы "Театр Оригами"
рабочая программа на тему

Яшина Марина Александровна

В данной программе я постаралась за один год охватить разную тематику, приуроченную к различным праздникам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_origami_1_klass.docx61.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Школа № 84»     

Принято

на педагогическом совете

Протокол № _____

от____  августа 2016 года

Утверждаю:

Директор школы

_______________В.А.Ижеровская

Приказ № _______

от____  августа 2016 года

Дополнительная образовательная программа

по внеурочной деятельности

«Театр оригами»

для обучающихся 1-ых классов

Разработала учитель технологии

Яшина Марина Александровна

г.Нижний Новгород

2016-2017 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Данная программа «Оригами» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, на основе модернизированной программы развивающего курса «Уроки оригами в начальной школе» (авторы Афонькина, Е. Ю,  Афонькин, С. Ю) Апробирование развивающей программы для младших школьников «Уроки оригами в начальной школе» выявило ее достаточную эффективность и  актуальность для педагогической практики.

Программа составлена на  основе  Примерной образовательной программы  общеобразовательного учреждения для начальной школы.

Данная  программа   разработана  с  учётом  образовательных  потребностей  и  запросов участников образовательного  процесса,  осуществляемого  в ГБОУ СОШ № 532,   отраженных  в программе развития школы, а именно:

    - доступное качественное образование для всех участников образовательного процесса;

    - создание  условий  для  организации  инновационной  деятельности  в  образовательном учреждении;  

    - создание  условий  для  активного  использования  ИКТ  и  цифровых  образовательных ресурсов всеми участниками учебно-воспитательного  процесса.

    - осуществление поддержки талантливых и социально активных учащихся.

Данная  программа  определяет  содержание  и  организацию  образовательного  процесса  на  ступени начального  общего  образования  и  направлена  на  формирование общей  культуры  обучающихся,  на  их  духовно нравственное,  социальное,  личностное  и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности,  обеспечивающей  социальную  успешность,  развитие  творческих способностей, саморазвитие  и  самосовершенствование,  сохранение  и  укрепление здоровья.

Нормативная база

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Ф3 от 29.12.2012 «273-Ф3»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный  приказом Министерства образования Российской Федерации от 06.10.09 № 373; зарегистрированный Министерством юстиции России 22.12.09, регистрационный номер № 17785;
  • Санитарно-эпидемиологическими правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189;

Программа  по внеурочной деятельности  «Оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению школьников и учащихся основам искусства оригами.

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Педагогическая целесообразность данного курса в том, что  он способствует реализации знаний, полученных детьми в школе, способствует раннему самоопределению, даёт возможность полноценно прожить детство, реализуя себя, решая социально значимые задачи.

Программа составлена по программе годичного обучения оригами в школе (автор – Афонькин С.Ю.)   Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами. Программа использует  инсценировки сказок, басен,  проведение игр и соревнований  игр и соревнований.

Программа включает в себя создание игровых ситуаций, которые расширяют коммуникативные способности детей.  Также во время занятий оригами для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы я использую записи звуков живой природы и музыки. В результате этого у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений.

Актуальность данного курса продиктована опытом работы в начальных классах, где особенно важно у детей  развитие мелкой моторики,  глазомера, концентрации внимания, умение следовать устным инструкциям, что и предполагает обучение по данной программе. Программа дает ребёнку возможность реально, самостоятельно открывать для себя волшебный мир листа бумаги, превращать его в предметы живой и неживой природы, предметы быта; постигать структуру, свойства, наслаждаться палитрой цветовых гамм, сочетанием различных комбинаций, таким образом, активизируя воображение, фантазию и развивая художественный вкус.

Как помочь ребенку занять с пользой свое свободное время, дать возможность открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы поможет решить разработанная мною программа.

Цель программы

Создать условия для формирования всестороннего интеллектуального и эстетического развития младших школьников и повышение эффективности их обучения в средней школе.

Задачи программы

Обучающие

  1. Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
  2. Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
  3. Обучение различным приемам работы с бумагой.
  4. Применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие

  1. Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
  2. Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
  3. Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные

       1.  Воспитание интереса к искусству оригами.

       2.  Расширение коммуникативных способностей детей.

       3.  Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Ценностные ориентиры курса

В Концепции модернизации российского образования подчеркнута важнейшая роль образовательных  учреждений определяющих фактор развития склонностей, способностей и интересов личностного, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.

Согласно Концепции модернизации  образования детей Российской Федерации образование детей – это “мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно».

Программа внеурочной деятельности  «Театра Оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Значение оригами для развития ребенка

  • Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
  • Развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
  • Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.
  • Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
  • Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.
  • Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку.
  • Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.
  • Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
  • Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
  • Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.

Формы и методы обучения

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие. А также различные методы.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
  • наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
  • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
  • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
  • исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
  • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
  • групповой – организация работы в группах.
  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Описание курса в учебном плане

Общекультурное  направление по внеурочной деятельности в первом классе  представлено «Театром Оригами». По учебному плану общеобразовательного учреждения на этот кружок выделяется 1 час в неделю, в соответствии, с чем и составлена рабочая программа для 1 класса, рассчитанная на 33 часа в год.

Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку. Практика показала, что оптимальное количество детей в группе должно быть не более 15-20 человек.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса

В сфере личностных универсальных учебных действий (УУД)  у  обучающихся будут сформированы:

            - положительное отношение к учению;

- желание приобретать новые знания;

- способность оценивать свои действия;

В сфере познавательных УУД учащиеся научатся:

- соблюдать правила по технике безопасности и личной гигиены.

- соблюдать правила организации рабочего места.

- соблюдать правила бережного использования бумаги.

- эстетически относиться к окружающему миру и самому себе.

- анализировать информацию, полученную из разных источников.

- научатся различным приемам работы с бумагой.

- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

- научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;            

- создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;

- будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

В сфере регулятивных УУД учащиеся научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- работать по плану;

- адекватно оценивать свои достижения.

В сфере коммуникативных УУД учащиеся научатся:

- вести диалог с учителем и одноклассниками;

- задавать вопросы;

- слушать и отвечать на вопросы других;

- высказывать свою точку зрения;

- работать в парах и рабочих группах.


Формы подведения итогов реализации

дополнительной образовательной программы

• Составление альбома лучших работ.

• Проведение выставок работ учащихся:

– в классе,

– в школе,

• Участие в  театральных представлениях в классе и в школе.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Знакомство с оригами. Презентация сказок

1

Квадрат – основная форма оригами. Лиса

1

Базовая форма: «Квадрат» и «треугольник».  Ворона  и Волк.

1

Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).

1

Инструкционные карты, демонстрирующие действия складывания. Базовая форма: «Треугольник» .  Медведь

1

Базовая форма «Книжечка». Дедушка

1

Оформление декораций. Композиция по сказке «Лиса и волк»

1

Модули для масок. Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами.  

1

Маска «Кота» и «Зайца»

1

Базовая форма: «Воздушный змей»

1

Маска «Волка» и «Медведя»

1

Маска Дед Мороза и Снегурочки

1

Маска «Петушок», «Курочка» и «Цыпленок»

1

Новогодняя сказка. Новогодняя маска

1

Базовая форма «Конверт»

1

Пароход и подводная лодка.

1

Композиция «В море».

1

Складывание поздравительной открытки ввиде  «рубашки»

1

Изготовление именной  медали

1

Оформление композиций и поздравительных открыток.

1

Складывание цветов на основе изученных базовых форм.

1

Цветы к празднику  8 Марта

1

Оформление композиций и поздравительных открыток.

1

«Весна пришла». Первые весенние  цветы. Панно

1

Театр кукол на пальчик. Базовая форма. «Туловище»

1

Мышка и лягушка

1

Лисичка и заяц

1

Волк и медведь

1

Оформление декораций и сцены. Игра в театр по сказке «Теремок»

1

Впереди – лето! Парусный кораблик. Соревнования «Гонки на столе».

1

Впереди – лето! Самолетики. Соревнования на дальность полета.

1

Итоговые занятия. Проведение  конкурса «Самые  умелые  руки».

Подведение  итогов  работы  за  год. Оформление выставочных работ

1

Беседа  на  тему «Чему  мы  научились  на занятиях?»

Выставка моделей, изготовленных  в  течение  года.

1


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс (33 часа)

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Деятельность учащихся

Формирование УУД

теория

практика

всего

1.

Знакомство с оригами

Презентация сказок

Беседа по охране труда.

0,5

0,5

1

Знакомство  с  видами  бумаги  и её основными  свойствами, с инструментами для   обработки.  

Правила  безопасности  труда  при  работе  ручным  инструментом.          

Познавательные                                        

 - формулирование познавательной цели;

Личностные

- мотивация учения;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение выражать свои мысли  полно и точно;

Регулятивные

- целеполагание;

- волевая саморегуляция;

2.

Квадрат – основная форма оригами

0,5

1,5

2

Знакомство с понятием «базовые формы».

 Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).  Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами.               Инструкционные карты, демонстрирующие действия складывания.

Лиса и волк

Познавательные

- знаково-символические;

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение выражать свои мысли  полно и точно;

Регулятивные

- целеполагание;

- волевая саморегуляция;

Личностные

- самоопределение;

3.

Базовая форма:

«Квадрат» и «треугольник»

0,5

2,5

3

Изготовление базовой формы квадрат и треугольник. Ворона, медведь, дедушка

Познавательные

- поиск и выделение информации;

- знаково-символические

- моделирование

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение точно выражать свои мысли;

Регулятивные

- целеполагание;

- планирование и прогнозирование;

- контроль;

- коррекция;

Личностные

- нравственно- этическое оценивание;

- смыслообразование;

4.

Оформление декораций. Композиция по сказке «Лиса и волк»

0,5

0,5

1

Оформление декораций для сцены по сказке «Лиса и волк»

5.

Базовая форма:

«Воздушный змей»

0,5

0,5

1

Изготовление базовой формы воздушный змей,

демонстрация складывания

6.

Модули для масок. Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. 

0,5

4,5

1

Изготовление модулей для масок. Демонстрация складывания и оформления масок

Кот, заяц, волк, медведь, дед Мороз и снегурочка, петушок, курочка

7.

Новогодняя сказка, новогодняя маска

0,5

0,5

1

Демонстрация изготовления масок для маскарада Изготовление новогодней маски.

 

8.

Базовая форма «Конверт»

0,5

0,5

1

Демонстрация базовой формы конверт. Складывание Пароход и подводная лодка.

Познавательные

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

- поиск и выделение информации;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение точно выражать свои мысли;

Регулятивные

- планирование и прогнозирование;

- контроль;

- коррекция;

Личностные

- нравственно- этическое оценивание

9.

Изготовление тематического подарка на день защитника отечества

0,5

4,5

5

Композиция «В море».

Складывание поздравительной открытки ввиде рубашки.

Изготовление именной медали из модулей треугольник

10.

Цветы к празднику             8 Марта

0,5

3,5

4

8 марта – международный женский праздник. Легенды о цветах. Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.

11.

Весенние композиции.

Панно

0,5

0,5

1

Цветочные композиции на основе простых базовых форм. Легенды о цветах. Складывание цветов, деревьев.

Композиция «Лесная поляна»

12.

Театр кукол на пальчик. Базовая форма «Туловище»

0,5

3,5

4

Изготовление базовой формы туловище (два варианта).

Изготовление мышка и лягушка, лисичка, заяц, волк, медведь

Познавательные

- поиск и выделение информации;

- знаково-символические

- моделирование

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение точно выражать свои мысли;

Регулятивные

- целеполагание;

- планирование и прогнозирование;

- контроль;

- коррекция;

Личностные

- нравственно- этическое оценивание;

- смыслообразование;

13.

Оформление декорации и сцены. Игра в театр по сказке «Теремок»

0,5

0,5

1

Складывание декораций теремок, цветов, деревьев и т.д.

Композиция сказки «Теремок»

14.

Впереди – лето!

0,5

2

2

Парусный кораблик. Соревнования «Гонки на столе».

Самолетики, Соревнования на дальность полета

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- оценка действий партнера;

Регулятивные

- целеполагание;

- прогнозирование;

- контроль и коррекция;

Личностные

- нравственно- этическое оценивание

15.

Итоговые занятия

Оформление выставочных работ

0,5

2,5

3

Подведение  итогов  работы  за  год.

Беседа  на  тему «Чему  мы  научились  на занятиях?»

Выставка моделей, изготовленных  в  течение  года. Проведение  конкурса «Самые  умелые  руки». Вручение  грамот, призов.

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные

- целеполагание;

- оценка;

Личностные

- самоопределение;

Итого:

4

29

33


УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Технические средства обучения

Учебно-практическое

и учебно-лабораторное

оборудование

Учебно-дидактические  материалы

- классная доска;

- магнитная доска - экран;

- оборудование места учителя: персональный компьютер с принтером;

- мультимедийный проектор

-  простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, ластик, ножницы, клей;

- материалы: бумага (писчая), цветная бумага.

- Афонькина, Е. Ю.,  Афонькин, С. Ю. Всё об оригами [Текст] справочник/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб: Кристалл, 2005.

- Афонькина, Е. Ю.,  Афонькин, С. Ю.  Игрушки из бумаги [Текст]   /   Е.Ю. --Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб: Литера, 1997.

- Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1999.

- Сержантова,  Т. Б. 366 моделей оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова.  М.:  Айрис-пресс, 2006

- Схемы оригами. http://www.origama.ru/

- Путь оригами. http://www.origami-do.ru/index.htm


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата по плану/

по факту

1.

Знакомство с оригами. Презентация сказок

1

12.09 –

05.09

2.

Квадрат – основная форма оригами. Лиса

1

19.09 –

23.09

3.

Базовая форма: «Квадрат» и «треугольник».  Ворона  и Волк.

1

26.09 –

30.09

4.

Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).

1

03.10 –

07.10

5.

Инструкционные карты, демонстрирующие действия складывания. Базовая форма: «Треугольник» .  Медведь

1

10.10 –

14.10

6.

Базовая форма «Книжечка». Дедушка

1

17.10 –

21.10

7.

Оформление декораций. Композиция по сказке «Лиса и волк»

1

24.10 –

28.10

8.

Модули для масок. Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами.  

1

07.11 –

11.11

9.

Маска «Кота» и «Зайца»

1

14.11 –

18.11

10.

Базовая форма: «Воздушный змей»

1

21.11 –

25.11

11.

Маска «Волка» и «Медведя»

1

28.11 –

02.12

12.

Маска Дед Мороза и Снегурочки

1

05.12 –

09.12

13.

Маска «Петушок», «Курочка» и «Цыпленок»

1

12.12 –

16.12

14.

Новогодняя сказка. Новогодняя маска

1

19.12 –

23.12

15.

Базовая форма «Конверт»

1

09.01 –

13.01

16.

Пароход и подводная лодка.

1

16.01 –

20.01

17.

Композиция «В море».

1

23.01 –

27.01

18.

Складывание поздравительной открытки ввиде  «рубашки»

1

30.01 –

03.02

19.

Изготовление именной  медали

1

13.02 –

17.02

20.

Оформление композиций и поздравительных открыток.

1

20.02 –

24.02

21.

Складывание цветов на основе изученных базовых форм.

1

27.02 –

03.03

22.

Цветы к празднику  8 Марта

1

06.03 –

10.03

23.

Оформление композиций и поздравительных открыток.

1

13.03 –

17.03

24.

«Весна пришла». Первые весенние  цветы. Панно

1

20.03 –

22.03

25.

Театр кукол на пальчик. Базовая форма. «Туловище»

1

03.04 –

07.04

26.

Мышка и лягушка

1

10.04 –

14.04

27.

Лисичка и заяц

1

17.04 –

21.04

28.

Волк и медведь

1

24.04 –

28.04

29.

Оформление декораций и сцены. Игра в театр по сказке «Теремок»

1

02.05 –

05.05

30.

Впереди – лето! Парусный кораблик. Соревнования «Гонки на столе».

1

08.05 –

12.05

31.

Впереди – лето! Самолетики. Соревнования на дальность полета.

1

15.05 –

19.05

32.

Итоговые занятия. Проведение  конкурса «Самые  умелые  руки».

Подведение  итогов  работы  за  год. Оформление выставочных работ

1

22.05-26.05

33.

Беседа  на  тему «Чему  мы  научились  на занятиях?»

Выставка моделей, изготовленных  в  течение  года.

1

29.05-31.05

Итого:

33


Список источников информации:

  1. Афонькина, Е. Ю,  Афонькин, С. Ю. Всё об оригами [Текст] справочник/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб: Кристалл, 2005.
  2. Афонькина, Е. Ю,  Афонькин, С. Ю.  Игрушки из бумаги [Текст]   /     Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб: Литера, 1997.
  3. Афонькина, Е. Ю,  Афонькин, С. Ю. Игры и фокусы с бумагой     [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1994
  4. Афонькина, Е. Ю,  Афонькин, С. Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты      [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995
  5. Афонькина, Е. Ю,  Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами      [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995
  6. Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1999
  7. Выгонов,В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение.    Поделки и модели [Текст]: книга для учителя / В.В.Выгонов. - М.: Первое сентября, 2002.
  8. Долженко,  Г.И. 100 оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Г.И. Долженко.-  Ярославль: Академия холдинг, 2007.
  9. Коротеев,  И.А. Оригами для малышей [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ И.А. Коротеев. - М.: Просвещение: АО Учебная литература, 1996.
  10. Сержантова,  Т. Б. 366 моделей оригами [Текст]:  книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова.  М.:  Айрис-пресс, 2006
  11. Сержантова,  Т. Б. 100 праздничных моделей оригами [Текст]:  книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова.  М.:  Айрис-пресс, 2007
  12. Соколова,  С.В. Игрушки и забавы. Оригами [Текст]: книга для родителей/  С.В.Соколова. - СПб.: Нева, 2007
  13. Соколова,  С.В. Игрушки - оригамушки [Текст]: книга для родителей/             С.В.Соколова. - СПб: Химия, 2001
  14. Соколова,  С.В. Театр оригами. Теремок [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/             С.В.Соколова. - СПб: Нева, 2005
  15. http://sch139.5ballov.ru/origami/ – сайт Омского центра оригами.
    http://www.origami.ru – сайт Московского центра оригами.
    «Travel to Oriland» – сайт Екатерины и Юрия Шумаковых «Путешествие по стране оригами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования. Модульное оригами "Бумажное царство".

Одним из любимых детьми видов деятельности являются занятия с бумагой. В листочке бумаги скрыты многие образы: и кораблик, бабочка, животные и другие интересные вещи. В руках ребенка бумага ожив...

Методическая разработка открытого занятия к программе «Самоделки +» Тема: Модульное оригами – подснежники в лукошке.

Занятие по теме «Модульное оригами - подснежники в лукошке» относится к 5 разделу программы «Самоделки +» - «Работа с бумагой» и рассчитана на 2 учебных часа. Занятие проводится с использованием ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Модульное оригами" для 4 класса

Отличительной особенностью стандартов второго поколения является требование организации внеурочной деятельности учащихся как неотъемлемой части образовательного процесса.Использование искусства бумажн...