Литературный материал к занятиям по теме: "Дружба"
методическая разработка на тему

Стихи и рассказы о дружбе и друзьях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_material_po_teme_druzhba.docx215.1 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

Студия раннего развития «Малышок»

Литературный материал для дошкольников

 по теме: «Дружба»

D:\А Методическое обеспечение Азбука общения\Анимашки\67547d7d0047.png

    Автор: Анисович Галина Владимировна

педагог дополнительного образования

МБОУ ДО ДДТ МО Кавказский район

   

ст. Кавказская, 2016 г.

Литературный материал по теме: "Дружба"

На занятиях, посвященных теме дружбы, можно использовать, с различными дополнениями и изменениями, ниже приведенные произведения.

Фомина

«Подруги»

Зоя, Лиза и Аза – подруги. Собрались подруги у Зои. Вместе играют. Зоя, Лиза и Аза куклу Машу укладывают спать; забавного зайца укладывают спать. Позвала  мама Зою домой, позвали и Азу. Осталась Лиза одна. Заболели у Лизы зубы. Завязала она зубы и сидит. Узнала об этом Зоя, принесла Лизе мозаику. Узнала об этом же Аза, принесла незабудку и поставила Лизе в вазу.  Стали Зоя, Лиза и Аза играть с мозаикой. Красивый сделали узор из неё. Потом загадывали загадки, забыла Лиза о больном зубе.

«Настоящие друзья»

Три девочки – Ира, Зина  и Лена – дружили. Они вместе играли, смотрели книжки, пели песни. Однажды Ира нечаянно сломала коробку с кормом для птиц. Корм высыпался. Она испугалась и стала быстро убирать его, Лена ей помогала и говорила: «Как же ты так не осторожно? У нас нет другой коробки! Пойдем,  скажем, Вере Ивановне и попросим бумагу, чтобы вечером починить коробку». Зина стояла в сторонке и говорила: «Всегда ты, Ирочка, все ломаешь. Я вот скажу Вере Ивановне. В чем теперь нам корм хранить?»

Л.Толстой

«Два товарища»

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать ему было нечего – он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошёл к нему и стал нюхать. Он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошёл.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеётся: «Ну, что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил?»

«А он сказал, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».

Р.Зернова

«Как Антон полюбил ходить в детский сад»

Сначала Антон очень не любил ходить в детский сад. Утром мама надевает на него пальто, а  он топает ногами и кричит:

- Ненавижу пальто!

Мама завязывает ему шарф и говорит:

- Ненавижу трамвай!

- Я на работу…

- Ненавижу твою работу!

- А ты – в детский сад!

- Ненавижу детский сад.

- Но ведь у тебя там товарищи! Как же они будут без тебя? спрашивает мама и надевает на Антона шапку.

- Нет у меня там товарищей! – кричит Антон.  И правда, у него в детском саду не было товарищей, потому что он целый день сидел один, забившись в угол.

А когда шли гулять, его держала за руку воспитательница.

Однажды ребята гуляли в садике. Антон сидел на скамейке возле воспитательницы. И вдруг он увидел, что один мальчик стоит в стороне, возле клумбы, и плачет, а девочка его утешает.

«Наверно, его кто-то обидел! – подумал Антон. – Он маленький, меньше меня».

Антон слез со скамейки и подошёл к мальчику. Мальчик все плакал, а девочка говорила:

- Ну не плачь, не плачь! Скоро придет твоя бабушка! Не плачь!

- Я не хочу к бабушке! – плакал мальчик. – Я хочу к маме!

И тогда Антон сказал этому мальчику:

- К маме нельзя. Мама на работе.

- А я хочу к маме! – сказал мальчик упрямо.

Но тут он поднял голову, увидел Антона и перестал плакать.

Девочка сказала:

- Ну вот, молодец, не плачешь.

И убежала.

А мальчик и Антон помолчали немного, потом Антон спросил:

- Тебя как зовут?

- Вася, - сказал мальчик.

Антон очень удивился – он никогда не слышал такого имени.  Потом он сказал:

- А меня зовут Антон.

Вася сказал:

- У меня есть дома железная дорога.

- А у меня, - сказал Антон, есть Ушастик.

Так они разговорились. Потом вместе  собирали желуди и с прогулки шли тоже вместе – воспитательница поставила их в пару. Антон очень крепко держал Васю за руку.

Вечером мама сказала Антону:

- Завтра можешь остаться дома – я взяла выходной день.

Но Антон сказал:

- Не могу я оставаться дома, мне надо идти в детский сад. А то там без меня Вася плакать будет.

«Настоящая дружба»

- Понятно кто станет победителем на конкурсе «Юный лесной художник»? – волчонок довольно посмотрел на мышку.  На столе перед малышами были разложены рисунки.

- Пока не понятно, сказала мышка, - А чьи это рисунки?

- Мои! Я всё за одно утро нарисовал. Нравится?

- В общем… нравится, - смутилась мышка. – Только …зачем так много?

- Как зачем? Чем больше нарисую - тем быстрее выиграю приз. Знаешь что? Я выйду, чтобы тебе не мешать, а ты выберешь самый лучший, хорошо?

Волчонок вышел, а растерявшаяся мышка осталась около стола с рисунками друга. В это время в комнату вошёл енот.

- Что случилось? Ты чем-то расстроена?

Мне рисунки волчонка не нравятся. А я сказала ему, что нравятся.

Енот внимательно посмотрел на рисунки и покачал головой:

- А почему же ты не сказала ему правду?

- Как же я её скажу?! Я не могу друга обидеть.

- Мне кажется, ты не совсем правильно представляешь, как должны поступать друзья. Конечно, никого нельзя обижать, но и обманывать тоже нехорошо.

В комнату вошёл волчонок с новой пачкой бумаги.

- Ну что, мышка, выбрала? Привет, енот! Ты тоже можешь выбрать самый лучший мой рисунок. А я сейчас для конкурса ещё нарисую.

- Победить можно даже с одним рисунком, но нарисованным старательно, сказал енот.- Я бы такие работы на конкурс не отправил.

- И я бы не посылала… - тихо добавила мышка.

- Ты же говорила, что тебе нравится! Хорошие друзья так не поступают!

- Волчонок, не горячись! Мышка как раз хороший друг. Она боялась тебя обидеть…

- Да уж… Знаем мы таких «друзей»! – отвернулся обиженный волчонок. – Ну и ладно. Всё выброшу,  и ни в каком конкурсе не буду участвовать.

Грустная мышка, молча, отошла от стола и села на диван.

- Вспомнилась мне одна поговорка, сказал енот, - «Не лестью дружба крепка, а правдой». Волчонок, представь, рассматривают члены жюри на конкурсе твои работы и удивляются: «Рисунков много, а все неаккуратные, нарисованы очень плохо…»

- Что же мне делать?

- Во – первых, не обижайся на друга, за то, что тот сказал правду. А во – вторых… мне кажется, вам нужно для конкурса вместе что-нибудь нарисовать. Попробуете?

Волчонок и мышка посмотрели друг на друга,  улыбнулись и взялись за дело.

«Песенка друзей»

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поём,

А в песенке поётся

О том, как мы живём.

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая –

Вот компания, какая!

Когда живется дружно

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними веселей.

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая –

Вот компания, какая!

Мы ехали, мы пели,

И с песенкой смешной

Все вместе, как сумели,

Приехали домой.

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал;

В пути не скучно было,

И каждый напевал:

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая –

Вот компания, какая!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное использование литературного материала на занятиях и логопедических досугах в детском саду.

Многофункциональное  использование   литературного   материала на занятиях и логопедических досугах в детском саду....

Психологическое занятие на тему "ДРУЖБА"

Подбор упражнений на тему "ДРУЖБА" для обучающихся подросткового возраста....

Литературный материал к занятиям по теме: "Времена года"

Стихи и загадки по теме "Времена года"...

Открытое занятие на тему "Дружба крепкая"

Воспитательное занятие для категории детей среднего школьного возраста, оставшихся без попечения родителей. Занятие необходимо для того, чтобы формировать и развивать у детей межличностные отношения, ...