Компьютерная графика, как современное средство развития творческого потенциала учащихся.
статья по теме
Учитывая тенденции современного мира, преподавателю приходится вносить в учебный процесс новые методы подачи информации. В решении этой задачи может помочь сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, так как использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 744.86 КБ |
Предварительный просмотр:
IT технологии в педагогической практике.
В наше время в России идет совершенствование образования, которое направленона вхождение в мировой образовательный простор. Этот процесс сопровождается существенными переменами не только в педагогической теории, но как само собой разумеющееся и в практике учебно-воспитательного процесса. Предлагается иное содержание, подходы, поведение, педагогический менталитет.
Мощный поток новой информации, рекламы, электронных игр,применение компьютерных технологий на телевидении оказывают большое влияние на ребенка и его восприятие окружающего мира. Учитывая тенденции современного мира, преподавателю приходится вносить в учебный процесс новые методы подачи информации. В решении этой задачи может помочь сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, так как использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным. Внедрение информационных технологий, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, ведет к информатизации сознания учащихся и пониманию ими процессов информатизации в современном обществе.
В результате в школьной методической системе появляются новые информационные технологии, а выпускники школ имеют подготовку к их освоению в будущей трудовой деятельности. Данное направление реализуется в Детской школе искусств посредством включения в учебный план новых предметов, направленных на изучение компьютерных технологий.
Компьютерная графика – предмет, соединяющий в себе эстетику рисунка, живописи и композиции с высоким уровнем технических возможностей, что позволяет быстро реализовать творческий замысел художника, поэтому при обучении важно поставить акцент на синтезе и взаимообогащении искусства и компьютерных технологий. Хочется отметить, что современной творческой молодежи значительно легче найти работу, если наряду с профессиональными знаниями рисунка, живописи и композиции, они в совершенстве будут владеть графическими компьютерными программами, такими как CorelDRAW и PhotoshopCS.
Как я использую информационные технологии в своей практике.
Обучение учащихся предмету «Компьютерная графика» построено в основном на формировании знаний основных приемов и методов работы в графических редакторах CorelDraw, Photoshop. Благодаря насыщенному содержанию курса, юные художники учатся разрабатывать поздравительные и пригласительные открытки, визитные карточки,фоновые рисунки, работают с фотографией, создают коллажи, мини-пейзажи, анимации,а также иллюстрируют произведения и многое другое.
При разработке урока я использую такие электронные издания: Залогова Л.А. Компьютерная графика: Элективный курс. Практикум.; Корриган Дж. Компьютерная графика.; Смолина М.А. CorelDraw 12. Самоучитель.; Харламова Е.Б. Компьютерная графика. А также создаю свои презентации к уроку при помощи программы PowerPoint(рис. 1.).Работа с презентациями заставляет преподавателя конкретизировать объемный материал, формулировать свои мысли предельно кратко и лаконично, систематизировать полученную информацию, представляя ее в виде краткого конспекта.
рис. 1
Для того что бы продемонстрировать презентацию или объяснить новую темув соответствии с учебно-тематическим планом,использую интерактивную доску. Благодаря такой технологии,возможна демонстрация не только изображений, но и показ приемов работы в графических редакторах. Вследствие наглядной демонстрации пошаговой работы в графическом редакторе учащиеся быстро усваивают материал иактивнововлекаются в работу. (Прил., рис.2).
Также для удобства работы во всех компьютерах установлены сетевые папки, благодаря которым преподаватель может без вредадля компьютера и в целях экономии временипередать тот или иной материал, необходимый для работы.
С учащимся,которые слабо владеют знаниями, умениями и навыками или пропустили занятия по болезни, возможна индивидуальная работа за компьютером. Обычно, у учащихся не вызывает никаких затруднений в установке тех или иных программ. Таким образом,у юных художников есть возможность самостоятельно повторить основные приемы работы в графических редакторахв домашних условиях.
Школьникам, выполняющим общие для всех задания быстро и качественно, можно дать возможность поработать с графическим планшетом, который вызывает огромный интерес у учащихся.
Я считаю, что для будущих фотографов, проектировщиков, дизайнеров и художников графический планшет будет незаменимой вещью. Во-первых, планшет может поддерживать работу во многих графических приложениях; во-вторых, он удобен при ретушировании и обработке фотографий, при web-дизайне, при рисовании на фотографиях, с его помощью можно мгновенно ставить электронные подписи, рисовать схемы, эскизы, графики, делать рукописные пометки в презентациях и документах. Графический планшет будет полезен для начинающих художников для разных целей.
Информационные технологии я использую не только на уроках компьютерной графики. Например, на уроке композициив 1 классе мне приходится очень часто демонстрировать учащимся различные репродукции. Бывает, что многие из них вэлектронном варианте, и тогда на помощь мне приходит планшет. Благодаря всевозможным функциям,я могу продемонстрировать примеры работ для учащихся. Нестандартная форма подачи учебного материала способствует более прочному усвоению новых знаний и вызываетжелание применять их на различных творческих конкурсах. Например, учащимися из 4 класса была создана серия экологических, социальных и антинаркотических плакатов(рис. 3.).
рис. 3
Использование информационных технологий на уроке компьютерной графики, а также на других предметах художественно-эстетической направленности позволяетпроводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне, обеспечивая наглядность, привлечение большого количества дидактического материала, повышая объем выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза, обеспечивая высокую степень дифференциации обучения.
Изучение компьютерных технологий, приобретение навыков в решении творческих задач посредством информационных технологий и компьютерной графики позволяет расширить диапазон средств, инструментов и технологий исполнительского мастерства будущих художников, средств обработки и хранения информации, а также дает возможность собрать творческие работы в виде портфолио. (Прил., рис.2).
Использование информационных технологий и введение персональных компьютеров в процесс преподавания предметов художественно-эстетической направленностипредоставляют возможность для саморазвития не только детям, но и самому преподавателю.
Заключение.
Педагог современной школы обязан идти в ногу с новыми требованиями общества, владеть новыми информационными технологиями, средствами самообразования, успешно ориентироваться в инновациях образовательного процесса.
Информатизация процесса обучения привлекательна для преподавателя тем, что позволяет повысить производительность его труда, оптимизирует процессы понимания и запоминания учебного материла, повышает общую информационную культуру. Благодаря использованию информационных технологий достигаются общие цели образования, легче формируются коммуникативные компетенции.
Информационные технологии помогают реализовать творческие возможности преподавателей и являются средствами активизации творческого потенциала учащихся. Уроки становятся более яркими и эмоциональными, а работы детей - индивидуальными.
Компьютерные технологии являются мощным средством повышения эффективности обучения, они усиливает мотивацию ученика за счет занимательности.
Применение информационных технологий расширяет возможность самостоятельной и исследовательской деятельности, обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам, учит навыкам контроля и самоконтроля, а в совокупности - способствует повышению качества образования.
Литература
1. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие [Асмолов А.Г., Семенов А.Л., Уваров А.Ю.] — М.: Изд-во «НексПринт», 2010. - 84 с.
2. Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс. – Журнал «Начальная школа» №1, 2008.
3.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe obobshchenie/ispolzovanie-sovremennyh-informacionnyh - Использование информационных технологий в начальной школе.
4. http://school-collection.edu.ru/ - Использование информационных технологий в школе
Приложение
Рис. 1. Компьютерный класс Детской школы искусств
Рис. 2.Творческие работы уччащихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-130142-1351368575.jpg)
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта "Применение метода проектов на уроках технологии как средство развития творческого потенциала учащихся"
В статье представлен собственный педагогический опыт, посвященный проектной деятельности на уроке технологии....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/03/picture-150554-1354510758.jpg)
Презентация "Метод проектов как средство развития творческого потенциала учащихся"
Обобщение опыта работы по вопросу развития творческого потенциала учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-129354-1351925243.jpg)
Обобщение опыта по теме "Комплексный подход в работе с одарёнными детьми как эффективное средство развития творческого потенциала учащихся в условиях общеобразовательной школы"
содержит материал по обобщению опыта и приложения к немуДля скачивания перейдите по ссылке, указанной в приложенном файле...
Проектная деятельность как средство развития творческого потенциала учащихся на уроках иностранного языка
Описание опыта работы по применеию метода проектов в образрвательном процессе при обучении английскому языку....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/24/picture-571783-1422092746.jpg)
Методический семинар "Формирование навыков выразительного чтения на уроках русского языка и литературы в 5- 9 классах как средства развития творческого потенциала учащихся"
Конкурсное задание "Методический семинар" Конкурс "Учитель года Сочи-2015"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/01/picture-377457-1538404185.png)
Эссе по теме «Использование информационных технологий на уроках английского языка и во внеурочное время как средство развития творческого потенциала учащихся»
В течение 2014-2017 учебного года я работала над темой самообразования «Использование информационных технологий на уроках английского языка и во внеурочное время как средство развития творческог...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/25/picture-506975-1414253507.jpg)
«Приёмы реализации проектной деятельности, как средства развития творческого потенциала учащихся на уроках английского языка»
Ведущее место в структуре творческого потенциала личности занимают характеристики воображения, памяти, качество мышления (скорость, гибкость, оригинальность и точность), наблюдательность, логическое м...