Главные вкладки

    Материал по теме:
    Инструкция по технике безопасности на занятиях в группе дополнительного образования АМК «Колибри»

    Ретунский Вячеслав Леонидович

    На занятиях  техническим творчеством в группах дополнительного образования соблюдение техники безопасности должно быть основным правилом.

    Знание методов и безопасных способов работы с инструментом и используемым материалом и выполнение инструкции по технике безопасности касается всех учеников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл instruktsiya_po_tb_v_aviamodelnom_kruzhke.docx22.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация

    Средняя общеобразовательная школа № 10

    г. Лобня Московской области

                                                                    Утверждаю:

                                                            Директор МБОО СОШ № 10 г. о. Лобня

                                                            Мерзликина С. Н.                  ___________

                                                            «_____»  _____________________ 2015 г

    ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

    на занятиях в группе дополнительного образования

    АМК «Колибри»

    г. Лобня

    2015 г.

    1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

    К занятиям  в авиа(судо)модельном кружке допускаются дети,

    прошедшие инструктаж по технике безопасности,

    соблюдающие правила поведения при занятиях в коллективе,

    выполняющие все требования и указания руководителя авиа(судо)модельного кружка, направленные на соблюдение норм по безопасности на занятиях.

    Опасными факторами на занятиях авиа(судо)модельного кружка  являются:

    опасное напряжение в электрической сети;

    острый режущий инструмент: канцелярский нож, ножницы, шило, рубанок, ножовки по дереву и по металлу, гвозди, шурупы и тому подобные предметы;

    сколы и заусеницы на деревянных деталях,  острые углы на обрабатываемых поверхностях;

    клеи и другие соединительные компоненты с резкими запахами и другими вредными характеристиками.

    Занимающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать расположение ближайших выходов при эвакуации из помещения и здания, порядок и правила эвакуации при пожаре и другой опасной ситуации.

    Занимающиеся должны знать место нахождения аптечки и сообщать руководителю о каждом несчастном случае, как то: порез, ушиб, ожог и др. Пострадавший или очевидец обязан немедленно сообщить руководителю кружка о несчастном случае. Занимающимся в кружке запрещается без разрешения руководителя покидать помещение для занятий, заниматься посторонними делами, не соответствующими характеру занятий, а также применять в работе приемы, не соответствующие нормам безопасности.

    1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ

    Внимательно выслушать руководителя кружка о способах и приемах безопасной работы с инструментом, материалом, о правилах поведения на занятиях и действиях при возникновении чрезвычайной ситуации.

    Ответить на вопросы руководителя, касающиеся правил техники безопасности.

    1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ

    Во время занятий:

    соблюдать настоящую инструкцию;

    неукоснительно выполнять все указания руководителя;

    использовать исправный инструмент;

    работать согласно полученному заданию.

    Во время занятий запрещается:

    кричать, громко разговаривать и отвлекать других во время выполнения ими работы;

     выполнять любые действия без разрешения руководителя, проводящего занятия;

    размахивать руками, инструментом, материалом для работы;

    бегать по кабинету, в коридоре, по лестницам.

    1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

    При получении во время занятий травм, а также при плохом самочувствии прекратить занятие и сообщить об этом руководителю.

    При возникновении чрезвычайной ситуации (появлении посторонних запахов, задымлении, возгорании и т.п.) немедленно сообщить об этом руководителю и действовать в соответствии с его указаниями.  Соблюдать дисциплину и не поддаваться панике.

    1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ

    По окончании занятий убрать свой рабочий инструмент, убрать рабочее место, организованно покинуть кабинет и пройти на выход.

    6.   ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ  при запуске моделей

    При запуске моделей в обязательном порядке иметь аптечку.

    Выполнять все требования руководителя, быть внимательными и организованными.

    К полетам допускаются только подготовленные и обученные ученики со своими моделями.

    Выслушать инструкцию руководителя по правилам техники безопасности при      проведении полетов, запуске моделей, опасных факторах при производстве        полетов.

           На старте разрешается находиться только лицам, осуществляющим запуск моделей,

    Всем остальным следует находиться на безопасном расстоянии, используя при возможности естественные укрытия:  деревья, кустарник и тому подобное.

    Запрещается производить запуски моделей в людных местах, в местах стоянок автомобилей, рядом с жилыми зданиями и местами отдыха.

    Запрещается производить запуски авиамоделей вблизи линий электропередач, трансформаторных станций, вблизи различных металлических конструкций.

    Быть внимательным и не забывать о возможности получения травмы от быстро летящей модели. Остерегаться быстро вращающихся частей мотора, винта и т. п.

    Строго выполнять команды руководителя кружка, освобождать линию старта следующим участникам, не бегать, не кричать, не отвлекать участников полетов.

    Приложение 1.

    Опасные факторы при занятиях в авиамодельном кружке

    опасное напряжение в электрической сети – не пользоваться розетками и другими источниками электропитания без ведома и разрешения руководителя кружка;

    острый режущий инструмент: канцелярский нож, ножницы, шило, рубанок, ножовки по дереву и по металлу, гвозди, шурупы и тому подобные предметы – быть внимательными при использовании инструмента, применять безопасные приемы работы, использовать приспособления, исключающие нанесение травм;

    сколы и заусеницы на деревянных деталях,  острые углы на обрабатываемых поверхностях – не отвлекаться при работе, чтобы не причинить вред себе и товарищу;

    клеи и другие соединительные компоненты с резкими запахами и другими вредными характеристиками – проводить занятия в хорошо проветренном помещении.

    Приложение 2.

    Опасные факторы при запусках авиамоделей, настройках аппаратуры, работе двигателей

    Быстро вращающиеся части двигателя, лопасти винтов – быть внимательными, не находиться в плоскости вращения лопастей, остерегаться вращающихся частей двигателя. Не прикасаться к деталям двигателя после останова во избежание ожога. Зрителям находиться на безопасном расстоянии.

    Быстро летящая модель – не забывать об опасности получения ушибов и других травм от модели. Не находиться в зоне проведения полетов посторонним, не участвующим в запуске лицам. Зрителям находиться на безопасном расстоянии.

    Настройка модели – все настройки новой модели производить со снятым винтом. Внимательно слушать рекомендации и советы руководителя и авиамоделистов с большим опытом в авиамоделировании.

    Неумелое управление авиамоделью – опасность получения травм зрителями. Зрителям находиться на безопасном расстоянии. Запрещается производить запуски моделей в людных местах, в местах стоянок автомобилей, рядом с жилыми зданиями и местами отдыха.

    Запрещается производить запуски моделей вблизи линий электропередач, трансформаторных станций, вблизи различных металлических конструкций.

    Начальное обучение проводить на симуляторе и только после этого на открытом воздухе. Первые полеты проводить в безлюдных местах под руководством руководителя кружка.

    Неуправляемая модель, падение модели, авария модели – принять все меры для снижения риска для окружающих. Полностью убрать газ двигателя, отклонить на максимум руль высоты для снижения скорости падения авиамодели.

    Не производить полеты авиамодели в солнечную погоду в сторону солнца во избежание ослепления и потери контроля над моделью!

    Контролировать правильность хода рулей на модели перед каждым взлетом!

    Приложение 3.

         Меры предосторожности при работе

         с авиамодельным двигателем

    Авиамодельный двигатель развивает очень большие обороты.

    Помните, этот двигатель не игрушка, а сложный механизм, состоящий из деталей, изготовленных с высокой точностью.

    Неправильная эксплуатация мотора может повредить его детали и нанести вред Вам и окружающим. Всегда помните о мерах предосторожности.

    Не подпускайте зрителей, особенно маленьких детей, к Вашей модели во время запуска и работы двигателя.

    Не заводите мотор и не запускайте модель на пыльных площадках, на полях покрытых гравием или песком.

    Не допускайте проникновения пыли и грязи во внутренности двигателя. Пропеллер может подцепить мелкие частицы и отбросить вам в глаза или лицо. Мелкие частицы песка пыли или гравия могут стать причиной повреждения деталей двигателя.

    Не допускайте попадания рук и частей одежды в плоскость вращения винта во время корректировки режима  работы двигателя.

    Не прикасайтесь к деталям двигателя, пока он не остынет. Авиамодельный двигатель во время работы значительно  нагревается.

    Не заводите мотор и не запускайте модель на радиоуправления вблизи или под высоковольтными линиями электропередач, рядом с проводами под напряжением.

    Не используйте пропеллеры с признаками повреждений.

    Не допускайте попадание предметов и частей тела в плоскости вращения пропеллера.

    Не заводите двигатель без использования защитных очков.

    Используйте воздушные винты рекомендованные производителем двигателя.

    Не направляйте нос модели и плоскость вращения пропеллера в сторону зрителей.

    Фирма-продавец не несет ответственности за любые возможные последствия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Инструкция по заполнению журнала учета работы педагога дополнительного образования

    Инструкция по заполнению журнала учета работы педагога дополнительного образования...

    разработка занятия в системе дополнительного образования "Поделки в технике Оригами"

    занятие кружка в пришкольном лагере в каникулярное время - поделки в технике "Оригами"....

    Методические рекомендации по планированию, анализу и самоанализу занятий в системе дополнительного образования

    Методические рекомендации представляют собой методическое руководство, цель разработки которого состоит в повышении эффективности деятельности педагога дополнительного образования по планированию и пр...

    Конспект занятия для группы дополнительного образования детей по легкой атлетики ( спортивная ходьба)

    Материал может быть использован ,для закрепления техники спортивной ходьбы,на 5 занятии после узучения основ техники спортивной ходьбы....

    Конспект занятия для группы дополнительного образования детей по легкой атлетики ( спортивная ходьба)

    Материал может быть использован ,для закрепления техники спортивной ходьбы,на 5 занятии после узучения основ техники спортивной ходьбы....

    ПРОЕКТ СИСТЕМЫ ЗАНЯТИЙ ПО СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    В настоящем проекте содержится опыт работы по реализации технологии силовой подготовки, которая прошла апробацию и внедрена в условиях образовательной школы с детьми 14-16 лет в системе внеклассной ра...

    Занятие для педагогов в рамках школы педагогической культуры По теме: «Психологический анализ организации занятий в учреждении дополнительного образования»

    Психологический анализ занятия, способствуя улучшению преподавания в целом, имеет большое значение, прежде всего для самопознания, саморазвития педагога, проводившего занятие. В процессе и резул...