Главные вкладки

    разработка занятия в системе дополнительного образования "Поделки в технике Оригами"
    план-конспект занятия по теме

    Тищенко Ирина Павловна

    занятие кружка в пришкольном лагере в каникулярное время - поделки в технике "Оригами".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_origami.doc371.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2  

    Г.Пыть-Ях ХМАО-Югра.

    ЗАНЯТИЕ  С  УЧАЩИМИСЯ  4-6  КЛАССОВ

    В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И В ПРИШКОЛЬНОМ ЛАГЕРЕ

    Преподаватель: учитель ИЗО

    Тищенко И.П.

    г.Пыть-Ях

    Тема занятия: Художественное моделирование из бумаги путем складывания. «ОРИГАМИ».

    Цель занятия: Получение объёмной формы из одного листа бумаги без помощи клея с использованием техники ОРИГАМИ.

     

    Задачи:

    • знакомство с историей возникновения ОРИГАМИ;
    • формирование первоначальных навыков чтения чертежей и схем изготовления изделий;
    •  освоение основных способов трансформации бумажного листа  за счёт последовательного сгибания составляющих элементов и преобразования их в объём без использования клея;
    • изготовление  игрушек и сувениров из бумаги с помощью техники  оригами.

    Материалы и инструменты:

    • бумага (писчая, цветная, тетрадная…);
    • ножницы;
    • линейка.

    Место проведения: кабинет ИЗО.

    Продолжительность занятия: 2 урока ( 1ч. 20мин.+10 мин. перемена).

    ПЛАН УРОКА.

    1. Организационный. Вход в кабинет, размещение за столами, приветствие организация рабочего места, обеспечение материалами и инструментами, техника безопасности и порядок работы.

    1. Краткая история возникновения  искусства ОРИГАМИ. «Удивительные превращения бумажного квадратика, или Что такое ОРИГАМИ»

    1. Основные приёмы работы с бумажным листом.

    • Получение листа квадратной формы  размером не менее 20 x 20 см. (сгибание по диагоналям и удаление лишней части  с помощью отрыва по сгибу, по линейке, ножницами).

    • Основные схемы складывания бумаги в оригами. Процесс складывания любого изделия проиллюстрирован на уроке учителем на наглядных примерах с использованием серии последовательно пронумерованных чертежей, опубликованных в любой книге по оригами.

    • Приёмы и способы трансформации сложенных фигурок (сгибание, проглаживание, выворачивание, раскрывание, сплющивание…). 

     

                           

    1. Выполнение  творческих заданий в технике оригами.

    «ДРАКОН С ЩЕЛКАЮЩЕЙ ПАСТЬЮ».

    Фотография на обложке подсказывает как можно украсить полученные головки,  превратив их в  различных животных.

    -Чтобы пасть  «щелкала», возьмите головку сзади, придерживая её снизу большим пальцем. Легонько сдавите головку пальцами, и пасть раскроется. С помощью такой «щелкающей» пасти можно брать предметы, например, карандаш или ручку, убирать обрезки со стола и переносить их в корзину, можно устроить «сражение драконов», назвав их смешными именами.

    «КОВАРНЫЕ БОМБОЧКИ»,

    Эти бомбочки – оригами наполняют водой и бросают на землю. Они взрываются и обливают намеченную цель. Если вы собираетесь кидаться такими бомбочками, идите на улицу, иначе зальёте водой весь кабинет.

    «КОРОБОЧКА – ЗВЁЗДОЧКА».

    Такие коробочки годятся для хранения украшений, скрепок, кнопок и других мелких вещей. В них можно упаковать и праздничные подарки для друзей или домашних.

    «ПАРОХОД – ПЕТУШОК».

    Из одной заготовки можно получить две разнее игрушки, по разному вывернув сложенные углы  квадратика.

    «ТЮЛЬПАН И ЛИЛИЯ».

    Изготовив бумажный букет, красиво дополнив  листьями, можно подарить его маме, учителю, или просто знакомой девочке или соседке по парте.

    1. Итог занятия.

    В конце занятия организуется импровизированная выставка работ, можно организовать мини – спектакль с участием  получившихся героев.

    «Ритуал прощания». Спасибо всем за работу, приведите свои столы в порядок с помощью «Дракончиков», была рада с вами общаться,

    До свидания !

    Используемая литература.

    1. Выгонов В.В.  Оригами. Изделия из бумаги. – М.: Издательский Дом МСП, 2002.
    2. Максимова И.А., Калмыкова Н.В. Макетирование. – М,: Издательство «Архитектура С», 2003.
    3. Проснякова Т.Н. Творческая мастерская. Учебник дя 4-го класса. – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2002.
    4. Черныш И. В. Удивительная бумага. Серия «Основы художественного ремесла». – М,: «АСТ ПРЕСС», 2000.
    5. Эйлин О' Брайн и Кейт Нидхем. Оригами. Конструирование из бумаги. Серия «Наши руки не для скуки». – М,: «РОСМЭН», 2000.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка занятия по изготовлению плоской фигурки в технике модульного оригами "Рыбка скалярия"

    Презентация, которая может быть использована как подробная технологическая карта для изготовления плоской фигуры в технике модульного оригами...

    Формирование мотивации к хоровым занятиям в системе дополнительного музыкального образования

    Формирование мотивации является одной из важнейших задач современной системы дополнительного музыкального образования. Мотивация оказывает большое влияние на успешность учебного процесса и играет важн...

    "Бумажный букет"-открытое занятие в системе дополнительного образования.

    Конспект занятия по изготовлению цветов из бумаги "Бумажный букет"....

    Путешествие в прошлое Земли. Итоговое занятие в системе дополнительного образования детей творческого объединения "Игровая экология"

    Данная методическая разработка итогового занятия расчитана на 2 академических часа. Занятие может проводится в режиме годового обощения материала и (или) итогового контроля.Путешествие в про...

    Методические рекомендации по планированию, анализу и самоанализу занятий в системе дополнительного образования

    Методические рекомендации представляют собой методическое руководство, цель разработки которого состоит в повышении эффективности деятельности педагога дополнительного образования по планированию и пр...

    Методическая разработка занятия ОДОД «Правила движения в походе. Техника безопасности при проведении туристических походов, занятий.

    В методической разработке занятия ОДОД рассматриваются правила движения учащихся в походе, о технике безопасности при проведении туристических походов . занятий. Занятие проводится с использованием пр...