разработка занятия в системе дополнительного образования "Поделки в технике Оригами"
план-конспект занятия по теме

Тищенко Ирина Павловна

занятие кружка в пришкольном лагере в каникулярное время - поделки в технике "Оригами".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_origami.doc371.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2  

Г.Пыть-Ях ХМАО-Югра.

ЗАНЯТИЕ  С  УЧАЩИМИСЯ  4-6  КЛАССОВ

В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И В ПРИШКОЛЬНОМ ЛАГЕРЕ

Преподаватель: учитель ИЗО

Тищенко И.П.

г.Пыть-Ях

Тема занятия: Художественное моделирование из бумаги путем складывания. «ОРИГАМИ».

Цель занятия: Получение объёмной формы из одного листа бумаги без помощи клея с использованием техники ОРИГАМИ.

 

Задачи:

  • знакомство с историей возникновения ОРИГАМИ;
  • формирование первоначальных навыков чтения чертежей и схем изготовления изделий;
  •  освоение основных способов трансформации бумажного листа  за счёт последовательного сгибания составляющих элементов и преобразования их в объём без использования клея;
  • изготовление  игрушек и сувениров из бумаги с помощью техники  оригами.

Материалы и инструменты:

  • бумага (писчая, цветная, тетрадная…);
  • ножницы;
  • линейка.

Место проведения: кабинет ИЗО.

Продолжительность занятия: 2 урока ( 1ч. 20мин.+10 мин. перемена).

ПЛАН УРОКА.

  1. Организационный. Вход в кабинет, размещение за столами, приветствие организация рабочего места, обеспечение материалами и инструментами, техника безопасности и порядок работы.

  1. Краткая история возникновения  искусства ОРИГАМИ. «Удивительные превращения бумажного квадратика, или Что такое ОРИГАМИ»

  1. Основные приёмы работы с бумажным листом.

  • Получение листа квадратной формы  размером не менее 20 x 20 см. (сгибание по диагоналям и удаление лишней части  с помощью отрыва по сгибу, по линейке, ножницами).

  • Основные схемы складывания бумаги в оригами. Процесс складывания любого изделия проиллюстрирован на уроке учителем на наглядных примерах с использованием серии последовательно пронумерованных чертежей, опубликованных в любой книге по оригами.

  • Приёмы и способы трансформации сложенных фигурок (сгибание, проглаживание, выворачивание, раскрывание, сплющивание…). 

 

                       

  1. Выполнение  творческих заданий в технике оригами.

«ДРАКОН С ЩЕЛКАЮЩЕЙ ПАСТЬЮ».

Фотография на обложке подсказывает как можно украсить полученные головки,  превратив их в  различных животных.

-Чтобы пасть  «щелкала», возьмите головку сзади, придерживая её снизу большим пальцем. Легонько сдавите головку пальцами, и пасть раскроется. С помощью такой «щелкающей» пасти можно брать предметы, например, карандаш или ручку, убирать обрезки со стола и переносить их в корзину, можно устроить «сражение драконов», назвав их смешными именами.

«КОВАРНЫЕ БОМБОЧКИ»,

Эти бомбочки – оригами наполняют водой и бросают на землю. Они взрываются и обливают намеченную цель. Если вы собираетесь кидаться такими бомбочками, идите на улицу, иначе зальёте водой весь кабинет.

«КОРОБОЧКА – ЗВЁЗДОЧКА».

Такие коробочки годятся для хранения украшений, скрепок, кнопок и других мелких вещей. В них можно упаковать и праздничные подарки для друзей или домашних.

«ПАРОХОД – ПЕТУШОК».

Из одной заготовки можно получить две разнее игрушки, по разному вывернув сложенные углы  квадратика.

«ТЮЛЬПАН И ЛИЛИЯ».

Изготовив бумажный букет, красиво дополнив  листьями, можно подарить его маме, учителю, или просто знакомой девочке или соседке по парте.

  1. Итог занятия.

В конце занятия организуется импровизированная выставка работ, можно организовать мини – спектакль с участием  получившихся героев.

«Ритуал прощания». Спасибо всем за работу, приведите свои столы в порядок с помощью «Дракончиков», была рада с вами общаться,

До свидания !

Используемая литература.

  1. Выгонов В.В.  Оригами. Изделия из бумаги. – М.: Издательский Дом МСП, 2002.
  2. Максимова И.А., Калмыкова Н.В. Макетирование. – М,: Издательство «Архитектура С», 2003.
  3. Проснякова Т.Н. Творческая мастерская. Учебник дя 4-го класса. – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2002.
  4. Черныш И. В. Удивительная бумага. Серия «Основы художественного ремесла». – М,: «АСТ ПРЕСС», 2000.
  5. Эйлин О' Брайн и Кейт Нидхем. Оригами. Конструирование из бумаги. Серия «Наши руки не для скуки». – М,: «РОСМЭН», 2000.