Разработка занятия по изготовлению плоской фигурки в технике модульного оригами "Рыбка скалярия"
презентация к уроку по теме

Бурлакова Ирина Геннадьевна

Презентация, которая может быть использована как подробная технологическая карта для изготовления плоской фигуры в технике модульного оригами

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БУРЛАКОВА ИРИНА ГЕННАДЬЕВНА ГБОУ ДОД Центр детского (юношеского) технического творчества Колпинского района Санкт-Петербурга 2012-2013

Слайд 2

РЫБКА - СКАЛЯРИЯ Техника плоского модульного оригами

Слайд 3

Цели занятия: 1. Обучающие : закрепление знаний о технологии плоского модульного оригами; практическое развитие умений и навыков сборки плоских фигур в технике модульного оригами; 2. Воспитательные : воспитание культуры труда через выполнение воспитанниками практической работы; воспитание внимательности, исполнительности, грамотного выполнения приемов работы; 3. Развивающие : развивать глазомер, мелкую моторику, художественный вкус при оформлении цветной модели. Тип занятия – комбинированное. Вид занятия – практическая работа. Используются технологии : информационные; здоровьесберегающие памятка «Техника безопасной работы с клеем и острыми инструментами»

Слайд 4

ПЛАН ЗАНЯТИЯ Организационный момент 1 – 2 мин. Подготовительный этап : закрепление опорных знаний 7 – 8 мин. Основной этап : 3.1. Разминка (сборка модулей на скорость), проверка качества модулей, определение победителей 10 – 15 мин. 3.2.Практическая работа: «изготовление плоской модели рыбки скалярии в технике модульного оригами 60 мин. 4. Итоги занятия 5 мин.

Слайд 5

Инструменты и материалы Для изготовления фигурки рыбки необходимо: бумага цветная для принтера Линейка карандаш Канцелярский нож или ножницы Клей ПВА-М

Слайд 6

Подготовка бумаги Нарезать бумагу для изготовления модулей. Лист бумаги формата А4 разделить на 8 частей по длинной стороне, и на 4 части по короткой стороне. Должны получиться прямоугольники размером 37×53 мм. Из одного листа формата А4 получается 32 модуля Из прямоугольников сложить нужное количество модулей: 2 красных 1 черный 26 синих 24 салатовых 24 светло-зеленых 10 фиолетовых модулей. Всего 87 модулей (или подобрать сочетание цветов по желанию)

Слайд 7

Треугольный модуль оригами Согни прямоугольник пополам по длинной стороне. Согни и разогни, чтобы наметить линию середины. Положи углом вверх. Согни края к середине. Переверни. Подними края вверх. Загни уголки, перегибая их через большой треугольник. Разогни. Снова сложи маленькие треугольнички по намеченным линиям и подними края вверх. Согни пополам.

Слайд 8

Последовательность сборки рыбки 1-й ряд - Поставить два красных модуля на короткую сторону 2-й ряд - Надеть на них три светло-зеленых модуля. ВНИМАНИЕ ! Крайние модули в каждом ряду надеваем на одну последнюю ножку крайним карманом.

Слайд 9

3-й ряд – 4 модуля светло-зеленых, т.е. в каждом ряду прибавляется по одному модулю 4-й ряд – 2 светло-зеленых, 1 черный (глаз), 2 светло-зеленых модуля 5-й ряд – 6 светло-зеленых модулей

Слайд 10

6-й ряд - А теперь делаем полоску на теле рыбки! Для этого берем 7 синих модулей. 7-й ряд – 8 синих модулей 8-й ряд – 9 синих модулей 9-й ряд - Делаем еще одну полоску! Берем 10 салатовых модулей. 10-й ряд из 11 модулей

Слайд 11

А теперь ВНИМАНИЕ ! В 11-й ряд входит только три модуля . По одному по бокам, один - посередине. На фото все показано.

Слайд 12

12-й ряд - Теперь начинаем делать хвостик нашей рыбки! Для этого на салатовый модуль по середине надеваем 2 светло-зеленых. 13-й ряд - на них надеваем три модуля. 14-й ряд - 4 фиолетовых модуля! Готов хвост!

Слайд 13

Делаем верхний плавник. Он состоит из 1 салатового, 1 синего и 3-х фиолетовых модулей. Точно так же делаем нижний плавник Ваша рыбка готова !!!

Слайд 14

ВОПРОСЫ К ВОСПИТАННИКАМ Какие трудности вы испытывали при выполнении данной работы? 2. Какие фигуры модульного оригами, по вашему мнению, собирать проще: круглые или плоские?

Слайд 15

Интернет-ресурсы http://stranamasterov.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по изготовлению композиции "Лотос" в технике "модульное оригами"

Этот мастер-класс может быть использован при работе как с детьми, так и с педагогами. В зависимости от категории обучаемых (педагоги или дети) могут быть разными задачи.Задачи для педагогов: Повышение...

Методическая разработка мастер-класса для педагогов по тестопластике «Изготовление объёмной фигурки на каркасе «Вьетнамская кошка»

Из занятия педагоги смогут узнать интересные сведения из истории тестопластики, технологические тонкости по изготовлению солёного теста и создания изделий из него; научатся делать объёмное изделие на ...

Методическая разработка занятия по изготовлению листиков из бисера "Осенних листьев хоровод"

Занятие было проведено в Доме детского творчества п.Коноша в рамках единого методического дня педагогов технологии и ИЗО.Занятие рассчитано на детей второго года обучения, занимающихся по дополн...

Разработка занятия/ урока "Пасхальный сувенир". Яйцо в технике мокрого валяния

Данная работа - конспект занятия, которое было апробировано как мастерская на МО работников дополнительного образования в ДДЮТ Кировкого района Санкт - Петербурга, как  отткрытый урок в 1-ом клас...

Методическая разработка занятия Тема: Изготовление объёмной игрушки «Осьминог»

Приводится описание занятия «Изготовление объёмной игрушки «Осьминог» по программе «Рукодельница». Предлагается содержание занятия, формы и методы его проведения, прикладываются необходимые материал...

Методическая разработка занятия ОДОД «Правила движения в походе. Техника безопасности при проведении туристических походов, занятий.

В методической разработке занятия ОДОД рассматриваются правила движения учащихся в походе, о технике безопасности при проведении туристических походов . занятий. Занятие проводится с использованием пр...

Методическая разработка мастер-класса по изготовлению поделки в технике модульного оригами «Игрушка-антистресс»

Данная методическая разработка поможет познакомиться с технологией создания игрушки-антистресс через применение личностно-ориентированной технологии на занятии по изобразительной деятельности. В разра...