Методическая разработка занятия по изготовлению листиков из бисера "Осенних листьев хоровод"
план-конспект занятия по технологии по теме

ПОНОМАРЁВА ГАЛИНА АЛЕКСЕЕВНА

 

Занятие было проведено в Доме детского творчества п.Коноша в рамках единого методического дня педагогов технологии и ИЗО.

Занятие рассчитано на детей второго года обучения, занимающихся по дополнительной программе обучения «Волшебные бусинки».

Материалы, инструменты:

Салфетки, бисер, проволока

Оборудование:

компьютер, мультимедиа

Цель урока:

Формировать навыки бисероплетения через изготовление листиков клёна .

Задачи:

- закрепить умение низания бисера на проволоку с элементами игольчатого плетения.

- развивать сенсорные и моторные навыки.

- воспитывать аккуратность, внимательность;

- прививать интерес к культуре и искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Осенних листьев хоровод

Занятие было проведено в Доме детского творчества п.Коноша в рамках единого методического дня педагогов технологии и ИЗО.

Занятие рассчитано на детей второго года обучения, занимающихся по дополнительной программе обучения «Волшебные бусинки».

Материалы, инструменты:

Салфетки, бисер, проволока 

Оборудование:

компьютер, мультимедиа

Цель урока:

Формировать навыки бисероплетения через изготовление листиков клёна .

Задачи:

- закрепить умение низания бисера на проволоку с элементами игольчатого плетения.

- развивать сенсорные и моторные навыки.

- воспитывать аккуратность, внимательность;

- прививать интерес к культуре и искусству.

Ход  занятия.

1.Организация начала занятия(психологический настрой учащихся)

Здравствуйте, ребята!

– Ребята, сядьте удобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Вспомните о вещах, которые когда-либо дарили радость и хорошее настроение. Возможно, это будет снежинка на ваших ладошках, возможно – первый весенний цветок, увиденный вами…. Припомните свои чувства и мгновения счастья (пауза).

Теперь образ этого события и предмета, подарившего вам радость, начнет постепенно бледнеть, пока не растает. Но не забудьте само ощущение радости, храните его.

Теперь потянись, выпрямись и открой глаза.

2.Изучение новых знаний, необходимых для формирования умений

-Актуализация знаний

Что такое осень? (Это одно из времен года.)(слайд 1)

Знаменитые композиторы посвящают осени музыкальные произведения(слайд 2). Сейчас мы слушаем музыкальное произведение П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь».

Известные художники запечатляют ее на своих полотнах. Это такие художники как Иван Иванович Шишкин(слайд 3) и Исаак Ильич Левитан. (слайд 4)

Поэты воспевают это прекрасное время года в своих стихотворениях.

Послушайте несколько стихотворений коношских поэтов

Анна Прыгина (слайд 5)

 Журавлиный клин над землёй летит,

В зеркалах озёр отражается.

И грустит один тополь средь равнин,

Осени костры разгораются.

Лес шумит листвой, слышен ветра стон.

Стаи облаков собираются.

Сквозь завесу туч к нам надежды луч

Нитью трепетной пробирается.

Осень уплыла, где он. Луч тепла?

Остаётся ждать и надеяться.

А пока печаль с грустью пополам

Над землёй моей тихо стелется.

Анна Фафурина(слайд 6)

Осень

Прекрасна робкая краса

И елей гордое убранство.

Но на земь падает листва-

Деревьев праздное убранство.

Подхватит ветер листопад,

Танцует вальс прощальный, кружит,

Срывает с осени наряд,

Деревья обнажив для стужи.

Дождей нахлынувшую грусть

В венок вплетает шар земной,

И ранний начинает путь

Зима сторонкой обжитой.

Какими словами поэты описывают осень, восхищаясь этим временем года? (“осени костры разгораются”, робкая краса”, “деревьев праздное убранство”.)(слайд 7)

Давайте вспомним, какие краски “использовала” осень, чтобы раскрасить деревья.

Пожалуй самое красивое дерево осенью- это клён.

3.Сообщение темы занятия

Перед вами деревце. Что это за деревце?(клён) Как вы догадались?(под деревцем приколото несколько кленовых листочков).

Сегодня мы изготовим кленовые листочки  из бисера и приколем их на деревце.

Для изготовления наших листочков мы будем использовать  бисер оранжевого цвета.

- Анализ образца

Давайте рассмотрим схему кленового листочка.(На доске представлена схема листка)

- Повторение ТБ

Какие правила Т Б нужно соблюдать при работе с проволокой?

1. До начала работы нужно положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.

2. Во время работы нужно быть внимательной к работе.

3. Следить за тем, чтобы не пораниться острыми концами проволоки.

4. Нельзя проволоку брать в рот.

- Последовательность выполнения работы:

Кленовый листик мы будем плести, используя технику простого низания

Перед началом работы давайте разомнём пальчики

Что такое листопад?
Представьте, что ваши кисти рук — это листья. Раздвиньте пальчики и посмотрите, листья какого дерева напоминают вам ваши руки. (Клена.) Сделайте свои листики твердыми, напряженными, тугими. Хорошо. А теперь листочки повисли: расслабьте руки. Повторим упражнение еше раз. Теперь покажем, как качаются листики на ветру. Выполняйте вместе со мной. (Руки согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону.) Теперь листики дрожат на ветру. (Быстрые движения пальцами рук.)

-Творческое применение знаний и умений

Опираясь на алгоритм, приступайте к изготовлению листика.

- Физкультминутка
Тучи в небе кружатся, (Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)
Что ни шаг, то лужица. (Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)
День осенний хмурится, (Руки на поясе — повороты влево вправо.)
Листопад на улице. (Кружатся на месте.)
По дороге стелется (Легко бегут по кругу.)
Желтая метелица.

4.Итог занятия с оценкой проделанной учащимися работой

Посмотрите, какое замечательное осеннее деревце у нас получилось.

Какую  технику мы использовали при изготовлении кленового листика? ( простого низания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия "Изготовление новогодней открытки в технике "квиллинг".

Данное занятие проводится по образовательной программе «Открытка своими руками» с детьми 1 года обучения в  рамках подготовки к новогодней  выставке. Оно посвящено выполнению новогодних откр...

Методическая разработка занятия объединения «Театр мод» «Изготовление куклы примитива»

Методическая разработка серии занятий по теме «Домашние куклы – примитив».  Данная разработка предназначена для детей 9 - 16 лет посещающих творческие объединения, кружки, внеклассные занятия. Вы...

Методическая разработка занятия объединения «Театр мод» «Изготовление куклы примитива»

Методическая разработка серии занятий по теме «Домашние куклы – примитив».  Данная разработка предназначена для детей 9 - 16 лет посещающих творческие объединения, кружки, внеклассные занятия. Вы...

Методические разработки занятий по теме "Изготовление сувенира "Краб" (Программа "Чудеса из чудес", раздел "Работа с природным материалом морского происхождения")

Тема "Изготовление сувенира "Краб" расчитана на 10 часов. На первом занятии (2 часа) обучающиеся знакомятся с понятиями "моллюск", "двустворчатые", "брюхоногие...

Методическая разработка занятия "Русский танец "Хоровод"

Учебная дисциплина «Хореография» введена в учебные планы ГБОУ СПО ДПК по специальностям  Преподавание в начальных классах и Дошкольное образование   для реализации приказа Министерства ...

Методическая разработка урока хореографии по теме: «Русский народный танец - хоровод. Виды хоровода»

Форма урока: урок-практикум  Для того чтобы войти в природу народного танца, необходимо знать его национальную культуру, его духовные ценности. Откуда родилось такое разнообразие танцев? Оно роди...

Методическая разработка занятия Тема: Изготовление объёмной игрушки «Осьминог»

Приводится описание занятия «Изготовление объёмной игрушки «Осьминог» по программе «Рукодельница». Предлагается содержание занятия, формы и методы его проведения, прикладываются необходимые материал...