Методическая разработка "Живая память"
методическая разработка (10, 11 класс) на тему

Панило Антонина Ильинична

Методическая разработка "Живая память" подготовлена для воспитанников 10-11 классов ГКОУ ВО "Кадетский корпус" им. Дмитрия Михайловича Пожарского. Данная разработка посвящена участникам локальных войн.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya_zhivaya_pamyat.docx33.38 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУВО Кадетская школа – интернат «Кадетский корпус»

 им. Дм. Пожарского

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЖИВАЯ ПАМЯТЬ», ПОСВЯЩЁННАЯ УЧАСТНИКАМ ЛОКАЛЬНЫХ ВОЙН.

Подготовила: воспитатель

Панило Антонина Ильинична

г. Радужный 2016 г.

Цель: Воспитание патриотических чувств, чувства гордости за Россию.

Задачи:

  1. Формирование представлений о воинской службе и службе Отечеству.
  2. Формирование опыта нравственного поведения личности.
  3. Эмоциональное стимулирование патриотических чувств учащихся через приобщение к воинским традициям.
  4. Развивать уважительное отношение к участникам локальных войн.

Оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук, экран для демонстрации слайдов.

Класс: 10

Возраст детей: 16 – 17 лет

Место проведения: Актовый зал

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЖИВАЯ ПАМЯТЬ», ПОСВЯЩЁННАЯ УЧАСТНИКАМ ЛОКАЛЬНЫХ ВОЙН.

«... Имена

Золотом их тиснем, чтоб веками

Помнила и чтила их страна...»

Музыкальное сопровождение постановки: Д.Маликов альбом «Страх полета» «Одной ногой в раю».

СЛАЙД № 1. – заглавие «ЖИВАЯ ПАМЯТЬ» (горящая свеча) + музыка «АТЫ-БАТЫ»

СЛАЙД № 2. – «ГОРЯЩАЯ СВЕЧА»

Ведущий 2 Ушла в историю Афганская война. Никем и никому не объявленная, героическая и трагическая, она оказалась в 2 раза длиннее, чем Великая Отечественная война.

СЛАЙД № 3. – «АФГАНИСТАН. Карта.» + мелодичная музыка

Стихотворение.

Афганистан – ты стих души моей

О верности Святой солдатской чести,

О памяти той круговерти дней,

Где всё смешалось: ложь и правда вместе.

Нашу встречу сегодня мы назвали «Живая память». Именно живая память, потому что живы те, кто воевал в Афганистане, Чечне, других «горячих точках». Живая, потому что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта будет жива, пока мы об этом помним, пока мы об этом говорим и поём.

Песня «Кукушка»

СЛАЙД № 4. –«ВОЕННЫЙ АФГАНИСТАН. Десант.» + мелодичная музыка

Стихотворение.

Всего лишь час до вылета нам дан,

Всего лишь час последней передышки.

Слайд № 5 «Вертолет»

Сказали нам: летим в Афганистан.

В Кабул летят вчерашние мальчишки.

Сегодня мы не пишем ни строки.

И, куполам свою судьбу доверив,

Опустимся в афганские пески,

И сапогами скалы будем мерить…

Слайд № 6

Ведущий 1: В разные годы через Афганистан прошло около солдат и офицеров, среди них есть и наши земляки. Для каждого солдата годы службы навсегда останутся в памяти. Кто-то вспоминает незнакомую, чужую природу, кто-то необычную средневековую культуру, кто –то друзей, с которыми делил паёк…, которые погибли…

Слайд № 7 «Коллаж»

Ведущий 2: Чем для меня была Афганская война? Как для военного, она была война как война. Солдат не рассуждал об этом. Я воевал по приказу Родины. Верный воинской присяге, я выполнял поставленные передо мной задачи. И выполнял честно, добросовестно, мужественно».

Сегодня на нашей встрече присутствуют:

  1. Кокоткин Алексей Алексеевич – полковник, ветеран вооруженных сил РА, участник Афганской войны.
  2. Конищев Алексей Александрович – участник Чеченской войны.

СЛАЙД № 8.

Ведущий 1: В своих письмах солдаты писали только о погоде, друзьях и ни слова о трудностях.

«Чтоб слёз не знали милые глаза,

Чтоб матери от горя не седели,

Чтоб не назрела новая война

Мы в 18 лет десантниками стали».

Песня «Батальонная разведка»

СЛАЙД № 9.

Ведущий 1. Война – явление страшное, жестокое. Но пока существует на Земле злоба, ненависть, будут существовать и войны, которые наносят раны людям, уносят из жизни сыновей.

СЛАЙД № 10-11.

Ведущий 2. В русском народе живёт убеждение, что истинный человек и сын Отечества есть одно и то же. Патриотизм, любовь к Родине, преданность ей, стремление защищать её от врагов – это чувство великое и необходимое, чувство долга.

СЛАЙД № 12. - «АФГАНИСТАН. + мелодичная музыка

Стихотворение.

Уже идёт которая весна

Без свиста пуль в афганской круговерти.

Но горы вновь ко мне приходят в снах,

Те горы, на которых море смерти.

СЛАЙД № 13.

Пустыня огрызнулась горячо,

В песках скрывая признак каравана,

Все было, все осталось за плечом,

Но век мне не забыть Афганистана.

СЛАЙД № 14.

Я вспоминаю снежный перевал,

Где выше нас бывали только Боги,

Там редко автомат мой остывал,

И часто в кровь разбиты были ноги.

СЛАЙД № 15.

А память, как в замедленном кино,

Прокручивает фильм воспоминаний:

Друзей, которых нет уже давно,

Ко мне приводит в дом из дальних далей.

Война свои подарки раздала:

Кому звезда на грудь, кому на холмик,

Кого-то развенчала догола,

А кто-то вписан в жизни многотомник.

Пусть десять или двадцать лет пройдет,

И время врачевать умеет раны,

Давайте помнить тех, кто не придет,

Нельзя нам забывать Афганистана.

СЛАЙД № 16-17. - «АФГАНИСТАН. Вывод войск.» + мелодичная музыка

Ведущий 1. Об Афганистане и поныне ходит множество слухов и домыслов. Одни рождаются от нехватки информации, другие – преднамеренно. К этой войне люди относятся и поныне не одинаково. !  Одни – сердцем её воспринимают, другие говорят – я там не был, не моё это дело. Но все знайте,

СЛАЙД № 18.

что эта война продолжалась 9 лет, 1 месяц и 21 день!

СЛАЙД № 19 (видеоряд).

Стихотворение

Ты мне снишься ночами, Афган,

Хоть прошло долгих двадцать шесть лет…

Я давно не сопливый пацан,

Только твой не истерся след.

Не медалями на груди

И не льготами, коих нет…

А друзьями, что там, позади

Да и кровью оставлен след.

След от пота, что ест глаза,

След от пули, когда стрельба,

След, когда по щеке — слеза,

След, что люди зовут Судьба.

Злость прошла на своих врагов,

Боль притупилась старых ран…

Не успел я отдать долгов,

Только помню тебя, Афган.

Песня «Уходим»

СЛАЙД № 20 – «Память»

Ведущий 2. Мы ушли из Афганистана. Ушли достойно. Но, к сожалению, мы, люди, до сих пор не смогли понять, что не всё и не всегда можно решать с помощью силы. Спустя 26 лет после той войны мы не научились «договариваться», «идти на компромисс или на уступки». Мы так и не научились ценить МИР. Но к разуму мира и доброты нас может призвать только Память. Люди, вслушайтесь…

СЛАЙД № 21 – «Памятник»

Ведущий 1. Через горнило Афганской войны прошло - 620.000 солдат и офицеров, 15.051 - погибло, 53.753 - р а н е н о

Все они честно и до конца выполнили свой воинский долг. Афганцы – настоящие солдаты в самом высоком значении этого слова. Честь им, слава и низкий поклон.

СЛАЙД № 22 – «Свечи»

Стихотворение + мелодичная музыка + метроном

1. Сначала был Афганистан, потом Чечня

Кто объяснит мне, что творится в этом мире

Когда же кончится кровавая война?

Когда же люди спать там будут мирно?

Вот мать стоит над гробом вся в слезах.

Отец в сторонке в горе неутешном.

А сколько их ещё невинных душ

Погибло в той войне для всех ненужной.

СЛАЙД № 23 - «Призыв»

2. Не браните мое поколение-

Это ваших рядов пополнение.

И за моду его не судите,

С чистым сердцем к нему подойдите.

Дело вовсе не в том,

Как мы пляшем,

дело в том,

Как мы сеем и пашем.

Как в болотах бредем

По колени -

Это тоже мое поколение.

Вы правы, мы войны не видали,

А у вас ордена и медали.

Но на подвиг в любое мгновенье

Встанет грудью мое поколенье.

Впереди и награды и званья,

Мы, товарищи старшие, с вами.

Если надо. Застынем в граните.

Поколенье мое не браните.

СЛАЙД № 24 – «Призыв»

Ведущий 1:

... На основании Закона Российской Федерации «О всеобщей воинской

обязанности» предлагаю Вам явиться в райвоенкомат для отправки в войска.

• Музыка. Выходит мать.

СЛАЙД № 25

Мать:

Провожают в армию ребят,

Словно в 41-м на войну.

И опять, как много лет подряд

СЛАЙД № 26

Песней рвут мальчишки тишину

И опять, как много лет назад

Матерей не удержать от слез,

Ведь и этих будущих солдат

Ожидает столько гроз.

От того и громче, чем набат,

Заглушая песню и шаги

СЛАЙД № 27

Губы материнские твердят:

«Помоги им, боже, помоги».

• Музыка. Общий выход всех участников.

СЛАЙД № 28

1-й солдат:

Время выбрало нас,

Закружило в Чеченской метели,

Нас позвали, друзья, в грозный час,

Мы военную форму надели.

И в огне горных трудных дорог

Своей кровью кропили походы.

Не заметили в вихре тревог,

Как минуты прессуются в годы.

Песня «В руках автомат»

СЛАЙД № 29

2 солдат:

Ты обо мне в слезах не вспоминай.

Оставь свою заботу и тревогу.

Не близок путь, далек родимый край.

Но я вернусь к любимому порогу.

По-прежнему любовь моя с тобой,

С тобою Родина, ты не одна, родная.

Ты мне видна, когда иду я в бой,

Свое большое счастье защищая.

На голос твой я сердцем отзовусь

И на заботу подвигом отвечу.

Я далеко, но я еще вернусь,

И ты, родная, выйдешь мне навстречу.

СЛАЙД № 29-1 - «Солдат пишет письмо»

Музыка. Переход участников. К микрофонам подходят 3-й солдат и Мать.

3 солдат:

- Здравствуйте, мои дорогие и горячо любимые родители и братишка! Выпала долгожданная свободная минута, и я сразу беру ручку с бумагой, чтобы поговорить с вами. Вот наступил 2000 год. Праздник встретили скромно, по-солдатски. На столах тушенка, хлеб, немного конфет. И сразу вспомнил мама, твои пирожки, папкин борщ, картофельное пюре с мясной подливой. Захотелось парного молока с куском круглого черного душистого хлеба. Дорогой братишка, какой у нас был салют! Нигде, никогда нельзя больше его увидеть. Такой салют, который был здесь, бывает только в армии и только в горячих точках.

Вы пишите, что про Чечню такое по телевизору показывают, что вам становится плохо.

Могу только сказать, мы здесь, значит, обещаем - мы выполним свой долг перед Родиной, и на этой земле будет мир! Дорогие мои, не переживайте за меня. Ведь я жив и здоров. Я верю, что вернусь, и мы опять будем вместе. Все мы когда-нибудь вернемся домой. Главное, чтобы вы ждали нас и сильно в это верили. А уж мы постараемся.

Пишите мне чаще, ведь я по вам сильно скучаю. Милая мамочка, я так тебя люблю. Береги себя. Не болей. Не переживай, я вернусь. Скоро вернусь. Следи за младшим братом.

Целую всех и крепко обнимаю.

Ваш сын.

СЛАЙД № 29-2 - «Мать пишет письмо»

Музыка. Мать:

- Дорогой мой сыночек, здравствуй! Сегодня бежала с работы домой - такое было чувство, что наконец - то от тебя весточка пришла.

Но опять меня встретила тишина, а вместе с ней и тревога.Мы всей семьей, с тех пор, как ты, сынок, находишься в Чечне, внимательно следим за новостями. Тяжело вам, ребятки, там сейчас.Вот говорят о засадах, обстрелах, смерти таких же, как ты, не познавших жизни, юнцах. Да еще сон мне недавно снился: будто весна уже в самом разгаре, птицы щебечут, еще кое-где снег лежит, и вижу тебя на этой холодной земле. Смотришь ты в голубую высь и будто что-то сказать хочешь.Помнишь, сынок, ты в детстве любил падать на снег и смотреть в звездное небо...

Отчего-то тревожно мне вдруг стало. Сын мой, прошу тебя, береги себя, будь внимательным и осторожным.Каждую минуту молю Бога за вас, ваше спасение от беды.Дома у нас все по-прежнему. Младший братишка твой радует нас успехами в школе. Очень часто навещают нас твои одноклассники. Тоже переживают за тебя. Просили передать тебе привет и написать, что ждут тебя.Все мы ждем тебя, сынок. Только ты возвращайся поскорее. Живым возвращайся.

Целую тебя, кровинушкамоя.

Да хранит тебя Бог.

Песня «Синяя река»

Музыка. Переход участников. У микрофонов Мать и 4-й солдат.

СЛАЙД № 30 - «Хроника Чеченской войны»

4 солдат:

Дай мне руку, помоги подняться.

Мне, братишка, вновь не повезло.

Чем с боевиками мне сражаться?

Автомат мой в щепки разнесло.

Что ты умываешься слезами?

В нашей роте слабых не найти.

Что-то плохо у меня с глазами,

Дай мне руку, я смогу идти.

Пыльной тучей вертолет садится.

Ну зачем носилки, я и сам бы CMОГ.

Но его несут и прячут лица.

«Осторожней, братцы, он без ног.»

СЛАЙД № 31 - «Похоронка.»

Ведущий:

Засеребрились русые вески,

С тех пор, как похоронку принесли.

В дома ворвался 21 век.

Но все еще не тает горя снег.

Пообмелела речка под горой,

Где сын пускал кораблики весной.

Не всех героев знают имена,

И не у всех сверкают ордена!

Мать:

Ой, зачем ты

солнце красное, все уходишь?

Ой, зачем

с войны безрадостной,

сын не возвращаешься?

Из беды тебя я выручу,

прилечу орлицей быстрою.

Отзовись, моя кровиночка,

маленький,единственный...

Белый свет не мил.

Изболелась я.

Возвратись, моя надежда!

Зернышко мое.

Зорюшка моя.

Горюшко мое,где ж ты?

Не могу найти дороженьки,

чтоб заплакать над могилою.

Не хочу я ничегошеньки, -

только сына милого.

За лесами мояластынька!

За горами-за громадами.

Если выплаканы глазыньки.

сердцем плачут матери.

Белый свет не мил.

Изболелась я.

Возвратись, моя надежда!

Зернышко мое.

Зорюшка моя.

Горюшко мое,-

где ж ты?

Музыка. На фоне музыки:

СЛАЙД № 32 - «Чечня.»

Ведущий:

С первых дней боевых действий на территории республики Чечня российские солдаты проявли мужество и отвагу. И не малая заслуга в том, что на многострадальной Чеченской земле восстановился мир, принадлежит нашим ребятам.

СЛАЙД № 33 - «Героям России»

Музыка. Переход участников.

К микрофонам подходят 5-й и 6-й солдаты.

5 солдат:

Под лед машина ушла с треском,

Ее бы за крюк, да вода холодна,

И мальчик босой,

Словно с древней фрески

Шагнул в полынью,

В черноту у дна.

Скажи, мне, где начало

Железной воли,

Скажи мне, где корни

Мужской силы.

Все просто,

Истоки в женской доле,

В руках матерей,

Что нас взрастили.

На фоне 2-го куплета переход участников.

На место 5-го солдата встает 7-й солдат.

6-й солдат:

Держу, не брошу,

Кричат мне сверху,

Скользские стропы

Руки сжигают.

Один парашют на двоих

Вот мерка,

Которой мужскую жизнь

Измеряют.

Скажи мне, где корни

Солдатской отваги.

Скажи мне, где корни

Солдатской жизни.

Они - деревни, леса и оврага

Родной земли,

Многоликой Отчизны.

7-й солдат:

«Живым не возьмешь»,-

прошептали губы,

кольцо гранаты –

в бессмертье дверцы.

И взрыв прогремел,

Как победные трубы,

Сразив врага

Разорвавшимся сердцем.

Скажи мне, где корни

презрения к смерти?

И где истоки

Высокого долга?

Они в отцах,

что шагнули в бессмертье,

они в той войне,

где Москва и Волга.

Скажи мне, где начало

Железной воли?

Скажи мне, где корни

Мужской силы?

Все просто,

Истоки в женской доле,

В руках матерей,

что нас взрастили.

Ведущий:

ЕСТЬ истории огромный камень,

Мы на нем напишем имена,

Золотом их тиснем, чтоб веками

Помнила и чтила их страна.

Всех, кто умер за свою Отчизну,

За ее величье и расцвет

Всех, кто отдал дорогие жизни,

Чтобы ярче лился счастья свет.

• Танец «Память»

Песня «Герои России»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария литературно-музыкальной композиции, посвященной Победе в Великой Отечественной войне «А память, как колодец, глубока…»

Цели и задачи, решаемые в ходе реализации методической разработки сценария и проведении литературно-музыкальной композиции: - привитие учащимся любви к истории своей страны;- воспитание чув...

Методическая разработка "Наша память, как эхо, печальна, Наша память, как песня, горда

Краткая аннотацияИдеи патриотизма в истории России занимают одно из главных мест. Умы  нынешнего поколения  заполняются, во-первых, мощным потоком западных «ценностей», пропагандирующи...

Методическая разработка классного часа на тему: "Память, мышление, внимание"

Представлен интересный материал для работы с учащимися по развитию памяти, мышления, внимания....

Методическая статья. Память о войне.

Данная статья подводит итог работы учителя и учащихся, посвященный памяти  близких, погибших и прошедших Великую Отечественную войну. Что значит для современных школьников память о войне, что они...

Методическая разработка классного часа «ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТОЧКА. ПАМЯТЬ ЧЕРЕЗ ВЕКА»

Акция "Георгиевская ленточка", предложена  РИА Новости и "Студенческой общиной"  в 2005 году, в год 60-летия Победы. В 2013 году мы отметили  68–е летие Победы, значит, акция шагает по ...

Методическая разработка "Наша память, как эхо, печальна, Наша память, как песня, горда

Идеи патриотизма в истории России занимают одно из главных мест. Умы  нынешнего поколения  заполняются, во-первых, мощным потоком западных «ценностей», пропагандирующих самые низ...

Методическая разработка "Память огненных лет"

Патриотическое воспитание школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Патриотизм призван дать н...