Проект "Твой выбор!!
методическая разработка на тему

Стрикачева Елена Викторовна

Проект предлагает конструктивное решение занятости подростков (в том числе в летний период), вопросов профориентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tvoy_vybor.docx77.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Арзгирского района  Ставропольского края

Утверждено

на заседании методического совета

3.10.2015г. №2

Директор  

МКУ ДО ЦДТ                  Т.Е. Дьяченко

Социальный проект        «Твой выбор!»

 (трудоустройство несовершеннолетних в летний период)

  Аннотация.

Социальный проект «Твой выбор!» направлен на выявление и внедрение передовых форм и методов профилактики безнадзорности и правонарушений и предлагает конструктивное решение проблем трудоустройства несовершеннолетних, вопросов профилактики асоциального поведения и организации активного досуга подростков.

Особенно это актуально в летний период, когда подростки зачастую представлены сами себе и могут посвятить свой досуг совершению правонарушений.  В Муниципальном казённом образовательном учреждении дополнительного образования детей «Центр  детского  творчества» подростки имеют возможность не только научиться интересующему их делу, занять свободное время, но и временно трудоустроиться в  детское трудовое    объединение «Золотые  руки», получив материальную поддержку при партнерстве с ГКУ «Центр  занятости населения»  Арзгирского  района и содействии администрации Арзгирского муниципального района.

Работа в ДТО «Золотые руки» является альтернативой правонарушениям, а если учесть, что чаще  всего  дети  «группы  риска» -   выходцы из малообеспеченных семей, материальное стимулирование оказывает положительный мотивационный  момент. Подростки привыкают к труду и трудовой дисциплине, процесс оформления трудоустройства помогает ощутить свою самостоятельность, поднять социальный статус, а материальное поощрение является дополнительным стимулом к продолжению трудовой деятельности.

Реализация данного социального проекта позволяет решить проблемы, связанные с организацией трудовой занятости, решить вопросы профориентации подростков, что положительно влияет на профилактику правонарушений в летний период.

Цель: социализация подростка через формирование трудовых навыков и профессиональное ориентирование в летний период.

Проект  направлен на решение следующих задач:

  • предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних
  • снижение подростковой преступности
  • вовлечение детей и подростков в творческую, социально-активную деятельность
  • соблюдение прав и законных интересов детей и подростков
  • коррекция поведения детей через  программы и  проекты  учреждений дополнительного образования
  • профориентация подростков
  •  создание  условий для  самоактуализации, самореализации и  самосовершенствования
  • организация полезного досуга.

Реализация проекта основана на соблюдении общепедагогических и социально-психологических принципов:

  • гуманистической направленности,
  • независимости воспитания,
  • коллективного воспитания,
  • социального партнерства,
  • толерантности,
  • поддержки социальных инициатив,
  • культуросообразности.

Описание проблемы.

С каждым годом увеличивается количество подростков с асоциальным поведением, которые уклоняются от учёбы, посещения кружков и секций, употребляют спиртные напитки, хранят и распространяют наркотические вещества, так называемая «группа риска». Среди факторов создающих эти тенденции следует выделить увеличение числа подростков оказавшихся без надлежащего родительского контроля. Всё это остро ставит вопрос по преодолению и профилактике подобных явлений. Поэтому в педагогическом сообществе применяются системные меры по решению данной проблемы.

Одним из важнейших принципов является опора на положительные качества подростка. Умение видеть положительное в поведении "трудного", умение опираться и развивать это хорошее - важнейшее условие успешной социально-педагогической реабилитации.

Не менее важным в воспитательно-профилактической деятельности является формирование будущих жизненных устремлений подростка, связанных, прежде всего, с профессиональной ориентацией, с выбором и освоением будущей профессии.

 В Арзгирском районе на учёте в органах опеки  и попечительства отдела образования администрации Арзгирского муниципального района состоят 134 человека. Поэтому работа по реабилитации детей и возвращению их в нормальный социум  ведётся в тесном партнерстве со всеми заинтересованными службами Арзгирского района. (Приложение№1).

Положительным примером успешной социализации «трудных подростков»,  их профориентации является опыт работы детского  трудового объединения  «Золотые руки» Муниципального казённого образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Арзгирского района Ставропольского края по  организации  труда  подростков  совместно  с  ГКУ «Центр  занятости населения  Арзгирского  района» при поддержке администрации Арзгирского муниципального района.

Детское трудовое объединение «Золотые руки», в котором подростки  от 14 до 18 лет имеют  возможность реализовать   полученные  в  студиях  умения  и навыки,  существует  в Центре детского творчества более 10 лет.  На  выбор  ребятам  предлагается  работа по художественной  обработке  дерева, соломы и  ткани; организация  досуга  младших  школьников,  забота о  престарелых  людях, благоустройство  территории.

Особенно это актуально в летний период, когда подростки зачастую представлены сами себе и могут посвятить свой досуг совершению правонарушений.  Работа в ДТО «Золотые руки» является альтернативой правонарушениям, а если учесть, что чаще  всего  дети  «группы  риска» -   выходцы из малообеспеченных семей, материальное стимулирование оказывает положительный мотивационный момент. Подростки привыкают к труду и трудовой дисциплине, процесс оформления трудоустройства помогает ощутить свою самостоятельность, поднять социальный статус, а материальное поощрение является дополнительным стимулом к продолжению трудовой деятельности.

Механизм реализации проекта.

Летняя занятость подростков, не охваченных активными формами летнего отдыха – это проблема каждого населенного пункта. Дети, предоставленные сами себе, чаще подвергаются негативному влиянию улицы.   Для обучающихся в «Центре детского творчества» мы нашли альтернативу праздности и безнадзорности – трудоустройство.

Подбор кандидатур  подростков для  временного  трудоустройства ведется  Центром при  активном  взаимодействии  с отделом опеки и попечительства отдела образования администрации Арзгирского муниципального района, комиссии по делам несовершеннолетних при администрации Арзгирского муниципального района, методиста по воспитательной работе Центра детского творчества. Итогом этой деятельности является ежегодное временное трудоустройство в летний период более 20 подростков, из них не менее 20% составляют подростки «группы риска». Срок реализации  проекта: июнь-август.

Подросток в течение одного или нескольких летних месяцев выполняет определенный социальный заказ, получает опыт реального устройства на работу, навыки исполнительской дисциплины, практические  умения  и  навыки профессиональной деятельности. На  выбор  подросткам  предлагаются  следующие  направления деятельности: организация  досуга  младших  школьников,  изготовление  художественных изделий  из  различных  материалов,  благоустройство  территории  Центра. Работники  детского трудового объединения «Золотые руки» вводятся  временно  в  штат Центра  и  ежемесячно  получают  заработную  плату  при  софинансировании  с  ААМР, а так же     материальную поддержку от Центра занятости населения.

Реализация данного проекта состоит из следующих этапов:

  1. Организационный. Работа заключается в выявлении подростков, которые заинтересованы в трудоустройстве в летний период. Формирование социального заказа, определение количества   вакантных  мест, формирование  штатного  расписания. Подросток самостоятельно проходит всю процедуру постановки  на  учет  в   «Центре занятости  населения» и  трудоустройства и увольнения в ЦДТ, получая тем самым необходимые социальные навыки. Знакомится с нормативными документами по организации и охране труда.
  2. Деятельный. Подросток приобретает и  совершенствует теоретические и практические умения  и навыки  в различных  видах деятельности. Получает опыт работы в коллективе, осваивает азы трудовой дисциплины, этики, исполнительности.
  3. Заключительный. По истечению срока трудового договора подросток проходит    процедуру  увольнения. Продуктом  деятельности   работника   являются  конкретные  изделия, мероприятия, проводимые  им, предусмотренные  трудовым договором и  должностными  обязанностями. Работы, изготовленные в процессе реализации данного проекта, могут быть использованы в качестве экспонатов для различных выставок и конкурсов сельского, муниципального, краевого уровня. А при наличии спроса могут быть реализованы, что может  служить дополнительным источником дохода.

Описание мероприятий, их основное содержание, этапы и сроки проведения.

Этап

Мероприятие

Сроки исполнения

Ответственные  

организационный

Выявление подростков, желающих трудоустроиться в летний период из числа обучающихся ЦДТ

До 20 числа  каждого  месяца

Методист  по   воспитательной  работе, руководитель ДТО, педагоги

Определение социального заказа для будущих работников ДТО «Золотые руки» и  количества   вакантных  мест, формирование  штатного  расписания.

До 25 числа  каждого  месяца

Директор, зам директора по УВР, методист  по   воспитательной  работе, руководитель ДТО, педагоги

Заключение  Договора  с  «Центром занятости  населения» о создании   рабочих  мест

1-3 число  каждого  месяца

руководитель ДТО

Формирование  кадрового  состава  ДТО «Золотые  руки»

До 25 числа  каждого предыдущего  месяца

Директор, руководитель ДТО, мастера  ДТО

Оформление подростком документов, необходимых для устройства на работу (медицинская справка, трудовая книжка, свидетельство ИНН и т.д.)

В течении 3-х  дней со дня  подачи  заявления  о  приеме  на  работу

Директор, делопроизводитель

Проведение инструктажей по технике безопасности, охране труда, знакомство правилами трудового распорядка

1 рабочий день

Ответственный  по  охране  труда, руководитель ДТО,  мастера

деятельный

Выполнение объема  работ согласно  условий трудового  договора

В период действия  трудового  договора

мастера

Подготовка тарификации, табеля учета  рабочего  времени работников ДТО

До 15- 25 текущего  месяца

Зам. директора по УВР, руководитель ДТО, мастера

заключительный

Оценка  деятельности  сотрудников (акт объема  выполненных  работ, количество  изделий  и  проведенных  мероприятий, контроль  качества продукта)

Весь  период

Директор, зам. директора по УВР,  руководитель ДТО, мастера  ДТО

Оформление  пакета  документов  на  увольнение  сотрудника

В  конце  периода

Директор, делопроизводитель

Анализ эффективности работы с детьми «группы  риска» и  разработка  дальнейших  перспектив

В течении  последующей  недели

Директор , зам. директора по УВР, руководитель ДТО, мастера  ДТО

Предполагаемые результаты, характеристика и способ их оценки.

Количественные показатели:

  • Благоустроено в летний период 22 человека, 4 из них – подростки «группы риска»;
  • Подростки профориентированы по 4 направлениям деятельности (изготовитель художественных изделий из дерева, изготовитель художественных изделий из ткани, социальный работник, рабочий по благоустройству территории) (приложение№2);
  • Изготовлено 10 изделий в различных техниках,
  •  Принято участие в более 90 мероприятиях по организации досуга младших школьников и благоустройству территории;
  • Проведено 5 субботников «Чистый двор»;
  • Посажено 7 видов цветущих растений;
  • Разработано 50 сценариев мероприятий различной направленности;
  • Разработано и продемонстрировано около 20 мультимедийных презентаций к мероприятиям;
  • Посетили и оказали посильную помощь 3 ветеранам ВОВ;

Качественные показатели:

  • Отсутствие случаев правонарушений среди подростков, которые работали в детском трудовом объединении «Золотые руки»;
  • Профориентация подростков «группы риска»;
  • Активизация социального партнерства в вопросах трудоустройства несовершеннолетних в летний период;
  • Допрофессиональная подготовка обучающихся  Центра детского творчества;
  • Формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств у участников проекта;
  • Оптимизация культуры межэтнических отношений среди обучающихся  Центра детского творчества.

Главным итогом проекта «Твой выбор!»  стала успешная  социализация подростков через формирование трудовых навыков,  профессиональное ориентирование, вовлечение в культурно-досуговую деятельность Центра  в летний период

География проекта.

Данный проект может быть реализован в любом субъекте Российской Федерации на базе учреждения образования (при наличии соответствующего кадрового состава и сферы социального партнерства).

Основные целевые группы и охват несовершеннолетних.

Проект нацелен на профилактику и коррекцию поведения подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации или «группы риска» посредством приобщения к труду, охватывает несовершеннолетних от 14 до 18 лет.

Кадровое обеспечение проекта.

Проект  представляет собой систему взаимосвязанных  и взаимодействующих этапов.

Для реализации  проекта необходимо создание развивающей среды, в которую входит:

  • Создание определенной  сферы  социального  партнерства (приложение №1)
  • Формирование кадрового обеспечения в Центре детского творчества (приложение№3);
  • Организация работы трудового объединения «Золотые руки».
  • Внедрение новых педагогических технологий.
  • Совершенствование материально-технической базы.
  • Совершенствование системы самоуправления через активизацию  деятельности подростков.
  • Погружение подростков  в коллективно-творческое  дело с  получением личного  опыта  социальной  успешности.

Проект предполагает постоянное усовершенствование управленческого аспекта и представляет собой динамическую систему:

Первый уровень - уровень классов, студий и объединений Центра детского творчества – получение подростками базового уровня ЗУН, необходимого для работы  в  ДТО  «Золотые  руки».

Второй уровень- уровень  учреждения – формирование социального заказа от  населения  и объема работ, организация рабочих мест, организация и документальное сопровождение процедуры трудоустройства в цеха и  отряды  ДТО «Золотые руки».

Третий уровень – уровень социального  взаимодействия – формирование  совместно  с   опекой, ДН, УО  списка  потенциальных  работников труд  объединения и  числа  подростков  группы  риска. Заключение  договора  с ГКУ «Центр  занятости населения  Арзгирского  района» по  организации  трудоустройства несовершеннолетних граждан  в  возрасте от 14 до 18 лет на  временную  работу. Введение  в  штат  Центра  временных  сотрудников при  финансовой  поддержке ААМР в  летний  период. Обеспечение правовой  защиты интересов подростков через  взаимодействие  с  юристконсультом  ОО ААМР, отделом опеки и попечительства и Уполномоченным по правам ребенка в Арзгирском районе

Финансовое и материально-техническое обеспечение проекта. Смета расходов.

 Для реализации проекта  необходима определенная материально -техническая база уже имеющаяся в ЦДТ.

Средства

Кол – во

1

Оборудованные помещения для работы трудового  объединения

4

2

Репетиционный зал

1

4

Актовый зал

1

5

Акустическая

аппаратура

2 комплекта

6

Медиаустановка

1

7

Компьютерная техника

2 комплекта

9

фотоаппарат

1

10

Инструменты для уборки прилегающей территории

4 комплекта

11

Материалы для изготовления изделий ДПИ

Согласно социальному заказу

Материальные расходы,  затраченные на реализацию проекта минимальны. Данный факт может служить предпосылкой для  апробации этого проекта в различных районах нашего края  и за его пределами.  

Смета расходов проекта.

наименование

Средства краевого бюджета (за счет средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетом субъектов РФ)

ЦДТ

Средства местного бюджета

Родители

итого

Финансовая поддержка

        

 руб.)

канцтовары

400

100

500

Инвентарь для проведения массовых мероприятий

500

200

700

Материалы для изготовления изделий ДПИ

2500

2500

Заработная плата

для работников трудового  объединения

29634.84

56560

86194.84

Итого

29634.84

3400

56560

300

89894.84

Методическое обеспечение

проекта

«Твой выбор!

Психологическое сопровождение проекта

«Твой выбор!»

Диагностика психических состояний и свойств личности подростка помогут педагогическому персоналу выстроить межличностные отношения среди подростков в группе сверстников, наладить отношения с педагогом.  Предлагаются следующие тесты, которые педагог-мастер может использовать в своей деятельности. Обработка данных должна проводиться профессиональным психологом. Анкетирование проводится по окончании работы.

Анкета

по результатам участия подростка в проекте «Твой выбор!»

1.Какое настроение у тебя осталось после первого рабочего дня?

2. Какое настроение вызывает выполненная тобой работа?

3. Будешь ли ты и далее работать в трудовом объединении?

4.Какие навыки ты получил в трудовом объединении?

5. Приобрёл ли ты новых друзей?

6.Какое впечатление от процедуры оформления на работу?

7.Какие пожелания ты оставишь педагогу-мастеру?

Методика определения эмоциональной напряженности

Инструкция: «Если то, о чем говорится в суждении, происходит с Вами всегда, часто, характерно для Вашего поведения – отвечаете «да» или ставите знак «+» в бланке ответов. Если же такое происходит с Вами редко или никогда не бывает – ответ «нет» или знак минус.
 1. Мне с трудом удается сосредоточить свое внимание на уроке.
2. Отступление учителя от основной темы сильно отвлекает меня.
3. Меня постоянно тревожат мысли о предстоящей контрольной работе, экзамене.
4. Иногда мне кажется, что мои знания по отдельным предметам ничтожны.
5. Отчаявшись выполнить какое-нибудь задание, я опускаю руки.
6. Я не успеваю усвоить учебный материал, и это вызывает чувство неуважения к себе.
7. Я болезненно реагирую на критические замечания учителя.
8. Неожиданный вопрос преподавателя приводит меня в замешательство.
9. Меня сильно беспокоит мое положение в классе.
10. Я – безвольный человек, и это отражается на моей успеваемости.
11. Я с трудом сосредотачиваюсь на каком-либо задании, и это раздражает меня.
12. Несмотря на уверенность в своих знаниях, я испытываю страх перед опросом на уроке и на экзамене.
13. Порой мне кажется, что я не смогу усвоить весь учебный материал, и это меня раздражает.
14. Во время ответа на уроке я обычно сильно смущаюсь.
15. Возможные неудачи на экзамене или при ответе на уроке очень тревожат меня.
16. Во время выступления я начинаю заикаться.
17. Мое состояние во многом зависит от успешности выполнения учебного задания.
18. Я часто ссорюсь с друзьями из-за пустяков и, потом жалею об этом.
19. Состояние класса и отношение ко мне очень влияют на мое настроение.
20. После спора или ссоры я долго не могу успокоиться.
21. У меня обычно не бывает головных болей после длительного напряжения.
22. Меня ничто не может вывести из хорошего расположения духа.
23. Невыполненное задание или контрольная работа не волнуют меня.
24. Я не волнуюсь и не испытываю сильного сердцебиения перед ответом на уроке, экзамене, если не уверен в своих знаниях.
25. Я обычно в числе первых заканчиваю контрольную работу или иду отвечать на экзамене и стараюсь не думать о возможных ошибках.
26. Мне обычно не требуется много времени на обдумывание дополнительных вопросов, задаваемых учителем.
27. Насмешки одноклассников не портят мне настроение.
28. Я обычно сплю спокойно и не мучаюсь во сне, даже если у меня в школе неприятности.
29. В классе я чувствую себя легко и непринужденно.
30. Мне легко организовать свой распорядок дня. Обычно я успеваю сделать все, что планирую.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Обработка результатов.


1. Подсчитайте плюсы в 1 и 2 колонках.


2. Подсчитайте минусы в последней.


3. Подсчитайте все ответы «не знаю» по всей анкете и возьмите только половину.


4. Сложите все три числа, и полученный ответ сравните со шкалой:
низкий уровень эмоционального напряжения – 0-10
средний уровень – 11-17
высокий уровень – 18-22
высокая ранимость, тревожность, конфликтность, неблагоприятные эмоциональные отношения, несформированность систем управления и контроля своей деятельностью – 23-30

Методика изучения тревожности как свойства личности (Спилбергера-Ханина)

 Инструкция: «Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и оцените, насколько каждое из них соответствует вашему обычному состоянию. При этом напротив порядкового номера рассматриваемого предложения ставьте плюс в одной из следующих граф:

1 – «вовсе нет»
2 – «пожалуй так»
3 – «верно»
4 – «совершенно верно»

Образец протокола

Ф.И.________________________________

Год рождения________________________

N п/п

Число баллов

1

2

3

4

Вовсе нет

Пожалуй, так

Верно

Совершенно верно

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

 Как вы себя чувствуете обычно?
1. Я испытываю удовольствие.
2. Я обычно устаю.
3. Я легко могу заплакать.
4. Я хотел бы быть таким же счастливым, как другие.
5. Нередко я проигрываю из-за того, что недостаточно быстро принимаю решение.
6. Я чувствую себя обычно бодрым.
7. Я спокоен, хладнокровен, собран.
8. Ожидаемые трудности обычно меня очень тревожат.
9. Я слишком переживаю из-за пустяков.
10. Я вполне счастлив.
11. Мне не хватает уверенности в себе
12. Я принимаю все слишком близко к сердцу.
13. Обычно я чувствую себя в безопасности.
14. Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей.
15. У меня бывает хандра.
16. Я доволен.
17. Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня.
18. Я так сильно переживаю свои разочарования, что потом долго не могу о них забыть.
19. Я – уравновешенный человек.
20. Меня охватывает сильное беспокойство, когда думаю о своих делах и заботах.

 Как вы себя чувствуете в данный момент?
1. Я спокоен.
2. Мне ничего не угрожает.
3. Я нахожусь в напряжении.
4. Я испытываю сожаление.
5. Я чувствую себя свободно.
6. Я расстроен.
7. Меня волнуют возможные неудачи.
8. Я чувствую себя отдохнувшим.
9. Я встревожен.
10. Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения.
11. Я уверен в себе.
12. Я нервничаю.
13. Я не нахожу себе места.
14. Я взвинчен.
15. Я не чувствую скованности.
16. Я доволен.
17. Я озабочен.
18. Я слишком возбужден, мне не по себе.
19. Мне радостно.
20. Мне приятно.

Обработка результатов.

1. Личностная тревожность (черта характера) – Л.Т.
Прямые вопросы: 2, 3, 4, 5, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 17, 18, 20.
Обратные – остальные. Л.Т.= сумма баллов прямых вопросов минус сумма баллов обратных вопросов+35.

2. Реактивная тревожность – Р.Т. (тревожность как состояние личности в данный момент).
Прямые вопросы: 3, 4, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18.
Обратные – остальные. Р.Т.= сумма баллов прямых вопросов минус сумма баллов обратных вопросов +50.
 Общий показатель по каждой шкале от 20 до 80 баллов. Чем выше показатель, тем выше уровень тревожности.
До 30 баллов и ниже – низкотревожные.
От 31 до 45 баллов – умеренно тревожные.
От 46 и выше – высокотревожные.

Методика исследования поведения в конфликтной ситуации.

Перед Вами несколько колонок, каждая из них отражает свой стиль решения конфликтов.

Колонка «А» соответствует «жесткому» типу решения конфликтов. Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию, в которой, по Вашему мнению, нет и не может быть изъянов и ошибок. Тип человека, который всегда прав.

Колонка «В» - «примиренческий» стиль. Вы придерживаетесь позиции, что всегда можно договориться, «две головы лучше, чем одна». Во время спора Вы пытаетесь предложить альтернативу, ищете решения, которые удовлетворяют обе стороны.
«С» - «компромиссный», сразу согласны на компромисс.
«Д» - «мягкий» стиль. Своего противника Вы уничтожаете добротой, с готовностью встаете на точку зрения противника, отказываетесь от своей.
«Е» - «уходящий», Ваше кредо – «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводите конфликт до открытого столкновения.
«Жесткий» стиль хорош, когда необходимо немедленное действие, когда Вы правы, а на доказательство правоты нет времени. «Примиренческий» поможет в решении, выгодным для обеих сторон и сохранит нормальные отношения между спорящими.

Прочитайте и решите, свойственно ли Вам то или иное поведение и проставьте баллы:
часто – 3, от случая к случаю – 2, редко – 1.

Итак, как Вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации, во время ссоры?

Тест

Инструкция. Как Вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации, во время ссоры?
1. Угрожаю и дерусь…
2. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней, как со своей.
3. Ищу компромиссы.
4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.
5. Избегаю противника.
6. Желаю, во что бы то ни стало добиться своих целей.
7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, с чем – категорически не согласен (это может снизить площадь конфликта).
8. Иду на компромисс.
9. Сдаюсь.
10. Меняю тему.
11. Ною и канючу, пока не добьюсь своего.
12. Пытаюсь найти источник конфликта, понять, с чего все началось.
13. Немножко уступаю и подталкиваю тем самым к уступкам другую сторону.
14. Предлагаю мир.
15. Пытаюсь все обратить в шутку.

Обработка результатов

Внести выставленные нами ответы в таблицу в соответствии с порядковым номером вопроса.

A

B

C

D

E

  1

  2

  3

  4

  5

  6

  7

  8

  9

10

11

12

13

14

15

 Самый высокий балл и определяет Ваш стиль решения конфликта.

Библиография.

1. Григорьев С. И., Гуслякова Л. Г., Гусова С. А. «Социальная работа с молодежью», Учебник для студентов вузов. М., 2006.

2. Иваненков С. П. «Проблема социализации современной молодежи». М., 1999.

3. Камалдинова Э. И. «Молодежь как объект и субъект социальной деятельности», Педагогика. 1998.

4. Лисовский В. Т. «Социальная защита молодежи». М., 1994.

5. Ручкин Б. А. и др. «Молодежь Российской Федерации: положение, выбор пути. Основные выводы и предложения». М., 2000.

6. Лучанкин А. И., Сияцкий А. А. «Социально-клубная работа с молодежью: Проблемы и подходы». Екатеринбург, 1997.

7. «Основы социальной работы», Учеб. пособие / Под ред. Н. Ф. Басова. 2-е изд., испр. М., 2005.

8. Быков В. В., Парамонов А. И. «Развитие предпринимательства в молодежной среде», Учеб.-метод. пособие. М., 2002.

9. «Положение молодежи в Российской Федерации: Аналитический доклад». М., 2005.

10. Чернявская А. П. «Психологическое консультирование по профессиональной ориентации». М., 2001.

11. «Социальная защита молодежи: вопросы теории и практики», Отв. ред. В.Т.Лисовский. М., 1994

МКУ ДО ЦДТ, Ставропольский край, Арзгирский район, село Арзгир, улица Калинина, 3;                                                          тел./факс (86560) 3-12-34,      сайт: cdttanya.ru;   e-mail: cshdt-Arz@yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема выбора и ответственности за сделанный выбор. Тема совести. Иешуа и Понтий Пилат

Разработка урока по литературе. Тема выбора и ответственности за сделанный выбор. Тема совести. Иешуа Га-Ноцри и Понтий Пилат. К уроку прилагается иллюстративная презентация...

"Выбор профессии – выбор будущего"

Классный час "Выбор профессии – выбор будущего"...

Формула выбора профессии.Правила выбора профессии.

—При выборе профессии надо учитывать три параметра: «хочу», «могу», «надо», что означает «Хочешь ли Ты заниматься этим?», «Посильно ли это Тебе?» и «Нужна ли эта профессия на рынке труда?».—Идеальна т...

Выбор профессии-мой выбор

Целью данного занятия является помощь ученикам в профессиональном и личностном самоопределении....

Тест по экономике для 6 кл. по теме «Проблема выбора в экономике. Цена выбора»

Данный тест составлен для отработки таких важных экономических понятий как "проблема выбора" и "цена выбора (альтернативная стоимость)"; он всесторонне охватывает материал данной темы и может быть исп...

«Выбор профессии. Советы при выборе профессии»

Главная сложность при выборе профессии заключается в том, что его обычно приходится совершать вслепую. Как правило, не удается на собственном опыте познать, что представляет та профессия, которую реша...