Технологическая карта тренировочного занятия по спортивным играм (волейбол) для 3-4 года обучения
план-конспект занятия (7, 8 класс) на тему
В результате освоения занятия у обучающихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности, воспитывая здоровый образ жизни в процессе двигательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trenirovochnoe_zanyatie_po_voleybolu_3-4_god_obucheniya.docx | 32.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования, молодёжной политики и спорта
Администрации Шелеховского муниципального района
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА «ГИМНАЗИЯ»
666034, Иркутская область, г. Шелехов, квартал 7, дом 3, тел./факс 8(39550) 4-21-39
E–mail: gimnazia-shelekhov@yandex.ru, http://www.gimn.sheledu.ru
ОКПО 41765921 ОГРН 1023802256026
ИНН 3821006858 КПП 381001001
Технологическая карта тренировочного занятия
по спортивным играм (волейбол)
для 3-4 года обучения (возраст обучающихся 13-14 лет)
Педагог дополнительного образования
МБОУШР «Гимназия»
Жукова Светлана Геннадьевна
г. Шелехов, 2016
Тема занятия | Нападающий удар | |
Группа | 3-4 год обучения (возраст обучающихся 13-14 лет) | |
Педагог дополнительного образования | Жукова Светлана Геннадьевна | |
Тип занятия | моделирования и преобразования модели | |
Цель | создать условия для формирования у учащихся техники нападающего удара | |
Планируемый результат В результате освоения занятия у обучающихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности, воспитывая здоровый образ жизни в процессе двигательной активности. Личностные универсальные действия: -Положительное отношение к занятиям, интерес к отдельным видам спортивной и оздоровительной деятельности; -Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной физкультурной деятельности, представление о спортивных играх; -Адекватного понимать причину успешного или неуспешного развития физических качеств и освоения учебного материала; -Осознание элементов здоровья, действий и поступков к нормам здоровьесберегающего поведения. Регулятивные УУД: -Принимать и сохранять учебные задачи, поставленные на занятии по освоению двигательных действий; -Принимать и учитывать методические указания учителя в процессе повторения ранее изученных движений в процессе изучения материала; -Адекватно воспринимать оценку педагога, товарищей, анализировать собственные ошибки и уметь оценить свои действия. Познавательные УУД: -Ориентироваться в разнообразных видах упражнений; -Произвольно и осознанно владеть общими приёмами упражнений. Коммуникативные УУД: -Разрабатывать единую тактику в игровых ситуациях, учитывая мнения партнёров по команде; -Договариваться и приходить к общему мнению в совместной игровой и спортивной деятельности, уважая соперника; - Умение работать в парах, слушать и вступать в диалог, формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях; Предметные результаты: - Обучение технике подачи и приёма мяча, нападающего удара, групповым защитным действиям игры в волейбол; -Изучить технические действия с мячом; -Выполнять основные технические приёмы волейболиста, демонстрировать при выполнении задания физические качества. | ||
Технологии: | Технология уровневой дифференциации Цель использования технологии: создание условий для личностного развития обучающего, независимо от индивидуальных способностей и особенностей. Найти оптимальный уровень физической активности для каждого ребёнка. Описание порядка использования (применения) технологии в практической профессиональной деятельности: -на занятии обучающимся дается задание с учетом уровня подготовки, развития, особенности мышления и познавательного интереса; -при оценивании учитывается не только достигнутый результат, но и динамика изменений физической подготовленности обучающего Результат использования технологии: данный подход к обучению на занятиях нацелен прежде всего на укрепление здоровья и развития двигательной активности обучающихся. Основные результаты занятий – профилактика заболеваемости у детей, а также повышение уровня технического овладение игрой, интереса к занятиям физическими упражнениями, возможность каждому реализоваться, добиваться успеха. | |
Оборудование | Волейбольные мячи, большие теннисные мячи, гимнастические скамейки, волейбольная сетка, свисток, секундомер. |
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты деятельности |
Ориентировочно-мотивационный 12 мин | Провести построение, проверить готовность к занятию, создать эмоциональный настрой к изучению материала. Разновидности ходьбы: -обычная; -на носках; -на пятках; -спиной вперед; -обычная. СБУ в чередовании с ходьбой: -с высоким подниманием бедра -с захлестывание6м голени -многоскоки -ускорение ОРУ -И.п.-о.с. наклон головы вперед, назад, вправо, влево. -И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны. -И.п.-ст. ноги врозь, руки перед грудью. -И.п.- ст.ноги врозь, руки к плечам. -И.п.- ст. ноги врозь, руки вперед вверх. -И.п.- выпад вперед на левой, руки на колене. -Дыхательные упр. Осуществить контроль за проведением ОРУ Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку) Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий. -Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним чем мы будем заниматься. | Строятся в шеренгу. Выполняют команды дежурного, повороты на право, лево, кругом. Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают. Формулируют тему занятия. Отвечают для чего это нужно. Выполняют команды Выполняют команды Выполняют упр. Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос. | Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекают необходимую информацию из рассказа педагога. Формирование знаний о значении разминки. Формирование умения реагировать на звуковые команды. Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Формирование способности отбирать физические упр. по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья |
Операционно-исполнительский 28 мин |
| Выполняют задания. Дети которые не могут выполнить данное упр. отрабатывают технику отдельных элементов.. Нападающий удар выполняют по очереди, по команде учителя. Собирают мячи Слушают. Выполняют. Обсуждают | Овладение навыками выполнения нападающего удара, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений. Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях Определить эффективную модель нападающего удара Описывать технику нападающего удара, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений. Соблюдать правила безопасности. Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности. |
Рефлексивно-оценочный 5 мин | Построение. Беседа -А кто считает, что справился с поставленными задачами урока? -С помощью каких навыков и умений вы справились с заданиями? -Над чем необходимо поработать еще? Подведение итогов. Желательно указывать только положительные моменты. Д/З выполнение упражнений на развитие координационных способностей | Выполняют команды Дети анализируют и объективно оценивать результаты собственной деятельности Отвечают на вопросы. Адекватно воспринимать оценку Определяют свое эмоциональное состояние на занятии Коллективный выход из зала | Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. Овладение умением находить компромиссы. Формирование умения оценивать свою работу на занятии |
Директор МБОУШР «Гимназия» А.А. Боровская
Руководитель кафедры В.В. Полещук
дополнительного образования МБОУШР «Гимназии»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: технологическая карта урока физической культуры раздел: спортивные игры. Волейбол. 5 кл.
Технологическая карта урока физической культуры раздел: спортивные игры. Волейбол. 5 кл....
Технологическая карта тренировочного занятия по волейболу
Тренер-преподаватель Биртанова А.Д.Дата проведения: 20.11.2015г.Продолжительность занятия: 40 минГруппа начальной подготовки 3 го-года обучения.Место проведения: спортивный зал МБОУ «Мольт...
Рабочая программа "Спортивные игры"(Волейбол) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения
Актуальность.Занятия волейболом -эффективное средство укрепления здоровья,улучшения физического развития учащихся....
План – конспект тренировочного занятия по настольному теннису для группы спортивно – оздоровительной подготовки до 1-го года обучения
Тренировочное занятие преследует цель - привлечь детей 8-9 лет к настольному теннису, познакомить с основами техники игры, пропагандировать здоровый образ жизни....
Технологическая карта внеурочного занятия «Спортивные игры» в 7-8 классах
Технологическая карта внеурочного занятия ( волейбол)...
Технологическая карта урока физической культуры раздел: спортивные игры. Волейбол. 9 «б» класс.
Техника передачи мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Верхняя прямая подача, прием подачи....
Технологическая карта внеурочного занятия «Спортивные игры» в 7-8 классах
Образовательные задачи (предметные результаты):1. Совершенствование навыков приёма и передачи мяча сверху.2. Развитие ловкости и координации движения.3. Укреплять здоровье обучающихся посредством разв...