Дополнительная общеобразовательная программа (общеразвивающая) хореографической студии "Стрекоза"
рабочая программа по теме

Эйсимонт Надежда Андреевна

Образовательная программа дополнительного образования детей хореографической студии «Стрекоза»  предоставляет широкие возможности обучения основам танцевального искусства, дает возможность ввести детей 3–6-и лет в мир хореографии, с помощью игровых технологий познакомить с некоторыми хореографическими жанрами, видами и стилями. Программа поможет дошкольникам творчески самовыразиться и проявить себя посредством пластики, ритмики и импровизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._poyasnitelnaya_zapiska.docx24.01 КБ
Файл 3_prilozhenie_1.docx32.19 КБ
Файл 4_prilozhenie_2.docx29.61 КБ
Файл 5_prilozhenie_3.docx29.88 КБ
Файл 6_prilozhenie_4.docx36.88 КБ
Файл 7_prilozhenie_5.docx33.3 КБ
Файл 8_prilozhenie_6.docx40.12 КБ
Файл 9_prilozhenie_7.docx32.63 КБ

Предварительный просмотр:

“Жизнь– это хореография”.
Энтони Хопкинс

Пояснительная записка.

Образовательная программа дополнительного образования детей хореографической студии «Стрекоза»  предоставляет широкие возможности обучения основам танцевального искусства, дает возможность ввести детей 3–6-и лет в мир хореографии, с помощью игровых технологий познакомить с некоторыми хореографическими жанрами, видами и стилями. Программа поможет дошкольникам творчески самовыразиться и проявить себя посредством пластики, ритмики и импровизации.

У детей формируется умение передавать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластике. Дети впервые могут одеть сценический костюм, подготовленный специально к танцевальному номеру. С непосредственным участием родителей дети выступят на своих первых концертах и конкурсах. Все это несомненно содействует усилению воспитательного эффекта, проводимого в комплексе семьи и образовательного учреждения.

Сегодня “развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны” (из “Концепция модернизации Российского образования”).

Сотрудничество, мобильность, динамизм, конструктивность, ответственность – это именно те личностные качества, которые формируются у детей в результате систематических занятий по танцевальным программам и хореографией.

Уровень программы – программа дошкольного образования.

Срок реализации программы – 3 года

Год разработки программы – 2016 г.

Нормативно-правовая база и образовательные программы, на основе которых была разработана программа приведены в Приложении 1.

В образовательном процессе главная роль отводится эстетическому воспитанию.

Направленность программы художественно-эстетическая, направлена на:

  • на приобщение детей 3–6-и лет к основам хореографического искусства;
  • выявление одаренных детей с целью развития их творческих способностей;
  • формирование гармонично и всесторонне развитой личности в процессе овладения искусством танца,
  • развитие художественной одаренности в области танцевально-исполнительского мастерства;
  • развитие и совершенствование специальных музыкальных способностей.

Новизна данной образовательной программы заключается в комплексном использовании трех методов: метода музыкального движения, метода хореокорреции и методики партерного экзерсиса (Приложение 2). Выбор основных методов обучения основан на возрастных и индивидуальных особенностях детей старшего дошкольного возраста (Приложение 3).

Актуальность данной образовательной программы характеризуется тем, что в настоящее время со стороны родителей и детей растет спрос на образовательные услуги в области хореографии. Очень часто дети начинают заниматься хореографией уже в дошкольном возрасте, так как родители справедливо считают, что ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников.

В образовательных учреждениях города всегда высока потребность в услугах танцевально-хореографических коллективов. Любое культурно-массовое мероприятие без этого не обходится. Без хореографических композиций концерт, шоу, конкурс, фестиваль выглядят блекло. Красочные танцевальные композиции уместны всегда и в любом мероприятии любого формата (развлекательное, познавательное, патриотическое).

Такой интерес и востребованность в дополнительных образовательных услугах художественно-эстетического направления привело нас к созданию образовательной программы “Студия танца. Хореография”.

Современный социальный заказ на образование обусловлен и задачами художественного образования школьников, которые выдвигаются в концепции модернизации российского образования. В ней подчеркивается важность художественного образования, использования познавательных и воспитательных возможностей предметов художественно-эстетической направленности, формирующих у обучающихся творческие способности, чувство прекрасного, эстетический вкус, нравственность.

Программа направлена на формирование и развитие у воспитанников таких физических данных, как подвижность, выносливость, сила, ловкость, на развитие танцевальных данных: гибкости, пластичности, танцевальной выворотности, танцевального шага и т. п. Развивается также и познавательный интерес. Умело подобранные упражнения, пляски, игры, воспитывают у детей правильное отношение к окружающему миру, углубляют представление о жизни и труде взрослых, различных явлениях природы.

Педагогическая целесообразность образовательной программы (мера педагогического вмешательства, разумная достаточность; предоставление самостоятельности и возможностей для самовыражения самому учащемуся). Педагогическая целесообразность образовательной программы “Студия танца. Хореография” определена тем, что ориентирует воспитанника на приобщение каждого ребенка к танцевально-музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков хореографического творчества в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта.

Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию обучающиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию хореографического искусства – в этом и заключается педагогическая целесообразность разработанной образовательной программы по обучению хореографии.

Кроме того, педагогическую целесообразность образовательной программы мы видим в формировании у учащегося чувства ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе (общий танец), с одной стороны, и формировании самодостаточного проявления всего творческого потенциала при выполнении индивидуальных партий ребенка в коллективном постановочном процессе формирования танцевального номера, с другой стороны.

Главная цель программыразвитие творческих способностей дошкольников посредством танцевального искусства.

Задачи:

Обучающие:

  • обучить основам партерной гимнастики;
  • поэтапное овладение основам классического экзерсиса у опоры и на середине зала;
  • обучить простейшим элементам классического и народного танца;
  • обучить элементам музыкальной грамоты;
  • познакомить детей с историей возникновения и развития танца.

Развивающие:

  • способствовать снятию мышечного и психологического торможения посредством танцевального движения;
  • формировать правильную осанку, корректировать фигуру ребенка;
  • формировать интерес к танцевальному искусству;
  • развить музыкальность, выразительность и осмысленность исполнения танцевальных движений;
  • развить воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки;
  • развить познавательный интерес, любознательность и умение творчески мыслить;
  • развивать художественный вкус.

Воспитательные:

  • воспитать культуру поведения и общения;
  • воспитать умение ребенка работать в коллективе;
  • заложить основы становления эстетически развитой личности;
  • воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, конструктивности.

Отличительные особенности от программ, на основании которых разрабатывалась “Студия танца. Хореография”,прежде всего, основаны на возрастных требованиях обучающихся детей в учреждениям дополнительного образования – от 3 лет, а также на рекомендуемом режиме занятий детей в объединениях различного профиля (Приложение-3 к СанПиН 2.4.4. 1251-03).

Так как программа практически реализуется в детском саду, прежде всего, подбирали программы, рассчитанные на дошкольников. С другой стороны, та учебная нагрузка, которая предлагается в этих программах является недостаточной для комплексной реализации “Студия танца. Хореография”.

В связи с этим, основываясь на особенностях типовых, авторских, примерных программ, указанных в Приложении 1 настоящей программы, выявлены отличительные особенности “Студия танца. Хореография” (см. Приложение 6) от других уже существующих программ.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 3–6 лет – воспитанники младшей и старшей подготовительной группы детского сада. Прием детей осуществляется на основании письменного заявления родителей и медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка. Допускается возможность перевода обучающихся из одной группы в другую в процессе обучения и по мере усвоения программного материала, так же усложнение или упрощение материала с индивидуальным подходом к каждому обучающемуся, так же возможны смещение некоторых тем на другие этапы обучения.

Сроки реализации образовательной программы дополнительного образования детей (продолжительность образовательного процесса, этапы).

Сроки реализации образовательной программы – 3 года.

Ступени (этапы) образовательной программы

  • 1-й год обучения (3-4 года) – Подготовительная ступень –

предполагает освоение азов ритмики, изучение простейших элементов партерной гимнастики, изучение танцевальных элементов, применяя игровые технологии, исполнение простых танцевальных композиций и танцев.

  • 2-й год обучения (4-5  лет) – Начальная ступень –

закрепление азов ритмики и усложнение материала по партерной гимнастике, постановочная деятельность на основе изученных танцевальных движений.

  • 3-й год обучения (5-6  лет) – Заключительная ступень

Формы занятий:

  • традиционное занятие;
  • комбинированное занятие;
  • практическое занятие;
  • игра, праздник, конкурс, фестиваль;
  • творческая встреча;
  • репетиция;
  • концерт, открытый урок.

Формы организации деятельности воспитанников на занятии:

  • фронтальная;
  • в парах;
  • групповая;
  • индивидуально–групповая;
  • ансамблевая.

Хореографическая деятельность включает выполнение следующих заданий:

  • музыкально-ритмические упражнения на освоение, закрепление музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения;
  • пляски: парные, народно-тематические;
  • игры: сюжетные, несюжетные с пением, музыкально-дидактические;
  • хороводы;
  • построения, перестроения;
  • упражнения с предметами: шарами, лентами, цветами, мячами и пр.;
  • задания на танцевальное и игровое творчество.

Структура занятия состоит из трех частей:

I часть включает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе. По длительности – 1/3 часть общего времени занятия.

II часть включает задания с большой двигательной активностью, разучивание новых движений. По длительности – 2/3 общего времени занятия.

III часть включает музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания. По длительности – 2–3 минуты.

Занятия проводятся в игровой форме. Элементы классического экзерсиса вводятся постепенно. При закреплении в обучении элементам экзерсиса целесообразно вводить дидактические музыкально-танцевальные игры (см. приложение).

Для обозначения движений экзерсиса желательно пользоваться общепринятой терминологией на французском языке.

Режим занятий:

Подготовительная и начальная ступени обучения являются базовыми, позволяют заложить основы танца. В этих группах занимаются до 12 человек включительно. Занятия проводятся два раза в неделю по два учебных часа. Возможно проведение занятий в режиме 4 раза в неделю по 1 учебному часу.

Длительность одного учебного часа детей 5–6-и лет составляет 25 мин., для детей 6–7-и лет составляет 30 мин.

Общие ожидаемые результаты первого года обучения см. в Приложении 4.

Способы определения результативности обучения и формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы см. в Приложении 5.

Формы организации деятельности воспитанников на занятии:

  • фронтальная;
  • в парах;
  • групповая;
  • индивидуально–групповая;
  • ансамблевая.

Приемы и методы организации образовательного процесса:

  • словесный (устное изложение, беседа и т. д.);
  • наглядный (показ видеоматериалов, иллюстрации, наблюдение, показ педагогом);
  • практический (упражнения).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
  • репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.

Приемы:

  • игра;
  • беседа;
  • показ видеоматериалов;
  • показ педагогом;
  • наблюдение.


Предварительный просмотр:

Приложение 1

Нормативно-правовая база и образовательные программы, на основе которых была разработана программа Хореографической студии «Стрекоза»

При разработке и корректировке образовательной программы дополнительного образования детей хореографической студии «Стрекоза» использованы следующие нормативные и программные документы в области образования РФ,  Иркутской области,г,Братска:

Программа «Студия танца. Хореография» предназначена для воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей. Программа адресована учащимся, не имеющим начальной хореографической подготовки.

        

Программа разработана на основе:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду./Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- 2-е изд. испр. и доп.- М.: Мозаика-Синтез, 2005, с. 3-13, 123-129, 153-162. 163-166, 192-202.
  2. Матяшина А.А. Образовательная программа «Путешествие с страну «Хореография»».- В кн.: Фольклор. Музыка. Театр.- театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Програм.-метод. пособие / Под ред. С И . Мерзляковой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003, с. 104-119. - (Воспитание и доп. образование детей).
  3. Пряхина О.В. Программа «Пластика движений».- В сб.: Программы для учреждений дополнительного образования детей. Вып. 2.- 2-е изд.- М.: ГОУ ЦРСДОД, 2003, с. 71-73.
  4. Программа «Хореографический кружок».- В сб.: Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Художественные кружки.- М.: Просвещение, 1981. с. 171-199.
  5. Ионе Е.А. Образовательная программа «История балета».- В сб.: Образовательные программы дополнительного образования детей. Методическое пособие для образовательных учреждений. Приложение к журналу «Дополнительное образование и воспитание» № 4 (6) 2011, с. 7-39.



Предварительный просмотр:

Приложение 2.

Методическое обеспечение программы

Новизна образовательной программы хореографической студии «Стрекоза» заключается в комплексном использовании трех методов: метода музыкального движения, метода хореокорреции и методики партерного экзерсиса. Выбор основных методов обучения основан на возрастных и индивидуальных особенностях детей старшего дошкольного возраста.

Метод обучения – это совокупность приемов и способов организации познавательной деятельности учащегося, развитие его умственных сил, обучающего взаимодействия педагога и учащихся, учащихся между собой, с природной и общественной средой. Метод обучения реализуется в единстве познавательной деятельности педагога и обучаемых, уяснении учащимися знаний, овладении умениями и навыками. Прием, конкретный способ представляет собой часть, элемент метода.

Образовательная программа дополнительного образования детей хореографической студии «Стрекоза» дает возможность раскрыть методику ознакомления дошкольников с основами хореографии, вводит в большой и удивительный мир хореографического искусства, посредством игры знакомит с танцевальным искусством. Также поможет дошкольникам влиться в громадный мир музыки и попытаться проявить себя посредством пластики, близкой детям дошкольного возраста. Путем танцевальной импровизации под понравившуюся музыку у детей развивается способность к самостоятельному творческому самовыражению. Формируется умение передавать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластике.

Методы, используемые педагогом для реализации хореографической студии «Стрекоза» Метод музыкального движения(Метод Айседоры Дункан) применяется, в основном, на начальной стадии усвоения программы, когда дети знакомятся с музыкой, ритмом и, опираясь на свои внутренние эмоциональные ощущения, возникшие при прослушивании музыки, пытаются выразить свое настроение свободными танцевальными движениями.

Музыкальное движение – это метод музыкального воспитания, личностного развития и обучения свободному танцу. Он одинаково пригоден как для детей, так и для взрослых (метод адаптирован для разных возрастных групп) и рассчитан, главным образом, на здоровых людей, хотя есть успешные попытки применить его элементы в работе с проблемными детьми, например, страдающими аутизмом. Занятия проходят в группах, всегда под живую музыку (инструментальную или вокальную). В качестве музыкального материала используются специально подобранные фрагменты классических произведений и народных песен (музыка может быть разной, но исторически метод был разработан именно на таком музыкальном материале).

От занимающегося требуется двигаться только вместе с музыкой: начинать движение с её началом и заканчивать точно с окончанием. Движение должно отражать характер музыкального фрагмента – контрастность, текучесть, порывистость и т.д., - иначе говоря, занимающийся должен найти в музыке угадывающееся там движение. Как показывает практика, почти никто из новичков это сделать не может; для обучения способности «двигаться в музыке» создатели метода разработали специальный тренаж: отобраны такие музыкальные фрагменты, в которых двигательный характер музыки проявляется особенно явно, и найдена пластическая форма, точно отражающая все особенности данного музыкального произведения.

Правильное выполнение упражнения заключается не в копировании двигательной формы, а в её воссоздании, для чего занимающийся должен услышать, прочувствовать и присвоить – «взять внутрь» - музыкальное произведение со всеми его особенностями. Только тогда пластический жест занимающегося совпадет с музыкальной интонацией произведения и отольется в эстетически совершенную и эмоционально убедительную музыкально-двигательную форму. Задача эмоционального выслушивания музыки и перевода её в движения собственного тела служит импульсом для развития музыкальности и личностного роста.

Упражнения тренажа разделены по уровню сложности на три группы – от таких, в которых связь музыки с движением лежит на поверхности, до тех, где она не очевидна. Поднимаясь с одного уровня на другой, занимающийся в одно и то же время осваивает содержание все более сложных музыкальных фрагментов и овладевает более сложными движениями. Важной частью метода являются самостоятельные работы занимающихся – их собственная пластическая интерпретация предлагаемых музыкальных произведений. В созданной Гептахором пластике подчёркиваются центральные характеристики музыки – дыхательность, текучесть, пружинность. Метод, первоначально созданный как часть музыкального воспитания, используется также в танцевальных практиках, в особенности для обучения двигательной импровизации и свободному, или пластическому танцу.

Метод хореокорреции- это метод, позволяющий проводить коррекцию фигуры с помощью физических упражнений, при которых тело приобретает правильную и красивую форму, становится подтянутым. Происходит формирование осанки, профилактика плоскостопия.

Коррекция фигуры сопровождается снижением избыточного веса, а также поднятием жизненного тонуса, хорошим настроением ребенка. Все это достигается, благодаря объединенной музыкально-хореографической методике, в веселой, доброжелательной атмосфере, c опытными педагогами.

Педагог подбирает специальную систему упражнений для каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и состояния здоровья, опираясь на данные медицинских обследований.

Методика партерного экзерсиса–упражнения на полу

Методика используется с целью помочь формированию скелетно-мышечного аппарата ребенка, формированию осанки. Пока ребенку еще трудно координировать движения своего тела, включать в работу различные группы мышц, занятия в положении сидя и лежа облегчают ему эти задачи.
Партерный экзерсис позволяет с наименьшими затратами энергии достичь сразу 3-х целей:

  • повысить гибкость суставов;
  • улучшить эластичность мышц и связок;
  • нарастить силу мышц.

Упражнения партерной гимнастики на первом этапе позволяют:

  • приобрести навыки вытянутого носка, ровного и подтянутого корпуса, дадут первоначальное представление о работе мышц ног, рук, шеи, спины и т.д.;
  • начать работу по исправлению некоторых недостатков в осанке, а именно, асимметрии лопаток, увеличение прогиба в поясничном отделе позвоночника и др.

На втором этапе этой разработки заложено развитие двигательных функций (выворотности ног, подъема ног, гибкости корпуса, шага, прыжка).
Особенно важно в процессе обучения учитывать физическую нагрузку детей, не допускать перенапряжения, а также учить их правильно дышать при исполнении упражнений, а далее – в танце.

Выполняя эти упражнения, необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Главное – перед началом занятий хорошо разогреться, то есть сделать любые упражнения, пока в мышцах не появится ощущение тепла.
  2. Первоначальное обучение упражнениям лучше осуществлять вне занятий, при индивидуальной работе, чтобы помочь каждому ребенку.
  3. В процессе обучения каждый ребенок выполняет упражнение в меру своих физических возможностей, но при систематичности занятий, наглядности и поощрениях повышает свои возможности.
  4. Обязательно учитывать пол ребенка, его физиологические особенности, состояние опорно-двигательного аппарата и физическую подготовленность.
  5. Упражнения на гибкость выполнять плавно, без рывков, в медленном темпе.
  6. Каждое упражнение выполнять до появления легкой болезненности.
  7. Все упражнение направлены на силовую работу различных групп мышц и обязательно должны чередоваться с упражнениями на расслабление.
  8. Начинать растягиваться на «выдохе», затем дышать нормально. Заканчивать каждое упражнение «вдохом».

Эти упражнения также способствуют исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах и помогают вырабатывать выворотность ног, развивать гибкость, эластичность стоп.

  1. Упражнение на напряжение и расслабление мышц тела

Для обучения сознательному управлению своими мышцами применяются упражнения на напряжение и расслабление мышц тела. Упражнения выполняются лежа на спине, руки свободно лежат вдоль тела ладонями вниз, ноги свободно вытянуты, пятки вместе, все мышцы тела расслаблены. Выполняя упражнения, дети должны ощутить напряжение тех или иных мышц, затем следует их полное расслабление, которое также необходимо ощутить. Дыхание свободное.

II.     Упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья

Упражнение 1.

Повторить 6 - 8 раз.

И.П. – стоя на коленях, наклониться вперед, предплечья на полу.

«раз-четыре» - потянуться плечами к полу.

«пять-восемь» - вернуться в И.П.


Упражнение 2.

Повторить 6 - 8 раз.

И.П. – лежа на спине, руки вверх, кисти переплетены ладонями вверх.

 «раз-два» - увести руки вправо.

«три-шесть» - зафиксировать положение.

 «семь-восемь» - вернуться в И.П.

Повторить упражнение в другую сторону.

Упражнение 3.

Повторить 4 раза.

И.П. – стоя на коленях, ноги врозь, взяться за пятки изнутри.

«раз-четыре – подать таз вперед, развернуть плечи, прогнуться.

«пять-восемь» - вернуться в И.П.


III.Упражнения для развития гибкости плечевого и поясничного суставов.

Упражнение 1. «Верблюд»

И.П. – стоя на коленях.

Согнуть спину назад и вытянутыми руками достать до носка ног или до пола за носками ног. Медленно перебирая руками, взяться за колени, бедра при этом должны быть максимально выдвинуты вперед.


Упражнение 2.

Повторить 4 – 6 раз.

И.П. – сидя на полу, колени и стопы вытянуты.

С абсолютно прямой спиной наклоняться вперед, к ногам. Следить за тем, чтобы спина не прогибалась.

Упражнения партерного экзерсиса приведены ниже:

Литература:

  1. Материал из Википедии — свободной энциклопедии- http://ru.wikipedia.org
  2. Каталог спортивных организаций http://sportschools.ru
  3. http://horeograf.ucoz.ru/blog/metodika_raboty_s_detmi_metodicheskoe_posobie_quot_ot_ritmiki_k_tancu_quot/2011-12-08-1- о методике партерного экзерсиса- «Методика работы с детьми. Методическое пособие «От ритмики к танцу».



Предварительный просмотр:

Приложение 3.

Возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6 летнего возраста

К 5-летнему возрасту дети способны заниматься хореографией, так как сформированность структур и функций мозга ребенка близка по ряду показателей к мозгу взрослого человека. Современные данные возрастной психологии позволяют утверждать, что мозг 6-летнего ребенка готов к усвоению доступной информации в процессе систематического обучения. Однако следует иметь в виду, что в индивидуальном развитии детей одного и того же возраста наблюдаются отклонения от средних показателей темпа созревания мозга и всего организма - опережение или отставание. Кроме того, нужно учитывать и половые различия. В физиологическом отношении мальчики в среднем отстают от девочек на год-полтора, хотя те и другие имеют от рождения одинаковое количество лет.

К 6 годам дети усваивают понятие пола (к противоположному полу относятся терпимо, доброжелательно), начинают сознательно регулировать свое поведение. Для них характерна устойчивость, непосредственность, жизнерадостность, веселое настроение. Они способны испытать наслаждение и переживание от восприятия прекрасного. Проявляется потребность во внешних впечатлениях, слушании музыки, в посещении концертов, театров, после чего дети часто изображают увиденное. Большое место в этом возрасте занимает игра -это психологическая потребность осмысления новых знаний через игры. Учитывая все анатомо-физиологические способности данного возраста нужно строить занятия хореографического коллектива.



Предварительный просмотр:

Приложение 4

Общие ожидаемые результаты первого года обучения:

        На подготовительной ступени (1 год обучения) дети должны знать:

  • простейшие элементы партерной гимнастики;
  • навыки выворотного положения ног, устойчивости, координации движений;
  • правила постановки корпуса;
  • правила поведения на занятиях и на концерте.

На подготовительной ступени (1 год обучения) дети должны уметь:

  • передавать в движении музыкальный размер и ритмический рисунок, акцентировать шаг на первую долю;
  • распознавать характер танцевальной музыки;
  • творчески мыслить и фантазировать в соответствии с музыкальным материалом;
  • правильно пройти в такт музыки, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носочка;
  • чувствовать характер музыки;
  • выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;
  • строить отношения со сверстниками.          

1. Коллективно-порядковые навыки и умения:

  • принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
  • организованно строиться (быстро, точно), сохранять правильные дистанции в колонке парами;
  • самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковому и музыкальному сигналам;
  • наблюдать темп движений, обращая внимание на музыку;
  • ходить вдоль стен с четкими поворотами в углах зала;
  • строиться в колонну «по два»;
  • перестраиваться из колонны парами в колонну «по одному»;
  • строиться в круг из шеренги и из движения в рассыпную.

2. Музыкально-ритмические навыки и умения:

  • ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными построениями;
  • отмечать в движении сильную долю такта;
  • реагировать сменой движений на смену характера музыки;
  • самостоятельно ускорять и замедлять темп разнообразных движений;
  • самостоятельно отмечать в движении метр, ритмический рисунок, акцент;
  • реагировать на темповые и динамические изменения в музыке.

3. Навыки и умения выразительного движения:

  • легко, естественно и непринужденно выполнять шаг польки, переменный шаг, высокий шаг, пружинящий шаг, боковой галоп, подскоки с ноги на ногу, легкие подскоки, переменные притопы, прыжки с выбрасыванием ноги вперед и все плясовые движения;
  • ритмично, легко и непринужденно действовать с мячами, скакалками и другими предметами под музыку;
  • ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки;
  • самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами;
  • выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении;
  • выразительно передавать игровые образы в инсценировании песен;
  • самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу;
  • придумывать варианты к играм и пляскам;
  • самостоятельно искать способы передачи в движении музыкального образа;
  • выполнять элементы классического и народно-сценического урока;
  • выполнять элементы русской и татарской пляски;
  • русские народные танцы: «Кадриль», «Яблочко», «Парная полька»;
  • исполнять хореографические композиции: «Петрушки», «Зимушка-зима»;
  • «Фигурный вальс».
  • приветствовать учителя и друг друга («Поклон – приветствие»), приглашать на танец («Поклон – приглашение»).

                       

Общие ожидаемые результаты второго года обучения:

На начальной ступени (2 год обучения) дети должны знать:

  • простейшие элементы классического и народного танца;
  • элементы партерной гимнастики;
  • правила поведения в обществе.

На начальной ступени (2 год обучения) дети должны уметь:

  • музыкально, выразительно и осмысленно исполнять танцевальные движения;
  • фантазировать и находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки;
  • творчески мыслить на занятиях;
  • самостоятельно ускорять и замедлять темп движений;
  • отличать в движении музыкальные фразы, акценты, несложный ритмический рисунок;
  • выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;
  • распознавать характер танцевальной музыки;
  • исполнять простейшую танцевальную композицию на изученных танцевальных движениях;
  • исполнять  упражнения в более быстром темпе;
  • работать в коллективе.

В конце обучения появляется возможность создания танцевального репертуара, построенного на характерных элементах и движениях танца. Танец должен исполняться музыкально, выразительно, синхронно. Дети должны иметь навык благородного, вежливого обращения к партнеру; иметь представление о народных танцах.

1. Коллективно-порядковые навыки и умения:

  • маршировать в соответствии с метрической пульсацией;
  • чередовать ходьбу с приседанием, со сгибами коленей, на носках, широким или мелким шагом, на пятках, держа ровно спину;
  • рассчитаться на 1, 2, 3 для последующего построения в 3 колонны, шеренги;
  • соблюдать правильные дистанции в колонне «по 3» и в концентрических кругах;
  • перестроение из одного круга в два, три отдельных маленьких круга и концентрические круги путем отступления одной группы детей на шаг вперед, другой – на шаг назад;
  • перестроение из общего круга в кружочки по 2, 3. 4 человека и обратно в общий круг;
  • самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движения, руководствуясь музыкой;
  • выполнение движений с предметами более сложных, чем в предыдущих группах.

2. Музыкально-ритмические навыки и умения:

  • ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с малоконтрастными построениями;
  • передать хлопками ритмический рисунок мелодии;
  • повторять любой ритм, заданный учителем;
  • задавать самим ритм и проверять правильность его исполнения хлопками и притопами);
  • выполнять ритмико-гимнастические упражнения общеразвивающего плана, упражнения на координацию движений, упражнения на расслабление мышц;
  • выполнять упражнения с детскими инструментами;
  • передавать в игровых движениях различные нюансы музыки.

3. Навыки и умения выразительного движения:

  • легко, естественно и непринужденно выполнять элементы танца по программе: шаг на носках, шаг польки, широкий и высокий бег, сильные поскоки, боковой галоп;
  • передавать в игровых, плясовых движениях различные нюансы музыки – напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т.д.;
  • выразительно действовать с воображаемыми предметами;
  • придумывать варианты к играм и пляскам;
  • самостоятельно искать способы передачи в движении музыкального образа;
  • выражать свои впечатления от танцевальной музыки в движениях или рисунках;
  • сохранять правильное положение корпуса, рук, ног при исполнении танцевальных движений, правильно распределяя дыхание;
  • исполнять танцевальные движения индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него;
  • выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами, передавать несложный музыкальный ритмический рисунок;
  • самостоятельно начинать движение после музыкального вступления;
  • активно участвовать в выполнении творческих заданий;
  • выполнять танцевальные движения:
  • шаг с притопом;
  • приставной шаг с приседанием;
  • пружинящий шаг;
  • боковой галоп;
  • переменный шаг;
  • национальные присядки;
  • простейшие дроби;
  • вертушки и кружения;
  • выразительно и ритмично исполнять танцы согласно репертуарного плана;
  • выразительно и ритмично исполнять движения с предметами (шарами, обручами, мячами, цветами, ложками, веерами и др.);
  • выполнять упражнения народно-сценического и классического экзерсиса;
  • выполнять «Поклон – приветствие», «Поклон – приглашение»;
  • выполнять элементы классического и народно-сценического урока;
  • выполнять элементы русской и татарской пляски, русские народные танцы «Коробейники», «А я по лугу гуляла»;
  • исполнять хореографическую композицию «Сабантуй» (татарский народный танец);
  • исполнять: «Фигурный вальс», «Самба», «Полонез», «Рок-н-ролл», «Танго»;
  • исполнять хореографические композиции: «Не боимся мы дождя», «Пришла Зима», «Красная ромашка».

В конце обучения появляется возможность создания танцевального репертуара, построенного на характерных элементах и движениях танца. Танец должен исполняться музыкально, выразительно, синхронно. Дети должны иметь навык благородного, вежливого обращения к партнеру; иметь представление о народных танцах.



Предварительный просмотр:

Приложение 5

Способы определения результативности обучения и формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

Формы контроля полученных знаний

Система определения результатов деятельности обучающихся при переходе со ступени на ступень осуществляется через различные формы зачетов. Для контроля усвоения приобретенных знаний, умений, навыков по полугодиям используются следующие формы:

  • открытое занятие;
  • творческое занятие.

Для фиксации результатов используется информационная карта, описанная в методическом приложении.

Критерии оценочной деятельности обучающихся.

Главным экспертом в оценке личностного и творческого роста обучающихся, конечно, должен быть сам педагог, который осуществляется  с помощью метода наблюдения и метода включения детей в хореографическую деятельность. Оценка деятельности  детей в танцевальном объединении происходит по трем направлениям:

  1. акробатические упражнения: спортивный элемент «шпагат», спортивный элемент «колесо»;
  2. нормативные данные: упражнение «кузнечик», упражнение «рыбка»;
  3. специальные данные: способность к артистизму, способность к импровизации.

Диагностика результатов ведётся лично педагогом, с помощью «Сравнительной  таблицы». Которые помогают выявить уровень развития творческих способностей и личностного роста обучающихся. На каждом году обучения свои рамки (свой уровень) - это  вызывает  стремление ребенка подняться в своих знаниях, умениях и навыках на более высокую ступень.  

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

В ходе реализации программы  регулярно проводятся отчетные концерты для родителей и сверстников, дети выступают на открытых мероприятиях (календарные праздники) и городских площадках (День города, День защиты детей). Все это позволяет учащимся почувствовать себя успешными, развивать уверенность в себе и в своих способностях, что приводит к раскрытию творческого потенциала.

Итоги своей деятельности дети презентуют на вечерах кружковцев, 100% детей участвуют в концертах и выступлениях в образовательном учреждении МАУ ДО «ДД ЮТ» и в ДОУ, в которых обучаются.

По результатам деятельности в течение года трижды проводится диагностика освоения программы (начальная, промежуточная, итоговая), выявляется их уровень успешности, что позволяет анализировать эффективность методов и приемов, применяемых  в работе с детьми, проводить их корректировку.

Анкета для педагога

Информационная карта освоения учащимися образовательной программы

Название программы, ее длительность______________________________

Фамилия, имя, отчество педагога___________________________________

Фамилия, имя воспитанника_______________________________________

Года обучения по программе_______________________________________

Параметры результативности освоения программы

Оценка педагогом результативности освоения программы

1 балл (низкий уровень)

2 балла (средний уровень)

3 балла (высокий уровень)

1.

Опыт освоения теории

2.

Опыт освоения практической деятельности

3.

Опыт творческой деятельности

4.

Опыт эмоционально-ценностных отношений

5.

Опыт социально-значимой деятельности

Общая сумма баллов:

Обработка анкет и интерпретация результатов:

Оценка педагогом результативности освоения программы в целом (оценивается по общей сумме баллов):

1-4 балла – программа в целом освоена на низком уровне;

5-10 баллов – программа в целом освоена на среднем уровне;

11-15 баллов – программа в целом освоена на высоком уровне.



Предварительный просмотр:

Приложение 6.

Содержание образовательной программы дополнительного образования детей Хореографической студии «Стрекоза»

Содержание учебных тем 1 года обучения

1.     Вводное занятие

Теория: Ознакомление с правилами коллектива, образовательной программой, планом работы, расписанием занятий, техникой безопасности в танцевальном классе.

2.     Азбука музыкального движения

Теория: музыкально-ритмическое воспитание детей-универсальное средство для развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительности движений.                                                                                                                                                          «Ритмика» включает ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки, поскольку недостаточное музыкальное развитие детей обычно является основным тормозом в развитии их танцевальных способностей. Упражнения этого раздела должны способствовать развитию музыкальности: формировать музыкальное восприятие, представления о выразительных средствах музыки, развивать чувство ритма. Следует развить умение ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке, определять ее характер, метроритм, умение согласовывать музыку с движением.

Практика:

УПРАЖНЕНИЯ:        

  1. Определение и передача в движении:
  • 1-характера музыки(спокойный,торжественный);
  • 2-темпа(умеренный);
  • 3-сильных и слабых долей.
  1. Упражнения на развитие ориентации в пространстве.
  • ходьба: бодрая, маршеобразная, спокойная,  умение пройти под музыку;
  • бег (легкий, стремительный, широкий);
  • танцевальный шаг (выворотное положение ноги, с носка на пятку);
  • подскоки на месте и с продвижением вперед с вытянутой и сокращенной стопой;

с. Упражнения на развитие «мышечного чувства» и отдельных групп мышц.

  • упражнения для пальцев и кистей рук: сгибание кистей вниз–вверх, руки вытянуты в стороны на уровне плеч;
  • движение рук. Имитация «Полоскание»;
  • «пушинка» - схватить пух пальцами;
  • прослушивание простейших ритмических рисунков;
  • поклон. Поклон дисциплинирует ребенка и приучает к правилам хорошего тона.

Мальчики - I свободная позиция, руки опущены вдоль корпуса.

«Раз» - шаг в сторону правой ногой, голова прямо.

«Два» - подставить левую ногу в I позицию.

«Три» - опустить подбородок вниз.

«Четыре» - вернуть голову в исходное положение.

Девочки – I свободная позиция ног, руки в IV позиции.

«Раз» - шаг правой ногой в сторону, голова прямо.

«Два» - подставить левую ногу в I позицию.

«Три» - demi – plie, подбородок опустить вниз

«Четыре» - исходное положение.

3.     Партерная гимнастика

Теория:термин «партерная гимнастика» появился не так давно. Его возникновение связано с развитием нетрадиционных видов гимнастики. Слово партер произошло от французскогоparterre(по земле): слово par — по, а слово terre — земля. Под «партерной» гимнастикой понимают выполнение различного рода упражнений в положении сидя, лежа, на боку, из различных упоров.

Практика:

УПРАЖНЕНИЯ:

  • упражнение на подвижность голеностопного сустава;
  • упражнение на развитие шага;
  • упражнение на развитие гибкости;
  • упражнение на укрепление позвоночника;
  • упражнение на развитие и укрепление брюшного пресса;
  • упражнение на развитие выворотности ног;
  • упражнение на развитие мышц паха;
  • растяжка ног (вперед, в сторону);
  • наклоны корпуса к ногам;
  • упражнение на полу (шпагат).

4. Играя,  танцуем

Теория: Игры долгие годы остаются главным и любимым занятием всех детей. Правильно используя игры можно многого добиться в воспитании детей. Ребенок моделирует в игре свои отношения с окружающим миром, проигрывает различные ситуации - в одних он лидирует, в других подчиняется или осуществляет совместную деятельность с другими детьми и взрослыми. Через игру можно научить детей танцевать. В искусстве танца игра, по мнению И. Хейзинга, присутствует в еще большей мере. «О каком бы народе или эпохе не шла речь, - пишет он,- всегда можно сказать в самом полном смысле слова, что Танец есть сама Игра, более того, представляет собой одну из самых чистых и совершенных форм игры».

Практика:

  • игра «ниточка и иголочка»;
  • игра «кот и мыши»;
  • игра «лягушки и цапли».

  1. Основные танцевальные движения.

Теория: данном разделе объясняется правила исполнения отдельных движений.

Практика:

  • шаг на носках;
  • приставной шаг;
  • высокий бег;
  • легкие подскоки;
  • галоп вперед, «лошадками»;
  • притопы;
  • различные виды прыжков;
  • «пружинка»;
  • различные виды прыжков;
  • элементы русской пляски;
  • положения рук в русской пляске;
  • основные пространственные построения и передвижения.

  1. Репетиционно-постановочная работа

Теория: ведется объяснение постановочного материала танца.

Практика: разучивается танцевальная композиция, построенная  на изученных танцевальных движениях и выстраивается в законченную форму-танец.Танец «Три веселых зайчика», «Карлсон».

  1. Выступления

(Одна из форм оценки качества  знаний).

Теория:детям объясняется правила поведения на концертных выступления.

Практика:

  • праздник осени;
  • новогодние выступления;
  • фестиваль.

Содержание учебных тем 2 года обучения

  1. Вводное занятие

Теория: рассказать о целях и задачах коллектива на предстоящий год, познакомиться с внутренними правилами, техникой безопасности в танцевальном классе.

  1. Азбука музыкального движения.

Теория: на данном этапе дается более сложный материал для развития у детей музыкального слуха,памяти, внимания,выразительностидвижений.Следует развить умение ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке, определять ее характер, метроритм, умение согласовывать музыку с движением.

Практика:

Является повторением первого года обучения с усложнением изучаемого материала.

УПРАЖНЕНИЯ:        

  1. Определение и передача в движении:
  • 1-характера музыки (спокойный,торжественный);
  • 2-темпа (умеренный);
  • 3-сильных и слабых долей.
  1. Упражнения на развитие ориентации в пространстве.
  • ходьба: бодрая, маршеобразная, спокойная,  умение пройти под музыку;
  • бег (легкий, стремительный, широкий);
  • танцевальный шаг (выворотное положение ноги, с носка на пятку);
  • подскоки на месте и с продвижением вперед с вытянутой и сокращенной стопой;
  • галоп;
  • галоп по кругу, по диагонали, в парах.
  1. Упражнения на развитие «мышечного чувства» и отдельных групп мышц:
  • упражнения для пальцев и кистей рук: сгибание кистей вниз–вверх, руки вытянуты в стороны на уровне плеч;
  • движение рук, имитация «Полоскание»;
  • «пушинка» - схватить пух пальцами;
  • прослушивание сложных  ритмических рисунков;
  • поклон с выводом ноги в сторону.

3. Партерная гимнастика

Теория:  объясняется правильное исполнение упражнений партерной гимнастики ,усложняется работой с палкой.

Практика:                                                                                                                                                    

  • упражнение на развитие подвижности стопы;
  • упражнение на подвижность голеностопного сустава;
  • упражнение на развитие шага;
  • упражнение на развитие гибкости;
  • упражнение на укрепление позвоночника (лодочка, корзинка, стрела);
  • упражнение на развитие и укрепление брюшного пресса (подъем ног на 90 градусов);
  • упражнение на развитие выворотности ног;
  • упражнение на развитие мышц паха;
  • растяжка ног (вперед, в сторону);
  • наклоны корпуса к ногам;
  • упражнение на полу (шпагат).
  • «корзинка»;
  • «лодочка»;
  • мостик и полумостик;
  • «кольцо».

  1. Играя, танцуем.

Теория:Этот раздел повторяет материал прошлого года обучения с некоторым усложнением изучаемого материала.

Практика:                                                                                                                                                    

  • игра» делай как я»;
  • игры на развитие ловкости;
  • игры для развития творческой фантазии.

5. Основные танцевальные движения

Теория: объясняется правильное исполнение изучаемого материала.

Практика:

  • подъем на полупальцы по VI позиции;
  • проучивание шага подскока с высоко поднятым коленом;
  • проучивание бега на месте и в продвижении;
  • проучивание шага галопа;
  • разучивание бега на полупальцах;
  • проучивание шага с носочка;
  • тренировочные упражнения, сочетающие в себе проученные выше шаги;
  • полуприседание по VI позиции (пружинка);
  • полуприседание с выносом ноги на каблук;
  • движение рук с талии;
  • удары ногой по VI позиции;
  • простой топающий шаг по VI позиции;
  • приставной шаг(различные варианты данного упражнения0;
  • галоп по VI позиции в сторону, вперед;
  • «ковырялочка».;
  • работа в парах;
  • более сложные перестроения и рисунок танца.

6. Репетиционно-постановочная работа.

Теория:данный раздел включает в себя общеразвивающие упражнения, отработку сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции, просмотр видеокассет, дисков. Показ танца является необходимым этапом постановочной работы. Во время выступления учащиеся воспитывают отношение к публичному выступлению и самоутверждаются. Репертуар постановок планируется в соответствии с актуальными потребностями и творческим состоянием той или иной группы. В связи с этим каждый год делается анализ педагогической и художественно-творческой работы коллектива, определяется новый репертуар. Также проводится анкетирование учащихся в начале года по принципу «нравится-не нравится», «интересно-не очень интересно». Результаты анализа и анкетирования помогают подобрать правильно не только репертуар танцевальных постановок, но и музыкальный репертуар.

Практика: разучиваются танцевальные композиции, построенные  на изученных танцевальных движениях и выстраивается в законченную форму-танец.

  • «Калинка-малинка»;
  • «Подснежники»;
  • «Страна чудес».

7. Выступления (одна из форм оценки качества  знаний)

Открытый урок в середине учебного года и в заключении учебного года. Дети  должны показать умения и навыки, приобретенные детьми за время первого года обучения.

Для успешной реализации данной программы необходимо следующее:

Занятия хореографией должны проходить в просторном, проветренном классе. Прикрепляемая вдоль стены палка (станок) должна соответствовать росту, находиться на уровне талии или чуть выше. Опоры устанавливают напротив зеркал. При занятиях зеркало помогает проверить правильность выполнения упражнений, стройности, осанки, красоту позы. Оно отмечает и ошибки, и достижения. Обувь должна быть легкой, облегчающей свободу движений (балетки). Форма для занятий должна быть удобной и не стеснять движений (ласины и купальник). Волосы аккуратно причесаны и собраны в пучок. Занятие должно проводиться под аккомпанемент, что способствует музыкальному образованию детей.

Для эффективной работы необходимо использовать пример педагога, использование фонотеки, кассеты с записью музыкальных инструментов, видеоматериал, наглядные пособия в виде стендов с рисунками, изображающими позиции ног и рук, использование интернет технологий (работа с музыкальными сайтами, подготовка презентаций, информация о конкурсах и концертах, поиск литературы по программе обучения).



Предварительный просмотр:

       Приложение 7        

Список литературы:

Программы:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- 2-е изд. испр. и доп.- М.: Мозаика-Синтез, 2005, с. 3-13, 123-129, 153-162. 163-166, 192-202.
  2. Матяшина А.А. Образовательная программа «Путешествие с страну «Хореография»».- В кн.: Фольклор. Музыка. Театр.- театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Програм.-метод. пособие / Под ред. С И . Мерзляковой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003, с. 104-119. - (Воспитание и доп. образование детей).
  3. Пряхина О.В. Программа «Пластика движений».- В сб.: Программы для учреждений дополнительного образования детей. Вып. 2.- 2-е изд.- М.: ГОУ ЦРСДОД, 2003, с. 71-73.
  4. Программа «Хореографический кружок».- В сб.: Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Художественные кружки.- М.: Просвещение, 1981. с. 171-199.
  5. Ионе Е.А. Образовательная программа «История балета».- В сб.: Образовательные программы дополнительного образования детей. Методическое пособие для образовательных учреждений. Приложение к журналу «Дополнительное образование и воспитание» № 4 (6) 2011, с. 7-39.

Специализированная литература:

  1. Барышникова Т. “Азбука хореографии”, М., 1999 г.
  2. Бекина С. и др. “Музыка и движение”, М., Просвещение, 1984 г.
  3. Белая К. “Триста ответов на вопросы заведующей детским садом”, М., 2004 г.
  4. Бондаренко Л. “Методика хореографической работы в школе”, Киев, 1998 г.
  5. Возрастная и педагогическая психология: Детство, отрочество, юность – М.: Академия, - 2000, с.38.
  6. Костровицкая В. “Сто уроков классического танца”, С-Пб., 1999 г.
  7. Конорова Е. “Хореографическая работа со школьниками”, С-Пб., 1998 г.
  8. “О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения”. Письмо МО РФ от 14.03.2000 г. № 65/ 23-16
  9. Урунтаева Г. “Дошкольная психология”, М., 1996 г.
  10. “Эстетическое воспитание в детском саду” под ред. Н.А. Ветлугиной, М., 1985 г.

Интернет-ресурсы:

  1. http://horeograf.ucoz.ru/blog/metodika_raboty_s_detmi_metodicheskoe_posobie_quot_ot_ritmiki_k_tancu_quot/2011-12-08-1- о методике партерного экзерсиса- «Методика работы с детьми. Методическое пособие «От ритмики к танцу».
  2. Материал из Википедии — свободной энциклопедии- http://ru.wikipedia.org 
  3. Каталог спортивных организаций http://sportschools.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа «Основы хореографической пластики на начальном этапе обучения. Первая ступенька"

Программа по обучению детей 1-3 классов в студии современной хореографии "Олимп" ГБОУ Зеленогрдского дворца творчества детей и молодёжи....

Учебно-методическое пособие.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа хореографического коллектива «Калейдоскоп».

Цель программы – создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии....

Дополнительная общеобразовательная программа (общеразвивающая) «Отряд ЮИД «Юные пешеходы»

Программа кружка предназначена для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа рассчитана на 1 год обучения для обучающихся 10 -14 лет....

Дополнительная общеобразовательная программа общеразвивающего вида художественной направленности «Вязание в радость»

Цель программы: формирование и развитие творческих способностей учащихся, посредством обучения технике ручного вязания.Направление: декоративно-прикладное творчество,  ручное вязаниеСроки реализа...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хореографический коллектив «Задумка» художественная направленность Срок реализации: 6 лет Возраст детей: 7 - 18 лет

 Программа способствует развитию эмоционального восприятия музыки посредством отображения в движении её характера, темпа, динамики и других средств музыкальной выразительности. Программа с...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Хореографический ансамбль «Золотое яблочко»

 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Хореографический ансамбль «Золотое яблочко» относится к программам художественной направленности.Прог...