Дополнительная общеобразовательная программа (общеразвивающая) «Отряд ЮИД «Юные пешеходы»
рабочая программа по теме

Воронин Алексей Федорович

Программа кружка предназначена для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа рассчитана на 1 год обучения для обучающихся 10 -14 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дополнительное образование60.74 КБ
Реклама
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Подробнее >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Краснобаковская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»

ПРИНЯТО:

педагогическим советом

Протокол от 30. 08.2017 г. №1

УТВЕРЖДЕНО:

приказом директора

от _______________2017 г.  №__  

Директор:________/Л.В.Шкедова/

Дополнительная общеобразовательная программа

 (общеразвивающая)

«Отряд ЮИД «Юные пешеходы»  

                                            Возрастной состав: с 10 лет

                                                         Срок реализации программы: 1 год

                   Составитель:

                                               Воронин Алексей Федорович.

                                                                  учитель

2017 год

Оглавление:

  1. Типология программы………………………………………………3
  2. Структура образовательной программы…………………………...3
  1. Целевой раздел образовательной программы…………………3

2.1.1. Пояснительная записка…………………………………………

2.1.2. Планируемые результаты реализации образовательной

 программы…………………………………………………………….5

2.1.3. Система оценки качества реализации образовательной

программы………………………………………………………………6

2.2. Содержательный раздел образовательной программы……….7

      2.3. Организационный раздел образовательной программы………

      2.3.1. Характеристика форм обучения……………………………….11

      2.3.2. Методическое обеспечение программы………………………12

    Учебный план………………………………………………………….14

    Планирование кружковой работы……………………………………15

    Оценочные материалы………………………………………………...16

    Список литературы……………………………………………………18

  1. Типология программы.

Программа  «Отряд ЮИД «Юные пешеходы»»  является:

по виду: дополнительной общеразвивающей программой;

по содержанию: социально-педагогическая

Структура программы.

2.1. Целевой раздел образовательной программы.

2.1.1.Пояснительная записка

Травматизм на дорогах–  это проблема, которая беспокоит людей всех стран

мира. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие -это  трагедия: ведь даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы, то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо обучать детей основным правилам дорожного движения, знание которых может снизить вероятность дорожно-транспортных происшествий.

Данная дополнительная общеразвивающая программа «Отряд ЮИД «Юные пешеходы»» актуальна сегодня, так как несмотря на всю важность самих Правил, надо учить не столько правилам, сколько анализу закономерностей возникновения опасности, для чего обязательно проводятся практические занятия. Поведение пешеходов на дороге зависит от ряда факторов, (погодных условий местности и т. д.), которые влияют на количество дорожно-транспортных происшествий.  Для более успешного освоения материала

программы по ПДД могут быть использованы, наряду с традиционными (беседы, лекции), такие формы ведения занятии, как разучивание стихов хором,

импровизация, рассказы по картинке, викторины, ситуации, игры, конкурсы,

выставки. Как уменьшить риск травм и повысить безопасность детей на дорогах? Как лучше вести беседу с детьми по безопасности движения? Какие навыки помогут избежать дорожной "ловушки"? На эти и многие другие вопросы можно найти ответы в программе Подбор учебного материала помогает обучающимся по программе «Отряд ЮИД «Юные пешеходы»» получить

необходимый объем знаний, закрепить материал в игровой форме и осуществить контроль получаемых знаний на занятии. Материал программы учитывает особенности младшего школьного возраста и легко усваивается детьми с разным уровнем подготовленности. Занятия построены так, чтобы активизировать познавательную деятельность обучающихся, через создание ситуаций, моделирующих различную обстановку на дороге, решение которых приучат детей к ответственности за свою безопасность.

Данная программа соответствует закону Российской Федерации «Об образовании в Российской федерации» и направлена на:

- формирование навыков безопасного поведения на дорогах;

- обучение ПДД, культуре поведения и дисциплинированности на дороге и улицах.

  • формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
  • формирование общей культуры обучающихся;
  • удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований

При составлении программы  учитывались индивидуальные особенности детей, их психофизиологические различия, возрастные особенности, поэтому в процессе обучения предполагается  варьирование тем.

Цель данной программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Обучающие:

1. Углубить знания обучающихся по правилам дорожного движения.

2. Обучить формам и приемам пропаганды безопасности дорожного движения среди сверстников.

3. Сформировать навыки оказания доврачебной медицинской помощи.

Развивающие:

1.Сформировать у обучающихся устойчивые позитивные поведенческие реакции, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

2.Развивать у обучающихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации.

3.Способствовать развитию у обучающихся таких умения, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.

Воспитательные:

1. Воспитать грамотных участников дорожного движения.

2. Воспитывать у обучающихся дисциплинированность и ответственность за свои

действия на дороге.

3. Повысить правовую культуру обучающихся, как участников дорожного движения

Отличительной особенностью предлагаемой программы служит  практическая значимость профилактики детского дорожно- транспортного травматизма.  Актуальность обусловлена высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. Трагическая статистика свидетельствует, что в России в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) каждый год гибнет более 30тыс. человек, получают ранения свыше 180тыс. чел. Ежегодно под колесами автотранспорта гибнет до 3,5тыс. детей, около 30тыс. становятся инвалидами. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому проблема обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах является особенно актуальной. В современных условиях особенно важно обучить школьников правилам поведения на улице и дороге.

Реализация образовательной программы  «Отряд ЮИД «Юные пешеходы»» позволит:

- Развить и совершенствовать навыки поведения на дороге, оказание первой доврачебной помощи;

- Формировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;

-  Формировать глубокие теоретические знания правил дорожного движения;

- Сократить детский дорожно-транспортный травматизма по вине детей и подростков.

Программа рассчитана на 1 год обучения (базовый уровень освоения программы).

Программа рассчитана на детей с 10 лет. Занятия проводятся один раз в неделю по 1 часу, всего 34 часа  на  год обучения.

Данная дополнительная образовательная программа способствует:

-умственному развитию;

-обучающиеся закрепляют знания по безопасности дорожного движения, учатся логически выстраивать свои мысли и грамотно их излагать;

- обобщать полученную информацию, выстраивать диалог;

-нравственному воспитанию;

-через занятия у обучающихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки безопасного поведения

на дороге, формируется общая система ценностей;

-уважительное отношение к людям, развитие личностных качеств (самостоятельности, аккуратности), личной ответственности за поведение на дороге, за сохранение собственной жизни и здоровья, их дисциплинированности как участников дорожного движения;

-эстетическому воспитанию;

-участвуя в художественных, литературных, иных творческих конкурсах, учащиеся повышают свой общекультурный уровень.

2.1.2.Планируемые  результаты реализации

образовательной программы.

В результате работы  обучающиеся  должны  знать:

  • правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
  • серии дорожных знаков и их представителей;
  • способы оказания первой медицинской помощи;

уметь:

  • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
  • читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;
  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

иметь навыки:

  • дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира;
  • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
  • участия в конкурсах, соревнованиях.
  • активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

2.1.3. Система оценки качества реализации образовательной программы.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы  «Отряд ЮИД «Юные пешеходы»»,  предполагает комплексный подход к оценке результатов, позволяющий вести оценку достижения

обучающихся.

  1. Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии:

- самоопределение - сформированность внутренней позиции обучающегося (развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои

достижения);

- смыслообразование – понимание границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремление к преодолению этого разрыва;

- морально-этическая ориентация – знание основных моральных норм и

ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной

необходимости.

  1. Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку

достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Основным объектом оценки метапредметных результатов

 служит сформированность у обучающихся таких учебных действий,

 которые направлены на анализ своей познавательной активности и

 управление ею.

  1. Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Способы проверки результативности

Критерии оценки результатов обучения по программе рассматриваются по двум направлениям:

«внешний результат»

-проявляется в качестве участия детей в проведении профилактической работы, участия в конкурсах, акциях, фестивалях;

«внутренний результат»

-отражается в положительной динамике личностного роста обучающихся: развитии самостоятельности и ответственности, умении применять

полученные знания в практической деятельности, формировании гражданского самосознания.

По итогам учебного года оценивается:

1.Приобретение опыта индивидуальной и коллективной деятельности.

2.Оценивается уровень сформированности ключевых компетентностей:

-коммуникативной;

-информационной;

-компетентность решения проблем.

Отслеживание результатов образовательного процесса проводится с помощью различных форм: наблюдение, разбор ситуаций, тестирование, анкетирование,

сравнительный анализ уровня воспитанности, проведение итоговых аттестационных занятий по основным темам программы. Целью итоговых занятий является выявление уровня знаний, умений и навыков и их соответствия прогнозируемым результатам программы.

2.2. Содержательный раздел образовательной программы

Учебно- тематический план

1 года обучения

Тема занятия

Кол-во

 1 ч

Тео-

рия

Практика

I полугодие

16

1

Вводное занятие. Цели, задачи.

1

0,5

0,5

2

Оформление уголка.

1

0,5

0,5

3

Правила дорожного движения. Основные термины и понятия.

1

0,5

0,5

4

Права, обязанности и ответственность участников ДД.

1

0,5

0,5

5

Решение карточек с билетами по ПДД

1

1

6

ПДД. Дорожные знаки. Элементы улиц и дорог. Перекресток..

1

0,5

0,5

7

Велосипед. Правила движения велосипедиста и мопедиста.

1

0,5

0,5

8

Дорожная разметка. Решение карточек

3

1

2

9

Подготовка к проведению игра «Зеленый огонек» в начальных классах.

1

0,5

0,5

10

Проведение игры «Зеленый огонек»

1

1

11

Подведение итогов.

1

1

12

Первая медицинская помощь. Виды кровотечений. Способы наложения повязок.

1

1

13

Первая медицинская помощь. Виды кровотечений. Способы наложения повязок. Практическое занятие.

1

1

14

Проведение «Недели безопасности движения» (по особому плану).

1

1

II полугодие

18

15

История Правил дорожного движения.

1

1

16

Правила дорожного движения. Решение карточек. Встреча с инспектором ГИБДД.

2

2

17

ПДД. Регулировка движения на перекрестке.

1

0,5

0,5

18

Страхование. Подготовка к соревнованиям «Безопасное колесо».

1

0,5

0,5

19

Дидактические игры при изучении ПДД.

2

2

20

Проведение пропаганды изучения ПДД в нач. классах.

2

2

21

Решение карточек по ПДД.

1

1

22

Медицина. Раны, вывихи, переломы, ожоги, отравления. Первая помощь

1

1

23

Взаимопроверка, подготовка к Соревнованиям «Форт ГАИ»

1

1

24

Подготовка и проведение школьных соревнований «Безопасное колесо»

2

1

1

25

Фигурное вождение на велосипеде.

1

1

26

Выступление в классах по пропаганде ПДД.

1

1

27

Фигурное вождение на велосипеде.

1

1

28

Подготовка к соревнованию «Безопасное колесо»

1

1

Итого:

34

Содержание дополнительной образовательной программы

Тема 1.

Введение в образовательную программу.

Теория.

Цели, задачи  «ЮИДД» «Юные пешеходы». Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

Практика.

Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

Тема 2.

История правил дорожного движения.

Теория.

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках.

Практика.

Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

Тема 3.

Изучение правил дорожного движения.

Теория.

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и  пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние  велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Дорожные знаки и их группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, приоритета, дополнительной информации.   Значение отдельных дорожных знаков.

Практика.

Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».  

Встречи с инспектором ГИБДД  по практическим вопросам.

Разработка викторины по ПДД в уголок.

Проведение занятия  «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».

Помощь в создании схемы «Безопасный путь Дом-школа-дом».

Участие в конкурсах по правилам ДД.

Тема 4.

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

Теория.

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель  ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Раны, их виды, оказание первой помощи.

Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

Виды повязок и способы их наложения.

Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

Оказание первой медицинской помощи при сотрясении мозга.

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.

Практика.

Встречи с медицинским работником  по практическим вопросам.

Наложение  различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Транспортировка пострадавшего.

Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

Тема 5.

Фигурное вождение велосипеда.

Теория.

Изучение схемы расположения препятствий в автогородке. Изучение каждого препятствия отдельно.

Препятствия:

- змейка;

- восьмерка;

- качели;

- перестановка предмета

- слалом;

- рельсы «Желоб»;

- ворота с подвижными стойками;

- скачок;

- коридор из коротких досок.

Практика.

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

Фигурное вождение велосипеда в автогородке в целом.

Тема 6.

Вопросы страхования.

Теория.

Понятие «страхование», «страхователь», «страховой случай», «страховщик».

Виды, формы, отрасли страхования. Крупные страховые компании. Страховой полис. Договор по страхованию. Страхование от несчастных случаев. Страхование автогражданской ответственности.

Практика.

Решение билетов для закрепления полученных знаний.

Тема 7.

Традиционно-массовые мероприятия.

Практика.

Подготовка и проведение игры «Зеленый огонек» в начальных классах.

Подготовка и проведение «Недели безопасности» (по особому плану).

Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.

Выступление в классах по пропаганде ПДД.

Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.

Подготовка и участие в районном конкурсе «Безопасное колесо».

Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)

2.3. Организационный раздел образовательной программы.

2.3.1. Характеристика форм обучения

В рамках реализации дополнительной образовательной программы  «Отряд ЮИД «Юные пешеходы»» используются индивидуальные и групповые формы обучения.


2.3.2.Методическое обеспечение  программы

                   Тема занятий

Форма занятий

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал. Техническое оснащение

Форма подведения итогов по теме

1.

Вводное занятие

Беседа, практическое занятие

Репродуктивный

Таблицы, схемы

Мини-работа

2.

Правила дорожного движения

Беседа, практическое занятие

Репродуктивный, объяснительно- иллюстративный

Таблицы, карточки

Зачет

3.

Дорожные знаки. Элементы улиц и дорог

Беседа, наблюдение, практическое занятие

Репродуктивный, объяснительно- иллюстративный

Карточки - схемы. Дорожные знаки

Зачет

4.

Первая медицинская помощь при дорожно-транспортном происшествии

Беседа, практическое занятие

Репродуктивный, объяснительно- иллюстративный

Таблица по оказанию первой медицинской помощи. Аптечка.

Зачет


Учебный план

            Раздел

1 год

Всего

1

Вводное занятие. Цели, задачи.

1

1

2

Оформление уголка.

1

1

3

Правила дорожного движения. Основные термины и понятия.

1

1

4

Права, обязанности и ответственность участников ДД.

1

1

5

Решение карточек с билетами по ПДД

1

1

6

ПДД. Дорожные знаки. Элементы улиц и дорог. Перекресток..

1

1

7

Велосипед. Правила движения велосипедиста и мопедиста.

1

1

8

Дорожная разметка. Решение карточек

3

3

9

Подготовка к проведению игра «Зеленый огонек» в начальных классах.

1

1

10

Проведение игры «Зеленый огонек»

1

1

11

Подведение итогов.

1

1

12

Первая медицинская помощь. Виды кровотечений. Способы наложения повязок.

1

1

13

Первая медицинская помощь. Виды кровотечений. Способы наложения повязок. Практическое занятие.

1

1

14

Проведение «Недели безопасности движения» (по особому плану).

1

1

15

История Правил дорожного движения.

1

1

16

Правила дорожного движения. Решение карточек. Встреча с инспектором ГИБДД.

2

2

17

ПДД. Регулировка движения на перекрестке.

1

1

18

Страхование. Подготовка к соревнованиям «Безопасное колесо».

1

1

19

Дидактические игры при изучении ПДД.

2

2

20

Проведение пропаганды изучения ПДД в нач. классах.

2

2

21

Решение карточек по ПДД.

1

1

22

Медицина. Раны, вывихи, переломы, ожоги, отравления. Первая помощь

1

1

23

Взаимопроверка, подготовка к Соревнованиям «Форт ГАИ»

1

1

24

Подготовка и проведение школьных соревнований «Безопасное колесо»

2

2

25

Фигурное вождение на велосипеда

1

1

26

Выступление в классах по пропаганде ПДД.

1

1

27

Фигурное вождение на велосипеде.

1

1

28

Подготовка к соревнованию «Безопасное колесо»

1

1

Итого:

34

34

Планирование кружковой работы  

Тема занятия

часы

Планир.

Провед.

1

Вводное занятие. Цели, задачи.

1

2

Оформление уголка.

1

3

Правила дорожного движения. Основные термины и понятия.

1

4

Права, обязанности и ответственность участников ДД.

1

5

Решение карточек с билетами по ПДД

1

6

ПДД. Дорожные знаки. Элементы улиц и дорог. Перекресток..

1

7

Велосипед. Правила движения велосипедиста и мопедиста.

1

8

Дорожная разметка. Решение карточек

3

9

Подготовка к проведению игра «Зеленый огонек» в начальных классах.

1

10

Проведение игры «Зеленый огонек»

1

11

Подведение итогов.

1

12

Первая медицинская помощь. Виды кровотечений. Способы наложения повязок.

1

13

Первая медицинская помощь. Виды кровотечений. Способы наложения повязок. Практическое занятие.

1

14

Проведение «Недели безопасности движения» (по особому плану).

1

15

История Правил дорожного движения.

1

16

Правила дорожного движения. Решение карточек. Встреча с инспектором ГИБДД.

2

17

ПДД. Регулировка движения на перекрестке.

1

18

Страхование. Подготовка к соревнованиям «Безопасное колесо».

1

19

Дидактические игры при изучении ПДД.

2

20

Проведение пропаганды изучения ПДД в нач. классах.

2

21

Решение карточек по ПДД.

1

22

Медицина. Раны, вывихи, переломы, ожоги, отравления. Первая помощь

1

23

Взаимопроверка, подготовка к Соревнованиям «Форт ГАИ»

1

24

Подготовка и проведение школьных соревнований «Безопасное колесо»

2

25

Фигурное вождение на велосипеда

1

26

Выступление в классах по пропаганде ПДД.

1

27

Фигурное вождение на велосипеде.

1

28

Подготовка к соревнованию «Безопасное колесо»

1

Итого:

34

                                      Оценочные материалы

Вопросы тестирования для  аттестации

Тест

1. Управлять велосипедом при движении по дорогам общего пользования

разрешается лицам не моложе:

а) 12 лет;

б) 14 лет, а велосипедом с подвесным двигателем – с 16;

в) 16 лет;

г) 8 лет.

2. Движение транспортных средств у нас в стране принято:

а) правостороннее;

б) левостороннее.

3. Проезжая часть пустынной улицы:

а) опасна;

б) не опасна;

в) опасна лишь при появлении машины.

4. Какую форму и цвет имеет предписывающий дорожный знак?

а) прямоугольник синего цвета;

б) круг с красной каймой;

в) круг синего цвета.

5. Пешеходы обязаны переходить улицу:

а) по пешеходным переходам;

б) на перекрестках по линии тротуаров;

в) по желанию пешеходов;

г) по пешеходным переходам, при их отсутствии на перекрестках по линии

тротуаров.

6. Пешеходные переходы обозначаются:

а) дорожными знаками;

б) дорожной разметкой;

в) дорожными знаками и дорожной разметкой.

7. Какая машина представляет большую опасность?

а) стоящая;

б) едущая;

в) едущая быстро.

8. Перекрестки делятся:

а) на регулируемые и нерегулируемые;

б) такого деления нет.

9. Типы перекрестков:

а) четырехсторонние и Т-образные;

б) Х-образные, У-образные, многосторонние;

в) все перечисленные.

10. Опасно ли переходить улицу после прохождения автобуса?

а) да;

б) нет;

в) только первые 10-15 секунд.

11. Где расположен зеленый сигнал светофора?

а) в вертикальных светофорах - в нижней части, в горизонтальных – с правой

стороны;

б) в верхней части;

в) правильного ответа нет.

12. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?

а) запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого

сигнала;

б) разрешает движение.

13. Правая рука регулировщика, вытянутая вперёд:

а) запрещает переходить проезжую часть;

б) разрешает переходить проезжую часть со стороны левого бока;

в) разрешает переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

14. Опаснее переходить улицу там, где:

а) есть светофор;

б) нет светофора.

15. Дорожные знаки:

а) регулируют движение машин и людей;

б) облегчают работу водителей, помогают пешеходам правильно

ориентироваться в дорожном движении;

в) всё перечисленное;

г) правильного ответа нет.

16. При движении автомобиля по мокрой дороге тормозной путь:

а) уменьшается;

б) остается без изменений;

в) увеличивается.

17. Что называется "тормозным путём автомобиля"?

а) расстояние, пройденное автомобилем с момента обнаружения водителем

опасности до полной остановки;

б) расстояние, пройденное автомобилем с момента нажатия водителем

педали тормоза до полной остановки;

в) тормозной след от шин автомобиля.

18. Важно знать и уметь быстро оказывать первую медицинскую помощь при

ДТП, потому что:

а) от этого зависят сроки выздоровления, а иногда и жизнь;

б) это предотвратит дальнейшее повреждение, снимет боль;

в) всё перечисленное;

г) правильного ответа нет.

19. Кататься на одноместном велосипеде вдвоем:

а) можно;

б) нет;

в) можно только в присутствии родителей.

20. Для наложения шины при переломе важно:

а) обеспечить неподвижность двух суставов – одного выше, другого ниже

места перелома;

б) закрепить два обломка;

в) создать неподвижность.

Правильные ответы:

1-6; 2-а; 3-а; 4-в; 5-г; 6-в; 7-а; 8-а 9-в; 10-в; 11-а;

12-а; 13-в; 14-б; 15-в; 16-в; 17-6; 18-в; 19-б; 20-а.

Градация оценки:

Высокий уровень (5б.)

Ни одной ошибки.

Все ответы расширенные.

Средний уровень (4б)

Ответы даны на все вопросы, но ответы не расширенные.

Низкий уровень (1-3б)

Ответы даны не на все вопросы.

Список литературы.

1. Авдеева Н.Н , Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах, 1997 г.

2. Атлас медицинских знаний

3.Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит. Мет. Пособие. М: Издательство АСТ-ЛТД, 1997г.

4. Бабина Р.П. Безопасность на улицах и дорогах. Мет. пособие 1-4 кл. М: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997г.

5. Бабина Р.П. Увлекательное дорожное путешествие. Учебное пособие для учащихся начальной школы, 1997.

6. Бабина Р.П. Советы Дяди Степы, 4 кл.,1997.

7. Бабина Р.П. Уроки Светофорика, 2 кл.,1997.

8. Газета «Добрая дорога детства» 2005,2006,2008г.

9. Извекова Н.А. Правила дорожного движения. Учебное пособие для 3 кл., М: Просвещение, 1975г.

10.  Инструкции лицам, работающим с детьми и обеспечивающим безопасность на дороге.2004г.

11 Косой Ю.М. Про дороги и про улицы, 1986г.

12. Кузьмина Т.А., Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, Волгоград, Издательство «Учитель», 2007.

13. Методические рекомендации по организации работы по безопасности дорожного движения в школе, 2004.

14.Программа по изучению ПДД «Правила дорожного движения 1-9 классы»

15.Правила дорожного движения Российской Федерации, М: Эксмо, 2007.

16. Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе. Пособие для учителей М.: Просвещение, 1981.

17. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения в 1кл., 1997.

18.  Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения во 2кл., 1997.

19. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения в 3 кл., 1997.

20. Терехова Е.А. Образовательная программа «Дети - дорога – дети», Ставрополь, 1995г.

21.Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 7-8 кл., 1997г.

22. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 9-11 кл., 1997г.

23. Школа светофорных наук, г.Киров, 2000.

24. Якупов А.М. Безопасность на улицах и дорогах, 1-3 кл., 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Баршевская И.И. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа детского объединения "Юные журналисты-краеведы"

 Программа объединения "Юные журналисты-краеведы", созданного в 2004 году  для подростков 13 - 17 лет, совмещает изучение истории родного края с преподаванием навыков и умений в облас...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Юный натуралист"

Программа «Юный натуралист» - дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности. Программа рассчитана на 1 год обучения, для детей 7-10 лет, пр...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Юная мастерица"

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей русс...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Юные орнитологи»

Актуальность программы связана с тем, что в настоящее время экологическое образование является одним из приоритетных направлений педагогической науки и практики, и обусловлена потребностью общества в ...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Парикмахерский салон "Юный цирюльник"

   Профессия парикмахера популярна. Красивые стрижка и прическа – это главное украшение любого человека, независимо от пола и возраста, подчеркивающие его индивидуальность или с...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ЮНЫЕ ПЛОВЦЫ.

Детство - пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным. Можн...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социальной направленности «Юный ямальский журналист»

Помогать учащимся в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социальном, политическом окружении. ...