Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социальной направленности «Юный ямальский журналист»
проект

Бойко Людмила Александровна

Помогать учащимся в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социальном, политическом окружении. Эти два аспекта теснейшим образом связаны и дополняют друг друга в программе «Юный журналист». Данная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку.

Настоящая программа имеет социально-педагогическую направленность. Она предполагает овладение навыкам оформления газет, написания отзывов, статей, формирование интереса к журналистике, выявление индивидуальных особенностей учащихся, развитие творческих способностей. Программа предусматривает интенсивное обучение основам журналистики через систему знаний по развитию устной и письменной речи ребёнка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _programma_yunyy_yamalskiy_zhurnalist.docx86.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждениеОписание: эмблема школы_11 лучей

«Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Надыма»

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

социальной направленности

«Юный ямальский журналист»

Возраст обучающихся: 12-18 лет

Срок реализации: 2 года

Составитель программы:

Бойко Л.А., педагог-организатор

Надым

2019

Содержание:

1. Пояснительная записка…………………………………………………………………….3

 

2.Учебно-тематическое планирование……………………………..……………………..…6

 

3.Содержание курса дополнительного образования……………………………………….12

 

4.Методическое обеспечение ………………………………………..………………………16

  1. Пояснительная записка

Программа дополнительного образования «Юный ямальский журналист» имеет социальную направленность, разработана в соответствии с Примерными требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки от 11.12.2006 года № 06-1844).

Программа составлена на основе программ: Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный журналист»/ авт.-сост. Хохлова [электронный ресурс] -                       г. Катав-Ивановск, 2012г Режим доступа: http://ddt-katav.ucoz.ru, Рабочей программе по дополнительному образованию объединения «Юный журналист» ГБОУ СОШ № 116 г. Москва[электронный ресурс] - Режим доступа:, - 2014 г.

Актуальность, педагогическая целесообразность.

Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Получили новое развитие средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети, факсимильная связь. Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём.

Необходимо одновременно помогать учащимся в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социальном, политическом окружении. Эти два аспекта теснейшим образом связаны и дополняют друг друга в программе «Юный журналист». Данная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку. Программа сможет привлечь внимание учащихся к различным социальным проблемам.

Журналистика по определению В.И. Даля – журнальная, срочная словесность. Программа кружка «Юный ямальский журналист» является программой интеллектуального творчества. На занятиях юные корреспонденты учатся понимать суть явлений и вещей вокруг, стремятся не только реально оценивать мир, но и себя в нём. Наше время – время активных предприимчивых, деловых людей. В стране созданы предпосылки для развития творческой инициативы, открыт широкий простор для выражения различных мнений, убеждений, оценок. Все это требует развития коммуникативных возможностей человека.

Важнейшим средством коммуникации является слово. «Словом можно убить - и оживить, ранить - и излечить, посеять смятение и безнадежность – и одухотворить», - писал талантливый педагог В.А.Сухомлинский.

Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Получили новое развитие средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети, факсимильная связь. Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём.

Необходимо помогать учащимся в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социальном, политическом окружении. Эти два аспекта теснейшим образом связаны и дополняют друг друга в программе «Юный журналист». Данная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку.

Настоящая программа имеет социально-педагогическую направленность. Она предполагает овладение навыкам оформления газет, написания отзывов, статей, формирование интереса к журналистике, выявление индивидуальных особенностей учащихся, развитие творческих способностей. Программа предусматривает интенсивное обучение основам журналистики через систему знаний по развитию устной и письменной речи ребёнка.

Отличительной особенностью настоящей программы является то, что дети получают знания основ журналистики, издательской деятельности, обучаются навыкам ведущей программ школьного телевидения и концертных программ. Программа кружка даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включает детей в систему средств массовой коммуникации общества. Благодаря занятиям в объединении «Юный ямальский журналист» учащиеся учатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, контактировать с разными людьми, помогать друг другу, оценивать события с нравственных позиций, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми, повышая общий уровень культуры.

Цель программы:

   Обучить учащихся основам профессии журналиста, привить навыки  работы с  социальной газетой, развить интерес к литературному  творчеству.    

Задачи программы:

Предметные:

  • формирование умения работать в различных жанрах публицистического стиля;
  • овладение основными навыками журналистского мастерства.

Метапредметные:

  • развитие литературных способностей подростков;
  • развитие умения устного выступления;
  • развитие умения  письменного изложения своих мыслей в форме написания очерков, статей, эссе репортажей;
  • развивать потребность к творческому труду.

Личностные:

  • воспитание нравственных, морально-психологических и коммуникативных качеств.
  • способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения;
  • воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;
  • формировать потребность учащихся к саморазвитию.
  • создавать комфортную обстановку на занятиях, а так же атмосферу доброжелательности и сотрудничества;
  • развивать активную деятельность.
  • формировать общественную активность, реализацию в социуме.

Обучающиеся участвующие в реализации дополнительной образовательной программы разделены на 2 года обучения:  5 – 9 и 10-11 классы, всего 144 ч в год.

Формы и режимы занятий

Режим занятий подчиняется требованиям СанПин.

Соблюдается режим проветривания, санитарное содержание помещения проведения занятий.

Оптимальная наполняемость группы – не мене 15 человек.

Программа по курсу «Юный ямальский журналист» рассчитана на 2 года обучения, 4 часа в неделю, 144 часа в год.

Формы проведения занятий: подготовка новостной ленты, свободные творческие дискуссии, беседа, игра,  чтение и обсуждение статей из газет, экскурсии, обсуждение материалов экскурсий, написание отзывов и статей, практические работы (подготовка материала для публикации).

Формы организации учебной работы:  коллективная, групповая.

Занятия проводятся: 1 год обучения – 2 раза в неделю по 2 академических часа (академический час равен 40 мин.) с перерывом 10 минут.

2 год обучения – 3 раза в неделю по 2 академических часа (академический час равен 40 мин.) с перерывом в 10 минут.

Формы контроля: беседа, рассказ, доклад, прослушивание.

Ожидаемые результаты освоения программы

В результате обучения учащиеся должны знать:

  1. история российской журналистики;
  2. понятие тема, идея (основная мысль) текста, его композиция,
  3. типы речи, стили речи,
  4. изобразительно-выразительные средства публицистического стиля (эпитеты, сравнения, метафоры), просторечные слова и обороты, фразеологические выражения. Логичность, образность, эмоциональность, призывность, общественно-политическая лексика, разнообразные виды синтаксических конструкций. Достоверность, точность фактов, конкретность, строгая обоснованность.
  5. жанры публицистического стиля: интервью, репортаж, заметка, статья и др.

В результате обучения учащиеся должны уметь:

  1. собирать материал, систематизировать его;
  2. строить связное аргументированное высказывание на конкретную тему;
  3. доказывать свою собственную точку зрения;
  4. интересоваться мнением других людей;
  5. составлять план;
  6. создавать устное и письменное публичное выступление в разных жанрах;
  7. собирать материал;
  8. грамотно излагать свои мысли;
  9. создавать макет будущего номера;
  10. редактировать созданный материал.

Формы подведения итогов реализации программы

  • участие в конкурсах различных уровней по направлению деятельности кружка;
  • анкетирование на тему «Мои творческие успехи»;
  • участие в различных видах презентаций;
  • итоговое занятие, беседа, контрольное задание, зачетное упражнение, конкурс, наблюдение, презентация.

  1. Учебно-тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Общее количество часов

В том числе

теоре-тических

практи-ческих

Раздел 1. Журналистика как вид деятельности (2 ч.)

1

Вводное занятие.

1

1

0

Журналистика как вид деятельности

1

1

0

Раздел 2. История российской журналистики (2 ч.)

2

Выпуск первой газеты в России «Ведомости» при Петре I в XVIII в.

1

1

0

Влияние газеты на общественную мысль в России.

1

1

0

Раздел 3. Журналистика как профессия (10 ч.)

3

Формирование представлений о профессии журналиста.

1

1

0

Журналистика как профессия.

2

2

0

Беседа об особенностях и трудностях труда журналиста.

1

1

0

Нравственные позиции журналиста.

2

2

0

Соблюдение этики поведения.

2

2

0

Знакомство с этапами выпуска газеты (Экскурсия в редакцию газеты «Надымский рабочий». Встреча с журналистом.)

2

2

2

Раздел 4. Функции журналистики (10 ч.)

4

Информационная;

2

2

0

Коммуникативная;

2

2

0

Выражение мнений определенных групп;

2

2

0

Формирование общественного мнения.

2

2

0

Факт как объект интереса журналиста и основной материал в его работе.

2

2

0

Раздел 5. Требования к журналисту (6 ч.)

6

Компетентность, объективность;

2

2

0

Соблюдение профессиональных этических норм;

2

2

0

Глубокое знание в области литературы, философии. Владение литературным языком.

2

2

0

Раздел 6. Формирование жанров журналистики (24 ч.)

Заметка – один из распространенных газетных и журнальных жанров. Разновидности материалов этого жанра – заметка информационного характера, заметка – благодарность, заметка – просьба, обращение. Отличие заметки от корреспонденции.

4

4

0

Интервью – особенности жанра, его виды: интервью – монолог; интервью – диалог; интервью – зарисовка; коллективное интервью; анкета.

4

2

2

Статья – роль статьи в газетах и журналах. Статьи проблемные, аналитические, обличительные. Отличительные черты: целеустремленность и доходчивость, логичность аргументации, точность словоупотребления; яркость литературного изложения.

4

2

2

Репортаж - наглядное представление о том или ином событии через непосредственное восприятие журналиста – очевидца или действующего лица. Жанровое своеобразие – использование элементов всех информационных жанров: картинное описание какого-либо эпизода, характеристика персонажей, прямая речь. Виды репортажа: событийный, тематический, постановочный.

4

2

2

Очерк – близость к малым формам художественной литературы – рассказу или короткой повести. Очерк как раскрытие жизни того или иного значимого персонажа. Документальность воспроизведения материала. Очерки событийные и путевые

4

2

2

Фельетон – острая, злободневная критика, особые приемы изложения. Распознание в газетах и журналах примеры публикаций разных жанров, выявление признаков принадлежности к данному жанру. Написание публикаций выбранного жанра.

4

2

2

Раздел 7.Знакомство с оформительским делом (50 ч.)

Шрифт. Знакомство с видами шрифта по различным изданиям периодической печати. Изучение шрифта.

2

2

0

Упражнения в написании современным шрифтом. Выбор шрифта для определенного по содержанию текста и оформления плакатов.

2

0

2

Оформление газеты. Иллюстрированное оформление газеты.

Просмотр газет. Анализ подобранных иллюстраций. Показ, как с помощью иллюстраций «оживает» газета. Рассмотрение и обсуждение на примере различных периодических изданий как оформляется газета. Самостоятельный подбор иллюстраций на выбранную тему для оформления газеты.

1

5

1

0

0

5

Роль фотографии в газете. Что такое «композиция», «портрет», «пейзаж». Дизайн газеты. Классический дизайн газеты.

3

3

0

Фотографирование объектов, просмотр работ, их обсуждение, выбор наилучших. Просмотр газет с классическим дизайном, выявление особенностей черт. Оформление эскиза газеты с использованием классического дизайна.

3

0

3

Работа на ПК. Особенности компьютерной программы MS WORD. Обучение работы на ПК.

34

0

34

Печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведение материалов на принтер.

4

0

4

Работа на ПК. Особенности компьютерной программы MS POWER.

6

0

6

Работа на ПК. Подготовка презентации. Работа творческими группами. Выбор темы. Подбор иллюстраций. Печатание текста. Выбор дизайна заголовков. Цветовое оформление проекта. Динамическое оформление проектов. Просмотр проектов, их обсуждение.

Работа на ПК. Печатание, обработка фотографий, рисование, выведение материала на принтер.

6

6

0

0

6

6

Особенности компьютерной программы MS PUBLISHER. Работа на ПК. Работа в интернете. Просмотр материалов (WWW.YANDEX.RU).

6

0

6

Формирование газеты. Эстетика и дизайн.

6

0

6

Раздел 8. СМИ – воспитатель гражданственности (4 ч.)

Дискуссия на тему «Как газета воспитывает чувство патриотизма».

Подбор различных статей по теме, их обсуждение. Написание статьи на тему «Я люблю тебя Родина».

1

3

1

0

0

3

Раздел 9. Анализ материалов периодической печати. Выпуск газет. Написание статей. (34 ч.)

Самостоятельная подготовка к обсуждению материалов, отражающих проблемы молодёжи и детей.

Написание статьи освещающей успехи учеников школы на районных и областных конкурсах.

Определение рубрик. Подбор материала. Подбор фотографий, иллюстративного материала. Оформление рубрик, выбор цветового решения газеты.

Вёрстка газеты.

4

10

10

10

0

0

0

0

4

10

10

10

Раздел 10. Подведение итогов работы объединения (2 ч.)

Подведение итогов занятия за год. Просмотр лучших работ.

Анкетирование «Мои успехи в журналистике». Конкурс журналистских работ

1

1

1

0

0

1

Итого:

144

52

92

Учебно-тематическое планирование

2-й год обучения

Наименование разделов и тем

Общее количество часов

В том числе

теоре-тических

практи-ческих

Раздел 1. История журналистики (8 ч.)

1

Вводное занятие.

2

2

0

2

История мировой и российской журналистики

6

6

0

Раздел 2. Оформительское дело (56 ч.)

3

Знакомство с оформительским делом:

- знакомство с материалами периодической

печати, анализ материалов;

- эстетика классического дизайна

- эстетика модернистского дизайна

- новые технологии в оформлении газеты

- написание статей в школьную газету «5D  смотри шире»

6

2

2

4

42

2

1

1

2

2

4

1

1

2

40

Раздел 3. Нравственные, патриотические, художественные и эстетические проблемы журналистики (80 ч.)

4

Экскурсии

4

0

4

5

Обсуждение нравственных,

патриотических, художественных и

эстетических проблем журналистики, подготовка устной новостной ленты (Надымский район, Россия, за рубежом)

16

12

4

6

Индивидуальная работа и работа в малых группах

56

0

56

7

Итоговое занятие

4

0

4

Итого:

144

28

116

3. Содержание курса дополнительного образования

1-й год обучения

Раздел 1. Журналистика как вид деятельности (2 ч.)

Занятие 1-2. Вводное занятие. Журналистика как вид деятельности. Ознакомление с планом работы объединения «Юный журналист», цель и задачи. Правила работы и поведения. Правила по технике безопасности. Решение организационных вопросов. Цели и задачи портфолио, структура портфолио обучающегося (теоретические).

Раздел 2. История российской журналистики (2 ч.)

Занятие 3-4. Выпуск первой газеты в России «Ведомости» при Петре I в XVIII в. Влияние газеты на общественную мысль в России. Вид занятия - теоретические.

Раздел 3. Журналистика как профессия (10 ч.)

Занятие 5-14. Формирование представлений о профессии журналиста. Журналистика как профессия. Беседа об особенностях и трудностях труда журналиста. Нравственные позиции журналиста. Соблюдение этики поведения. Журналистика как профессия. Знакомство с этапами выпуска газеты (Экскурсия в редакцию газеты «Знамя». Встреча с журналистом). Вид занятия: 8 ч. - теоретические, 2 ч. – практические.

4. Функции журналистики (10 ч.)

Занятие 15-24. Функции журналистики: информационная; коммуникативная; выражение мнений определенных групп; формирование общественного мнения. Факт как объект интереса журналиста и основной материал в его работе. Вид занятия - теоретические.

Раздел 5. Требования к журналисту (6 ч.)

Занятие 25-30. Требования к журналисту компетентность, объективность; соблюдение профессиональных этических норм; глубокое знание в области литературы, философии. Владение литературным языком. Вид занятия - теоретические.

Раздел 6. Формирование жанров журналистики (24 ч.)

Занятие 31-54. Заметка – один из распространенных газетных и журнальных жанров. Разновидности материалов этого жанра – заметка информационного характера, заметка – благодарность, заметка – просьба, обращение. Отличие заметки от корреспонденции. Интервью – особенности жанра, его виды: интервью – монолог; интервью – диалог; интервью – зарисовка; коллективное интервью; анкета. Статья – роль статьи в газетах и журналах. Статьи проблемные, аналитические, обличительные. Отличительные черты: целеустремленность и доходчивость, логичность аргументации, точность словоупотребления; яркость литературного изложения. Репортаж - наглядное представление о том или ином событии через непосредственное восприятие журналиста – очевидца или действующего лица. Жанровое своеобразие – использование элементов всех информационных жанров: картинное описание какого-либо эпизода, характеристика персонажей, прямая речь. Виды репортажа: событийный, тематический, постановочный. Очерк – близость к малым формам художественной литературы – рассказу или короткой повести. Очерк как раскрытие жизни того или иного значимого персонажа. Документальность воспроизведения материала. Очерки событийные и путевые. Фельетон – острая, злободневная критика, особые приемы изложения. Распознание в газетах и журналах примеры публикаций разных жанров, выявление признаков принадлежности к данному жанру. Написание публикаций выбранного жанра. Вид занятия: 12 ч. - теоретические, 12 ч. - практические.

Раздел 7. Знакомство с оформительским делом (50 ч.)

Занятие 55-104. Шрифт. Знакомство с видами шрифта по различным изданиям периодической печати. Изучение шрифта. Упражнения в написании современным шрифтом. Выбор шрифта для определенного по содержанию текста и оформления плакатов. Оформление газеты. Иллюстрированное оформление газеты. Просмотр газет. Анализ подобранных иллюстраций.

Показ, как с помощью иллюстраций «оживает» газета. Рассмотрение и обсуждение на примере различных периодических изданий как оформляется газета. Самостоятельный подбор иллюстраций на выбранную тему для оформления газеты. Роль фотографии в газете. Что такое «композиция», «портрет», «пейзаж». Дизайн газеты. Классический дизайн газеты. Фотографирование объектов, просмотр работ, их обсуждение, выбор наилучших. Просмотр газет с классическим дизайном, выявление особенностей черт. Оформление эскиза газеты с использованием классического дизайна. Работа на ПК. Особенности компьютерной программы MS WORD. Обучение работы на ПК. Печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведение материалов на принтер. Особенности компьютерной программы MS POWER POINT- 6 часов. Подготовка презентации. Работа творческими группами . Выбор темы. Подбор иллюстраций. Печатание текста. Выбор дизайна заголовков. Цветовое оформление проекта. Динамическое оформление проектов. Просмотр проектов, их обсуждение. Работа на ПК. Печатание, обработка фотографий, рисование, выведение материала на принтер. Особенности компьютерной программы MS PUBLISHER. Работа на ПК. Работа в интернете (WWW.RAMBLER.RU). Просмотр материалов. Работа на ПК. Работа в интернете (WWW.YANDEX.RU). Просмотр материалов. Формирование сайта газеты. Эстетика и дизайн. Оформление пробного сайта. Вид занятия: 6 ч. – теоретические, 44 ч. – практические.

Раздел 8. СМИ – воспитатель гражданственности (4 ч.)

Занятие 105 – 108. Дискуссия на тему «Как газета воспитывает чувство патриотизма». Подбор различных статей по теме, их обсуждение. Написание статьи на тему «Я люблю тебя Родина». Анализ материалов периодической печати. Выпуск газет. Написание статей. Самостоятельная подготовка к обсуждению материалов, отражающих проблемы молодёжи и детей. Написание статьи освещающей успехи учеников школы на районных и областных конкурсах. Определение рубрик. Подбор материала. Подбор фотографий, иллюстративного материала. Оформление рубрик, выбор цветового решения газеты. Вёрстка газеты. Вид занятия:1 ч. – теоретическое, 3 ч. – практическое.

Раздел 9. Анализ материалов периодической печати. Выпуск газет. Написание статей. (34 ч.)

Занятие 109 – 142. Самостоятельная подготовка к обсуждению материалов, отражающих проблемы молодёжи и детей. Написание статьи освещающей успехи учеников школы на районных и областных конкурсах. Определение рубрик. Подбор материала. Подбор фотографий, иллюстративного материала. Оформление рубрик, выбор цветового решения газеты. Вёрстка газеты. Вид занятия – практические.

Раздел 10. Подведение итогов работы объединения (2 ч.)

Занятие 143-144. Подведение итогов занятия за год. Просмотр лучших работ. Анкетирование «Мои успехи в журналистике». Конкурс журналистских работ. Вид занятия – 1ч. – теоретическое, 1 ч. – практическое.

Содержание курса дополнительного образования

2-й год обучения

Раздел 1. История журналистики (8ч.)

Занятие 1-2.Вводное занятие. Знакомство с целями, задачами объединения «Юный ямальский журналист». Знакомство с творческими работами членов объединения за предыдущие годы. Правила поведения во время занятий. Правила техники безопасности. Анализ материалов периодической печати. Анализ некоторых рубрик, статей, шрифтов, цветовых решений и др. Вид занятия – теоретическое.

Занятие3-8.История журналистики. Роль СМИ в развитии общества, формировании его мировоззрения. История журналистики. Кто такой «спецкор»? Нравственные взгляды журналиста. История журналистики. Кто такой «собкор»? Вид занятия – теоретическое.

Раздел 2. Оформительское дело (56 ч.)

Занятие 9-14.Знакомство с оформительским делом: знакомство с материалами периодической печати, анализ материалов. Вид занятия: 2ч. - теоретическое, 4 ч.- практическое.

Занятие 15-26.Эстетика классического дизайна. Этическое поведение журналиста.Дизайн газеты. Главные черты, особенности, самостоятельный подбор примеров из прессы. Практическая работа. Оформление эскиза газеты с использованием классического дизайна. Вид занятия: 2ч. - теоретическое, 10 ч.- практическое.

Занятие 27-34.Эстетика модернистского дизайна. Вид занятия: 2ч. - теоретическое, 6 ч.- практическое.

Занятие 35-48. Новые технологии в оформлении газеты. Вид занятия: 2ч. - теоретическое, 12 ч.- практическое.

Занятие 49-90.Творческая работа. Написание отзывов, статей, подбор фотографий, выбор стиля оформления, печатание статей, оформление газеты рисунками. Обучение работать дружно в коллективе, находя общие решения.Выпуск газеты. Выпуск газеты ко Дню учителя. Обсуждение направлений газеты, определение рубрик, фотографирование, выбор стиля, цветового и графического решения, оформление газеты. Вид занятия: 2ч. - теоретическое, 40 ч.- практическое.

Занятие 91-132.Обучение работы на ПК. Выбор шрифта. Печатание текста. Подбор иллюстраций. Рисование. Оформление заголовков. Вид занятия: 2ч. - теоретическое, 40 ч.- практическое.

Раздел 3. Нравственные, патриотические, художественные и эстетические проблемы журналистики (80 ч.)

Занятие 133 – 136. Экскурсия. Выпуск газеты по материалам экскурсии.

Обсуждение материалов экскурсии, написание отзывов, статей, подбор фотографий, выбор шрифта, цветового решения, оформление газеты. Вид занятия - практическое.

Занятие 137-152. Обсуждение различных нравственных, патриотических, художественных и эстетических проблем журналистики. Вид занятия: 12 ч. - теоретическое, 4 ч.- практическое.

Занятие 153-214.Индивидуальная работа и работа в малых группах:

  • Работа редактора, художника, журналиста, дизайнера, корректора. Согласование всех направлений для гармоничной работы. Распределение работы, помощь друг другу. Оформление газеты. Фотографирование. Роль фотографии в газете.
  • «Портрет», «Пейзаж», «Композиция». Фотографирование живых объектов. Просмотр работ, их обсуждение. Новые технологии издательского дела.
  • Знакомство учащихся с новыми технологиями издательского дела, ролью компьютерной вёрстки.
  • Клубный день. «Газета – это новости жизни». Как корреспонденты добывают материал. Как определить актуальность темы. Проведение блиц – опросов. Как найти «общий язык» с читателем. Как проводятся опросы. Что нельзя журналисту. Проведение блиц – опросов и их анализ.
  • Работа на ПК. Самостоятельная творческая работа на ПК. Работа творческими группами. Выпуск газет с использованием современных компьютерных технологий.
  • Выпуск газеты ко Дню защитника Отечества. Подбор материала. Поиск фотографий и материалов о выпускниках – офицерах нашей школы.
  • Работа на ПК. WWW. YNDEX. RU. Работа в Интернете. Просмотр материалов.
  • Выпуск газеты ко Дню 8 Марта. Подбор материала: стихов, иллюстраций, фотографий, написание статей, оформление газеты.
  • Работа на ПК. Работа в Интернете. Просмотр материалов.
  • Работа на ПК. Подготовка презентации на заданную тему. Подбор иллюстраций, текста, графическое и цветовое оформление презентации.
  • Встреча с журналистом. Беседа об особенностях и трудностях труда журналиста. Нравственные позиции журналиста. Соблюдение этики поведения.
  • Экскурсия.
  • Выпуск материалов по итогам экскурсии. Обсуждение, написание отзывов, статей, подбор фотографий, выбор шрифта, цветового решения, оформление газеты.
  • Школьный сайт. Эстетика и дизайн сайта. Просмотр материалов школьного сайта. Оформление пробной страницы.
  • Выпуск газеты ко Дню победы – 9 Мая. Обсуждение газеты, подбор материала об участниках Великой Отечественной войны. Отбор и сканирование фотографий, написание статей. Оформление газеты.
  • Журнал. Отличительные особенности журнала. Просмотр современных журналов, анализ статей, иллюстраций графического оформления и др. Пробное оформление журнала.
  • Конкурс творческих работ на тему «Великая Отечественная война». Проведение беседы о войне, рассказ о подвиге народа в войне. Показ фрагментов из документального кинофильма «Неизвестная война». Выполнение творческих работ.
  • Творческая работа. Написание статей в газету. Работа творческими группами.
  • Экскурсия в редакцию газеты. Ознакомление с этапами выпуска газеты.

Вид занятия - практическое.

Занятие 215-216. Подведение итогов работы объединения за год. Анкетирование. Анализ анкет. Награждения лучших юных журналистов дипломами и грамотами. Вид занятия - практическое.

  1. Методическое обеспечение

 

Основная литература

1. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2001.

2. Основы творческой деятельности журналиста. Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб., 2000.

3. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. М., 2000.

Дополнительная литература

1. Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. М., 1989.

2. Грабельников А.А. Средства массовой информации постсоветской России. М., 1996.

3. Искусство разговаривать и получать информацию: Хрестоматия. М., 1993. 303 с.

4. Методы журналистского творчества; под ред.Горохова В.М. М., 1982.

5. Мастерство журналиста; Под ред. В.М.Горохова и В.Д.Пельта. М., 1977. 263 с.

6.Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов / Под ред. Я. Н. Засурского. – М.: Аспект пресс, 2001. – 159 с.

7.Елена Вовк. “Школьная стенгазета и издательские технологии в школе / Вкладка в “БШ” №13, 15, 16. 2004 год

8.Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 1995.

9. Телевизионная журналистика: Учебник/Ред. коллегия Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский. М.: Изд-во МГУ, 1994

10. 0Цвик В. Л. Введение в журналистику. Учебное пособие

11. Егоров В.В. Терминологический словарь телевидения. М., 1997.

12. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.,1981.

13. Закон Российской Федерации “О средствах массовой информации”.

Ресурсы Интернета

1.Сагман С. Microsoft Office 2000. – М.:ДМК Пресс, 2002. – 672 с.: ил. (Серия “Самоучитель).

2.Тайц А.М., Тайц А.А. Самоучитель Adobe Photoshop 7. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003. – 688 с.: ил.

3.Гурский Ю., Гурская И., Жвалевский А. Компьютерная графика: Photoshop CS, CorelDraw 12, Illustrator CS. Трюки и эффекты (+СВ). – СПб.: Питер, 2004. – 812 с.: ил. – (Серия “Трюки и эффекты”.

4. Разработки учителей, опубликованные в Фестивале педагогических идей “Открытый урок” на сайте www: http://www.1september.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Юный художник»

         Программа «Юный художник» предназначена для детей 11-13 летнего возраста и рассчитана на один год обучения  (68 часов)....

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Юный умелец»

образования администрации городского округа ЭлектростальМосковской области.Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования«Станция юных техников»Дополнительная общераз...

Дополнительная общеразвивающая программа ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Юный техник»

Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Юный техник» направлена на привлечение обучающихся к современным технологиям конструирования, 3D моделирования, про...

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Юный модельер"

Отличительной чертой программы является профессиональная состоятельность идей, педагогическая целесообразность, приближенность к жизни, к целевому кругу интересов общества....

Модульная дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности "Юный исследователь"

Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стил...

Дополнительная общеразвивающая программа краеведческой направленности «Юный экскурсовод» для детей 5-7 классов

Дополнительная общеразвивающая программакраеведческой направленности«Юный экскурсовод»для  детей 5-7 классов...