ПРОЕКТ «Культура славянских народов»
проект на тему

Эйсимонт Надежда Андреевна

Проект ориентирован на обучающихся хореографической студии «Стрекоза» и направлен на создание условий для духовно-нравственного воспитания, развития творческого потенциала, посредством изучения танцевального фольклора, для формирования духовно эмоциональной сферы обучающихся.

Цель проекта: Приобщение детей к культуре славянских народов, через обучение народно – сценическому танцу.

Задачи:

·       воспитывать любовь и интерес к музыке, к танцу, к традициям славянских народов;

·       развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость;

·       развивать способности детей общаться с помощью танцевальных движений;

·       узнать, что такое славянский танец; познакомить с его видами;

·       развивать фантазию и творческое воображение, образное мышление,

·       побуждать к активным, самостоятельным действиям, к танцевальной импровизации, выражая положительные эмоции;

·       формировать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения независимо от национальности;

·       привлечь родителей, педагогов Дворца к участию в проекте, сотрудничеству, совместному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx32.57 КБ
Файл prezentatsiya_proekta_eysimont_n.a._ddyut.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

МУНИЦИПАЛЬНО ОБРАЗОВАНИЯ г. БРАТСКА

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Культура славянских народов»

Направление: художественное

Вид проекта: творческий

Автор:

Эйсимонт Надежда Андреевна,

педагог дополнительного образования

МАУ ДО «ДДЮТ» МО г.Братска

Срок реализации проекта:

долгосрочный

сентябрь 2015г. – май 2017г.

г. Братск

2015г.

Обоснование проекта

Одной из важнейших сфер духовной культуры каждого народа является его национальное самобытное танцевальное искусство, формирующееся на основе культурно-бытовых традиций. Танец запечатлевает в себе обряды, обычаи народа, фокусирует национальный колорит, способствует сохранению исторической памяти народа.

Рожденные народом, сохраняемые в течение веков, народные танцы волнуют и исполнителей, и зрителей. Они заставляют переживать, радоваться или грустить, развлекают, завораживают, воспитывают. Отсюда вывод о том, что «Народно-сценический танец» как предмет в учебных заведениях культуры и искусств может занимать еще более важное место.Информационный материал, используемый в проекте по народному танцу,  поможет педагогу-хореографу расширить кругозор обучающихся, позволит им узнать больше как о славянских танцах и различных особенностях их исполнения, так и о культуре и быте славянских народов.

Проект ориентирован на обучающихся хореографической студии «Стрекоза» и направлен на создание условий для духовно-нравственного воспитания, развития творческого потенциала, посредством изучения танцевального фольклора, для формирования духовно эмоциональной сферы обучающихся.

Цель проекта: Приобщение детей к культуре славянских народов, через обучение народно – сценическому танцу.

Задачи:

  • воспитывать любовь и интерес к музыке, к танцу, к традициям славянских народов;
  • развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость;
  • развивать способности детей общаться с помощью танцевальных движений;
  • узнать, что такое славянский танец; познакомить с его видами;
  • развивать фантазию и творческое воображение, образное мышление,
  • побуждать к активным, самостоятельным действиям, к танцевальной импровизации, выражая положительные эмоции;
  • формировать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения независимо от национальности;
  • привлечь родителей, педагогов Дворца к участию в проекте, сотрудничеству, совместному творчеству.

Участники:

  • дети хореографического коллектива «Стрекоза». Возраст участников проекта: 5-12 лет.
  • родители обучающихся
  • педагоги Дворца

Содержание проекта

Проект «Культура славянских народов» включает для изучения следующие темы:

Основы русского танца

Основы белорусского танца

Основы украинского танца

При выборе темы проекта учитывались:

  • Уровень мастерства и способности детей.
  • Важность знакомства с народными традициями при изучении национальных танцев.
  • Наличие сценических костюмов.
  • Количество времени, необходимое для выполнения проекта.

Методы проекта:

  • беседа,
  • консультации;
  • просмотр видеофильмов,
  • рассматривание иллюстраций, кукол в народных костюмах, примерка костюмов,
  • исполнение традиционных элементов танцев,
  • наблюдение, анализ и обобщение результатов.

Формы проекта:

  • Беседы.
  • Открытые занятия.
  • Тематические праздники.
  • Интегрированные занятия.
  • Конкурсы.
  • Концерты.
  • Экскурсии.
  • Презентация проекта.

Этапы

Подготовительный этап

  • поиск идей проекта;
  • анкетирование родителей «Степень удовлетворенности уровнем преподавания танцевальной культуры славянских народов, родителями обучающихся» (см. приложение 1, приложение 2),
  • подбор литературы, музыкального материала;
  • подготовка наглядного и дидактического материала;
  • разработка плана проведения мероприятий проекта.

Продуктивный этап

Совместная деятельность с детьми:

  • просмотр видеофильмов с танцами славянских народов;
  • разучивание и выполнение танцевальных элементов национальных танцев;
  • прослушивание национальных песен;
  • подготовка к отчётному концерту.

С родителями:

  • помощь в организации предметно-музыкальной среды;
  • оформление наглядного материала по теме «Искусство танца в воспитании и развитии ребёнка»;
  • консультация для родителей «Народный танец – как элемент нравственного и художественно-эстетического воспитания ребенка»
  • работа по подготовке и организации отчётного концерта;
  • участие родителей в подготовке костюмов для детей.

С педагогами Дворца:

  • выставка детских работ «Мы рисуем кукол в славянских костюмах»;
  • экскурсия в музей «Русская изба»;
  • конкурс национальных причёсок для девочек «Русская коса»;
  • конкурс для мальчиков «Куклачные бои»;
  • изучение славянских обрядов совместно с детьми детского образцового фольклорного ансамбля «Купелька».

Итоговый этап

  • анкетирование
  • отчетный концерт

План работы по реализации проекта

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1.

Разработка плана по реализации проекта

Сентябрь 2015г.

Эйсимонт Н.А.

2.

Анкетирование родителей«Степень удовлетворенности уровнем преподавания танцевальной культуры славянских народов, родителями обучающихся»

Сентябрь 2015г.

Эйсимонт Н.А.

3.

Создание хореографической композиции русского танца «Варенька»

Октябрь –

декабрь 2015г.

Эйсимонт Н.А.

4.

Создание эскизов и пошив сценического костюма для танцев «Варенька»

Ноябрь - декабрь 2015г.

Эйсимонт Н.А.

5.

Экскурсия в музей «Русская изба» ДДЮТ

Ноябрь 2015г.

Эйсимонт Н.А.

Костарнова Н.М.

6.

Изучение славянских обрядов совместно с детьми детского образцового фольклорного ансамбля «Купелька».

Декабрь 2015г.

Эйсимонт Н.А.

Примак М.А.

7.

Конкурс рисунков «Мы рисуем кукол в славянских костюмах»

Январь 2016г.

Горностаева О.В.

8.

Создание хореографической композиции белорусского стилизованного танца «Полька Янка»

Декабрь – февраль 2016г.

Эйсимонт Н.А.

9.

Создание эскиза и пошив сценического костюма для танца «Полька Янка»

Декабрь –февраль 2016г.

Эйсимонт Н.А.

10.

Консультация для родителей «Народный танец – как элемент нравственного и художественно-эстетического воспитания ребенка»

Февраль 2016г.

Эйсимонт Н.А.

11.

Участие в городском конкурсе «Приглашает Терпсихора» с танцами «Полька Янка», «Варенька».

Февраль 2016г.

Эйсимонт Н.А.

12.

Создание хореографической композиции украинского лирического танца «Колынонька»

Февраль – апрель 2016г.

Эйсимонт Н.А.

13.

Создание эскиза и пошив сценического костюма для танца «Колынонька»

Март – апрель 2016г.

Эйсимонт Н.А.

14.

Конкурс национальных причёсок для девочек «Русская коса»

Март 2016г.

Коляда М.Н.

15.

Изучение славянских обрядов совместно с детьми детского образцового фольклорного ансамбля «Купелька».

Апрель 2016г.

Эйсимонт Н.А.

Примак М.А.

16.

Конкурс для мальчиков «Куклачные бои»

Апрель 2016г.

Эйсимонт Н.А.

Костарнова Н.М.

17.

Показ  концерта в рамках проекта «Культура славянских народов»

Май 2016г.

Эйсимонт Н.А.

18.

Анкетирование родителей «Степень удовлетворенности уровнем преподавания танцевальной культуры славянских народов, родителями обучающихся»

Май 2016г.

Эйсимонт Н.А.

19

Анкетирование родителей«Степень удовлетворенности уровнем преподавания танцевальной культуры славянских народов, родителями обучающихся»

Сентябрь 2016г.

Эйсимонт Н.А.

20

Создание хореографической композиции русского танца «Валенки»

Октябрь –

декабрь 2016г.

Эйсимонт Н.А.

21

Создание эскизов и пошив сценического костюма для танцев «Варенька»

Январь 2017г.

Эйсимонт Н.А.

22

Изучение русских народных праздников совместно с детьми детского образцового фольклорного ансамбля «Купелька».

Февраль-Март, 2017г.

Эйсимонт Н.А.

Примак М.А.

23

Создание хореографической композиции русского стилизованного танца «Калинка»

Март-Апрель, 2017г.

Эйсимонт Н.А.

24

Создание эскиза и пошив сценического костюма для танца «Калинка»

Апрель, 2017г.

Эйсимонт Н.А.

25

Экскурсия в «Ангарскую деревню»

Май, 2017г.

Эйсимонт Н.А.

администрация

26

Подготовка и показ отчетного концерта в рамках проекта «Культура славянских народов»

Май, 2017г.

Эйсимонт Н.А.

Ресурсное обеспечение

  • Литературные пособия по народно-сценическому танцу;
  • Фото и видеоматериалы с выступлениями известных исполнителей и школ народно-сценического танца разных национальностей;
  • Сценические костюмы славянских народов;
  • Литературные Изделия народного творчества: платки, матрешки, куклы, подделки из дерева, вязаные изделия и прочие работы, созданные руками воспитанников МАУ ДО «ДДЮТ» МО г. Братска.

Оценка эффективности реализации проекта

Критерии эффективности:

  • Знания участников проекта о культуре славянских народов, ее традиций, обычаев и обрядов;
  • Знания участников проекта истории взаимодействия славянских народов;
  • Умение участников проекта отличать русскую культуру от других славянских культур;
  • Воспроизведение танцевальных движений русского народного танца;
  • Воспроизведение танцевальных движений танцев славянских народов;
  • Демонстрация участниками проекта танцевальных этюдов русского, белорусского, украинского народного танца.

Оценка рисков

  1. Низкая мотивация обучающихся к участию в реализации проекта.
  2. Отсутствие помощи со стороны родителей в поисках путей самовыражения детей через участие в реализации проекта.
  3. Не заинтересованность педагогов Дворца в интегрированных занятиях.
  4. Недостаток материала по данной теме.

Дальнейшее развитие проекта

        Развитие проекта целесообразно, потому что знание истории славянских народов – это основа духовно – нравственного воспитания и развития наших детей, формирование устойчивой терпимости и добрых отношений с другими людьми.

Результаты проекта

Создание галереи рисунков «Куклы в славянских костюмах»,

Танцевальные постановки как итог взаимодействия педагога с участниками проекта.

Приложение 1

Степень удовлетворенности уровнем преподавания

танцевальной культуры славянских народов, родителями обучающихся

(сентябрь 2015г.)

Общее количество опрощенных родителей

30

Вопросы

  1. Удовлетворены ли вы уровнем преподавания хореографии в объединении, которое посещает ваш ребенок?

95%

  1. Ваш ребенок с интересом изучает предмет?

93%

  1. Как вы думаете, танец является важным в воспитании вашего ребенка?

100%

  1. Важно ли изучение танцевальной культуры славянских народов для будущего вашего ребенка?

80%

Приложение 2

Степень удовлетворенности уровнем преподавания

танцевальной культуры славянских народов, родителями обучающихся

(сентябрь 2016г.)

Общее количество опрощенных родителей

45

Вопросы

  1. Удовлетворены ли вы уровнем преподавания хореографии в объединении, которое посещает ваш ребенок?

94%

  1. Ваш ребенок с интересом изучает предмет?

98%

  1. Как вы думаете, танец является важным в воспитании вашего ребенка?

100%

  1. Важно ли изучение танцевальной культуры славянских народов для будущего вашего ребенка?

83%


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Культура славянских народов» Направление: художественное Вид проекта: творческий Автор: Эйсимонт Надежда Андреевна, педагог дополнительного образования МАОУ ДОД «ДДЮТ» Срок реализации проекта: долгосрочный сентябрь 2015г. – май 2016г.

Слайд 3

Цель проекта Приобщение детей к культуре славянских народов, через обучение народно – сценическому танцу.

Слайд 4

Задачи проекта воспитывать любовь и интерес к музыке, к танцу, к традициям славянских народов; развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость; развивать способности детей общаться с помощью танцевальных движений; узнать , что такое славянский танец; познакомить с его видами; развивать фантазию и творческое воображение, образное мышление, побуждать к активным, самостоятельным действиям, к танцевальной импровизации, выражая положительные эмоции; формировать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения независимо от национальности; привлечь родителей, педагогов Дворца к участию в проекте, сотрудничеству, совместному творчеству.

Слайд 6

Русский танец Украинский танец Белорусский танец

Слайд 7

Методы Формы Консультации Открытые занятия Просмотр видеофильмов Тематические праздники рассматривание иллюстраций, кукол в народных костюмах, примерка костюмов Интегрированные занятия исполнение традиционных элементов танцев Конкурсы наблюдение, анализ и обобщение результатов Концерты Беседы Экскурсии Презентация проекта

Слайд 8

Подготовительный этап (сентябрь 2015 г)

Слайд 9

Степень удовлетворенности уровнем преподавания танцевальной культуры славянских народов, родителями обучающихся 1.Удовлетворены ли вы уровнем преподавания хореографии в объединении, которое посещает ваш ребенок? 2.Ваш ребенок с интересом изучает предмет? 3.Как вы думаете, танец является важным в воспитании вашего ребенка? 4.Важно ли изучение танцевальной культуры славянских народов для будущего вашего ребенка?

Слайд 10

Продуктивный этап (октябрь 2015г – апрель 2016г)

Слайд 11

Совместная деятельность с родителями - Помощь в организации предметно-музыкальной среды; оформление наглядного материала по теме «Искусство танца в воспитании и развитии ребёнка»; консультация для родителей «Народный танец – как элемент нравственного и художественно-эстетического воспитания ребенка»; работа по подготовке и организации отчётного концерта; участие родителей в подготовке костюмов для детей.

Слайд 12

Совместная деятельность с педагогами Дворца

Слайд 13

Итоговый этап (май 2016г ) Анкетирование родителей Отчетный концерт Создание галереи рисунков «Куклы в славянских костюмах »

Слайд 14

Ресурсное обеспечение Литературные пособия по народно-сценическому танцу; Фото и видеоматериалы с выступлениями известных исполнителей и школ народно-сценического танца разных национальностей; Сценические костюмы славянских народов; Изделия народного творчества: платки, матрешки, куклы, подделки из дерева, вязаные изделия и прочие работы, созданные руками воспитанников МАОУ ДОД «ДДЮТ».

Слайд 15

Оценка рисков

Слайд 16

Критерии эффективности реализации проекта Знания участников проекта о культуре славянских народов, ее традиций, обычаев и обрядов; Знания участников проекта истории взаимодействия славянских народов; Умение участников проекта отличать русскую культуру от других славянских культур; Воспроизведение танцевальных движений русского народного танца; Воспроизведение танцевальных движений танцев славянских народов; Демонстрация участниками проекта танцевальных этюдов русского, белорусского, украинского народного танца.

Слайд 17

Предполагаемый результат проекта

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение орнаментов и символов у древних славянских народов

План-конспект занятия по курсу «Мир искусств» изобразительное творчество»...

Ознакомление с жизнью и бытом славянских народов

В методических рекомендациях говорится о том, как знакомить детей с бытом и жизнью славянских народов, как детям рассказать об оберегах, которые славяне изготавливали из природного материала для защит...

урок-проект "Культура и традиции народов России"

Урок-проект по географии 8 класс...

Влияние музыки славянских народов России, Белоруссии, Украины на духовное развитие младших школьников

Музыка славянских народов Украины, Белоруссии очень близка к русской музыке - та же напевность, лиричность, мягкость. Отсюда и разновидности лирической и протяжной народной песни, с образцами которой ...

Школа ГАУ МЦДСО в СОК «Камчия» (Болгария) - центр распространения русского языка, изучения и сохранения традиций культуры славянских народов.

Опыт работы русской школы за рубежом как центра изучения русского языка  в регионе. Развитие гуманистической воспитательной системы школы  ГАУ МЦДСО в СОК «Камчия» (Болгария) как центра...