Проект"Изучение родословной своей семьи как средство приобщения к национальной культуре бурятского народа"
проект по краеведению (5 класс)
Изучение истории семьи обладает огромным воспитательным потенциалом, в становлении личности, может служить основой для морально-нравственного воспитания и формирования системы ценностей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Лингвистическая гимназия№3 г.Улан-Удэ»
Проект:
Изучение родословной своей семьи как средство
приобщения к национальной культуре бурятского народа
Автор: Мункуева Альбина Баировна,
учитель бурятского языка
Участники проекта: учащиеся 5-6 классов, их родители
Тип проекта: информационно-творческий
Актуальность проекта:
История напоминает: все государства имели в разное время свои трудности - революции, войны, экономический и культурный спад. Выстояли же и стали могущественными только те, где не была разрушена основная ячейка общества — семья. В современном обществе все заметнее становится кризис семьи, который выражается, прежде всего, в невыполнении главной своей функции - воспитании детей. Между тем именно в семье формируются ценностные ориентации и социальные установки.
У каждого народа знание истории своей семьи, своих истоков занимало особое место в воспитании подрастающего поколения Народные традиции, обычаи способствовали формированию положительных качеств личности. Среди них особое место у народов Сибири и Дальнего Востока занимают устойчивые традиции культа предков, старших, родителей. Например, у бурят в обычае было прививать детям любовь к родной старине передавать им знание своей родословной, связанных с ними легенд, преданий и сказаний. Родители, особенно дедушки и бабушки, начинали знакомить детей с родословной, учить запоминать ее наизусть уже с 2-3 лет и в 5 лет без запинок по восходящей и нисходящей называть имена предков по отцовской и материнской линии. Ребенок, хорошо знающий родословную в 5-6 лет, считался воспитанным и умным.
Изучение истории семьи обладает огромным воспитательным потенциалом, так как помогает в становлении личности и эмоциональном благополучии
Формирование чувства сопричастности. Изучение родословной позволяет воспитывать любовь к родному краю, связывать жизнедеятельность каждого родственника с местностью, регионом, государством
Развитие гордости. Узнавая о прошлом своих близких, ребёнок чувствует себя частью большого и надёжного целого, испытывает желание стать продолжателем лучших качеств предков.
Формирование полезных навыков и умений. Занятие подробным делом, таким как составление родословной, прививает усидчивость, внимательность, скрупулёзность, чуткость и сосредоточенность
Воспитание патриотических чувств. Чувство патриотизма начинается с положительного отношения ребёнка к семье, её прошлому, предкам, истории родных мест.
Укрепление семейных связей. Совместная работа по изучению родословной помогает сблизить членов семьи, повысить культуру взаимоотношений.
Таким образом, изучение истории семьи может служить основой для морально-нравственного воспитания и формирования системы ценностей.
Цель проекта: Изучение родословной своей семьи и её корни через создание генеалогического древа.
Задачи:
1.Изучить родословную своей семьи совместно с родителями
2.Узнать имена и судьбы предков. Ознакомиться с образом жизни, профессией, историческими событиями того времени и социальным положением родственников;
3. Составить и нарисовать генеалогическое древо своей семьи совместно с родителями. Сохранить историю семьи для потомков.
4. Знать родословную своей семьи до 7 колена и более
Методы
- Опрос родственников — особенно важные сведения может предоставить старшее поколение, которое знает больше о прошлом рода.
- Поиск информации в интернете — после сбора материала из «живых» источников при необходимости следует работать с электронными ресурсами (интернет-сайты, сообщества)
- Создание системы хранения информации (древо на ватмане, блокнот на кольцах с анкетами и историями родственников) или в электронном виде (папки для фото)
Ожидаемый результат:
- Школьники совместно со своими родителями изучат историю и родословную своей семьи.
- Научаться составлять генеалогическое древо своей семьи
- Будут сформированы исследовательские и творческие способности дошкольников.
- Учащиеся и их родители будут заботиться о сохранении семейных традиций.
- Повысится национальное и гражданское самосознание взрослых и детей
Продукт проекта:
генеалогическое древо- схематическое представление родственных связей в виде условно-символического «дерева».
Этапы реализации проекта:
1-й этап – подготовительный
аналитико –диагностическая деятельность
2-й этап – практический.
I. Совместно с родителями проведение опроса бабушек и дедушек, родственников о предках: записывать их фамилии, имена и отчества, узнавать, когда и где они жили, чем занимались; узнать историю своей семьи и создать родословную.
II. Изучить семейный архив (фотографии, письма, вещи и др.). Рекомендуется разложить материалы по людям и датам, располагать в хронологическом порядке
III. Изучение родословной своей семьи
IV. Составление генеалогическое древа своей семьи, изображение
Принципы работы над проектом:
•Принцип добровольности (каждый ребенок со своими родителями может попробовать свои возможности, способности и создать родословную своей семьи.)
•принцип взаимного обучения ( научился сам – научи другого)
•принцип комфортности (развитие интересов в комфортных условиях)
Перспектива проекта:
В дальнейшем есть возможность создания и выпуска видеофильмов о семьях экспериментальных групп, создание общей книги родословной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
викторина по теме «Культура бурятского народа» для 8-9 классов.
Форма проведения:телевизионная передача «Своя игра»Цель:1) сохранение и популяризация бурятского языка, развитие интереса и выявление знаний о традициях и обычаях бурятского народа;2) восп...

Статья о межпредметной связи физика- культура бурятского народа
Мы считаем, что курс физики в общеобразовательных учебных заведениях должен быть гуманитарным, призванным решать познавательные и воспитательные задачи обучения. Ведь физика является важнейшей с...

Детский фольклор в традиционной культуре бурятского народа
В последнее десятилетие отмечается усиление внимания к устному народному творчеству , к детскому фольклору, в связи с утратой многих ценностей, впрочем, как и другими народами, межпоколенных связей, а...

Изучение бурятского языка через приобщение учащихся к традиционной культуре бурятского народа
Статья из сборника материалов НПК "Научное наследие Э.Р. Раднаева и современное бурятоведение"...

Какие особенности культуры бурятского народа мне нравятся?
Культура. Духовная и материальная культура. Важнее духовная культура. Не хлебом единым жив человек. Духовность всегда была на первом месте....
Проект "Изучение родословной семьи "
История рода, история семьи способна рассказать о тех особенностях исторического развития страны, которые, обычно, остаются неизведанными; позволяет разносторонне взглянуть на то или иное историческое...

Конкурс «Эврәннь келән һолсн - эврәннь экән һолснлә әдл»- между семьями носителями языка и культуры калмыцкого народа
laquo;Эврәннь келән һолсн - эврәннь экән һолснлә әдл» гидг марһа өрк-бүлмүдин хоорнд давулҗанавидн. Конкурс посвящен общественному движению "Поддержи родной язык " акции "Калмыцк...