Диагностическая карта изучения уровня воспитанности обучающихся и уровня развития детского коллектива.
методическая разработка на тему

Диагностическая карта изучения уровня  воспитанности обучающихся и уровня развития  детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 14a_diagnostika_po_vr.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Диагностическая карта изучения

уровня  воспитанности обучающихся и уровня развития  детского коллектива.

Показатели

Признаки проявления разных уровней воспитанности,  развития коллектива

Высокий уровень – 8-10 баллов

 (черты ярко проявляются)

Средний уровень – 4-7 баллов

 (черты проявляются)

Низкий уровень – 2-3 балла

(черты слабо проявляются)

Очень низкий уровень- 0-1балл

(черты очень слабо проявляются)

Воспитанность

1

Гуманность

Пресекает грубость, недобрые отношения к людям, заботится об окружающих.

Заботится об окружающих, принимает участие в акциях, делах, но не пресекает грубость других.

Помогает окружающим и товарищам по поручению педагога или коллектива.

Недоброжелателен, груб.

2

Любозна-тельность

Осознает личную и общественную значимость знаний, хорошо занимается, организует познавательную деятельность в группе на занятиях кружка, охотно помогает товарищам.

Осознает личную и общественную значимость знаний, занимается в полную меру сил, участвует в познавательной деятельности, организуемой в кружке.

Не осознает значение знаний, занимается не в полную меру сил, участвует в познавательной деятельности, но лишь по поручению и под контролем.

Занимается плохо. Интереса к знаниям не проявляет.

3

Культурный уровень

Много читает. Охотно посещает кружок. Проявляет интерес к музыке, живописи. Понимает искусство. Охотно делится своими знаниями с товарищами. Привлекает их к культурной жизни.

Любит читать. Посещает кружок. Проявляет интерес к музыке, живописи. Но интересуется литературой и искусством только для себя. Не привлекает товарищей к культурной жизни.

Читает, посещает кружок. Иногда посещает музеи, выставки. Но все это делает по совету или настоянию старших, родителей.

Не хочет читать художественную литературу, отказывается посещать выставки, музеи.  Не проявляет интереса к культуре и искусству.

Развитие коллектива

1

Сотрудни-чество и согласован-ность в работе

Все воспитанники легко распределяют между собой работу, согласуют свои действия как со своей группой, так и с другими коллективами.

Большинство распределяют между собой работу, при согласовании действий встречаются затруднения, но они быстро преодолеваются, работа выполняется успешно.

Работает лишь актив, при согласовании действий наблюдаются пререкания, ссоры, обиды.

В коллективе не налажено сотрудничество, каждый действует в одиночку.

2

Дружба и взаимопо

мощь

В коллективе наблюдаются доброжелательные отношения в основном между всеми, воспитанники отстаивают свое мнение, в нужную минуту приходят на помощь друг к другу.

Между большинством воспитанников существуют доброжелательные отношения, но это не всегда выражается в действенной помощи друг другу.

Наблюдаются иногда конфликты между ребятами.

Наблюдаются недоброжелательные отношения, есть воспитанники, нуждающиеся в помощи, но не получающие ее.

3

Самоуправ-ление

В группе есть реально действующие органы самоуправления, в основном самостоятельно и правильно решающие вопросы планирования, организации, регулирования и контроля

Органы самоуправления руководят преимущественно по инструкциям педагогов  

При непосредственном участии и поддержке педагогов

Существующие органы самоуправления не действуют


Анкета для педагогов «Микроклимат в коллективе»

 Уважаемый коллега! Оцените, пожалуйста, как проявляются перечисленные ниже свойства психологического климата в вашем коллективе, выставив ту оценку, которая, по вашему мнению, соответствует истине.

Оценки: 3 – свойство проявляется в коллективе всегда;

              2 – свойство проявляется в большинстве случаев;

              1 -  свойство проявляется редко;

              0 – проявляется в одинаковой степени и то, и другое свойство.

Свойства психологического климата А

Оценка

Свойства психологического климата В

1

Преобладает бодрый, жизнерадостный тон настроения

3210123

Преобладает подавленное настроение

2

Доброжелательность в отношениях, взаимные симпатии

3210123

Конфликтность в отношениях, антипатия

3

Членам группы нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности

3210123

Проявляют безразличие к более тесному общению, выражают отрицательное отношение к совместной деятельности

4

Успехи или неудачи товарищей вызывают сопереживание, искреннее участие всех членов группы

3210123

Успехи или неудачи товарищей оставляют равнодушными или вызывают зависть, злорадство

5

С уважением относятся к мнению других

3210123

Каждый считает свое мнение главным и нетерпим к мнению товарищей

6

Группа активна, полна энергии

3210123

Группа инертна, пассивна

7

Участливо и доброжелательно относятся к новичкам, помогают им освоиться в коллективе

3210123

Новички чувствуют себя чужими, к ним часто проявляют враждебность

8

В группе существует справедливое отношение ко всем членам, поддерживают слабых, выступают в их защиту

3210123

Группа заметно разделяется на «привилегированных» и «пренебрегаемых», пренебрежительное отношение к слабым

9

Совместные дела увлекают всех, велико желание работать коллективно

3210123

Группу невозможно поднять на совместное дело, каждый думает о своих интересах

1. Какие формы изучения психологического климата Вы используете  в коллективе? (социометрия, «Шкала настроения» …)_________________________________________________

__________________________________________________________________________________

2. Как Вы считаете можно ли назвать ваш коллектив  сплоченным?________________________

3. Какое настроение преобладало у ваших воспитанников в течении года?_____________________________________________________________________________

4. Ф.И.О. пдо__________________________________________________________________

Анкета для воспитанников «Я и кружок»  

Дорогой друг! Просим тебя ответить на несколько вопросов, чтобы узнать твоё настроение.

1. Какой цвет ты сейчас бы выбрал? (обведи кружком)

      а) синий

б) красный

в) желтый

г) зеленый

д) черный

2. Твое впечатление о кружке, который ты сейчас посещаешь?

а) нравится

б) дома интересней

в) не нравится

3. С каким настроением ты ходишь на кружок?___________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Что больше всего тебе не нравится в кружке?____________________________________

____________________________________________________________________________

5. Что в кружке тебе очень нравится?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Сколько тебе лет?__________________________________________________________

Спасибо!

Анкета по ЗОЖ

Воспитанники  (младшее звено)

  1. Как ты себя чувствуешь?
  • Отлично
  • Хорошо
  • Удовлетворительно
  • Плохо
  • Очень плохо

  1. Устаешь ли ты на занятиях в Центре «Созвездие»?
  • Да, почти всегда
  • Да, достаточно часто
  • Не очень  часто
  • Редко
  • Нет, я совсем не устаю

  1. Знаешь ли ты, как нужно правильно питаться?
  • Да
  • Нет

  1. Как ты заботишься о своем здоровье?
  • Занимаешься спортом
  • Делаешь утреннюю зарядку
  • Много гуляешь на свежем воздухе
  • Правильно питаешься
  • Закаливаешься

  1. Знаешь ли ты, что такое «вредные привычки»?
  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить

Анкета по ЗОЖ

Воспитанники (среднее звено)

  1. Как ты оцениваешь свое здоровье?
  • Отличное
  • Хорошее
  • Удовлетворительное
  • Плохое
  • Очень плохое

  1. Испытываешь ли ты чувство усталости на занятиях в Центре «Созвездие»?
  • Да, почти всегда
  • Да, достаточно часто
  • Не очень часто
  • Редко
  • Нет, я совсем не устаю

  1. Знаешь ли ты о правильном питании?
  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить

  1. Каким образом ты заботишься о своем здоровье?
  • Занимаешься в спортивной секции
  • Делаешь утреннюю зарядку
  • Гуляешь на свежем воздухе
  • Правильно питаешься
  • Закаливаешься

  1. Помогает ли тебе Центр «Созвездие» заботиться о своем здоровье?
  • Да, помогает
  • Немного помогает
  • Совсем не помогает
  • Не знаю

  1. Знаешь ли ты, что такое «вредные привычки»?
  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить

  1. Хотел бы ты улучшить свое здоровье?
  • Да
  • Нет
  • Не знаю

Анкета по ЗОЖ

Воспитанники (старшее звено)

  1. Как ты проводишь свое свободное время?
  • Читаю книги;
  • Смотрю телевизор;
  • Гуляю с друзьями;
  • Занимаюсь спортом.

  1. Слышал ли ты что-либо о табаке и алкоголе?
  • Да;
  • Нет

  1. Как влияют табак и алкоголь на здоровье человека?
  • Улучшают;
  • Ухудшают;
  • Не влияют;
  • Не знаю.

  1. Как ты считаешь, сможешь ли ты, когда вырастешь, обходиться без употребления вредных веществ (табака, алкоголя)?
  • Да
  • Нет
  • Не знаю.

  1. Может ли употребление пива привести к формированию алкогольной зависимости?
  • Да
  • Нет

  1. Как, по-твоему, курение влияет на здоровье?
  • Влияет (отметь нужное в списке):
  • Замедляет рост
  • Желтеют зубы
  • Запах изо рта
  • Ухудшается память
  • Изнашивается сердце
  • Не влияет на здоровье
  • Не знаю

Анкета для педагогов дополнительного образования

 «Здоровый образ жизни»

  1. Как Вы оцениваете состояние здоровья ваших воспитанников?
  • отличное
  • хорошее
  • удовлетворительное
  • плохое
  • очень плохое
  1. Ваши действия по внедрению здорового образа жизни в деятельность Вашего кружка:
  • внесены изменения, дополнения в план работы кружка
  • проводятся дополнительные мероприятия по формированию зож
  • проводятся физкультминутки, валеологические паузы на занятиях
  • проводятся беседы профилактической направленности
  • другое _______________________________________________________
  1. Испытывают ли чувство усталости Ваши воспитанники на Ваших занятиях?
  • да, почти всегда
  • да, достаточно часто
  • не очень часто
  • редко
  • совсем не устают
  1. Каким образом вы помогаете своим воспитанникам заботиться об их здоровье?
  • проводите беседы по зож
  • устраиваете во время занятия паузы, физкультминутки, гимнастику для глаз
  • вместе с детьми посещаете спортзал, участвуете в спортивных мероприятиях
  • другое ____________________________________________________________

Анкета для родителей

«Здоровый образ жизни»

  1. Как вы оцениваете здоровье Вашего ребенка?
  • Отличное
  • Хорошее
  • Удовлетворительное
  • Плохое
  • Очень плохое

  1. Каким образом Ваш ребенок поддерживает ЗОЖ?
  • Занимается спортом
  • Делает утреннюю зарядку
  • Правильно питается
  • Закаливается
  • Много времени находится на свежем воздухе

  1. Испытывает ли Ваш ребенок чувство усталости после занятий в Центре «Созвездие»?
  • Да, почти всегда
  • Да, достаточно часто
  • Не очень часто
  • Редко
  • Совсем не устает

  1. Замечали ли Вы за своим ребенком пристрастия к вредным привычкам (алкоголь, курение, наркотики)?
  • Да, несколько раз
  • Да, постоянно
  • Нет, не замечали
  • Затрудняюсь ответить

  1. Помогает ли Центр «Созвездие» Вашему ребенку заботиться о его здоровье?
  • Да, помогает
  • Немного помогает
  • Совсем не помогает
  • Не знаю

  1. Нуждается ли Ваш ребенок в улучшении своего здоровья?
  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить

  1. Есть ли у Вас потребность в информации по формированию ЗОЖ?
  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить

Приложение № 5

Анкета для педагогов дополнительного образования

«Сформированность нравственных качеств у воспитанников»

Ф.И.О. педагога____________________________________________________

Кружок___________________________________________________________

1. Какие нравственные качества Вы воспитываете у своих воспитанников?

(выберите варианты ответов)

  • Целеустремленность
  • Уважение
  • Ответственность
  • Отзывчивость
  • Взаимопомощь
  • Самостоятельность
  • Честность
  • Вежливость

2. Определите уровень сформированности нравственных знаний Ваших воспитанников:

 

  • Высокий (широкий запас нравственных знаний; умеет рассуждать; знания гибко применяет при анализе жизненных ситуаций)
  • Средний (запас знаний достаточный, понимает, старается применять в межличностных отношениях)
  • Низкий (узкий запас; подражает, повторяет; знания мало используются в жизни)

3. Какую нравственную позицию занимает большинство Ваших воспитанников?

  • Высокую (внимателен и заботлив к окружающим; сочувствует и сопереживает, часто проявляет доброту, честен и правдив)
  • Среднюю (добр, но не ко всем; заботлив и внимателен лишь к близким людям, может обмануть, эгоистичен)
  • Низкую (проявляет жестокость, агрессивен; часто обманывает, совершает безнравственные поступки)

Спасибо!

Анкета для педагогов дополнительного образования

«Сформированность гражданской позиции у воспитанников»

Ф.И.О. педагога____________________________________________________

Кружок___________________________________________________________

Какие гражданские качества личности Вы воспитываете у своих воспитанников?

(выберите варианты ответов)

  1. моральная ответственность
  2. самодисциплина
  3. уважение и достоинство
  4.  вежливость
  5. уважение к закону
  6. критическое мышление
  7. стремление компромиссно решать возникающие конфликты
  8.  духовность
  9. политическая грамотность
  10. общественная активность
  11. бескорыстие в защите общественных интересов
  12. долг и ответственность перед народом и Родиной
  13.  гражданская совесть
  14. гражданское мужество
  15.  патриотизм
  16. гуманизм
  17.  коллективизм
  18. честность
  19.  убежденность
  20.  инициатива

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Предложенные методики педагогической диагностики помогут  воспитателям и классным руководителям школы-интерната выявить уровень сформированных умений и навыков с целью планирования коррекционного...

"Диагностические методы изучения классного коллектива – как основа работы классного руководителя"

Диагностическая работа, в наше время, является основой педагогической деятельности. Хочу поделиться методами изучения классного коллектива!...

Диагностические методы и методики по выявлению уровня развития коллектива класса и его самоуправления, взаимоотношений между учащимися

Диагностические методы и методики по выявлению уровня развития коллектива класса и его самоуправления, взаимоотношений между учащимися...

диагностическая карта физического развития обучающихся с ОВЗ

диагностическая карта и пояснительная записка...

Диагностическая карта речевого развития обучающегося с ЗПР

Диагностическая карта речевого развития обучающегося с ЗПР...

Диагностическая карта уровня подготовленности обучающегося

Диагностическая карта уровня подготовленности обучающегося...