Диагностические карты индивидуального сопровождения для определения уровня речевого развития у учащихся с ТМНР.
методическая разработка

Вострухова Татьяна Магамедовна

Диагностические карты помогут Вам определить уровень речевого развития учащегося с ТМНР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая карта № 1

«Основы коммуникации» к набору диагностических проб № 2

 (для диагностики речевого развития детей, не владеющих вербальной речью).

ФИО ребенка, возраст: 

Класс: 

Дата проведения диагностики: 

Педагог, осуществляющий диагностику: 

Параметры оценивания

Критерии оценки

Результат наблюдения

Комментарии  

2

балла

(выполняет самостоятельно)

1 балл

(допустил одну или несколько ошибок)

0

баллов

(выполняет при помощи педагога)

Проба 1. Реагирование на обращённую речь и прикосновения человека

Реагирование на обращённую речь, сопровождающуюся прикосновениями человека

Положительная реакция на обращённую речь и прикосновения

Реагирует положительно с интересом

Нейтральная реакция на обращённую речь и прикосновения

Негативная реакция на обращённую речь и прикосновения

Проба 2. Реагирование на обращённую речь и интонацию человека

Реагирование на эмоционально окрашенную обращённую речь

Положительная реакция на обращённую речь и интонацию

Реагирует положительно с интересом

Нейтральная реакция на обращённую речь и интонацию

Негативная реакция на обращённую речь и интонацию

Диагностическая карта № 2

«Коммуникация с использованием невербальных средств» к набору диагностических проб №2

(для диагностики речевого развития детей, владеющих не вербальной речью)

ФИО ребенка, возраст:

Класс:

Дата проведения диагностики:

Педагог, осуществляющий диагностику:

Параметры оценивания

Критерии оценки

Результат наблюдения

 

Комментарии

2 балла

(выполняет самостоятельно)

1 балл (допустил одну или несколько ошибок)

0 баллов (выполняет при помощи педагога)

Проба 1. Взгляд как средство коммуникации

Взгляд как средство коммуникации.

Взгляд направляет на предмет

Не направляет взгляд  на предмет

Взгляд направляет на картинку

Не направляет взгляд  на картинку

Проба 2. Мимика как средство коммуникации

Мимика как средство коммуникации

Мимические реакции соответствуют ситуации

Мимические реакции не соответствуют ситуации

Использует мимику для ответа на просьбы

Не использует мимику для ответа на просьбы

Утвердительный ответ на вопрос:

Улыбается в случае согласия

Выражение несогласия:

Хмурится в случае несогласия

Проба 3. Жест как средство коммуникации

Жест как средство коммуникации

Машет рукой в ответ на приветствие

Не машет рукой в ответ на приветствие

Наклоняет голову, выражая согласие при ответе на вопросы

Не наклоняет голову, выражая согласие при ответе на вопросы

Выполняет повороты головой, выражая несогласие при ответе на вопросы

Не выполняет повороты головой, выражая несогласие при ответе на вопросы

Использует указательный жест

Не использует указательный жест

Проба 4. Предметный символ как средство коммуникации

Предметный символ как средство коммуникации

Использует предметный символ для выражения своих желаний

Не использует предметный символ для выражения своих желаний

Проба 5. Графическое изображение как средство коммуникации

Графическое изображение как средство коммуникации

Находит любимый   фрукт   на   цветной картинке

Находит любимый фрукт на черно-белой картинке

Проба 6. Карточки с напечатанными словами как средство коммуникации

Карточки с напечатанными словами как средство коммуникации

Соотносит карточку со своим именем при ответе на вопрос «Как тебя зовут?»

Не соотносит карточку со своим именем при ответе на вопрос «Как тебя зовут?»

Диагностическая карта № 3

«Импрессивная речь, экспрессия» к набору диагностических проб № 2 (для диагностики речевого развития детей, владеющих не вербальной речью)

ФИО ребенка, возраст: 

Класс:

Дата проведения диагностики: 

Педагог, осуществляющий диагностику:

Параметры оценивания

Критерии оценки

Результат наблюдения

Комментарии  

2 балла (выполняет самостоятельно)

 

1 балл (допустил одну или несколько ошибок)

 

0 баллов (выполняет при помощи педагога)

Проба 1. Понимание слов, обозначающих членов семьи

Понимание слов, обозначающих членов семьи

Показывает на изображениях членов семьи:

Мама

Папа

Брат

Сестра

Проба 2. Понимание названий фруктов

Понимание названий фруктов

Показывает на изображениях:

Яблоко

Банан

Апельсин

Лимон

Проба 3.  Понимание названий игрушек  

Понимание названий игрушек  

Показывает на изображениях

Кукла

Мяч

Машина

Медведь

Проба 4.  Понимание названий школьных принадлежностей  

Понимание названий школьных принадлежностей  

Показывает на изображениях:

Карандаш

Ручка

Тетрадь

Краски

Проба 5.  Понимание названий частей суток

Понимание названий частей суток

Показывает на изображениях:

День

Ночь

Проба 6.  Понимание названий времен года

Понимание названий времен года

Показывает на изображениях:

Зима

Весна

Лето

Осень

Проба 7.  Понимание названий обобщающих понятий 

Понимание названий обобщающих понятий  

Объединяет предметы в группы

Посуда

Мебель

Одежда

Игрушки

Проба 8.  Понимание названий действий предмета  

Понимание названий действий предмета  

Пить

Есть

Играть

Рисовать

Проба 9.  Понимание названий признаков предметов  

Понимание названий признаков предмета (цвет, величина, форма и т.д.)

Красный

Желтый

Синий

Зеленый

Круглый

Квадратный

Большой

Маленький

Проба 10.  Понимание названий признаков действия, состояния

Понимание названий признаков действия, состояния

Громко

Тихо

Хорошо

Плохо

Весело

Грустно

Проба 11.  Понимание слов, указывающих на предмет, его признак  

Понимание слов, указывающих на предмет, его признак  (я, он, мой, твой)

Он

Она

Мой

Твой

Проба 12.  Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении  

Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении  

«В коробке»

«На стуле»

Проба 13.  Понимание простых предложений   

Понимание простых предложений  

Показывает на изображениях занятия детей

Девочка читает книгу

Мальчик ест мороженное

Диагностическая карта № 4

«Чтение и письмо» к набору диагностических проб № 2 (для диагностики речевого развития детей, владеющих не вербальной речью)

ФИО ребенка, возраст: 

Класс:

Дата проведения диагностики: 

Педагог, осуществляющий диагностику:

Параметры оценивания

Критерии оценки

Результат наблюдения

Комментарии  

2 балла (выполняет самостоятельно)

  

1 балл (допустил одну или несколько ошибок) 

0 баллов (выполняет при помощи педагога)

Проба 1. Различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия предметов

Различение напечатанных слов, обозначающих имена людей.

Показывает свое имя

Показывает имя папы

Показывает имя мамы

Проба 2.  Написание буквы (слога, слова, предложения)

Написание буквы (слога, слова, предложения)

Обводит букву

Копирует букву.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект "Определение механизма и формы речевой симптоматики, уровня речевого развития, составления профиля индивидуального маршрута ребёнка, через реализацию авторизованной, иллюстративной методики обследования дошкольников 4-7 лет"

Методика предполагает выявление нарушений по разработанным диагностическим заданиям по 10-ти разделам и включение нарушенных звеньев в индивидуальный коррекционный план....

Карта индивидуального сопровождения учащегося учителем-дефектологом

После прохождения учащимся школьного ПМПк по решению комиссии делается заключение. Если в заключении есть необходимость проведения занятий с учителем-дефектологом, то в рекомендациях прописывается сам...

Карта индивидуального сопровождения по подготовке к ОГЭ по русскому языку учащегося 9б класса

Карта индивидуального сопровождения по подготовке к ОГЭ по русскому языку  учащегося 9 класса поможет отследить динамику работы...

Диагностический инструментарий уровня речевого развития

Т. А. Фотекова  "Тестовая методика. Диагностика устной речи"...

Диагностический материал для определения уровня умственного развития младших школьников

Познавательные процессы - это  процессы, при помощи которых человек познает окружающий мир, себя и других людей. К ним относятся: ощущение, восприятие, представление, внимание, воображение, памят...