Диагностические карты индивидуального сопровождения для определения уровня речевого развития у учащихся с ТМНР.
методическая разработка
Диагностические карты помогут Вам определить уровень речевого развития учащегося с ТМНР.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта № 1
«Основы коммуникации» к набору диагностических проб № 2
(для диагностики речевого развития детей, не владеющих вербальной речью).
ФИО ребенка, возраст: | |||||
Класс: | |||||
Дата проведения диагностики: | |||||
Педагог, осуществляющий диагностику: | |||||
Параметры оценивания | Критерии оценки | Результат наблюдения | Комментарии | ||
2 балла (выполняет самостоятельно) | 1 балл (допустил одну или несколько ошибок) | 0 баллов (выполняет при помощи педагога) | |||
Проба 1. Реагирование на обращённую речь и прикосновения человека | |||||
Реагирование на обращённую речь, сопровождающуюся прикосновениями человека | Положительная реакция на обращённую речь и прикосновения | Реагирует положительно с интересом | |||
Нейтральная реакция на обращённую речь и прикосновения | |||||
Негативная реакция на обращённую речь и прикосновения | |||||
Проба 2. Реагирование на обращённую речь и интонацию человека | |||||
Реагирование на эмоционально окрашенную обращённую речь | Положительная реакция на обращённую речь и интонацию | Реагирует положительно с интересом | |||
Нейтральная реакция на обращённую речь и интонацию | |||||
Негативная реакция на обращённую речь и интонацию | |||||
Диагностическая карта № 2
«Коммуникация с использованием невербальных средств» к набору диагностических проб №2
(для диагностики речевого развития детей, владеющих не вербальной речью)
ФИО ребенка, возраст: | ||||||
Класс: | ||||||
Дата проведения диагностики: | ||||||
Педагог, осуществляющий диагностику: | ||||||
Параметры оценивания | Критерии оценки | Результат наблюдения
| Комментарии | |||
2 балла (выполняет самостоятельно) | 1 балл (допустил одну или несколько ошибок) | 0 баллов (выполняет при помощи педагога) | ||||
Проба 1. Взгляд как средство коммуникации | ||||||
Взгляд как средство коммуникации. | Взгляд направляет на предмет | |||||
Не направляет взгляд на предмет | ||||||
Взгляд направляет на картинку | ||||||
Не направляет взгляд на картинку | ||||||
Проба 2. Мимика как средство коммуникации | ||||||
Мимика как средство коммуникации | Мимические реакции соответствуют ситуации | |||||
Мимические реакции не соответствуют ситуации | ||||||
Использует мимику для ответа на просьбы | ||||||
Не использует мимику для ответа на просьбы | ||||||
Утвердительный ответ на вопрос: | Улыбается в случае согласия | |||||
Выражение несогласия: | Хмурится в случае несогласия | |||||
Проба 3. Жест как средство коммуникации | ||||||
Жест как средство коммуникации | Машет рукой в ответ на приветствие | |||||
Не машет рукой в ответ на приветствие | ||||||
Наклоняет голову, выражая согласие при ответе на вопросы | ||||||
Не наклоняет голову, выражая согласие при ответе на вопросы | ||||||
Выполняет повороты головой, выражая несогласие при ответе на вопросы | ||||||
Не выполняет повороты головой, выражая несогласие при ответе на вопросы | ||||||
Использует указательный жест | ||||||
Не использует указательный жест | ||||||
Проба 4. Предметный символ как средство коммуникации | ||||||
Предметный символ как средство коммуникации | Использует предметный символ для выражения своих желаний | |||||
Не использует предметный символ для выражения своих желаний | ||||||
Проба 5. Графическое изображение как средство коммуникации | ||||||
Графическое изображение как средство коммуникации | Находит любимый фрукт на цветной картинке | |||||
Находит любимый фрукт на черно-белой картинке | ||||||
Проба 6. Карточки с напечатанными словами как средство коммуникации | ||||||
Карточки с напечатанными словами как средство коммуникации | Соотносит карточку со своим именем при ответе на вопрос «Как тебя зовут?» | |||||
Не соотносит карточку со своим именем при ответе на вопрос «Как тебя зовут?» | ||||||
Диагностическая карта № 3
«Импрессивная речь, экспрессия» к набору диагностических проб № 2 (для диагностики речевого развития детей, владеющих не вербальной речью)
ФИО ребенка, возраст: | ||||||||||
Класс: | ||||||||||
Дата проведения диагностики: | ||||||||||
Педагог, осуществляющий диагностику: | ||||||||||
Параметры оценивания | Критерии оценки | Результат наблюдения | Комментарии | |||||||
2 балла (выполняет самостоятельно)
| 1 балл (допустил одну или несколько ошибок)
| 0 баллов (выполняет при помощи педагога) | ||||||||
Проба 1. Понимание слов, обозначающих членов семьи | ||||||||||
Понимание слов, обозначающих членов семьи | Показывает на изображениях членов семьи: | |||||||||
Мама | ||||||||||
Папа | ||||||||||
Брат | ||||||||||
Сестра | ||||||||||
Проба 2. Понимание названий фруктов | ||||||||||
Понимание названий фруктов | Показывает на изображениях: | |||||||||
Яблоко | ||||||||||
Банан | ||||||||||
Апельсин | ||||||||||
Лимон | ||||||||||
Проба 3. Понимание названий игрушек | ||||||||||
Понимание названий игрушек | Показывает на изображениях | |||||||||
Кукла | ||||||||||
Мяч | ||||||||||
Машина | ||||||||||
Медведь | ||||||||||
Проба 4. Понимание названий школьных принадлежностей | ||||||||||
Понимание названий школьных принадлежностей | Показывает на изображениях: | |||||||||
Карандаш | ||||||||||
Ручка | ||||||||||
Тетрадь | ||||||||||
Краски | ||||||||||
Проба 5. Понимание названий частей суток | ||||||||||
Понимание названий частей суток | Показывает на изображениях: | |||||||||
День | ||||||||||
Ночь | ||||||||||
Проба 6. Понимание названий времен года | ||||||||||
Понимание названий времен года | Показывает на изображениях: | |||||||||
Зима | ||||||||||
Весна | ||||||||||
Лето | ||||||||||
Осень | ||||||||||
Проба 7. Понимание названий обобщающих понятий | ||||||||||
Понимание названий обобщающих понятий | Объединяет предметы в группы | |||||||||
Посуда | ||||||||||
Мебель | ||||||||||
Одежда | ||||||||||
Игрушки | ||||||||||
Проба 8. Понимание названий действий предмета | ||||||||||
Понимание названий действий предмета | Пить | |||||||||
Есть | ||||||||||
Играть | ||||||||||
Рисовать | ||||||||||
Проба 9. Понимание названий признаков предметов | ||||||||||
Понимание названий признаков предмета (цвет, величина, форма и т.д.) | Красный | |||||||||
Желтый | ||||||||||
Синий | ||||||||||
Зеленый | ||||||||||
Круглый | ||||||||||
Квадратный | ||||||||||
Большой | ||||||||||
Маленький | ||||||||||
Проба 10. Понимание названий признаков действия, состояния | ||||||||||
Понимание названий признаков действия, состояния | Громко | |||||||||
Тихо | ||||||||||
Хорошо | ||||||||||
Плохо | ||||||||||
Весело | ||||||||||
Грустно | ||||||||||
Проба 11. Понимание слов, указывающих на предмет, его признак | ||||||||||
Понимание слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой) | Он | |||||||||
Она | ||||||||||
Мой | ||||||||||
Твой | ||||||||||
Проба 12. Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении | ||||||||||
Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении | «В коробке» | |||||||||
«На стуле» | ||||||||||
Проба 13. Понимание простых предложений | ||||||||||
Понимание простых предложений | Показывает на изображениях занятия детей | Девочка читает книгу | ||||||||
Мальчик ест мороженное | ||||||||||
Диагностическая карта № 4
«Чтение и письмо» к набору диагностических проб № 2 (для диагностики речевого развития детей, владеющих не вербальной речью)
ФИО ребенка, возраст: | |||||
Класс: | |||||
Дата проведения диагностики: | |||||
Педагог, осуществляющий диагностику: | |||||
Параметры оценивания | Критерии оценки | Результат наблюдения | Комментарии | ||
2 балла (выполняет самостоятельно)
| 1 балл (допустил одну или несколько ошибок) | 0 баллов (выполняет при помощи педагога) | |||
Проба 1. Различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия предметов | |||||
Различение напечатанных слов, обозначающих имена людей. | Показывает свое имя | ||||
Показывает имя папы | |||||
Показывает имя мамы | |||||
Проба 2. Написание буквы (слога, слова, предложения) | |||||
Написание буквы (слога, слова, предложения) | Обводит букву | ||||
Копирует букву. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект "Определение механизма и формы речевой симптоматики, уровня речевого развития, составления профиля индивидуального маршрута ребёнка, через реализацию авторизованной, иллюстративной методики обследования дошкольников 4-7 лет"
Методика предполагает выявление нарушений по разработанным диагностическим заданиям по 10-ти разделам и включение нарушенных звеньев в индивидуальный коррекционный план....

Карта индивидуального сопровождения учащегося учителем-дефектологом
После прохождения учащимся школьного ПМПк по решению комиссии делается заключение. Если в заключении есть необходимость проведения занятий с учителем-дефектологом, то в рекомендациях прописывается сам...
«Определение уровня речевого развития и программы коррекции речевых нарушений учащихся начальной школы»
Презентация подготовленная логопедом МАОУ СОШ №1...
Карта индивидуального сопровождения по подготовке к ОГЭ по русскому языку учащегося 9б класса
Карта индивидуального сопровождения по подготовке к ОГЭ по русскому языку учащегося 9 класса поможет отследить динамику работы...
Диагностический инструментарий уровня речевого развития
Т. А. Фотекова "Тестовая методика. Диагностика устной речи"...
Диагностический материал для определения уровня умственного развития младших школьников
Познавательные процессы - это процессы, при помощи которых человек познает окружающий мир, себя и других людей. К ним относятся: ощущение, восприятие, представление, внимание, воображение, памят...

Карта индивидуального сопровождения по подготовке к ОГЭ по русскому языку учащегося 9а класса
Индивидуальная работа при подготовке к ОГЭ...
