Лес - наш зеленый дом
план-конспект на тему

Карнаухова Алиса Степановна

Мы и природа. Лес наш зеленый друг. Правила поведения в лесу. Бережное отношение к растительному и животному миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_nash.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы занятия

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Время

1.Подготовительный этап

- Добрый день, дорогие друзья! Определите тему нашего занятия, прослушав стихотворение:

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

И никто - ни я, ни ты –

Жить не может без воды,

Без растений и животных,

Без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек.

Так давайте сбережем

Наш земной природный дом.

(ответы детей)

- Что мы увидим, если оглядимся по сторонам? Мир вокруг велик и разнообразен. Многие из нас любят путешествовать, ездить за город, гулять в лесу, в парках. Трудно представить жизнь без общения с природой. Но часто ли мы задумываемся о том, что же значит это слово? На сегодняшнем занятие мы и поговорим об этом. А тема сегодняшнего урока «Лес – наш зеленый дом»

2 мин.

2.Основная часть

Природа — это поля и леса, моря и озера, реки и океаны, ветер и воздух, растения и животные. Природа — это уникальная естественная система, в которой все элементы взаимосвязаны. Человек — тоже часть природы. Он не может жить без воздуха, которым дышит, без воды и еды. Все необходимое для своего существования люди берут у природы.

- Ребята, скажите мне, какие природные богатства использует человек?

(ответы детей)

Человек не может существовать отдельно без природы. Земной шар это дом для человека. Здесь у него есть все необходимое для жизни; воздух, вода, еда. Но, к сожалению, человек часто забывает об этом, и относится к своей планете словно поразит, он уничтожает окружающую природу, забывая о том, что именно она дает ему жизнь. Зачем пилить сук, на котором сидишь?

- Мы сегодня с вами поговорим о природе и как ее беречь, как должны мы себя вести в природе. Ребята, какие правила поведения в природе вы знаете?

(ответы детей)

- Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников;

-нельзя срывать цветы;

-нельзя ловить бабочек, стрекоз и других насекомых;

-нельзя выбрасывать мусор;

-нельзя загрязнять воду

- Молодцы!

Мы каждый день видим солнце, небо, деревья, цветы, луга, улицы, дома, леса, поля, озера, реки – это все наша природа. Это все окружает нас. Каждый день наслаждаемся нашей природой. Но не каждый из нас понимает, что эту красоту надо нам беречь. Некоторые из нас же загрязняют природу. Загрязняется воздух, вода, почва. Погибают растения и животные, высыхают реки, озера, моря.

Люди сеют хлеб, сажают растения, строят дома, электростанции, вырубают леса. Мы получаем свет и тепло, но при этом губим тысячи животных и растений.

В настоящее время очень много завод, фабрик, транспорта которые очень сильно загрязняют нашу природу. А также сам человек бросает мусор куда попало.

Что за шум, что за гам, что за новости?

У людей не осталось совести?

Где побудут всего 5 минут,

Кучи мусора сразу растут!

Смотрите, что у нас получается из воздуха, воды, почвы загрязняющие и вредные вещества попадают в организм растений и животных, а затем оказываются в продуктах питания, которые употребляет человек.

Человек вынужден дышать загрязненным воздухом, пить загрязненную воду. Раньше человек думал, что природные ресурсы неисчерпаемы, и можно брать от природы все, при этом в огромном количестве. Но оказалась все не так. Никто не задумывался, как можно столько много брать, при чем ничего не отдавая взамен? О нет, взамен конечно, природа получала горы мусора, ядовитые выбросы в атмосферу, почву, воду.

-Можно ли остаться при этом здоровым?

Сейчас человек начинает осознавать свою ошибку. Он понимает, что нужно заботиться о своем доме, ведь многие поколения еще хотят жить на этой земле. Они хотят дышать чистым воздухом, пить чистую воду, и восхищаться окружающим миром.

Самая главная задача человечества — это забота об окружающем мире. Наш земной шар должен по-прежнему оставаться голубым, он не должен быть серым. Сохранить природу это достаточно сложная задача в наше время, так как люди ведут себя легкомысленно по отношению к ней, но хочется верить, что все измениться в лучшую сторону.

Далеко не у каждого современного обывателя имеется возможность окунуться в мир растений и животных, почувствовать единение с природой. Мы часто не замечаем, как тянемся к этим утраченным корням, стараясь время от времени прогуляться в парке, выбраться на отдых в лес или, даже, купить себе небольшой домик за городом. Человеку трудно бороться с естественным желанием видеть вокруг себя настоящую, а не синтетическую жизнь. Да и зачем это делать?

Нетронутых уголков на нашей планете остается с каждым годом все меньше, и мы не отдаем себе отчет в том, что постепенно привыкаем к отсутствию живой природы вокруг. И если нам еще есть что вспомнить, то возможно наши дети станут принимать такой железобетонный мир за норму. Стоит чаще наслаждаться естественной красотой Земли, пока у нас есть такая возможность.

40 мин

3.Заключительный этап

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок...

Если все: и я, и ты-

Если мы сорвет цветы,

То окажутся пусты

И деревья и кусты...

И не будет красоты.

И не будет доброты!

- О чем говорит нам это стихотворение?

 (Ответы детей)

 - О том, что надо любить и беречь природу.

Вот на этом и закончим наше занятие.

3 мин.

Мы и природа

По количеству учащихся: …групповая

По месту учебы: ……………..внешкольная

Занятие: …………………….....45 минут

Проверка  знаний: …………..устная

Опрос: ………………………… фронтальный и индивидуальный

Группа методов: ………….…словесные, наглядные и практические

Приемы: ……………………….организационный, технический и иллюстрированный

Дидактический материал: иллюстрации «Правила поведения в лесу».

Оборудование: 

Предметный урок:

«Лес - наш зеленый дом»

Цель: ознакомить учеников с правилами поведения в природе

Задачи:

  1. расширить представление о природе;
  2. развить у детей логическое мышление;
  3. воспитать бережное отношение к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник творческих разработок "Зеленое царство Берендея", посвященных Международному году лесов

Сборник сценариев воспитательных мероприятий о лесе "Зеленое царство Берендея" эколого-биологической направленности предназначен для детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста. Сборник ...

Путешествие в страну зеленого змея

Цель игры является изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами....

У лукоморья дуб зеленый

Презентация к уроку "А. Пушкин. Пролог". Составляем фильм вместе с детьми, озвучиваем....

Мастер-класс "Уходит конь – остается зеленое поле, уходит герой – остается его слава"

Данный мастер-класс был показан на конкурсе "Учитель года 2011" и посвящен Дню Героя Отечества...

Урок «Зеленая Аптека Кузбасса» по теме «Проценты», 5 класс.

Урок «Зеленая Аптека Кузбасса» по теме «Проценты», 5 класс. На уроке происходит закрепление практических умений и навыков вычисления процентов, расширение познавательного интереса к изучению процентов...

"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 1 (из 1-3)

Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...

"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 2 (из 1-3)

Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...