"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 2 (из 1-3)
методическая разработка по литературе по теме

Рындина Татьяна Ивановна

Экология душине менее важна для человека,

чем экология окружающего пространства,

природы Земли.

Благоразумие, доброта, милосердие,

терпимость, любовь к себе, к богу в себе,

и, как минимум, уважение к окружающим,

здоровый образ жизни,

верность супружеских отношений,

бережное отношение к природе,

праведный, разумный труд –

это основа ЭКОЛОГИИ ДУШИ человека,

основа его нравственной чистоты.


Восстановление и сохранение экологии Земли

нужно начинать с восстановления и сохранения

экологии человеческой души

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_3_ch.2.doc902.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Ватутинская сош с углубленным изучением отдельных предметов имени Д.В.Рябинкина

Да, остается только удивляться тому, как непредсказуема бывает природа чувств, особенно любви.

«Вечными образами» стали образы Красавицы и Чудовища, Ромео и Джульетты, Петра и Февронии Муромских.

Вывод: Идея самопожертвования ради любви до сих пор волнует умы и сердца людей.

3.

     - А как вы думаете, можно ли вернуть любовь, если она по какой-либо причине утрачена? Что для этого можно сделать? И нужно ли?

     Я предлагаю вам сейчас посмотреть мультфильм (не буду заранее его называть), по сюжету которого нам предстоит написать художественный текст-повествование (закадровый)

Просмотр видеролика м/ф «Мой зеленый крокодил» (См. Приложение 12 (1) – закадровый текст не воспроизводится, музыкальная заставка – вальс Е.Доги из кинофильма «Мой ласковый нежный зверь»

Примечание: дополнительная информация о мультфильме и творческой группе создателей может быть факультативной (см. ниже).

Краткое описание:

    Невзрачному Крокодилу и красавице Корове нравилось одно и то же - они любили цветы и листья. И потому полюбили друг друга. Но осенью цветы завяли, листья опали, и тогда Крокодил, чтобы удержать любимую, сам превратился в вечнозеленый листок. Для взрослых.

Продолжительность: 9 мин. 12 сек.

Издатель: «Союзмультфильм»,1966 г.

Аниматоры: Юрий Норштейн, Мария Портная, Юрий Клепацкий

Звукооператор: Борис Фильчиков

Композитор:        Никита Богословский

Куклы и декорации: В. Калашникова, В. Абакумов, Е. Дарикович, П. Гусев,

М.Чеснокова, Л.Лютинская, Р. Гуров

Оператор: Иосиф Голомб

Редактор: Аркадий Снесарев

Режиссер: Вадим Курчевский

Роли озвучивал (текст «от автора»): Лев Любецкий

Сценаристы: Геннадий Цыферов, Генрих Сапгир

Художник-постановщик: Алина Спешнева

  NB! Авторский закадровый текст (не воспроизводится до окончания урока и может быть использован только для сравненрия с текстами учащихся):

«Все крокодилы были как крокодилы, а этот крокодил был какой-то странный: он очень любил цветы. И вот однажды он попал на прекрасный луг, и там на лугу он встретил красивую корову. Она сказала: "Странный крокодил, Вы нюхаете цветы?" "Да", - сказал крокодил, - "они мне нравятся". "И мне тоже", - сказала корова.

Да, если им нравилось одно и то же, цветы и листья, то они конечно могли полюбить друг друга. И как самый обыкновенный влюбленный он читал стихи, только по-крокодильи.

Они очень любили друг друга, но никто не верил в эту любовь. Все говорили: "Нет, этого не может быть, они такие разные. Что вы! Такая красивая корова и такой невзрачный крокодил..."

Они хотели всегда быть вместе, потому что у них было много общего - цветы и листья.

А все говорили: "Неужели Вы не видите? Вы такая красивая, а он такой... зеленый-зеленый. Нет, Вы только посмотрите на него, ну что Вы в нем нашли?". Корова задумалась, и тогда наступила осень.

"Все кончено", - сказала корова, - "у нас нет больше ничего общего, ни цветов ни листьев". Бедный крокодил не знал, что делать. "Ну неужели для любви нужны только цветы?!" - крикнул он. "Да. И листья тоже", - отвечала корова. Тогда крокодил решил стать зеленым листом.

Говорят, корова снова полюбила его, ведь не важно, каков ты с виду. Если любишь - сделай что-нибудь прекрасное, ну хотя бы стань зеленым листом.»

5. Актуализация знаний

Перед работой над текстом нам необходимо вспомнить:

NB!  Особенности художественного стиля речи:

  1. изображение (словами) каких-либо картин (образность);
  2. выражение определенного чувства (эмоциональность);
  3. использование выразительных средств языка:

- олицетворение,

- эпитет,

- сравнение,

- метафора,

- противопоставление (антитеза),

- оксюморон (единство противоположных по смыслу слов в      словосочетаниях),

- повтор (звуковой, лексический, синтаксический),

- звукоподражание,

- разнообразие предложений (по структуре и интонации),

- прямая речь персонажей

6. Объяснение нового материала

Новая информация:

NB! Закадровый текст («за кадром» - в качестве словесного сопровождения видеоряда) составляет обычно специальный сотрудник (редактор), работающий в СМИ (киностудия, телевидение, студия мультфильмов).

Закадровый текст имеет следующие особенности:

- минимум объема (текст должен быть максимально сжатым);

- текст не должен подменять (повторять) информацию, донесенную до зрителя невербальными (несловесными) средствами: жестами, мимикой, реакцией (поведением) персонажей,

- слово (текст) должно передать «скрытую от глаз» информацию (например, то, о чем зрителю самому сложно догадаться (что, в свою очередь, помешает ему сделать правильные выводы, а значит, и понять содержание в целом),

- закадровый текст не должен быть и «эмоционально перегружен» (интонация предложения должна соответствовать сюжетной линии),

- речь должна быть художественной (образной) и соответствовать выбранному типу – повествованию (см. таблицу выше), возможно с элементами описания,

- в заключении должна содержаться мораль (идея, главная мысль) текста (всего видеоряда)

7. Практическая работа

Задание 1: Составьте сложный план (придумайте краткие заголовки) Может быть, строки А.С.Пушкина подскажут вам, как это сделать лучше, точнее:

  1. Вступление. Заголовок:______________________________

                                         («Как гений чистой красоты»)

  1. Основная часть. Заголовок:__________________________

                                       («Душе настало пробужденье»)

 Часть 1. Заголовок:____________________________

                                  («Все в ней гармония, все диво»)  

 Часть 2. Заголовок:____________________________

                      («Как легкий звук иль дуновенье,

                               Иль как ужасное виденье…»?)

 Часть 3. Заголовок:____________________________

              («Я не хочу печалить вас ничем»)

  1. Заключение (вывод).  Заголовок:_______________________

 

                                («Я вас любил так искренне, так нежно,

                                     Как дай вам Бог любимой быть другим»)

  Задание 2: Сочините (напишите) текст по предложенному сюжету. (Повторный просмотр мультфильма – по эпизодам)

Эпизод 1. (вступление): (см. Приложение 12 (2)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основная часть:

Эпизод 2. (см. Приложение 12 (3)

        -  -