Проектно - исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста
презентация к уроку на тему

Калиниченко Ирина Николаевна

Представлены требования ФГОС и общеучебные умения и  навыки, формирующиеся в проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx23.09 КБ
Package icon kalinichenko1.zip1.65 МБ

Предварительный просмотр:

Педагог дополнительного образования

 МАОУ «Прогимназии «Центр детства»,

г. Новый Уренгой, 2015

Проектно – исследовательская деятельность с

детьми младшего школьного возраста.

    Если мы сегодня будем работать так,      

                                          как работали вчера -  мы украдём у детей завтра.                                                                                                                         Д. Дьюи 

ФГОС акцентирует внимание на исследовательской и проектной деятельности учащихся, которая может и должна воплощаться в разных формах:    и на уроке, и во внеурочной деятельности

Робототехника – одна из возможностей исследовательской и проектной деятельности для неравнодушных, заинтересованных учеников

http://standart.edu.ru

Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы».

Требования ФГОС

Метапредметные результаты освоения учащимися образовательной программы должны, в частности,  отражать «умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы».

        Проектно-исследовательская деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение результата – создания проекта

        Задачи проектно – исследовательской деятельности

  • Создать условия для   организации    деятельности учащихся: определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты;
  • Создать условия  для формирования  у школьников навыков самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения.

        Общеучебные умения и навыки,   формирующиеся в проектно- исследовательской  деятельности:

  • Рефлексивные  
  • Поисковые (исследовательские)
  •  Умения и навыки работы в сотрудничестве  
  • Коммуникативные  
  • Презентационные 
  • Умение отвечать на незапланированные вопросы

Чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности?

  • цель: 

цель проектной деятельности – реализация проектного   замысла;  

целью исследовательской деятельности является уяснения сущности явления, истины, открытие новых   закономерностей и т.п.

  • исследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку.
  • Проекты могут быть и без исследования (творческие, социальные, информационные).

        На данный момент очень быстрое развитие получила робототехника, она является одним из активно развивающихся направлений современного общества.

         В связи с этим, в настоящее время она является одним из перспективных направлений научно-технического прогресса,  в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта

        В начальной школе учащиеся переходят на новую ступень обучения с помощью конструкторов LEGO® Education WeDo™. Это позволяет детям 7-11 лет начать освоение робототехники, чтобы создавать и программировать собственные творческие продукты. С помощью конструктора младшие школьники познают особенности окружающего мира, исследуют и моделируют объекты окружающей среды, осваивают первые шаги построения алгоритмов. Работа с конструктором детей этой возрастной группы направлена на развитие гибкого, творческого мышления, речи и воображения 

        Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы,     на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата

  • Современное образование, отвечающее вызовам времени
  • Своевременное развитие практики и компетенций
  • Навыки работы индивидуально, в группе и в команде
  • Актуальные знания на протяжении всей жизни: от школы до производства
  • Ученики не только изучают теорию, но и практикуются на реальном оборудовании.
  • Более того – работают с программными продуктами, применяемыми в высшем образовании, научных лабораториях и на производстве

Исследовательский проект, является заключительным этапом практической деятельности учащихся
        Для реализации данного проекта, учащимся подаются несколько идей (тем) исследования, и они выполняют данное исследования опираясь на основные
этапы: 

1. Обозначение темы проекта.

2. Цель и задачи представляемого проекта.

3. Разработка механизма

4. Составление программы для работы           механизма

5. Тестирование модели, устранение         

дефектов и неисправностей

6. Представление проекта.

        Организуя исследовательскую деятельность детей младшего школьного возраста, мы воспитываем у детей интерес к познанию мира, углубленному изучению дисциплин, создаём для детей условия, способствующие развитию у обучающихся навыков исследовательской работы

        Педагогическая общественность должна осознать проектную и исследовательскую деятельность обучающихся, как неотъемлемую часть образования, отдельную систему в образовании, одним из направлений модернизации современного образования.

Используемые источники

  1.         Савенков А.И. Как научить младшего школьника приобретать знания.
  2. Савенков А.И. Организация игр – исследований для младших школьников.//  «Одаренный ребенок» №3, 2004.
  3. Савенков А.И. Исследовательская практика детей.//  «Детское творчество» №5, 6, 1998.
  4. Савенков А.И. Я – исследователь. Самара: ООО «Учебная литература», 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста "Волшебница-вода"

Целью материала является обогащение представлений младших дошкольников  о воде и ее свойствах в игровой форме. Материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений, родителям, с...

Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста: вопросы взаимодействия с семьей (из опыта работы инструктора по физической культуры)

Физическое развитие детей, сохранение и укрепление их здоровья – первооснова полноценного развития, являющаяся важной ступенью в требованиях федеральных государственных образовательных стандарто...

Консультация "Логоритмические упражнения в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста"

консультация предназначена для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ...

Мастер-класс для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста"

Приёмы кинезиологии являются одними из самых эффективных инновационных технологий в работе учителя-логопеда....

Совместная образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста с элементами театрализации: «Там на неведомых дорожках».

Цель: развитие нравственно-личностных качеств детей (эмоциональная отзывчивость, сопереживание, доброжелательное отношение) посредством игры-драматизации.Задачи: Обучающие:-способствовать умению ...

«Специфика организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием игр В.В. Воскобовича»

Цель: расширение и систематизация знаний педагогов об организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием игр В. В. Воскобовича.Задачи:1.Активизирова...