Рабочая программа факультативного курса «Коммуникативная грамматика»
рабочая программа (9 класс) на тему

Надежда Даниловна Казулина

 

Рабочая программа

факультативного курса

«Коммуникативная грамматика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2016_kazulina_fakultativ.doc214 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»

Артемовского городского округа

Рассмотрено

на заседании МО учителей-предметников

Протокол от «25» августа 2016 г. № 1

Руководитель методического

объединения

__________        Л.В. Лютова

          подпись              расшифровка подписи

Согласовано

зам. директора по УВР

 ________    Л.И. Сова

   подпись         расшифровка подписи                           

«29» августа 2016  г.

Утверждаю

 и.о. директора МБОУ СОШ № 9

 __________   Н.А. Блинова

     подпись             расшифровка подписи                           

Приказ  

от «31» августа 2016 г.  № 35

Рабочая программа

факультативного курса

«Коммуникативная грамматика»

                                 

                               

Составитель: учитель английского

языка  МБОУ СОШ № 9

первой квалификационной категории

Казулина Н.Д.

Артемовский городской округ

2016 – 2017 уч. Год

ТРЕБОВАНИЯ  К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ  

По окончании курса учащиеся должны знать:

Лексику по предложенным темам факультативного курса в объеме 1600-2000 единиц. Имя существительное, имя прилагательное, наречия, видовременные формы английских глаголов, условные предложения 0 и 1 типов, правила образования утвердительных вопросительных и отрицательных предложений, модальные глаголы, неправильные глаголы, основные суффиксы образования имени существительного, прилагательного, наречия.

понятие инфинитива, причастия, правило согласования времен

Учащиеся должны уметь:

  • находить и анализировать примеры грамматических явлений английского языка;
  • работать с различными видами тестов - тесты на выбор, на подстановку, на поиск ошибок, на выбор по критерию истинный, ложный, выбор правильного слова или фразы из двух вариантов, постановка глаголов в предложениях в правильной форме, выбор наречия времени для заполнения пропусков в предложениях, соотнесение двух частей в предложении, поиск грамматических ошибок в строке, изменение предложения с использованием синонимов, словообразования, фразовых глаголов.

 Учащиеся должны использовать:

  • различные способы систематизации грамматического материала (конспектирование, составление и заполнение таблиц, построение схем);
  • полученные навыки для продолжения образования в соответствии со своими профессиональными планами.

В качестве ожидаемого результата предполагается повышение общего уровня владения английским языком.

Содержание тем учебного предмета, курса

  1. Рабочая программа факультативного курса по английскому языку составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
  1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ « Об образовании в Российской Федерации».
  2. Учебного плана МБОУ СОШ № 9 на 2016/2017 учебный год.
  1. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
  2. Программой предусмотрено проведение: теста – 1.
  3. Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно – методического комплекта, в который  входит:

Учебник:

Английский язык. Комарова Ю.А. Базовый уровень. Учебник для общеобразовательных организаций.

Н.А.Бонк, Н.А.Лукьянова, Л.Г.Пахмутова «Учебник английского языка в 2-х частях».

Дополнительная литература:

  1. Английский язык 10-11 класс сборник тренировочных и проверочных заданий в формате ГИА
  2. Сборник упражнений «Грамматика» Ю.Голицынский Murphy ‘’English Grammar in Use”.

Основной целью курса является:

1) расширение объема знаний изученных грамматических явлений – видовременных форм глагола, развитие соответствующих грамматических навыков; систематизация изученного грамматического материала;

2) совершенствование орфографических навыков;

3) практическое использование полученных знаний в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);

4) развитие общих учебных умений, связанных с применением самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные словари и другую справочную литературу; обобщать информацию, выделять основную информацию из различных источников и делать логические выводы;

5) развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, к использованию английского языка в других областях знаний, способности к самооценке.

 Курс рассчитан для учащихся 10-11 классов. Необходимость курса заключается в том, что его изучение поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Данный курс способствует индивидуализации процесса обучения. Он ориентирован на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении английского языка, способствует развитию познавательной активности обучающихся. Курс расширяет и углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения для будущей профессии, повышает мотивацию.

Отличительные особенности курса  и принципы отбора материала:

- новизна

Учащиеся продуктивно овладевают грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно. Осуществляется развитие профессионально-ориентированных умений письменного перевода текстов с иностранного языка на русский с углубленным изучением английской грамматики.

- доступность

Степень сложности упражнений и тестов определяется уровнем владения учащимися основами грамматики и соответствующим объёмом лексического материала.

- преемственность

Материал логично расширяется и углубляется из языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы. С одной стороны, повторяются и восполняются пробелы в базовой подготовке, с другой, происходит расширение знаний учащихся путём ознакомления с особенностями английской грамматики, не изучавшейся в базисном курсе.

- научность

Данный курс основан на творческом и научном подходе к информации, содержащейся в нём.

- межпредметные связи

Содержание этого курса тесно связано с такими предметами как русский язык (формируется лингвистическое отношение к слову, культура речевого поведения, развиваются умения, связанные с общекоммуникативными и мыслительными процессами) и математика (развивается логическое и образное мышление, понятие времени, умение сравнивать, обобщать, систематизировать).

Программа курса содержит знания, виды деятельности, вызывающие интерес учащихся и представляющие ценность для их личностного развития и социализации в дальнейшей жизни. Таким образом, предлагаемый курс соответствует концепции, целям и задачам обучения и позволяет реализовать его идеи на практике.

Основная образовательная задача курса определяется требованиями стандарта по иностранным языкам.

Данный курс способствует индивидуализации процесса обучения. Он ориентирован на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении английского языка, способствует развитию познавательной активности обучающихся. Курс расширяет и углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения для будущей профессии, повышает мотивацию.

В основе курса лежат следующие методические принципы:

• Интеграция основных умений и навыков.

• Последовательное развитие основных умений и навыков.

• Коммуникативная направленность заданий.

• Применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения экзаменационных заданий.

• Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Программа предусматривает контроль достижения промежуточных и итоговых результатов через выполнение письменных работ.

Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.

                       

УЧЕБНО  –  ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические

практические

1

Раздел № 1

Имя существительное

4

4

2

Раздел № 2

Имя прилагательное

4

4

3

Раздел № 3

Имя числительное

4

4

4

Раздел № 4

Местоимение

4

4

5

Раздел № 5

Глагол

8

8

6

Раздел № 6

Наречие

5

5

7

Раздел № 7

Предлог. Союз.

5

4

1 (тест)

Итого:

34

33

1


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование раздела учебной программы по предмету

№ урока

Тема урока

К-во час.

Тип урока

Требования к уровню подготовки (знать, уметь)

Вид контроля

Дата проведения

10-Б

10-В

11-А

11 - Б

Раздел № 1

«Имя существительное»

4 часа

Значение и грамматические признаки имени существительного

1

комбинированные уроки

Знать: признаки имени существительного

 Уметь: употреблять их в речи

письменный опрос

Множественное число существительных

1

Знать: исключения из правил 

Уметь: использовать их при переводе

Артикль.  Падеж. Род.

1

Знать: притяжательный падеж 

Уметь:  употреблять артикль

Существительные собственные и нарицательные.

1

Знать:  собственные и нарицательные существительные Уметь:  правильно переводить и употреблять имена собственные

Раздел № 2

«Имя  прилагательное»

4 часа

Общие сведения о прилагательном.

1

комбинированные уроки

Знать: имена прилагательные

Уметь: составлять и переводить предложения  с ними

опрос

Степени сравнения прилагательных.

1

Знать  образование степеней сравнения прилагательных

Уметь:  использовать их на практике

Сравнительные конструкции с прилагательными.

1

Знать:  сравнительные конструкции с прилагательными Уметь: употреблять степени сравнения

Употребление прилагательных.

1

Знать:  степени сравнения прилагательных 

Уметь: использовать их в речи и при переводе

Раздел № 3

«Имя  числительное»

4 часа

Общие сведения о числительном.

1

комбинированные уроки

Знать:  образование числительных 

Уметь: считать, использовать их в речи

опрос

Количественные числительные.

1

Знать:  порядковые и количественные числительные 

Уметь: отличать их

Порядковые числительные.

1

Употребление числительных.

1

Знать:  правило употребления числительных

Уметь: употреблять числительные в речи

Раздел № 4

«Местоимение»

4 часа

Общие сведения о местоимении.

1

комбинированные уроки

Знать:  виды местоимений Уметь: различать их и использовать

опрос

Разряды местоимений.

1

Знать:  разряды местоимений Уметь: различать их и использовать

Личные местоимения.

1

Знать:  склонение личных местоимений

Уметь: склонять по лицам

Притяжательные, возвратные, указательные местоимения.

1

Знать:  виды местоимений Уметь: использовать местоимения в речи и при переводе

Раздел № 5

«Глагол»

8 часов

Время, перфект, вид, наклонение и залог.

1

комбинированные уроки

Знать:  образование глаголов Уметь: определять вид, наклонение и залог

опрос

Настоящее время (неопределённое, продолженное, перфектное, перфектно- длительное).

1

Знать:  признаки настоящего времени 

Уметь: различать настоящее временя

Прошедшее время (неопределённое, продолжительное, перфектное, перфектно-длительное).

1

Знать:  правило образования прошедшего времени 

Уметь: использовать прошедшее время в письменной и устной речи

Раздел № 5

«Глагол»

8 часов

Будущее время (неопределённое, продолжительное, перфектное, перфектно- длительное)

1

комбинированные уроки

Знать:  образование будущего времени 

Уметь: использовать будущее время в письменной и устной речи

опрос

Согласование времён.

1

Знать:  согласование времён Уметь: использовать его в письменной и устной речи

Модальные глаголы.

1

Знать:  модальные глаголы Уметь: уметь переводить с ними предложения

Неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастие).

1

Знать:  герундий, инфинитив, причастие 

Уметь: использовать их в письменной и устной речи

Неправильные глаголы.

1

Знать:  таблицу неправильных глаголов 

Уметь: изменять по временам

Раздел № 6

«Наречие»

5 часов

Общие сведения о наречиях. Образование наречий.

1

комбинированные уроки

Знать:  правило образования наречий

Уметь: переводить их

опрос

Степени сравнения наречий.

1

Знать:  степени сравнения наречий 

Уметь: отличать наречия от прилагательных

Употребление наречий.

1

Знать:  сведения о наречиях Уметь: употреблять их при переводе

Словообразование.

1

Знать:  правило образования новых слов 

Уметь: изменять слова при помощи суффиксов и приставок

Конструкции.

1

Знать:  как образовывать  предложения с конструкцией Уметь: переводить конструкции

Раздел № 7

«Предлог. Союз»

5 часов

Значение и употребление предлогов.

1

комбинированные уроки

Знать:  значение предлогов,  их место в предложени

 Уметь: употреблять их в речи

опрос

Место предлогов в предложении.

1

Союз. Общие сведения.

1

Знать:  общие сведения о союзах

 Уметь: отличить союз от предлога

Употребление союзов.

1

Знать:  употребление союзов Уметь: переводить  их на русский язык

Обобщение грамматики.

1

контроля и оценки  знаний

Знать:  пройденную грамматику

Уметь: применить полученные знания на практике

тест

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Коммуникативная грамматика"

Данный курс предназначен для учащихся, которые хотят больше узнать об англоязычных странах, культуре общения, правилах поведения и т.д. в этих странах. ...

Программа элективного курса "Коммуникативная грамматика"

Обучение коммуникативной грамматике - один из самых важнейших аспектов обучения иностранному языку. Обучение грамматике как практической дисциплине не мыслится в настоящее время без учета коммун...

Программа элективного курса "Коммуникативная грамматика"

Цель данного курса - обобщение, закрепление и систематизация языкового, грамматического и коммуникативно-речевого опыта, приобретенного обучающимися в рамках базового курса, а также овладение новым ли...

программа курса внеурочной деятельности "Коммуникативная грамматика"

программа курса внеурочной деятельности по предмету английский язык "Коммуникативная грамматика", предназначенная для 5-6 классов...

Рабочая программа уроков коммуникативной грамматики английского языка в 7 классе по учебнику Spotlight 7

Программа курса разработана на основе Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.012.2012 года, федерального государственного образовательного стандарта основного обще...

Рабочая программа уроков коммуникативной грамматики английского языка в 9 классе по учебнику Spotlight 9

основного общего образования.. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. – 4-е изд., испр.- М.: Просвещение, 2011. – 144с. – (Серии «Стандарты второго поколения»).Программа ...