Разработка урока по теме: «Развитие и совершенствование штриховой техники с применением современных технологий»
методическая разработка

Красиков Михаил Анатольевич

Методическая разработка урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

Тема урока: «Развитие и совершенствование штриховой техники с применением современных технологий»

Выполнил: Красиков Михаил Анатольевич

преподаватель по классу баяна.

МАУ «Школа искусств» г. Когалым

Тип урока: комбинированный

Форма урока: индивидуальная

Цели и задачи урока:

Образовательные:

- развитие  и совершенствование штриховой техники

- развитие навыков чтения нот с лист

Воспитательные:

- воспитание целеустремлённости в достижении цели

- воспитание ответственности и ясности в выполнении домашнего задания

- воспитание умения анализировать свою игру

Развивающие:

- развитие умения самостоятельно применять штриховые навыки

- развитие образного мышления

- развитие личности

Методы:  эвристический, мотивации, продуктивный, алгоритмический, анализа и синтеза, проблемно-поисковый, демонстрации видеоматериала, игровые методы.

Реализуемые педагогические технологии: планирование результатов обучения и дифференциация обучения, психологизации,  художественные, информационно-компьютерные.

Музыкальный материал:

Крылова Г.И. «Азбука маленького баяниста», В. Семёнов «Современная школа игры на баяне», О.Шплатова «Первая ступенька», Д. Самойлов «Азбука баяниста»

Оборудование:

Музыкальные инструменты (баяны), пюпитр, дидактический материал (карточки), диктофон, компьютер, интернет-ресурсы.

Структура урока

  1. Организационный момент

          Вступительное слово педагога:

Сегодняшний урок мы посвятим развитию штриховой технике и штриховым приёмам. Рассмотрим и повторим общие понятия о штрихах, проработаем упражнения на заданную тему. Начнём занятие с проигрывания гамм и упражнений. Повторим несколько пройденных пьес. Продолжим занятие с разбора русской народной песни «Во саду ли в огороде» Затем почитаем с листа этюды Доренского где поработаем над штрихами.

  1. Основной этап

Слово педагога:

«Техника - совокупность всех средств, при помощи которых исполнитель передает музыкальный смысл произведения. Высшее проявление технического совершенства в музыкально-исполнительском искусстве, равно как и в любой сфере человеческой деятельности, именуется мастерством. Технические способности включают в себя не только виртуозную одарённость (быструю игру), но и способность музыканта наиболее ярко раскрывать свои художественные замыслы. Такие необходимые компоненты музыкального развития, как яркость образных представлений, глубина переживаний, ощущение живого пульса».

2.1 Переходим к техническим упражнениям для беглости пальцев с осмыслением штриховых задач и применением основных приёмов.

Упражнения «Горка» и «Лесенка» с ощущением живого пульса музыкальной ткани и применением художественных замыслов. Соль мажор разными штрихами с применением основных приёмов, со счётом вслух разными длительностями; арпеджио и аккорды двумя руками с применением активной работы кисти и пальцев.

2.2 Проверка домашнего задания. 3 основных штриха и приёма. Раскрытие их значений, применение на упражнениях и гамме «Соль мажор».

2.3 Проигрывание выученных пьес: р.н.п « Василек» , у.н.п. «Ой джигуне, джигуне» , у.н.п. «Ехал казак за дунай». Игра  с ощущением живого пульса музыкальной ткани, указывая на художественные замыслы автора. Работа над фразировкой, над выразительным исполнением произведения в целом, использование основных штрихов и приёмов. Запись исполнения на диктофон, затем прослушивание. Ученик сам анализирует свою игру, находит проблемы звучания, затем исправляется.

2.4 Проведение физкульминутки. Встряхивание рук и ног, достичь расслабления мышц рук и ног. Игра в «загадки»

2.5 Разбор русской народной песни «Во саду ли в огороде».

Расстановка аппликатуры, работа над текстом, характером, фразировкой, сменой меха.

2.6 Чтение с листа.

Задачи в чтении с листа заключаются  исполнении музыкального произведения сходу с выполнением всех музыкальных задач.

Вначале произведение исполняется целиком. После проигрывания ученик сам анализирует свою игру, указывает на недостатки в своей игре. После этого педагог комментирует его игру, в случае обнаружения недостатков, педагог указывает на проблемы.

  1. Слушание музыки на компьютере разных исполнителей русской народной песни «Во саду ли в огороде». Анализ игры разных исполнителей (какой исполнитель больше понравился.

  1. Подведение итогов, анализ.
  2. Домашнее задание.
  3. Отметка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: «Развитие ядерной энергетики и влияние радиоактивных веществ на живые организмы»

Вашему вниманию предлагаю разработку урока, с использованием компьютерной презентации. Данный урок носит в основном информативный характер, поэтому может проводиться и в разных классах. На этом уроке ...

Конспект урока по теме "Второй и третий законы Ньютона с применением модульной технологии", физика, 9 класс

Конспект урока по теме "Второй и третий законы Ньютона с применением модульной технологии", физика, 9 класс, по учебнику А.В. Перышкина...

Разработка урока по теме РАЗВИТИЕ НАУКИ В XVI-XVII вв. (7 класс)

Интегрированный урок по теме РАЗВИТИЕ НАУКИ В XVI-XVII вв. (7 класс). Изучаются важнейшие открытия этого периода; личности, внесшие неоценимый вклад в прогресс...

Разработка урока по теме РАЗВИТИЕ НАУКИ В XVI-XVII вв. (7 класс)

Эпиграф: «Наука и культура принадлежат всему миру…» И.В. Гете.         ЦЕЛИ:учащиеся должны составить представление о наиболее передовых  теориях и открыти...

Разработка урока по теме: "Обучение и совершенствование техники лыжных ходов"

Разработка урока по теме: "Обучение и совершенствование техники лыжных ходов" для учащихся 5 класса....

Методическая разработка урока по теме: « Развитие критического мышления учащихся на уроках литературы»

Данная разработка показывает, какие приёмы технологии развития критического мышления можно использовать на уроках литературы....