Техники рисования натюрморта
рабочая программа на тему

Оболенская Марина Андревна

Курс дополнительного образования "Юный художник"

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа  № 56»

                 «СОГЛАСОВАНО»                               «УТВЕРЖДАЮ»

                 Заместитель директора            Директор школы                                                                  

            _______Д.Е. Бритов __________Н.В.Малыгина

                 «___»___________ 2016 г.          «___»____________ 2016 г.

ПРОГРАММА

дополнительного образования

«Юный художник»

2016-2017 учебный год

                                                                Разработчик: Оболенская М.А.,

педагог дополнительного образования

г. Нижний Новгород

Пояснительная записка

Направленность программы  «Юный художник» является программой художественно-творческой направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательной.

Новизна программы состоит в том, что обучающиеся получают знания и осваивают практические навыкипо рисованию натюрморта и различным вариантам его декоративной переработки.

Актуальность программы обусловлена тем, что обучающиеся осваивают всевозможные варианты переработки натюрморта, что способствует развитию творческого воображения и возможности применения полученных знаний и умений в других видах изобразительной деятельности. Обучающиеся расширяют свой кругозор путем изучения различных техник рисования.

Педагогическая целесообразность программы объясняется коррекцией и формированием мыслительных способностей и духовности через мастерство. Программа  направлена  на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Основная  цель  программы:

Развитие творческого подхода к изобразительной деятельности на примере рисования натюрморта

Поставленная цель раскрывается в триединстве следующих задач:

- обучать основам композиции, цветоведения, перспективы, декоративной переработки при рисовании натюрморта;

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, терпение и любовь к изобразительному искусству;

- развивать тонкую моторику, воображение, пространственную ориентировку на листе, чувство гармоничного сочетания цветов.

В целом занятия в кружке способствуют  разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.

Принцип построения программы:

На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени одаренности и возраста воспитанников.

Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Отличительные особенности  данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на максимальное развитие творческого воображения, самостоятельность обучающихся и на активацию интереса к творчеству.

Формы занятий
Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. В зависимости от индивидуальных возможностей ребенка сложность натюрморта может варьироваться, т.е. дети могут рисовать разные натюрморты.

Методы
Для качественного развития творческой деятельности юных художников программой предусмотрено:
  • Система постоянно усложняющихся заданий с разными  вариантами сложности позволяет  овладевать приемами творческой работы всеми обучающимися.
  • В каждом задании предусматривается  исполнительский и творческий компонент.
  • Создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия.
  • Создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности.
  • Объекты творчества  обучающихся имеют значимость для них самих и для общества.

Теоретические знания по всем разделам программы даются в начале занятия, а затем закрепляются в практической работе.

Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как репродуктивный  (воспроизводящий); иллюстративный  (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).

В период обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике, мастер-классы, когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путём обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве.

Режим занятий

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа, 68 часов в год.

Ожидаемые результаты освоения программы:

Результатом работы должны быть 6 художественных работ:

- карандашный рисунок натюрморта;

- натюрморт в технике гризайль;

- натюрморт в акварельной технике;

- декоративный натюрморт с использованием ахроматических цветов;

- декоративный натюрморт с использованием хроматических цветов;

- натюрморт-коллаж.

Также выполняются упражнения по цветовой растяжке, рисованию падающих и собственных теней предметов и т.д.

Главным результатом реализации программы является создание каждым обучающимся своего оригинального продукта, а  главным критерием оценки обучающегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть  всеми секретами изобразительного искусства может каждый ребёнок.

Календарно-тематическое планирование занятий

по изобразительному искусству

п\п

Тема занятия

Дата проведения

Примечание

1

Вводное занятие. Особенности рисования натюрморта

03.09

2,3

Объемное изображение предметов

03.09

10.09

4

Поиск композиции с помощью рамки-видоискателя и фор-эскиза

10.09

5,6

Рисование мини-натюрмортов карандашом

17.09

7-9

Рисование мини-натюрмортов красками

24.09

01.10

10-11

Рисование натюрморта карандашом. Распределение предметов на листе

01.10

08.10

12-13

Рисование натюрморта карандашом. Прорисовка эллипсов и уточнение контуров

08.10

15.10

14

Перевод карандашного рисунка на чистый лист бумаги

15.10

15-16

Акварельная живопись. Цветовая растяжка

22.10

17-18

Акварельная живопись. Падающие тени от предметов

29.10

19-20

Акварельная живопись. Собственная тень, блик, полутень

12.11

21-25

Натюрморт в технике гризайль

26.11

03.12

26

Перевод карандашного рисунка на чистый лист бумаги

27-28

Гармоничное сочетание цветов

10.12

29-33

Натюрморт в акварельной технике

17.12

24.12

14.01

34

Перевод карандашного рисунка на чистый лист бумаги

14.01

35-36

Декоративная переработка натюрморта

21.01

37-38

Точка, линия, пятно в декоративном рисовании

28.01

39-41

Ахроматические цвета. Растяжка серого цвета

04.02

11.02

42-46

Декоративный натюрморт с использованием ахроматических цветов

11.02

18.02

25.02

47

Перевод карандашного рисунка на чистый лист бумаги

04.03

48-49

Декоративная переработка натюрморта

04.03

11.03

50-54

Декоративный натюрморт с использованием хроматических цветов

11.03

18.03

01.04

55

Перевод карандашного рисунка на чистый лист бумаги

08.04

56-58

Коллаж. Подборка материалов для изготовления коллажа

08.04

15.04

59-67

Коллаж-натюрморт как декоративная переработка

22.04

29.04

06.05

13.05

20.05

68

Подведение итогов. Выставка работ

20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Польза от рисования пальчиками. Знакомство родителей и детей с техникой рисования.

Развитие мелкой моторики кисти ребенка способствует развитию речи в раннем дошкольном возрасте. Центр, отвечающий за движения, расположен в мозге рядом с центром речи, и когда начинает работать первый...

План-конспект "Рисование в технике акварели натюрморта «Грибочки»

Закрепляем  знания о свойствах акварели, способах работы с ней....

Занятие по ИЗО для дошкольников по изучению нетрадиционных техник рисования "Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном, Рисование пингвина"

Данное занятие знакомит учащихся 5-7 лет с одним из видов нетрадиционных техник рисования "оттиском поролонм". На самом занятии активно применяются ИКТ (для знакомства с новым материалом, проведения ф...

Технологическая карта Техника: «Рисование кисточкой и пальчиком» «Жирафы. Рисование гуашью.»

Технологическая картаТехника: «Рисование кисточкой и пальчиком» «Жирафы. Рисование гуашью.»...

Рисование в средней группе «Осенний пейзаж». Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями».

Рисование в средней группе «Осенний пейзаж».Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»....

Методическая разработка урока по предмету живопись в подготовительном классе 2 год обучения по теме «Натюрморт. Рисование натюрморта с натуры»

Методическая разработка урока по предмету живопись в подготовительном классе 2 год обучения по теме «Натюрморт. Рисование натюрморта с натуры»...

Мастер-класс по рисованию натюрморта с цветами в нетрадиционной технике.

Автор: Иванова Ирина ИльиничнаОписание: данный мастер-класс может пригодится педагогам дополнительного образования и учителям изобразительного искусстваНазначение: украшение интерьера, подарок, работа...