Открытое занятие "Путешествие в цирк"
план-конспект на тему

Пасько Елена Петровна

Основы счёта и логического мышления  «Путешествие в цирк»

 

Цель:

·        закреплять навыки табличного сложения и вычитания в пределах 10;

·        формировать умение составлять и решать простые задачи;

Задачи:

·        развивать логическое мышление, память, речь, внимание;

·        поддерживать интерес к математике;

·        закреплять знания правил дорожного движения;

·        воспитывать культуру поведения и общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_v_tsirk.docx39.9 КБ

Предварительный просмотр:

Пасько Елена Петровна

педагог дополнительного образования

МАУДО «Центр детского творчества»

г. Пыть – Ях, ХМАО – Югра

Методическая разработка  занятия для детей 5 – 6 лет, обучающихся в «Школе художественно – эстетического развития «Малышок».

Основы счёта и логического мышления  «Путешествие в цирк»

Цель:

  • закреплять навыки табличного сложения и вычитания в пределах 10;
  • формировать умение составлять и решать простые задачи;

Задачи:

  • развивать логическое мышление, память, речь, внимание;
  • поддерживать интерес к математике;
  • закреплять знания правил дорожного движения;
  • воспитывать культуру поведения и общения.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Начинаем наш учебный день с хорошим настроением, улыбнёмся друг другу.

- Сегодня  нас  пригласили в цирк,  где и пройдёт наше  занятие!  (музыка)

- Поднимите руку, кто из вас был в цирке?

- Что вам запомнилось?

- Как надо вести себя во время представления? (Тихо, нельзя разговаривать).

- Будьте внимательны, активны, старательны,  доброжелательны, помогайте друг другу.

- Успехов вам!

2. Вводная беседа. Мозговой шторм.

- Какое сегодня число?

- Какой  месяц?

- Какой  день недели?

- Какой  год?

- Какое время года?

3. Актуализация знаний.

- Именно, сегодня, мы идем в цирк, а для этого надо хорошо уметь складывать и вычитать в пределах 10. Артисты цирка проверят ваши умения составлять и решать задачи, внимание, смекалку.

- Дорога до цирка дальняя, чтобы благополучно без происшествий добраться, мы  повторим правила  дорожного  движения.

- Как правильно переходить  дорогу?

- А почему пешеходную дорожку назвали зеброй.

(Свое название она получила из-за сходства с окраской экзотического животного – зебра).

- Итак, переходить дорогу надо только по пешеходной дорожке, которую все называют зеброй и на зеленый свет светофора.

- А теперь, наша Зебра задаст Вам, свой вопрос: для чего нам нужно знать математику?

Чтоб водить корабли,
Чтобы летчиком стать,
Надо, прежде всего,
Математику знать.

– А теперь, Зебра просит Вас,  нарисовать дорогу.

Я тетрадочку открою

и как надо положу.

Я друзья мои не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь,

За работу я примусь.

4. Работа в тетради.

1. Графический диктант.

- Вот и в цирке мы?

5. Игра “Будь внимательным”.

- Ребята, внимательно рассмотрите афишу, и назовите артистов, кто будет выступать?

(Тигр, попугай, лягушка, кот и мышка, зебра, медведь, бобер и обезьяна).

- На каком месте по счету – тигр, попугай, лягушка, кот и мышка;

- Кто слева  от - попугая, лягушки, зебры, тигра?

- Кто справа от - кота и мышки, медведя, бобра  и  обезьяны?

- Как вы, думаете, кто первым будет выступать  на арене цирка?

 6. Игра «Цифры рассыпались».

1 2 3 4 5 6 7  * 7 6 5 4 3 2 1 (один у доски, все пишут в тетрадке).

- Молодцы.

– Представление продолжается и на арену цирка выходит Медведь, про которого говорят, что он косолапый, неуклюжий, но это не так. Наш медведь любит играть на гитаре и делает это очень ловко.

7. Игра “Назови соседей”.

3

5

2

4

8

9

- Молодцы, медвежонок очень рад.

Следующий  артист Попугай Кеша хотел  бы с вами провести веселую игру. Он принес плакат с геометрическими фигурами, но вот беда названия их он всегда забывает. Давайте ему поможем.

8. Игра «Назови лишнею геометрическую фигуру».

http://festival.1september.ru/articles/501002/img6.gif

-Молодцы, попугай,  вам очень благодарен!

-На арену цирка выезжают Кот и мышка, какая дрессированная Мышка, она умеет составлять числа из двух одинаковых чисел.

9. Игра «Волшебные числа».  

2

4

6

8

10

- Молодцы!

Антракт  «Весёлая физминутка».   (муз. пауза)

А сейчас – антракт. Антракт – это перерыв между отделениями в цирковом представлении, то есть перемена и в антракте наша группа,  любит танцевать.

- Продолжаем представление. Следующим номером нашей программы выступают Бобёр и обезьяна. Про них говорят, что они умные  и смекалистые. Они любит решать задачи в стихах.

10. Задачи в стихах.

1.Шесть сорок на ёлку сели,

А потом две улетели,

На берёзу они сели.

Сосчитай сорок на ели?

Ответ: 6-2=4 (с.).

2.Розовых пять поросят,

В ряд на солнышке лежат.

Подбежали ещё трое.

Сколько розовых героев?

Ответ: 5+3=8 (п.).

11. Игра «Составь задачу по картинке и реши».

- Обменяйтесь карточками, и проверьте друг у друга.

- Бобёр и обезьяна, вам говорят «спасибо»!

– А сейчас, перед вами, выступит Лягушка. Она очень красиво и аккуратно умеет писать и рисовать и нам предложила   это сделать.

12. Игра « Нарисуй   заданное  количество предметов».  

3 -  треугольника

2 – квадрата

1 - круг  

- Молодцы!

- Продолжаем представление, перед нами фокусник  Тигр, он любит наблюдать, соображать и сам решать примеры.

13. Игра «Веселое словечко»

3+2=

6-3=

2+2=

8-4=

3+0=

К

Л

О

У

Н

(клоун)

- Да, нас приветствует клоун  Рыжик. Он самый веселый и смешной, он дарит улыбки, чудеса и веселье, и хорошее настроение    (музыка).

14. Подведение итога. Рефлексия.

Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться.

- Какое у вас настроение? Покажите мимикой.

- Чем занимались на уроке?

- Научились ли вы решать примеры и задачи на сложение и вычитание.

- Что больше всего понравилось?

- Вы очень хорошо поработали на уроке и все артисты цирка вам говорят:

Удачи, успехов! Спасибо.

Приложение 1.

1. Мозговой шторм.

- Какое сегодня число?

- Какой  месяц?

- Какой  день недели?

- Какой  год?

- Какое время года?

2. Графический диктант.

3. Игра “Будь внимательным”.

- Внимательно рассмотрите афишу цирка, и назовите артистов, кто будет выступать?

(Тигр, попугай, лягушка, кот и мышка, зебра, медведь, бобер и обезьяна).

- На каком месте по счету – тигр, попугай, лягушка, кот и мышка;

- Кто слева  от - попугая, лягушки, зебры, тигра?

- Кто справа от - кота и мышки, медведя, бобра  и  обезьяны?

- Как вы, думаете, кто первым будет выступать  на арене цирка?

 4. Игра «Цифры рассыпались». Расставь цифры в прямом и обратном порядке

1 2 3 4 5 6 7  * 7 6 5 4 3 2 1

5. Игра “Назови соседей”.

3

5

2

4

8

9

6. Игра «Назови лишнею геометрическую фигуру».

http://festival.1september.ru/articles/501002/img6.gif

7. Игра «Волшебные числа».  (составить числа из двух одинаковых чисел).

2

4

6

8

10

8. Задачи в стихах.

1.Шесть сорок на ёлку сели,

А потом две улетели,

На берёзу они сели.

Сосчитай сорок на ели?

Ответ: 6-2=4 (с.).

2.Розовых пять поросят,

В ряд на солнышке лежат.

Подбежали ещё трое.

Сколько розовых героев?

Ответ: 5+3=8 (п.).

9. Игра « Нарисуй   заданное  количество предметов».  

3 -  треугольника

2 – квадрата

1 - круг  

10. Игра «Веселое словечко»

3+2=

6-3=

2+2=

8-4=

3+0=

К

Л

О

У

Н

(клоун)

11. Игра «Составь задачу по картинке и реши».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Тема: "Путешествие в цирк"

В данном конспекте представлено использование на логопедическом занятии компьютерной программы "Игры для Тигры"...

"Цирк! Цирк! Цирк!"

сценарий новогоднего представления для старшей и подготовительной групп детского сада...

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Цирк! Цирк! Цирк!»

Занятие направлено на развитие творческого потенциала детей–инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, формирование коммуникативных навыков общения, коррекцию творческих способностей, м...

Цирк!!!! Цирк!!! Цирк!!!

Манит цирк к себе гостей -Людей взрослых и детей.Все спешат на представление,Цирк подарит всем веселье.   В субботу во Дворце Культуры города Заводоуковска прошел фестиваль среди детски...

Цирк. Цирк? Цирк!

Внеклассное мероприятие во 2 классе «Цирк. Цирк? Цирк!...

речевое развлечение "Цирк! Цирк! Цирк!"

Конспект речевого развлечения "Цирк! Цирк! Цирк!"Цель: обогащение детско-родительских отношений опытом совместной игровой деятельности. ...

Конспект открытого занятия: "О цирке".

Конспект открытого занятия: "О цирке"....