Родительское собрание в 8 классе «Что у нас получилось?...»
методическая разработка на тему

Цели.

1.Выявить причины спада учебной мотивации учащихся.

2.Способствовать возникновению доверительного диалога между подростками и их родителями..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx20.41 КБ
Файл sobranie.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 8 классе «Что у нас получилось?...»

 «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только возбуждение».

А. Дистервег

( Выдающийся немецкий педагог Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег (1790—1866) является прогрессивным представителем германской буржуазно-демократической педагогики середины XIX века. )

Цели. 

1.Выявить причины спада учебной мотивации учащихся.

2.Способствовать возникновению доверительного диалога между подростками и их родителями..

ХОД СОБРАНИЯ:

  1. Приветствие.
  2. Сообщение темы и цели собрания.
  3. Работа с эпиграфом.
  4. Отчет о проделанной работе в классе (видеоролики 3 шт.), плакат.
  5. Вскрытие конвертов, работа с дневниками, сверка, что получилось, а что нет. (индивидуальная работа в семье)
  6. Почему? Анализ анкетирования.
  7. «Привет» от учителей.
  8. Что делать? (составление координат, мало оценок)
  9. Притча о бамбуке.(чтение), анализ.
  10.  Возвращение к эпиграфу.

- Добрый вечер! Прошла 2 четверть, в течение которой мы с вами встречались примерно в таком же составе. Напомню, что на прошлом собрании мы говорили об успеваемости наших ребят, о путях повышения качества знаний в классе. Настало время подвести итоги. Тема сегодняшнего собрания : «Что у нас получилось?...» Неслучайно в конце вопросительного предложения поставлено многоточие, мыслей должно у каждого после сегодняшнего собрания быть много.

-Эпиграфом к нашей встрече я взяла слова выдающегося немецкого педагога Фридриха  Вильгельма Адольфа  Дистервега (1790—1866)

Прочтите внимательно и подумайте, о чем мы станем говорить после подведения итогов? ………………………………………..

- Начнем подведение итогов. Итак, сначала мы с ребятами покажем вам то, чем мы занимались во внеурочное время. Один раз в четверть у нас в школе проходит большое общешкольное мероприятие. Каждый классный коллектив к нему готовится очень серьезно. В декабре прошел большой смотр-конкурс классных коллективов «Я, ты, он, она – вместе классная семья». Он состоял из 3 этапов. (показать и прокомментировать ролики)

1- «Знакомьтесь, это мы!»

2-«Мы самые, самые…»

3-  «В гостях у класса»

Итог: 2 место среди 8-11 классов.

- Завершилась четверть новогодними праздниками. (выступление на новогоднем вечере)

- Ну, а после новогодних вечеров пришло время выставлять оценки. Как вы помните, на предыдущем собрании ребята вместе с родителями дали своего рода обещание и заклеили его в конверт, пришло время открыть конверты и решить на маленьком семейном совете, что получилось, а что нет. Чтобы вам было легче, я попросила ребят взять на собрание свои дневники. Чтобы картина была всем видна, я предлагаю анонимно провести своего рода голосование. Дети, подходя по очереди, выбирают цветной квадратик, и опускают его в коробку. Если выполнили и даже, может быть, перевыполнили задуманное – зеленый квадратик, если справились наполовину – желтый, если не справились совсем – красный. Какой квадратик опускать, решите вместе с родителями. Квадратик должен быть только один, ответ должен быть честным. (анализ, «голосование», подсчет).

-Вот такая картина получилась у нас  с вами. Назревает вечный вопрос: ПОЧЕМУ? И до тех пор, пока вы, ребята, не найдете на него ответ, сдвинуть что-либо в лучшую сторону не получится. Мы, взрослые, вам готовы помочь, а на что готовы вы? (ответы уч-ся)

- (Анализ анкетирования). Так получилось, что буквально вчера студентка-практикантка проводила в нашем классе тестирование. Я заинтересовалась задаваемыми вопросами, все они оказались на тему сегодняшнего собрания. Так как анкетирование было анонимное, она позволила мне воспользоваться результатами анкет. Вот что у нас получилось: демонстрация на слайдах.

- Беседа с родителями и детьми о результатах анкетирования.

- Слово классного руководителя о классе, как учителя(отвлекаются, думают не об уроке, не хотят заниматься, не выполняют д/р, опаздывают, приходят под самый звонок, с 17.02 занятия будут с 8.30, могут разговаривать на уроке (не систематически), не активны во время урока, ), одним словом, отсутствует желание учиться, такое ощущение, что приходят в школу ОТДОХНУТЬ!

-На сегодняшнее собрание я пригласила работающих учителей. Они все согласились, но лично не пришли, но прислали каждому «письма счастья». Только что я дала вам общую картину класса, а теперь изучите ее индивидуально вместе с детьми. (работа в семьях)

- Хочу еще обратить ваше внимание на дневники. При выставлении оценок я наблюдаю такую картину: очень низкая накопляемость оценок, в журнале очень много точек. О чем это говорит? О пассивности на уроке, о неподготовленности. Что делать?

- Позвольте дать вам один совет:

Вместе с ребенком подсчитайте сумму 10  последних полученных отметок по всем предметам, не забывая о физкультуре, рисовании и труде. Это жизнь вашего ребенка, и в ней важно все.

Максимально сумма может составлять 50 баллов. Это 10 оценок по «5»  «отлично,». Минимально - 10 баллов. Это 10 оценок по «1».

Все остальные успехи вашего ребенка поместятся в пределах между этими двумя цифрами.

Приведем пример. Дитя получило подряд 3, 4, 2, 5, 5, 4, 3, 4, 5, 3. Сумма этих оценок составит 38 баллов.

Объясняем ребенку, что это начало его соревнования с самим собой. Это начальные его успехи.

Далее открываем блокнот и чертим самую обыкновенную систему координат. По оси Х откладываем произвольной величины отрезки, которые будут означать номер подсчета. По оси У обозначаем деления от 10 до 50, соответствующие количеству набранной суммы баллов.

Обязательно проговариваем ребенку все наши действия, объясняем ему, что после каждых 10 оценок мы будем повторять эту процедуру для того, чтобы посмотреть, как ребенок растет и кто победит в этом соревновании: или он, немного выросший - новый, или он - бывший.

Предположим, что новая порция отметок такова, что выше всего на 1 или 2 балла. Ваш ребенок стал учить лучше на балл или даже два ! Это очень важно ! Проведите линию ведущих вверх в вашем графике, и пожелайте ребёнку в следующий раз поставит точку ещё выше!

Эта простая процедура очень нравится детям. И первоклашкам и старшеклассникам. Это помогает стремиться превзойти самих себя, а не кого-то там еще!

И еще один нюанс. Предположим, вас волнует не общая успеваемость, а успехи по какому-либо предмету. Тогда считаем сумму оценок только по данному предмету. И лучше перейти на подсчет пяти последних оценок. Тогда максимальная оценка на оси У будет равняться 25, а минимальная - 5. В графике можно использовать цвет: отмечать восходящие линии красным, а падающие - черным.

Подсчет поможет вам увидеть даже небольшое падение успеваемости, которое пока не заметно в общей массе оценок.  График, который начнет вычерчиваться в блокноте, сам скажет вашему ребенку, что он начинает проигрывать САМ СЕБЕ. Он скажет это убедительнее нас!

 Давайте еще раз обратимся к эпиграфу. Ребята, вчитайтесь в эти слова и поймите, что сейчас ваше время закладывать фундамент вашей будущей жизни. Притча о бамбуке. Читать, анализировать. Вернуться к эпиграфу!!!!

-Подведение итогов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Что у нас получилось?...» «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только возбуждение». А. Дистервег

Слайд 2

Мы самые, самые…

Слайд 3

«В гостях у класса»

Слайд 4

Новогодний вечер

Слайд 5

Анализ проделанной работы Все получилось Справились, но не все получилось Не справились Анализ поделанной работы

Слайд 6

Анализ анкетирования Я учусь, потому что: – мне интересно - 1 – этого требуют мои родители- 0 – нужно для поступления в ВУЗ - 13

Слайд 7

Мне нравится учиться: – всегда - 0 – иногда - 14 – никогда - 0

Слайд 8

Сколько времени у вас занимают домашние задания? Ответ: в среднем 2-3 часа

Слайд 9

Что мешает хорошо выполнять домашние задания? Выберите одну или несколько причин? – лень, телефон, телевизор, друзья, музыка - 10 – усталость - 7 – неинтересность заданий - 1 – оторванность предметов от жизни - 1 – запущенность материала - 5 – все равно не спросят - 2 – несправедливость в оценке - 2 – плохие учебники - 0 – слабое здоровье - 1 – чтение художественной литературы - 0 – другое……………….

Слайд 10

«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только возбуждение». А. Дистервег

Слайд 12

Удачи, мудрых решений, усидчивости, здоровья и терпения! До новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. 9 класс

Родителям - о препрофильной подготовке учащихся. Как помочь ребенку не ошибиться в выборе профессии?......

Итоговое родительское собрание 5 класс"Золотой конверт"

Итоговое родительское собрание совместно с учениками в форме вручения премии "Золотой конверт " по номинациям. Очень содержательный материал получившии положительные отзывы среди коллег и родителей....

Родительское собрание 8 класс

Как добиться взаимопонимания в семье....

Родительское собрание 8 класс

Как добиться взаимопонимания в семье....

Родительское собрание 8 класс

Как добиться взаимопонимания в семье....

Родительское собрание 5 класс

"Поощрение и наказание"...

Родительское собрание 8 класс о вреде курения

Разработка родительского собрания для 8 класса о вреде курения...