"Каблучок"
рабочая программа (6 класс) на тему

Патрушева Елена Юрьевна

Рабочая программа для обучающихся по адаптированной программе. Дополнительное образование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tantsy_14-15.docx37.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Целинная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Рассмотрена на                                    Согласовано:                                    Утверждаю:

педагогическом совете                       зам.директора                                   директор школы

школы  ________20___г.                       по ВР _______                               ___________________  

протокол № ______                              Минченко М.А.                               Н.А.  Делявская

                                                                   ______20__г.                                    приказ №_______        

                                                         

                                                         

Программа

внеклассной работы

«Каблучок»

на 2014-2015 учебный год.

Направленность: художественно-эстетическая.

Возрастная группа: 6-17 лет.

Срок обучения 1 год

Составила:   Патрушева Е.Ю

с. Целинное

2014 год.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по внеклассной работе для учащихся МБСКОУ Целинной СКОШИ  VIII вида разработана на основе следующих нормативных документов:

- Закон «Об образовании» от 21.12.2012г. № 273 – ФЗ, ст.84;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 02.02.2011г № 19676 «Об утверждении федеральных требований к образовательным  учреждениям в части охраны здоровья учащихся»;

- Устава МБСКОУ Целинной СКОШИ VIII  вида.

Музыкальное и хореографическое искусство являются незаменимыми средствами эстетического воспитания, художественного развития, способного глубоко воздействовать на духовный мир ребенка. В воспитании детей танец занимает особое место. Одна из основных целей его – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Подросткам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) очень трудно бывает адаптироваться к новой, непривычной обстановке, какой является для них и наша школа-интернат, в которой они проживают. Для обучения и развития им необходима специальным образом организованная обучающая среда. Эта среда должна постепенно изменяться в соответствии с познавательными и личностными потребностями ребенка и, следовательно, ребенок не всегда чувствует себя в ней абсолютно комфортно. Перед руководителем стоит сложная задача: нужно, с одной стороны, создать для ребенка развивающую среду, а с другой – помочь ему научиться адекватно вести себя в ней, несмотря на постоянное изменение ситуации.  Структура танца, его четкий рисунок формируют внешние опоры для личностного поведения ребенка. Танцы создают эмоционального равновесие в группе: собирают, успокаивают, облегчают переход от одного занятия к другому. Помимо всего прочего, танец переключает внимание детей, отвлекает их от различных проблем (например, способствует их более безболезненной адаптации).

Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности. На развитие творческого воображения особое воздействие оказывает и музыка. И происходит это, прежде всего в процессе ее восприятия, которому присущ творческий характер. Это придает ему черты драматизации и сближает его с сюжетно-ролевой игрой, которая по выражению Л.С. Выготского, является «корнем» любого детского творчества. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благотворную для развития у подростков способностей.

Таким образом, танец – вид художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития у подростков творчества и воображения, благодаря сочетанию в единой деятельности трех характеристик танца — музыки, движения и игры. В данной программе танец рассматривается как средство преодоления трудностей, связанных с ограничениями здоровья (умственной отсталостью).

Цель программы: Развитие творческих способностей подростков с ОВЗ через включение их в танцевальную деятельность, а так же формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.

Задачи программы:

1. Определить стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и двигательная память.

2. Развивать творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода.

3. Раскрыть способности у подростков и сформировать в них умение воспринимать и понимать прекрасное.
4. Привить любовь к танцевальному искусству.
5. Развивать воображение и фантазию в танце.

6. Познакомить подростков с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки.

7. Познакомить подростков с простейшими правилами поведения на сцене.

8. Способствовать повышению самооценки у неуверенных в себе подростках (ключевая роль в танце, вербальное поощрение и т. д.).

9. Закрепить приобретенные умения посредством выступления на мероприятиях школы-интерната.

10. развивать коммуникативные способности подростков через танцевальные игры.

Основные формы проведения занятий:· танцевальные репетиции, игра, беседа, праздник.

Основные виды занятий – индивидуальное и групповое творчество, межгрупповой обмен результатами танцевальной деятельности.

Методы:· игровой;· демонстрационный (метод показа);· метод творческого взаимодействия;· метод наблюдения и подражания;· метод упражнений;· метод внутреннего слушания. Метод показа. Разучивание нового движения, позы руководитель предваряет точным показом. Это необходимо и потому, что в исполнении педагога движение предстает в законченном варианте. Метод наглядности. Этот метод включает в себя слуховую наглядность (слушание музыки во время исполнения танцев), зрительное и тактильное проявление наглядности, которые сочетаются со слуховыми впечатлениями (показ певческих приемом, движений, картинок, игрушек и др.). Игровой метод. У подростков с легкой умственной отсталостью игровой рефлекс доминирует, они лучше все воспринимают через игру. На музыкально-ритмических занятиях у них формируются знания, умения и навыки в различных видах деятельности, связанных с музыкой: восприятие музыки, музыкально- ритмические движения (танцевальные и гимнастические движения, несложные их композиции под музыку). Коррекционная работа базируется на целенаправленном развитии у детей восприятия музыки. Обучение восприятию музыки направлено на развитие у них эмоциональной отзывчивости на музыку и формирование восприятия основных ее элементов.

Во внеклассной работе принимают участие дети младшей группы (1 – 4 классы) и старшей группы (5-9 классы). Состав групп постоянный на учебный год, набор детей в группы – свободный, в каждой группе по 12-14 человек.

Регулярность занятий: 30 минут в неделю – младшая группа, 1 час в неделю – старшая группа. Время занятий: понедельник – младшая группа (17.30-18.00ч.); вторник – старшая группа (15.00-16.00ч.).

ГОДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Содержание занятия

Кол-во часов

Сроки выполнения

1.

Организационная работа. Сбор участников коллектива. Выбор старосты. Ознакомление с репертуаром. Разучивание разминки. Подготовка ко Дню учителя.

7 часов 30 минут

сентябрь

2.

Классический тренаж. Ритмика. Выступление на мероприятии. Разучивание новых движений танца.

4 часа 30 минут

октябрь

3.

Гимнастика. Классический тренаж. Разучивания движений танца «Танец со свечами».

4 часа 30 минут

ноябрь

4.

Ритмика. Подготовка к новогодним мероприятиям. Разучивание танца «Снежинок»

6 часов

декабрь

5.

Повторение выученных танцев, разучивание новых движений современного танца.

4 часа 30 минут

январь

6.

Классический тренаж. Пластика. Подготовка к мероприятию 8 Марта. Разучивание движений для подтанцовки к песням.

5 часов

февраль

7.

Постановка корпуса, рук, ног, головы, развитие природных данных, устранение физических недостатков, освоение понятий вытянутости и выворотности, музыкальности.

5 часов

март

8.

Повторение пройденного материала. Ритмика. Подготовка ко Дню победы.

6 часов

апрель

9.

Участие в праздничных мероприятиях. Классический тренаж. Подготовка к отчетному концерту.

4 часа 30 минут

май

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Младшая  группа

№ п/п

Содержание занятия

Кол-во часов

Дата

Организационная работа. Сбор участников младшей группы. Игры с детьми

30 мин.

1.09.2014

Разучивание разминки. Подготовка ко Дню учителя.

30 мин.

8.09.2014

Разминка. Упражнение классического дренажа. Подготовка ко Дню учителя.

30 мин.

15.09.2014

Разминка. Подготовка ко Дню учителя. Репетиция танцев включенных в концерт.

30 мин

22.09.2014

Ритмический тренаж: ходьба парами, змейкой, звёздочкой. Репетиция танцев включенных в концерт.

30 мин

29.09.2014

Разминка. Постановка рук и ног в танце. Движение в образе: «Девочка и мячик».

30 мин

6.10.2014

Разминка. Портретная гимнастика: упражнения для стопы, вытянутость носочков. Постановка танца «Ой люли», соединение выученных упражнений.

30 мин

13.10.2014

Разминка.  Постановка танца «Ой люли», соединение выученных упражнений.

30 мин

20.10.2014

Разминка, танцевальное движение «Пружинка с поворотом», «Подскоки в повороте». Игры с детьми.

30 мин

10.11.2014

Ритмический тренаж: ходьба парами, змейкой, звёздочкой. Постановка корпуса.

30 мин

17.11.2014

Гимнастика. Танцевальные движения «Большой и маленький квадрат», «Шаги с поднятием колена и рук».

30 мин

24.11.2014

Танцевальная импровизация. Свободная танцевальная импровизация под заданную музыку.

30 мин.

1.12.2014

Игры с детьми.

30 мин.

8.12.2014

Ритмика. Портретная гимнастика: упр. «Велосипед», «Бабочка». разучивание движений к танцу «Снежинки»…

30 мин.

15.12.2014

Подготовка к новогодним праздникам. Разучивание движений к танцу «Снежинки».

30 мин.

22.12.2014

Гимнастика. Упражнение «Улыбнемся себе и другу». Прослушивание музыкальных произведений «Вальс», «Полька»

30 мин.

12.01.2015

Портретная гимнастика: упр. «Тройные притопы с остановкой», «Мячик», «Пружинка» (мягкие приседания).

30 мин.

19.01.2015

Составляющие характера танца: мимика, жесты, танцевальные акценты и т.д.

30 мин.

26.01.2015

Танцевально-образные движения: змея, кошка, цапля. Разучивание движений к современному танцу. Повторение и отработка выученных танцев.

30 мин.

2.02.2015

Классический тренаж: да-ми-плие по 1-й, 2-й, 5-й позиции. Пластика. Повторение выученных движений танца.

30 мин.

9.02.2015

Классический тренаж: гранд плие по 1-й, 2-й, 5-й позиции (изучение сначала спиной к стене, затем лицом к опоре). Подготовка ко Дню защитников Отечества.

30 мин.

16.02.2015

Классический тренаж. Подготовка к празднику 8 марта. Повторение и отработка выученных танцев.

30 мин.

2.03.2015

Игры с детьми.

30 мин.

16.03.2015

Повторение выученных танцев, разучивание движений к песням.

30 мин

23.03.2015

Классический тренаж. Повторение и отработка выученных танцев.

30 мин.

6.04.2015

Игры с детьми.

30 мин

13.04.2015

Ритмика. Репетиция казачьего танца. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Подготовка к праздникам.

30 мин

20.04.2015

Пластика. Репетиция казачьего танца. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений.

30 мин

27.04.2015

Пластические этюды на подражание растений и животных

30 мин

18.05.2015

Классический тренаж: деми-плие по 6-й позиции, батман тандю в сторону, вперед, назад крестом, сотэ. Подготовка к отчетному концерту. Отработка всех выученных танцев и подтанцовок.

30 мин.

25.05.2015

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Старшая группа

№ п/п

Содержание занятия

Кол-во часов

Дата

Сбор участников старшей группы. Выбор старосты. Ознакомление с репертуаром.

1 ч.

2.09.2014

Разминка. Упражнения на «квадрате». Подготовка ко Дню учителя.

1 ч.

9.09.2014

Ритмический тренаж: музыкальные пространственные упражнения: маршировка в темпе и ритме, фигурная маршировка. Подготовка ко Дню учителя.

1 ч.

16.09.2014

Разминка. Постановка рук и ног в танце. Репетиция танцев включенных в концерт.

1 ч.

23.09.2014

Генеральный прогон танцев ко Дню учителя.

1 час

30.09.2014

Разминка. Разучивание движений современного танца «Вальс», современных движений к танцу. Постановка головы, устранение физических недостатков, освоение понятий вытянутости и выворотности.

1 ч.

7.10.2014

Разминка.  Постановка корпуса, рук, ног, головы, развитие природных данных. Боковой галоп, шаг с вытянутыми носочками.

1 ч.

14.10.2014

Разминка. Разучивание мужской и женской партии «Поклон», «Ковырялочка» вперед и назад. Разучивание движений современного танца «Вальс»

1 ч.

21.10.2014

Разминка. Классический тренаж. Упражнения на «квадрате». Танцевальные движения «Глубокие выпады», «Волна». Разучивание отдельных элементов, движений.

1 ч.

11.11.2014

Разминка. Разучивание движений современного танца «Танец со свечами»

1 ч.

18.11.2014

Классический тренаж. Разучивание движений современного танца «Танец со свечами»

1 ч.

25.11.2014

Разминка. Соединение движений танца «Танец со свечами»

1 ч.

2.02.2014

Упражнения гимнастики на растяжку мышц ног. Отработка движений танца «Танец со свечами». Прогон танцев.

1 ч.

9.12.2014

Классический тренаж. Репетиция танца «Танец со свечами»

1 ч.

16.12.2014

Подготовка к новогодним мероприятиям. Репетиция танца «Снежинки». Прогон всех танцев.

1 ч.

23.12.2014

Портретная гимнастика: упр. «Топотушки», поднятие ног на 90 градусов, «Птичка», «Утюжок», «Флажок». Повторение танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений.

1 ч.

13.01.2015

Повторение танцев «Современный Хай Фай» и отработка современного танца «Танец со свечами». Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений

1 ч.

20.01.2015

Ритмика. Повторение и отработка выученных танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений

1 ч.

27.01.2015

Разучивание современных движений. Повторение и отработка выученных танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений

1 ч.

3.02.2015

Понятие пространственных перестроений: линия, колонна, круг, квадрат. Ритмика. Подготовка ко Дню защитников Отечества.

1 ч.

10.02.2015

Подготовка ко Дню защитников Отечества и 8 Марта. Отработка всех танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений

1 ч.

17.02.2015

Ритмика. Танцевально-образная импровизация, людей разных профессий (кузнец, вышивальщица, водитель и художник). Повторение движений современного танца. Подготовка к праздникам. Повторение и отработка выученных танцев.

1 ч.

24.02.2015

Подготовка к мероприятию, посв. 8 Марта. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений

1 ч.

3.03.2015

Партерный экзерсис: упр. на натяжение и расслабление мышц тела, для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развитие подвижности локтевого сустава. Разучивание движений к казачьему танцу.

1 ч.

10.03.2015

Разучивание движений казачьего танца.

1 ч.

17.03.2015

Партерный экзерсис. Разучивание движений к казачьему танцу.

1 ч.

24.03.2015

Ритмика. Повторение и закрепление выученных движений к казачьему танцу.

1 ч.

7.04.2015

Разминка. Постановка рук (позиция руки на поясе, положение рук в стороны, вперед, вверх). Репетиция и отработка казачьего танца. Отработка четкости и ритмичности движений

1 ч.

14.04.2015

Повторение и закрепление выученных танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Подготовка к празднику Победы.

1 ч.

21.04.2015

Пластика. Репетиция казачьего танца. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Подготовка к празднику Победы.

1 ч.

28.04.2015

Ритмика. Разучивание дополнительных движений к танцу. Подготовка к майским праздникам.

1 ч.

5.05.2015

Классический тренаж: релеве по 6-й позиции, пор де бра. Подготовка к отчетному концерту. Отработка всех выученных танцев. Постановка танца «Вальс».

1 ч.

12.05.2015

Подготовка к отчетному концерту. Отработка всех выученных танцев и подтанцовок. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Разучивание танца «Вальс».

1 ч.

19.05.2015

Генеральная репетиция к отчетному концерту.

1 ч.

26.05.2015

Предполагаемый результат: В ходе занятий воспитанники не только научатся основным танцевальным элементам, но и смогут общаться на языке танца, станут увереннее в себе, заинтересуются танцами, как видом творческой деятельности, что будет способствовать их успешной адаптации в обществе.

Средства обучения

- музыкальный центр с возможностью использования аудиодисков, СD-R, CD RW, MPЗ, DVD, флэш картой, а так же магнитных записей;

- спортивный инвентарь (скакалки мячи, обручи).

Источники информации

  1. Физический тренинг актёра по методике А. Дрознина. – М: ВЦХТ «Я вхожу в мир искусства», 2004.
  2. Ритмическое воспитание актёра: Методическое пособие. – М: ВЦХТ «Я вхожу в мир искусства», 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения внеурочного занятия «Каблучок» по теме: «Повторение пройденного за год». 4 А класс

Предмет: КаблучокКласс: 4 АТема занятия: «Повторение пройденного за год».Цель занятия:  создать условия для творческого развития детей.Задачи занятия:- познакомиться и научить учащихся основным э...

План кружка "Весёлый каблучок"

Название разучиваемых танцев и описание танцевальных движений...