РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ПЛАВАНИЕ» ГНП (2-й год обучения)
рабочая программа на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ПЛАВАНИЕ» ГНП (2-й год обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ginko_o.g._np-2.doc | 640 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
Детско-юношеская спортивная школа «Янтарь»
РАССМОТРЕНО: на заседании педагогического совета «____» ________________ 2016 г. протокол № ___ | УТВЕРЖДАЮ: Директор МАУ ДО ДЮСШ «Янтарь» _________________ Е.В. Филиппова «____»__________________ 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«ПЛАВАНИЕ»
ГНП (2-й год обучения)
Программу разработала:
Тренер-преподаватель – Гинько О.Г.
г. Зеленоградск
2016 г.
Плавание - это олимпийский вид спорта, в котором спортсмены показывают свое техническое мастерство и скорость, а также устанавливают мировые рекорды.
Мировые, европейские, национальные чемпионаты по плаванию собирают большое количество зрителей. Первенства юных пловцов не менее интересны. Доля разыгрываемых медалей по плаванию на Олимпийских играх столь велика, что нередко именно успехи пловцов определяют место страны в командном зачете. Плавание, как вид спорта, как массовое физическое воспитание, оздоровительное и гигиеническое средство представлено в государственных программах по физической культуре в средних образовательных школах.
Плавание – один из самых популярных видов спорта. Плавание жизненно необходимый навык для человека и тесно связанно с трудовой деятельностью отдельных профессий.
Плавание широко используется как средство закаливания и профилактики простудных заболеваний. Вследствие повышенной теплоотдачи в воде активизируется обмен веществ в организме, расход энергии повышается. Это способствует достижению оптимального веса, оптимального соотношения жировой и мышечной тканей. Давление воды на грудную клетку стимулирует развитие дыхательных мышц, подвижности грудной клетки, увеличение ее размеров, увеличение жизненной емкости легких. Занятие плаванием гармонически развивает физические качества – силу, ловкость, выносливость.
В группы НП первого года обучения зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, достигшие 7-летнего возраста, желающие заниматься плаванием и имеющие письменное разрешение врача – педиатра и прошедшие отбор. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку, овладение основами техники и тактики плавания, выполнение контрольных нормативов для перевода в учебно-тренировочные группы.
Основная задача первого года обучения – формировать устойчивый интерес к занятиям плаванием, формировать широкий круг двигательных умений и навыков, отбор перспективных юных спортсменов для дальнейших занятий, укрепление здоровья, всестороннее гармоничное развитие физических качеств.
Основные задачи для групп начальной подготовки 2-го года обучения (ГНП 2):
• улучшение состояния здоровья и закаливание;
• устранение недостатков физического развития;
• привлечение максимально возможного числа детей и подростков к занятием плаванием, формирование у них устойчивого интереса, мотивации к систематическим занятием спортом и к здоровому образу жизни;
• овладение жизненно необходимыми навыками плавания;
• обучение основам техники всех способов плавания и широкому кругу двигательных навыков;
• приобретение детьми разносторонней физической подготовленности: развитие аэробной выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей;
• воспитание морально-этических и волевых качеств, становление спортивного характера;
• поиск талантливых в спортивном отношении детей на основе морфологических критериев и двигательной одаренности.
Основные формы осуществления спортивной подготовки:
- тренировочные и теоретические занятия;
- участие в спортивных соревнованиях, мероприятиях;
- тестирование и контроль.
Условия реализации программы:
- выполнение в полном объеме учебно-тренировочных работ;
- выполнение в полном объеме воспитательной работы;
- систематическое посещение учебно-тренировочных занятий, участие в соревнованиях, мероприятиях;
- обеспечение учебно-тренировочного процесса соответствующей материально-технической базой, соответствующими условиями для проведения занятий.
Способы определения результативности:
- тестирование по общей, специальной физической и технико-тактической подготовке;
- выступление на соревнованиях.
Основная форма подведения итогов реализации программы – промежуточная аттестация.
- УЧЕБНЫЙ ПЛАН
На этапе начальной подготовки периодизация учебного процесса носит условный характер, основное внимание уделяется разносторонней физической и функциональной подготовке с использованием средств ОФП, освоению основных технических элементов всех стилей плавания и необходимых навыков в воде. По окончании годичного цикла тренировки юные пловцы должны выполнить нормативные требования физической подготовленности.
Учебный план в группах
начальной подготовки 2 года обучения.
№ | Разделы подготовки | IX | X | XI | XII | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | Всего |
1 | Теория и методика ФК и спорта | 1 | 2 | 1 | 1 | - | 1 | 2 | 1 | - | 1 | - | - | 10 |
2 | ОФП | 12 | 13 | 12 | 10 | 11 | 11 | 12 | 12 | 12 | 11 | 15 | 19 | 150 |
3 | СФП | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 5 | 5 | 80 |
4 | Техническая подготовка | 10 | 10 | 10 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 10 | 10 | 10 | 126 |
5 | Другие виды спорта и подвижные игры | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 35 |
6 | Соревновательная деятельность | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | - | 13 | |
8 | Промежуточная аттестация | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 | - | - | - | 2 |
Всего за месяц | 34 | 36 | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | 36 | 36 | 34 | 34 | 36 | 416 |
Содержание | Дата проведения занятия | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Ч | |
Теория и методика ФК и спорта | 1 | |||||||||||||||||
Требования к технике безопасности при занятиях плаванием. | + | |||||||||||||||||
Требования к оборудованию, инвентарю и спортивной экипировке. | + | |||||||||||||||||
ОФП | 12 | |||||||||||||||||
Развитие аэробных способностей | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
Развитие скоростных способностей | + | + | + | + | + | |||||||||||||
Развитие координации | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
СФП | 7 | |||||||||||||||||
Развитие гибкости | + | + | + | + | ||||||||||||||
Развитие скоростно-силовых качеств | + | |||||||||||||||||
Развитие силы | + | + | ||||||||||||||||
Избранный вид спорта: | ||||||||||||||||||
Техническая подготовка | 10 | |||||||||||||||||
Обучение технике плавания кролем | + | + | ||||||||||||||||
Обучение технике плавания на спине | + | + | ||||||||||||||||
Обучение технике плавания брассом | + | + | ||||||||||||||||
Обучение технике плавания баттарфляем | + | + | ||||||||||||||||
Обучение технике стартового прыжка | + | |||||||||||||||||
Обучение технике поворотов | + | |||||||||||||||||
Подвижные игры и другие виды спорта | + | + | + | 3 | ||||||||||||||
Соревновательная деятельность | + | 1 | ||||||||||||||||
ИТОГО | 34 |
Содержание учебного плана на сентябрь
Содержание учебного плана на октябрь
Содержание | Дата проведения занятия | ||||||||||||||||||
2 | 3 | 5 | 7 | 9 | 10 | 12 | 14 | 16 | 17 | 19 | 21 | 23 | 24 | 26 | 28 | 30 | 31 | ч | |
Теория и методика ФК и спорта | 2 | ||||||||||||||||||
Место и роль физической культуры и спорта в современном обществе. | + | ||||||||||||||||||
Основы спортивной подготовки и тренировочного процесса | + | ||||||||||||||||||
ОФП | 13 | ||||||||||||||||||
Развитие аэробных способностей | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
Развитие скоростных способностей | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
Развитие координации | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
СФП | 7 | ||||||||||||||||||
Развитие гибкости | + | + | + | + | |||||||||||||||
Развитие скоростно-силовых качеств | + | ||||||||||||||||||
Развитие силы | + | + | |||||||||||||||||
Избранный вид спорта: | |||||||||||||||||||
Техническая подготовка | 10 | ||||||||||||||||||
Обучение технике плавания кролем | + | + | + | ||||||||||||||||
Обучение технике плавания на спине | + | + | + | ||||||||||||||||
Обучение технике плавания брассом | + | + | |||||||||||||||||
Обучение технике плавания баттарфляем | + | + | |||||||||||||||||
Обучение технике стартового прыжка | + | + | |||||||||||||||||
Обучение технике поворотов | + | + | |||||||||||||||||
Подвижные игры и другие виды спорта | + | + | + | 3 | |||||||||||||||
Соревновательная деятельность | + | 1 | |||||||||||||||||
ИТОГО | 36 |
Содержание учебного плана на ноябрь
Содержание | Дата проведения занятия | |||||||||||||||||
2 | 4 | 6 | 7 | 9 | 11 | 13 | 14 | 16 | 18 | 20 | 21 | 23 | 25 | 27 | 28 | 30 | ч | |
Теория и методика ФК и спорта | 1 | |||||||||||||||||
История развития плавания. | + | |||||||||||||||||
Основы спортивной подготовки и тренировочного процесса. | + | |||||||||||||||||
ОФП | 12 | |||||||||||||||||
Развитие аэробных способностей | + | + | + | + | + | |||||||||||||
Развитие скоростных способностей | + | + | + | + | + | |||||||||||||
Развитие координации | + | + | + | + | + | |||||||||||||
СФП | 7 | |||||||||||||||||
Развитие гибкости | + | + | + | + | ||||||||||||||
Развитие скоростно-силовых качеств | + | + | ||||||||||||||||
Развитие силы | + | + | ||||||||||||||||
Избранный вид спорта: | ||||||||||||||||||
Техническая подготовка | 10 | |||||||||||||||||
Обучение технике плавания кролем | + | + | + | |||||||||||||||
Обучение технике плавания на спине | + | + | + | |||||||||||||||
Обучение технике плавания брассом | + | + | + | |||||||||||||||
Обучение технике плавания баттарфляем | + | + | + | |||||||||||||||
Обучение технике стартового прыжка | + | + | + | |||||||||||||||
Обучение технике поворотов | + | + | + | |||||||||||||||
Подвижные игры и другие виды спорта | + | + | + | 3 | ||||||||||||||
Соревновательная деятельность | + | 1 | ||||||||||||||||
ИТОГО | 34 |
Содержание учебного плана на декабрь
Содержание | Дата проведения занятия | |||||||||||||||||
2 | 4 | 5 | 7 | 9 | 11 | 12 | 14 | 16 | 18 | 19 | 21 | 23 | 25 | 26 | 28 | 30 | ч | |
Теория и методика ФК и спорта | 1 | |||||||||||||||||
Режим дня, закаливание организма, здоровый образ жизни | + | |||||||||||||||||
ОФП | 10 | |||||||||||||||||
Развитие аэробных способностей | + | + | + | + | + | |||||||||||||
Развитие скоростных способностей | + | + | + | + | + | |||||||||||||
Развитие координации | + | + | + | + | + | |||||||||||||
СФП | 7 | |||||||||||||||||
Развитие гибкости | + | + | + | + | ||||||||||||||
Развитие скоростно-силовых качеств | + | + | ||||||||||||||||
Развитие силы | + | + | ||||||||||||||||
Избранный вид спорта: | ||||||||||||||||||
Техническая подготовка | + | + | + | 11 | ||||||||||||||
Обучение технике плавания кролем | + | + | + | |||||||||||||||
Обучение технике плавания на спине | + | + | + | |||||||||||||||
Обучение технике плавания брассом | + | + | + | |||||||||||||||
Обучение технике плавания баттарфляем | + | + | + | |||||||||||||||
Обучение технике стартового прыжка | + | + | + | |||||||||||||||
Обучение технике поворотов | ||||||||||||||||||
Подвижные игры и другие виды спорта | + | + | + | 3 | ||||||||||||||
Соревновательная деятельность | + | 1 | ||||||||||||||||
ИТОГО | 34 |
Содержание учебного плана на январь
Содержание | Дата проведения занятия | ||||||||||||||||
6 | 8 | 9 | 11 | 13 | 15 | 16 | 18 | 20 | 22 | 23 | 25 | 27 | 29 | 30 | ч | ||
ОФП | 11 | ||||||||||||||||
Развитие аэробных способностей | + | + | + | + | + | ||||||||||||
Развитие скоростных способностей | + | + | + | + | + | ||||||||||||
Развитие координации | + | + | + | + | + | ||||||||||||
СФП | 7 | ||||||||||||||||
Развитие гибкости | + | + | + | ||||||||||||||
Развитие скоростно-силовых качеств | + | + | |||||||||||||||
Развитие силы | + | + | |||||||||||||||
Избранный вид спорта: | |||||||||||||||||
Техническая подготовка | 11 | ||||||||||||||||
Обучение технике плавания кролем | + | + | + | + | + | ||||||||||||
Обучение технике плавания на спине | + | + | + | ||||||||||||||
Обучение технике плавания брассом | + | + | + | ||||||||||||||
Обучение технике плавания баттарфляем | + | + | |||||||||||||||
Обучение технике стартового прыжка | + | ||||||||||||||||
Обучение технике поворотов | |||||||||||||||||
Подвижные игры и другие виды спорта | + | + | + | 3 | |||||||||||||
Соревновательная деятельность | + | 2 | |||||||||||||||
ИТОГО | 34 |
Содержание учебного плана на февраль
Содержание | Дата проведения занятия | ||||||||||||||||
1 | 3 | 5 | 6 | 8 | 10 | 12 | 13 | 15 | 17 | 19 | 20 | 22 | 24 | 26 | 27 | ч | |
Теория и методика ФК и спорта | 1 | ||||||||||||||||
Необходимые сведения о строении и функциях организма человека. | + | ||||||||||||||||
ОФП | 11 | ||||||||||||||||
Развитие аэробных способностей | + | + | + | + | + | ||||||||||||
Развитие скоростных способностей | + | + | + | + | + | ||||||||||||
Развитие координации | + | + | + | + | + | ||||||||||||
СФП | 7 | ||||||||||||||||
Развитие гибкости | + | + | + | ||||||||||||||
Развитие скоростно-силовых качеств | + | + | |||||||||||||||
Развитие силы | + | + | |||||||||||||||
Избранный вид спорта: | |||||||||||||||||
Техническая подготовка | 11 | ||||||||||||||||
Обучение технике плавания кролем | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
Обучение технике плавания на спине | + | + | |||||||||||||||
Обучение технике плавания брассом | + | + | |||||||||||||||
Обучение технике плавания баттарфляем | + | + | |||||||||||||||
Обучение технике стартового прыжка | + | ||||||||||||||||
Обучение технике поворотов | + | + | |||||||||||||||
Подвижные игры и другие виды спорта | + | + | + | 3 | |||||||||||||
Соревновательная деятельность | + | 1 | |||||||||||||||
ИТОГО | 34 |
Содержание учебного плана на март
Содержание | Дата проведения занятия | |||||||||||||||||
2 | 4 | 5 | 7 | 9 | 11 | 12 | 14 | 16 | 18 | 19 | 21 | 23 | 25 | 26 | 28 | 30 | ч | |
Теория и методика ФК и спорта | 2 | |||||||||||||||||
Гигиенические знания, умения и навыки | + | |||||||||||||||||
Основы спортивного питания | + | |||||||||||||||||
ОФП | 12 | |||||||||||||||||
Развитие аэробных способностей | + | + | + | + | + | |||||||||||||
Развитие скоростных способностей | + | + | + | + | + | |||||||||||||
Развитие координации | + | + | + | + | + | |||||||||||||
СФП | 7 | |||||||||||||||||
Развитие гибкости | + | + | + | + | ||||||||||||||
Развитие скоростно-силовых качеств | + | + | ||||||||||||||||
Развитие силы | + | |||||||||||||||||
Избранный вид спорта: | ||||||||||||||||||
Техническая подготовка | 11 | |||||||||||||||||
Обучение технике плавания кролем | + | + | + | |||||||||||||||
Обучение технике плавания на спине | + | + | + | |||||||||||||||
Обучение технике плавания брассом | + | + | ||||||||||||||||
Обучение технике плавания баттарфляем | + | + | + | |||||||||||||||
Обучение технике стартового прыжка | + | + | ||||||||||||||||
Обучение технике поворотов | + | + | + | |||||||||||||||
Подвижные игры и другие виды спорта | + | + | + | 3 | ||||||||||||||
Соревновательная деятельность | + | 1 | ||||||||||||||||
ИТОГО | 34 |
Содержание учебного плана на апрель
Содержание | Дата проведения занятия | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 4 | 6 | 8 | 9 | 11 | 13 | 15 | 16 | 18 | 20 | 22 | 23 | 25 | 27 | 29 | 30 | ч | |
Теория и методика ФК и спорта | 1 | ||||||||||||||||||
Основы спортивной подготовки и тренировочного процесса | + | ||||||||||||||||||
+ | |||||||||||||||||||
ОФП | 12 | ||||||||||||||||||
Развитие аэробных способностей | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
Развитие скоростных способностей | + | + | + | + | |||||||||||||||
Развитие координации | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
СФП | 7 | ||||||||||||||||||
Развитие гибкости | + | + | + | + | |||||||||||||||
Развитие скоростно-силовых качеств | + | ||||||||||||||||||
Развитие силы | + | + | |||||||||||||||||
Избранный вид спорта: | |||||||||||||||||||
Техническая подготовка | 11 | ||||||||||||||||||
Обучение технике плавания кролем | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
Обучение технике плавания на спине | + | + | |||||||||||||||||
Обучение технике плавания брассом | + | + | |||||||||||||||||
Обучение технике плавания баттарфляем | + | + | |||||||||||||||||
Обучение технике стартового прыжка | + | + | |||||||||||||||||
Обучение технике поворотов | + | + | |||||||||||||||||
Подвижные игры и другие виды спорта | + | + | + | 3 | |||||||||||||||
Соревновательная деятельность | 2 | ||||||||||||||||||
ИТОГО | 36 |
Содержание учебного плана на май
Содержание | Дата проведения занятия | |||||||||||||||||
2 | 4 | 5 | 7 | 9 | 11 | 12 | 14 | 16 | 18 | 19 | 21 | 23 | 25 | 26 | 28 | 30 | ч | |
ОФП | 12 | |||||||||||||||||
Развитие аэробных способностей | + | + | + | + | + | |||||||||||||
Развитие скоростных способностей | + | + | + | + | + | |||||||||||||
Развитие координации | + | + | + | + | + | |||||||||||||
СФП | 7 | |||||||||||||||||
Развитие гибкости | + | + | + | + | ||||||||||||||
Развитие скоростно-силовых качеств | + | + | ||||||||||||||||
Развитие силы | + | |||||||||||||||||
Избранный вид спорта: | ||||||||||||||||||
Техническая подготовка | 11 | |||||||||||||||||
Обучение технике плавания кролем | + | + | + | + | + | |||||||||||||
Обучение технике плавания на спине | + | + | + | |||||||||||||||
Обучение технике плавания брассом | + | + | + | |||||||||||||||
Обучение технике плавания баттарфляем | + | + | + | |||||||||||||||
Обучение технике стартового прыжка | + | |||||||||||||||||
Обучение технике поворотов | + | + | ||||||||||||||||
Подвижные игры и другие виды спорта | + | + | + | 3 | ||||||||||||||
Соревновательная деятельность | + | 2 | ||||||||||||||||
Промежуточная аттестация | + | 2 | ||||||||||||||||
ИТОГО | 36 |
Содержание учебного плана на июнь
Содержание | Дата проведения занятия | |||||||||||||||||
1 | 3 | 4 | 6 | 8 | 10 | 11 | 13 | 15 | 17 | 18 | 20 | 22 | 24 | 25 | 27 | 29 | ч | |
Теория и методика ФК и спорта | 1 | |||||||||||||||||
Режим дня, закаливание организма, здоровый образ жизни | + | |||||||||||||||||
+ | ||||||||||||||||||
ОФП | 11 | |||||||||||||||||
Развитие аэробных способностей | + | + | + | + | + | |||||||||||||
Развитие скоростных способностей | + | + | + | + | + | |||||||||||||
Развитие координации | + | + | + | + | + | |||||||||||||
СФП | 7 | |||||||||||||||||
Развитие гибкости | + | + | + | + | ||||||||||||||
Развитие скоростно-силовых качеств | + | |||||||||||||||||
Развитие силы | + | + | ||||||||||||||||
Избранный вид спорта: | ||||||||||||||||||
Техническая подготовка | 10 | |||||||||||||||||
Обучение технике плавания кролем | + | + | + | |||||||||||||||
Обучение технике плавания на спине | + | + | + | |||||||||||||||
Обучение технике плавания брассом | + | + | ++ | |||||||||||||||
Обучение технике плавания баттарфляем | + | + | ||||||||||||||||
Обучение технике стартового прыжка | + | + | ||||||||||||||||
Обучение технике поворотов | + | + | ||||||||||||||||
Подвижные игры и другие виды спорта | + | + | + | 3 | ||||||||||||||
Соревновательная деятельность | + | + | 2 | |||||||||||||||
ИТОГО | 34 |
Содержание учебного плана на июль
Содержание | Дата проведения занятия | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 4 | 6 | 8 | 9 | 11 | 13 | 15 | 16 | 18 | 20 | 22 | 23 | 25 | 27 | 29 | 30 | ч | |
ОФП | 15 | ||||||||||||||||||
Развитие аэробных способностей | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
Развитие скоростных способностей | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
Развитие координации | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
СФП | 5 | ||||||||||||||||||
Развитие гибкости | + | + | + | ||||||||||||||||
Развитие скоростно-силовых качеств | + | + | + | ||||||||||||||||
Развитие силы | + | ||||||||||||||||||
Избранный вид спорта: | |||||||||||||||||||
Техническая подготовка | 10 | ||||||||||||||||||
Обучение технике плавания кролем | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
Обучение технике плавания на спине | + | + | + | ||||||||||||||||
Обучение технике плавания брассом | + | + | + | ||||||||||||||||
Обучение технике плавания баттарфляем | + | ||||||||||||||||||
Обучение технике стартового прыжка | + | ||||||||||||||||||
Обучение технике поворотов | + | ||||||||||||||||||
Подвижные игры и другие виды спорта | + | + | + | 3 | |||||||||||||||
Соревновательная деятельность | |||||||||||||||||||
ИТОГО | 34 |
Содержание учебного плана на август
Содержание | Дата проведения занятия | ||||||||||||||||||
1 | 3 | 5 | 6 | 8 | 10 | 12 | 13 | 15 | 17 | 19 | 20 | 22 | 24 | 26 | 27 | 29 | 31 | ч | |
ОФП | 19 | ||||||||||||||||||
Развитие аэробных способностей | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
Развитие скоростных способностей | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
Развитие координации | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
СФП | 5 | ||||||||||||||||||
Развитие гибкости | + | + | + | + | |||||||||||||||
Развитие скоростно-силовых качеств | + | ||||||||||||||||||
Развитие силы | + | + | |||||||||||||||||
Избранный вид спорта: | |||||||||||||||||||
Техническая подготовка | 10 | ||||||||||||||||||
Обучение технике плавания кролем | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
Обучение технике плавания на спине | + | + | + | ||||||||||||||||
Обучение технике плавания брассом | + | + | + | ||||||||||||||||
Обучение технике плавания баттарфляем | + | + | + | ||||||||||||||||
Обучение технике стартового прыжка | + | ||||||||||||||||||
Обучение технике поворотов | + | ||||||||||||||||||
Подвижные игры и другие виды спорта | + | + | + | 2 | |||||||||||||||
Соревновательная деятельность | |||||||||||||||||||
ИТОГО | 36 |
1.Теория и методика физической культуры и спорта- 10 часов
Место и роль физической культуры и спорта в современном обществе
Понятие «физическая культура», «спорт». Физическая культура и спорт как составная часть общей культуры, значение для укрепления здоровья, физического развития граждан России в их подготовке к труду и защите Родины. Роль физической культуры и спорта в воспитании молодежи. Основные сведения о спортивной классификации. Спортивные разряды и звания.
История развития плавания
История зарождения плавания как вида физических упражнений и спорта от древнейших времен до современности. Первые спортивные соревнования пловцов. Система международных и российских соревнований по плаванию. Достижения сильнейших российских и зарубежных пловцов.
Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта.
Правила соревнований по плаванию, нормы, требования и условия выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по плаванию, федеральные стандарты спортивной подготовки, общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями; предотвращение противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и об ответственности за такое противоправное влияние.
Требования к инвентарю, оборудованию и спортивной экипировке.
Общая характеристика инвентаря и оборудования, необходимого для проведения тренировочных занятий и соревнований. Тренажеры, устройства и вспомогательные средства для совершенствования спортивной техники, развития силовых качеств и гибкости. Подготовка мест для тренировочных занятий. Уход за инвентарем и оборудованием. Сведения о строении и функциях организма человека. Влияние физических упражнений на организм спортсмена.
Костная и мышечная системы, связочный аппарат, сердечно-сосудистая и дыхательная системы человека. Понятия об утомлении и переутомлении. Причины утомления. Субъективные и объективные признаки утомления. Переутомление. Перенапряжение. Восстановительные мероприятия в спорте. Проведение восстановительных мероприятий после напряженных тренировочных нагрузок. Критерии готовности к повторной работе. Активный отдых. Самомассаж. Спортивный массаж. Баня. Основные приемы и виды спортивного массажа.
Гигиенические требования к занимающимся спортом. Режим дня, закаливание организма, здоровый образ жизни. _
Понятие о гигиене и санитарии. Гигиеническое значение кожи. Уход за телом, полостью рта и зубами. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Правильный режим дня для спортсмена. Значение сна, утренней гимнастики в режиме юного спортсмена. Режим дня во время соревнований. Рациональное чередование различных видов деятельности. Вредные привычки - курение, употребление спиртных напитков. Профилактика вредных привычек.
Закаливание и его сущность. Значение закаливания для повышения работоспособности человека, увеличение сопротивляемости организма к различным неблагоприятным воздействиям и простудным заболеваниям. Использование естественных факторов природы (солнца, воздуха, воды) для закаливания организма.
Основы спортивного питания.
Функции пищеварительного аппарата. Особенности пищеварения при мышечной работе. Понятие о рациональном питании и общем расходе энергии. Гигиенические требования к питанию спортсменов. Питательные смеси. Значение витаминов и минеральных солей, их нормы. Режим питания, регулирование веса спортсмена. Пищевые отравления и их профилактика.
Требования к технике безопасности при занятиях плаванием. Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте.
Общие требования безопасности. Требования безопасности перед началом занятий, во время занятий, по окончании занятий. Требования безопасности в аварийных ситуациях. Простудные заболевания у спортсменов. Причины и профилактика. Закаливание организма спортсмена. Виды закаливания. Общее понятие об инфекционных заболеваниях, источники инфекции и пути их распространения. Предупреждение инфекционных заболеваний при занятиях спортом. Пути распространения инфекционных заболеваний. Меры личной и общественной профилактики. Патологические состояния в спорте: перенапряжение сердца, заболевания органов дыхания, острый болевой печеночный синдром. Доврачебная помощь пострадавшему, приемы искусственного дыхания, транспортировка пострадавшего. Самоконтроль и профилактика спортивного травматизма. Временные ограничения и противопоказания к тренировочным занятиям и соревнованиям. Восстановительные мероприятия.
Основы спортивной подготовки:
Общая характеристика спортивной подготовки.
Понятие о процессе спортивной подготовки. Взаимосвязь соревнований, тренировки и восстановления. Формы организации спортивной тренировки. Характерные особенности периодов спортивной тренировки. Единство общей и специальной подготовки. Понятие о тренировочной нагрузке. Основные средства спортивной тренировки. Методы спортивной тренировки. Специализация и индивидуализация в спортивной тренировке. Использование технических средств и тренажерных устройств. Общая характеристика спортивной тренировки юных спортсменов. Особенности спортивной тренировки юных спортсменов: многолетний прирост спортивных достижений, ограничение тренировочных и соревновательных нагрузок, значение общей физической подготовки. Самостоятельные занятия: утренняя гимнастика, индивидуальные задания по совершенствованию физических качеств и техники движений.
Планирование и контроль спортивной подготовки.
Сущность и назначение планирования, его виды. Составление индивидуальных планов подготовки. Контроль подготовленности. Нормативы по видам подготовки. Результаты специальных контрольных нормативов. Учет в процессе спортивной тренировки. Индивидуальные показатели подготовленности по годам обучения. Самоконтроль в процессе занятий спортом. Основные понятия о врачебном контроле. Систематический врачебный контроль над юными спортсменами как основа достижений в спорте. Измерение и тестирование в процессе тренировки и в период восстановления. Частота пульса, дыхания, глубина дыхания, тонус мускулатуры. Уровень физического развития спортсменов. Артериальное давление. Самоконтроль в процессе занятий спортом. Дневник самоконтроля. Его формы, содержание, основные разделы и формы записи. Показатели развития.
Основы техники плавания и техническая подготовка. Основные сведения о технике плавания, о ее значении для роста спортивного мастерства. Средства и методы технической подготовки. Анализ техники плавания. Методические приемы и средства обучения технике плавания. О взаимосвязи технической и физической подготовки. Просмотр видеозаписей техники плавания профессионалов.
Физические качества и физическая подготовка. Физические качества. Виды силовых способностей: собственно-силовые, скоростно-силовые. Изменение в строении и функциях мышц под влиянием занятий спортом. Методика воспитания силовых способностей. Понятие быстроты, формы ее проявления. Методы воспитания быстроты движений. Воспитание быстроты простой и сложной двигательной реакции, облегчение внешних условий, лидирование, использование эффекта варьирования отягощениями. Гибкость и ее развитие. Понятие о ловкости как комплексной способности к освоению техники движений. Виды проявления ловкости. Методика воспитания ловкости. Понятие выносливости. Виды и показатели выносливости. Методика совершенствования выносливости в процессе многолетней подготовки пловцов.
Спортивные соревнования. Виды спортивных соревнований. Спортивные соревнования, их планирование, организация и проведение. Значение спортивных соревнований для популяризации вида спорта. Спортивные соревнования как важнейшее средство роста спортивного мастерства. Положение о проведении соревнований на первенство России, города, школы. Ознакомление с планом соревнований, с положением о соревнованиях. Правила соревнований по плаванию. Судейство соревнований.
Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена. Решающая роль социальных начал в мотивации спортивной деятельности. Спортивно-этическое воспитание. Психологическая подготовка в процессе спортивной тренировки. Формирование в процессе занятий спортом нравственных понятий, оценок, суждений. Воспитание чувства ответственности перед коллективом. Общая и специальная психологическая подготовка. Регуляция уровня эмоционального возбуждения. Основные приемы создания готовности к конкретному соревнованию. Идеомоторные, аутогенные и подобные им методы саморегуляции спортсменов перед соревнованиями.
2.ОФП- 150 часов
Общая физическая подготовка чрезвычайно важна для создания базовых условий успешной специализации.
Основной задачей занятий по общей физической подготовке является укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие занимающихся.
Особенно благоприятен ранний возраст учащихся для развития качеств и способностей, не связанных с проявлением их абсолютных показателей.
Целесообразно развивать такие качества, как гибкость, ловкость, двигательно-координационные способности. Для этого применяются широкий комплекс общеразвивающих упражнений, подвижные игры, беговые и прыжковые упражнения:
- упражнения на развитие подвижности в суставах рук и ног: вращение в лучезапястных, локтевых, плечевых суставах, сгибание и разгибание стоп ног;
- повороты, наклоны и вращения туловища в различных направлениях;
- из положения виса на гимнастической стенке (или перекладине) подъём согнутых и прямых в коленях ног до прямого угла ног по отношению к туловищу;
- подъём ног за голову с касанием носками пола за головой из положения лёжа на спине;
- подъём туловища с касанием пальцами рук носков ног из положения лёжа на спине;
- медленный бег на время;
- бег на короткие дистанции на время – 20 метров, 30 метров, челночный бег 5 Х 15 метров;
- прыжки с места толчком обеих ног;
- прыжки через гимнастическую скамейку (через линию, нарисованную мелом на полу);
- прыжки боком вправо-влево;
- прыжки «кенгуру» с подтягиванием колен к груди;
- прыжки на одной и двух ногах;
- прыжки через гимнастическую скамейку на время;
- прыжки в приседе вперёд, назад, влево, вправо;
- ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне ступни;
- подвижные игры с мячом и без мяча.
Подвижные игры: «Гонка мячей», «Салки», «Невод», «Метко в цель», «Подвижная цель», «Мяч среднему», «Перетягивание каната», «Перестрелка», «Охотники и утки», «Перетягивание через черту», «Ловцы», «Борьба за мяч», «Мяч через сетку», «Обведи кеглю», «Подбрось – поймай», «Мяч по кругу», «Низко-высоко», «Мяч в корзину», эстафета с бегом, с прыжками, с мячом и другими предметами.
3.СФП- 80 часов
Имитационные упражнения для освоения и совершенствования техники спортивных способов плавания, стартов и поворотов типа: движения руками и туловищем, как при плавании кролем на груди, на спине, брассом, баттерфляем в сочетании с дыханием и на задержке дыхания; имитация на гимнастическом мате группировок, кувырков и вращений, являющихся элементами техники поворотов на груди и на спине.
Упражнения на учебных тренажерах для воспитания силы и выносливости мышечных групп, являющихся ведущими в плавании. Специальные упражнения с резиновыми амортизаторами.
Упражнения на растягивание и подвижность, обеспечивающие свободное выполнение движений с большой амплитудой при плавании спортивными способами, типа: маятникообразные, пружинистые или вращательные движения рук и ног с постепенно увеличивающейся амплитудой в плечевых, голеностопных, коленных и тазобедренных суставах; волнообразные движения, повороты, сгибание и разгибание туловища в поясничном, грудном и шейном отделах; круговые движения плечевого пояса.
Упражнения на выносливость, соответствующие по продолжительности, характеру и форме движений основным тренировочным упражнениям в воде. Например, аналогично упражнению 8х50м. на ногах брассом с 30-секундными паузами отдыха спортсмен выполняет на суше с теми же паузами отдыха 8 серий приседаний (по 45 с. каждая) с положением стоп и коленей, характерным для плавания брассом. С целью развития выносливости и общей работоспособности применяется круговая тренировка продолжительностью от 20 мин (на 1 году обучения) до 40-60 мин (на 4 году обучения).
Избранный вид спорта
4.Техническая подготовка-126 часов
Определение понятия «спортивная техника». Техника - основа спортивного мастерства.
Развитие технических способностей в различных видах спорта. Основы и элементы (фазы) техники выполнения упражнений. Влияние техники на спортивный результат и ее изменение в процессе многолетней тренировки, в период улучшения или ухудшения условий занятий, в условиях соревнований. Структура двигательного акта и взаимодействия элементов (фаз) целостного действия. Индивидуальные особенности спортивной техники, связанные с анатомическим строением спортсмена.
Овладение техникой - знание законов физиологических и психологических процессов: движением управляет мозг, движение осуществляют мышцы, управление движением невозможно без участия органов чувств, энергию для движения поставляет система внутренних органов.
Обучение спортивной технике - педагогический процесс (рассказ, показ, наглядная демонстрация, фотографии, видеосъемка, само выполнение)
Методы обучения - целостный и расчлененный. Важнейшее правило обучения спортивной технике - не допускать закрепления ошибок. Подводящие, настроенные, специальные упражнения, тренажеры и технические устройства, используемые в овладении спортивной техникой выбранного вида спорта. Тестирование технической подготовки.
Упражнения для овладения и совершенствования техники плавания:
Кроль на груди
1. Плавание с помощью движений ногами кролем на груди, на боку и на спине с различным положением рук (обе впереди; одна впереди, другая у бедра; обе у бедер), а также с доской в руках.
2. Ныряние в длину на 10-12 м с помощью движений ногами кролем, руки вперед.
3. И.п. - стоя на суше в наклоне вперед, в руках гимнастическая палка. Имитация движений руками кролем в согласовании с поворотами плечевого пояса, туловища и движениями бедер.
4. Плавание кролем с помощью движений ногами и гребков одной рукой, другая вперед или у бедра (вдох в сторону руки, выполняющей гребки либо в сторону прижатой руки).
5. То же, с акцентированно ускоренным проносом руки.
6. Плавание кролем на «сцепление». Ноги совершают непрерывные движения. Одна рука вытянута вперед, другая - у бедра. Сделать вдох в сторону прижатой руки, затем выполнить длинный гребок одной рукой с одновременным проносом над водой другой. После небольшой паузы в движениях рук выполняется вдох, но теперь в другую сторону, и снова меняется положение рук.
7. То же, но пловец находится на боку, нижняя рука вперед ладонью вниз, верхняя у бедра. Во время длинного гребка одной рукой и движения над водой другой пловец плавно поворачивается через грудь на другой бок.
8 Плавание кролем с «обгоном». Ноги совершают непрерывные движения. Из положения руки вперед (кисти соприкасаются) выполнить длинный гребок и движение над водой одной рукой, после соприкосновения кистей - то же другой и т.д.
9. Плавание кролем с высоко поднятой головой (подбородок на поверхности воды).
10. То же, но с движениями ног дельфином.
11. Плавание на груди с помощью движений ногами дельфином и одной рукой кролем, вторая вытянута вперед, вдох в сторону руки, совершающей гребок.
12. То же, прижав одну руку к бедру. Вдох в сторону прижатой руки.
13. Плавание на груди с помощью движений руками кролем, ногами дельфином.
14. Плавание кролем на груди с заданными темпом и скоростью (постоянные значения параметров и их варьирование), акцентированием внимания на отдельных элементах техники движений.
15. Плавание кролем на груди на наименьшее количество гребков руками, сохраняя заданную скорость на отрезке.
16. Плавание кролем с задержкой дыхания, с различным количеством гребков, приходящихся на один вдох, с дыханием в обе стороны.
Кроль на спине
1. Плавание с помощью движений ногами кролем на груди, на боку и на спине с различным положением рук (обе впереди; одна впереди, другая у бедра; обе у бедер), а также с доской в руках.
2. Плавание на спине с помощью движений ногами кролем, одна рука вперед по поверхности воды, другая - вверх.
3. Плавание на спине с помощью движений ногами кролем, одна рука вперед по поверхности воды, другая у бедра. Пловец встречными маховыми движениями по воздуху меняет положение рук; повторение после небольшой паузы.
4. Ныряние в длину (6-8 м) с помощью движений ногами кролем на спине и дельфином, руки вперед, кисти вместе, голова затылком на руках.
5. Плавание кролем на спине с помощью движений руками и поплавком между бедрами.
6. То же с лопаточками.
7. Плавание на спине с помощью движений ногами кролем и подчеркнуто длинного гребка руками до бедер двумя руками одновременно.
8. Плавание кролем на спине с помощью движений ногами и одной рукой, другая вытянута вперед или прижата к бедру.
9. Плавание кролем на спине с «подменой» (аналогично упражнениям 15 и 16 для кроля на груди).
10. Плавание кролем на спине на «сцепление» (аналогично упражнениям 17 и 18 для кроля на груди).
11. Плавание на спине с «обгоном» (аналогично упражнению 19 для кроля на груди).
Брасс
1. Плавание (руки у бедер или вытянуты вперед) с помощью движений ногами брассом на груди или на спине, с доской или без нее.
2. То же, но на наименьшее количество отталкиваний ногами, сохраняя заданную скорость на отрезке.
3. Ныряние на 10-12 м с помощью движений ногами брассом, руки вытянуты вперед.
4. Плавание, чередуя два-три цикла движений рук брассом и ног дельфином с двумя-тремя циклами движений брассом без наплыва.
5. Стоя в вертикальном положении в воде без опоры о дно ногами, руки за головой, приподняться из воды как можно выше за счет непрерывных движений ногами вниз брассом.
6. Предыдущее упражнение, но пловец продвигается вперед и постепенно придает телу положение, близкое к горизонтальному.
7. Плавание с помощью непрерывных и нешироких движений ногами брассом, лежа на груди, руки у бедер, подбородок на поверхности воды.
8. Предыдущее упражнение, но руки вытянуты вперед.
9. Плавание с помощью движений ногами брассом на груди и на спине, колени сомкнуты (поплавок зажат между коленями).
10. Плавание с помощью непрерывных движений руками брассом и ногами дельфином.
Баттерфляй
1. Плавание на груди с помощью движений ногами дельфином на груди и на спине с различным положением рук: обе вперед; одна вперед, другая у бедра; обе у бедра.
2. Плавание с помощью движений ногами дельфином в положении на боку, нижняя рука вперед, верхняя - у бедра.
3. То же, но обе руки у бедер. Применяется в плавании на коротких отрезках.
4. Плавание с помощью движений ногами дельфином, руки вперед, голова приподнята над водой (подбородок на уровне поверхности воды).
5. Плавание с помощью движений ногами дельфином с доской в руках.
6. Ныряние на 10-12 м с помощью движений ногами дельфином.
7. И.п. - вертикальное положение в воде без опоры о дно ногами, руки у бедер или вверх, движения ногами дельфином.
8. И.п. - руки у бедер. Плавание на груди с помощью движений ног дельфином и с различными движениями рук по воздуху (без гребков) в ритме двух - ударного дельфина: а) на первый удар ногами начать пронос правой руки по воздуху; на второй удар завершить пронос руки и вытянуть ее вперед; на третий и четвертый удары - сохранять новое положение рук; повторить упражнение с проносом левой руки; б) на первый удар ногами начать пронос правой руки вперед; на второй – завершить пронос руки и вытянуть ее вперед; на третий - начать пронос левой руки вперед, на четвертый - завершить его и вытянуть руки вперед, на следующие четыре удара сохранять новое положение рук; в) правую и левую руки пронести сперва поочередно вперед, затем поочередно назад в и.п.
9. Плавание с помощью движений руками дельфином и поплавком между бедрами; дыхание через цикл.
10. То же, но без поплавка, ноги расслаблены и вытянуты у поверхности.
11. Плавание с помощью движений руками дельфином и ногами кролем.
12. Плавание с помощью движений ногами дельфином и укороченных гребков руками брассом.
5.Другие виды спорта и подвижные игры- 35 часов
Игры прочно вошли в арсенал главных средств общей физической подготовки пловца. Они повышают эмоциональность занятий, способствуют развитию быстроты, ловкости, силы и выносливости, воспитывают у пловцов чувство дружбы и товарищества, совершенствуют силу воли; повышают инициативу и сообразительность, внимание и быстроту реакции; приучают к коллективным действиям. Из подвижных игр наибольшее применение в подготовке пловца получили игры с мячом типа «борьба за мяч», «не давай мяч водящему», «перестрелка», «охотники и утки», «вороной конь» и др. «Борьба в квадратах», «Охрана перебежек», «Борьба за флажки», «Сороконожка», «Чехарда», «Борьба за мяч», «Эстафеты со скакалками», «Перетягивание каната». Основы техники ведения, передачи, бросков, приема и ловли мяча по упрощенным правилам.
Рекомендуется также играть в футбол, баскетбол, ручной мяч, регби, волейбол. Правила спортивных и подвижных игр могут изменяться в зависимости от конкретных задач урока. Так, для более успешного развития быстроты и ловкости спортсмена целесообразно уменьшать размер площадки, увеличивать темп игры и время отдыха между укороченными таймами; для развития выносливости полезно увеличивать размер площадки, продолжительность таймов и игры в целом, уменьшать время, отводимое на отдых; для развития силы можно заменить легкий надувной мяч тяжелым — набивным, использовать определенные силовые приемы и т. д.
Акробатические упражнения. Упражнения выполняются со страховкой. Применяются перекаты в стороны из упора стоя на коленях или из положения лежа прогнувшись; перекаты назад и вперед. Кувырок вперед в группировке; кувырок вперед с шага; два кувырка вперед. Мост из положения лежа на спине. Полушпагат. Стойка на лопатках. Кувырки назад и вперед в группировке. Кувырки через плечо. Длинный кувырок вперед. Несколько кувырков вперед подряд. Перекаты в стороны, вперед и назад в положении лежа прогнувшись; перекаты вперед и назад прогнувшись и захватив руками стопы согнутых в коленях ног («дуга электрички»). Стойка на голове и руках. Мост с наклоном назад (с помощью). Шпагат с опорой на руки.
Большое значение имеет правильное сочетание игровой и других видов подготовки пловца как в отдельном занятии, так и в каждом недельном тренировочном цикле. В обоих случаях игре должно отводиться строго определенное место — такое, чтобы спортсмен, не теряя к ней интереса, справлялся с решением основных задач тренировки.
6.Соревновательная деятельность-13 часов
Участие в соревнованиях - необходимое условие проверки и совершенствования моральных, волевых качеств, повышения уровня спортивного мастерства. В процессе обучения изучаются теоретические материалы по данному разделу программы. По окончанию соревнований педагог проводит разбор прошедших соревнований. Учит находить ошибки в технике плавания и тактике. Выявляет положительные и отрицательные стороны , причины проигрыша. Обучающиеся приобретают на учебных занятиях, соревнованиях начальные навыки работы в качестве помощника педагога и судьи.
7. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью оценки качества усвоения содержания программы.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится на этапах обучения, начиная с этапа начальной подготовки 1 года обучения, итоговая аттестация проводится по окончании полного выполнения обучающимся требований дополнительной образовательной программы по баскетболу.
Формами промежуточной аттестации в ДЮСШ являются:
- сдача контрольных нормативов по общей, специальной физической подготовке (согласно программе по баскетболу);
- участие в соревнованиях различного уровня.
Система контроля и зачетные требования
Программа тестирования:
- Челночный бег 3х10м., сек. Тест проводится на ровной дорожке, отмеряют 10 метровый участок, начало и конец, которого отмечают линей старта. За чертой два полукруга радиусом 50 см с центром на черте. На дальний круг за финишной чертой кладут кубик. Спортсмен становится за ближней чертой на стартовую линию и по команде «марш» начинает бежать в сторону финишной черты, берет кубик и возвращается к линии старта. Затем кладет кубик в полукруг на стартовой линии и снова бежит к дальней - финишной черте, пробегая ее.
- Прыжок в длину с места, см- выполняется толчком двух ног от линии. Измерения дальности прыжка осуществляется рулеткой. Дается три попытки.
- Подтягивание на высокой перекладине(мальчики-юноши) низкой перекладине (девочки-девушки) кол-во раз – выполняется из положения вис хватом, руки на ширине плеч. Темп выполнения произвольный. Подтягивание считается выполненным, если при сгибание рук подборок выше перекладины.
- Бросок набивного мяча 1 кг(для оценки уровня скоростно-силовых и координационных способностей).
Обучающийся садится на линию, ноги врозь. Двумя руками держит набивной мяч, руки вверх, прогибаясь назад, отводя руки, выпрямляется и выполняет бросок. Дается три попытки, засчитывается лучшая.
- Выкрут рук с палкой. Обучающийся прямыми руками берется за гимнастическую палку перед собой, затем махом прокручивает ее назад через голову за спину не сгибая руки. Замеряется расстояние между кистями. Можно выполнить 3 попытки.
ЮНОШИ | 9-10 лет | |||
Контрольные / оценка Нормативы | 5 | 4 | 3 | |
О | Челночный бег 3х10м(сек) | 9,8 | 10,1 | 10,4 |
Прыжок в длину с места(см) | 140 | 130 | 120 | |
Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) | 4 | 3 | 1 | |
С Ф П | Бросок набивного мяча 1 кг (м) | 3,8 | 3,7 | 3,6 |
Выкрут рук с палкой (см) | 45 | 50 | 55 | |
ДЕВУШКИ | 9-10 лет | |||
Контрольные / оценка Нормативы | 5 | 4 | 3 | |
О | Челночный бег 3х10м(сек) | 10,4 | 10,6 | 10,9 |
Прыжок в длину с места(см) | 130 | 125 | 120 | |
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) | 9 | 7 | 5 | |
С Ф П | Бросок набивного мяча 1 кг (м) | 3,3 | 3,2 | 3,1 |
Выкрут рук с палкой (см) | 45 | 50 | 55 |
КОНТРОЛЬНО-ПЕРЕВОДНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО
ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
для групп начальной подготовки 2 года обучения
Техническая подготовка для групп начальной подготовки второго года обучения | |
Плавание 200 м | Экспертная оценка техники плавания, стартов и поворотов |
Плавание 400 м (способ по выбору) | Проплыть всю дистанцию технически правильно |
Интегральная экспертная оценка | Сумма баллов |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Результаты от реализации программы определены по годам обучения и соответствуют поставленным перед этапом задачам.
Так после прохождения обучения на этапе начальной подготовки первого года обучения обучающиеся будут знать терминологию по плаванию, основные закономерности взаимодействия с водой. Будут уметь выполнять основные технические элементы при плавании всеми спортивными способами плавания, расчленено и согласовано с дыханием.
Воспитанник сможет овладеть жизненно необходимым навыком плавания, и сможет владеть широким кругом двигательных навыков.
Воспитанник способен проявлять морально-этические и волевые качества.
Прогнозируемые результаты:
Этап начальной подготовки:
- привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом, направленным на развитие их личности;
- утверждение здорового образа жизни;
- воспитание физических и морально-этических качеств.
- Критерии оценок:
- динамика показателей развития физических качеств обучающихся;
- динамика прироста индивидуальных показателей физической подготовленности обучающихся;
- уровень освоения основ техники вида спорта, навыков гигиены и самоконтроля.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для плодотворных тренировок по плаванию, нацеленных на оздоровление и повышение уровня двигательной активности детей необходимо:
- Плавательный бассейн 10, 25 м;
- Доски для плавания;
- Тренажерный, игровой зал;
- Спортивный инвентарь:
- Мячи (футбольный, баскетбольный, волейбольный, ватерпольный);
- Гимнастические скамейки,
- Гимнастические стенки,
Гимнастические палки, коврики
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Литература:
1.Булгакова Н.Ж. Игры у воды, на воде, под водой. – М.: Физкультура и спорт, 2000.
2.Булгакова Н.Ж. Плавание. - М.: Физкультура и спорт, 1999.
3.Викулов А.Д. Плавание. – М.: Владос-пресс, 2003.
4.Зенов Б.Д., Кошкин И.М., Вайцеховский С.М. Специальная физическая подготовка пловца на суше и в воде. – М.: Физкультура и спорт, 1986.
5.Макаренко Л.П. Юный пловец. – М.: Физкультура и спорт, 1983.
6.Плавание. Программа для спортивных школ (ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ)/ Под ред. Л.П. Макаренко и Т.М. Абсалямова. – М., 1977.
7.Плавание. Поурочная программа для ДЮСШ, СДЮШОР и ШВСМ / Под общ. Ред..П. Макаренко. – М., 1983.
8.Плавание. Методические рекомендации (учебная программа) для тренеров детско-юношеских спортивных школ и училищ олимпийского резерва/ под общ. Ред. А.В. Козлова. – М., 1993.
9.Плавание: Учебник/ Под ред. В.Н. Платонова. – Киев: Олимпийская литература, 2000.
10.Плавание: Учебник для вузов/ Под ред. Н.Ж. Булгаковой.- М., Физкультура и спорт,2001.
11.Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. – Киев: Олимпийская литература, 1997.
12.Положение о детско-юношеской спортивной школе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по трудовому и профессионально-трудовому обучению 6 класс,VIII вид (для обучающихся с нарушениями интеллектуального развития) обучение на дому 68 часов (2 часа в неделю)
Данная программа разработана для обучения учащихся 6 класса с ограниченными возможностями здоровья на дому, с учебной нагрузкой - 2 часа в неделю.Цель: формирование у учащейся знаний о сам...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ по общеобразовательным предметам для индивидуального обучения по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида для 2 класса ( по обучению детей с тяжелой умственной отсталостью)
по общеобразовательным предметам для индивидуального обучения по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида для 2 класса ( по обучению детей с тяжелой умственной отсталостью)...
Рабочая программа "Плавание" для учащихся 5 класса
Рабочая программа "Плавание" для учащихся 5 класса...
Рабочая программа кружка "Мастерская журналистики" (1 год обучения, 2 год обучения)
Рабочие программы кружка "Мастерская журналистики" с календарно-тематическим планированием для первого года обучения и второго года обчения соответтвенно....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ПЛАВАНИЕ» УТГ- (1-й год обучения)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ПЛАВАНИЕ» УТГ- (1-й год обучения)...
Рабочая программа по музыке, 6кл.,Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, ФГОС. Рабочая программа по музыкальнй литературе, первый год обучения. Сост. Соколова В.И., ФГОС
Рабочая программа по музыке для 6 кл. разработана в соответствии с ФГОСом, а также с учетом возможностей авторской программы "Музыка" Г.П.Сергеевой и Е.Д.Критской. В программе отражены осовные ее разд...
Рабочая программа "Плавание"
Рабочая программа по плаванию для учащихся 11-17 лет...