Занятие по программе «Вязание крючком» Тема «Вязание сердечка – валентинки»
презентация к уроку на тему

Соловьева Светлана Владимировна

Тип занятия: комбинированный.

Содержание занятия:

1. Знакомство детей с историей и традициями праздника День святого Валентина.

2. Повторение теоретических знаний  по вязанию крючком.

3. Обвязывание крючком картонного шаблона вязальными нитками, вязание цветка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по программе «Вязание крючком»

Тема «Вязание сердечка – валентинки»

Воспитатель группы «Апельсин» Соловьева Светлана Владимировна

Тип занятия: комбинированный.

Цель: создать условия для формирования интереса детей к занятиям по вязанию крючком; развить творческие способности детей; сформировать навыки работы с инструментами и материалами, воспитание умения работать в коллективе.

         

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с историей и традициями праздника день Святого Валентина; 

- формировать на основе полученных и закрепленных знаний, умения и навыки техники вязания крючком;

- формировать умение вязания крючком столбиками без накида, арками из воздушных петель; умение вязать цветы.

Развивающие:

- развивать воображение;

- развивать познавательные потребности, интересы, способности;

- способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук) и стремления к углублению знаний;

- расширять знания ребёнка о своих творческих возможностях;

- способствовать развитию внимательности, наблюдательности;

Воспитательные:

- установить добрые взаимоотношения в группе;

- воспитывать настойчивость в преодолении трудностей, достижение поставленных задач;

- воспитывать усидчивость и интерес к работе.

- воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность;

- способствовать формированию чувства самоконтроля, взаимопомощи, самостоятельности.

Объект труда:  сердечко-валентинка, выполненная в технике вязания крючком столбиками без накида и арками из воздушных петель, украшенная вязаным цветком.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Материально-техническое оснащение занятия:  

- ноутбук;

- медиапроектор;

- опорный конспект;

- образец выполненного сердечка-валентинки;

- ножницы;

- крючок;

- пряжа;

- шаблоны валентинки.

Медиаресурсы:

  1. презентация к уроку, созданная  в программе Роwer Point;
  2. фоновая музыка

Литература: 

  1. Гандертон, Л. Энциклопедия рукоделия / Л.Гандертон.- АСТ-ПРЕСС КНИГА, 1995.
  2. Терешкович, Т.А. Рукодельница /Т.А. Терешкович.- Минск: Полымя, 1993.

Ход занятия

Истоки способностей и дарования детей –

на кончиках их пальцев...

В. А. Сухомлинский                            Слайд 1

Продолжительность занятия: 45 минут

1. Вводная беседа.

14 февраля во многих странах отмечают день Святого Валентина – день всех влюблённых. Этот праздник к нам пришёл совсем недавно. Раньше Святого Валентина почитали только католики. Но не зависимо от вероисповедания люди влюбляются. И этот праздник стали отмечать влюблённые разных стран, и мы в том числе.

– Какая история этого праздника? Почему праздник назван именем Святого Валентина?

Святой Валентин – это невымышленный персонаж. Был такой священник в Древнем Риме в III в.н.э. Однажды Валентин помог обвенчаться юноше и девушке, родители которых противились этому браку. Слава о священнике распространилась по всему Риму, к нему потянулись молодые пары. Валентин втайне венчал влюблённых, прекрасно понимая, что за это будет наказан. Его казнили 14 февраля, этот день стал днём его памяти. А через 200 лет Валентин стал единственным святым для влюблённых.

                                                                                                      Слайд 2

http://festival.1september.ru/articles/313902/img1.jpg

Существует много легенд о Валентине. В легендах переплетаются вымысел с правдой. Послушайте одну из них: “Жил некогда в Риме человек по имени Валентин. А было это так давно, что Рим этот называют сейчас Древним. На древнеримском языке имя Валентин означает “здоровый, сильный”. Это нравилось Валентину, и он старался, как мог, своему имени соответствовать.

                                                                                                     Слайд 3                    

http://festival.1september.ru/articles/313902/img2.jpg

Многие римские красавицы готовы были выйти замуж за такого здорового и сильного человека. Но Валентин думал: “А будут ли они заботиться о моём здоровье так, как надо? Вот Цецилия. Её имя означает “слепая”, тут не до здоровья. Или Клавдия – “хромая”… Нет уж…”.

                                                                                                      Слайд 4

http://festival.1september.ru/articles/313902/img3.jpg

Однажды Валентин встретил девушку, которую тоже звали…Валентина! Вот кто мог его понять. И тут что-то случилось с его здоровьем. Стало чаще биться его сердце. Валентин думал, что он заболел, но болезнь его называлась – любовь. Влюблённый Валентин бродил по Древнему Риму и думал: “Вот это девушка! Женюсь!” Но как сказать об этом Валентине, как открыть ей свои чувства? Вот когда начались настоящие мучения. Сердце Валентина билось на весь Рим. Он совсем запустил своё здоровье.

В той стране день 14 февраля назывался днём птичьих свадеб. Поскольку в это время отовсюду слетались птицы, объединялись в пары, чтобы вить гнезда. Обычные голуби и те расхаживали парами у Валентина под окнами. И тут начал Валентин горько сетовать на свою судьбу – да так громко, что услышал его сам Господь Бог на небесах. Сжалился над римским мучеником, поселил у себя в раю и сделал святым”.

2. Актуализация знаний.

– Скажите, а как Валентин мог признаться в своих чувствах Валентине, не обращаясь к ней лично?

Мог послать ей письмо, записку-валентинку.

– Что такое валентинка?

Это открытка или письмо любовного содержания. Это могут быть любые подарки: конфеты, сладости, брелки, мягкие подушечки – главное, чтобы они были в виде сердца.

– Как отмечают день Святого Валентина?

В этот день принято дарить друзьям или подругам валентинки, в знак любви и дружбы, и это должно быть от чистого сердца.

Сейчас валентинку можно купить в магазине, но больше обрадует валентинка, сделанная своими руками.

Из нити тонкой и воздушной
Я волшебство свое творю,
Я в кружево вплетаю душу,
Ему любовь свою дарю.
И отступает все на свете,
Тревоги все и суета,
Когда из сотен малых петель
Вдруг возникает красота!
И этот мир лишь мне подвластен,
Я здесь создатель, я - творец!
Он двери отворить согласен
Для бьющихся с ним в такт сердец!

3. Постановка цели урока. Повторение материала прошлого занятия.

Сегодня на занятии мы свяжем крючком сердечко- валентинку.

На прошлых занятиях мы изучили несколько элементов вязания крючком. Какие элементы мы уже знаем? (воздушная петля, цепочка из воздушных петель, столбик без накида, столбик с накидом).

Правила охраны труда при вязании крючком:

  1. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула, не ставить локти на стол.
  2. Крючок с вязанием следует держать на расстоянии 30— 40см от глаз.
  3. На рабочем месте должен быть порядок.
  4. Нельзя делать во время работы резких движений рукой с крючком – можно поранить рядом сидящего.
  5. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями кольцами к работающему, передавать их кольцами вперед.

                                                                                                                  Слайд 5

Санитарно-гигиенические требования:

  1. Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено.
  2. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи.
  3. Делайте перерывы во время вязания, выполняйте упражнения для снятия усталости мышц глаз.
  4.  Нельзя откусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, десны и язык.
  5. Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет.

                                                                                                          Слайд 6

Положение крючка в руке.

Крючок можно держать в руке по-разному. Обычно человек привыкает к одному положению. Одно из положений – держать крючок как карандаш. При этом крючок лежит на руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу.

Можно держать крючок в руке, как нож. При этом крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцами.

                                                                                                    Слайд 7

Начало вязания.

При начале любого изделия начинают с цепочки, которую вяжут такой длины, которая требуется для получения нужной ширины детали.

Цепочка.

Сначала делают на конце нити петлю.

                                                                                                      Слайд 8

Затем накиньте рабочую нить на крючок, протащите её крючком через петлю и вытяните нить. Так образуется вторая петля.

                                                                                                               Слайд 9

Так продолжайте до тех пор, пока не получится цепочка требуемой длины.

                                                                                                                Слайд 10

Столбик без накида.

Применяется во многих узорах для получения плотной ровной поверхности.

Крючок ввести в петлю цепочки или нижнего ряда и вытянуть новую петлю, захватить нить и провязать 2 петли на крючке в один прием.

                                                                                                                Слайд 11

4. Применение знаний и умений на практике

Цель: связать валентинку – сердечко.

Для того чтобы связать сердце крючком возьмем:

1. Шаблон сердечка из картона красного цвета.

2. Нитки для вязания красного и розового цветов.

3. Крючок.

Вязание сердечка-валентинки крючком.

Берем шаблон сердца из красного картона.

Вязание крючком сердца ко дню Святого Валентина. Мастер класс с пошаговым фото / Вязание / Вязание крючком                                                      Слайд 13

Следующим шагом будет обвязывание сердца красными нитками. Сначала делаем петлю так, как показано на рисунке.

Вязание крючком сердца ко дню Святого Валентина. Мастер класс с пошаговым фото / Вязание / Вязание крючком                                            Слайд 14

Далее обвязываем сердце столбиками без накида. Остановимся более подробно на способе обвязки. Сначала заводим крючок под сердце и вытягиваем нитку, чтобы она оказалась перед работой.

Вязание крючком сердца ко дню Святого Валентина. Мастер класс с пошаговым фото / Вязание / Вязание крючком Вязание крючком сердца ко дню Святого Валентина. Мастер класс с пошаговым фото / Вязание / Вязание крючком

                                            Слайд 15                                              Слайд 16

                                                          Захватываем крючком свободную нитку.

Вязание крючком сердца ко дню Святого Валентина. Мастер класс с пошаговым фото / Вязание / Вязание крючком                        Слайд 17

Протягиваем ее через две петли, которые образовались на крючке.

Вязание крючком сердца ко дню Святого Валентина. Мастер класс с пошаговым фото / Вязание / Вязание крючком

Таким способом обвязываем все сердечко.                    Слайды 18-20

Вязание крючком сердца ко дню Святого Валентина. Мастер класс с пошаговым фото / Вязание / Вязание крючком Вязание крючком сердца ко дню Святого Валентина. Мастер класс с пошаговым фото / Вязание / Вязание крючком

Меняем красную нитку на розовую. Провязываем пять воздушных петель. Через один столбик нижнего ряда во второй столбик провязываем соединительную петлю и т.д.                                                          Слайды 21

Вязание крючком сердца ко дню Святого Валентина. Мастер класс с пошаговым фото / Вязание / Вязание крючком 

После окончания обвязки сердечка закрепляем все лишние нитки и обрезаем их.                                                                                         Слайд 22

Украсим сердечко небольшим цветочком. Провязываем две воздушные петли. Во вторую петлю от крючка вяжем пять столбиков без накида. Далее вязание крючком продолжаем по кругу. Провязываем одну соединительную петлю в первый столбик без накида предыдущего ряда. Провязываем пять воздушных петель. В тот же столбик нижнего ряда делаем соединительную петлю.

Вязание крючком сердца ко дню Святого Валентина. Мастер класс с пошаговым фото / Вязание / Вязание крючком Вязание крючком сердца ко дню Святого Валентина. Мастер класс с пошаговым фото / Вязание / Вязание крючком

                                      Слайд 23                                         Слайд 24

Провязываем соединительную петлю во второй столбик предыдущего ряда, далее пять воздушных петель, делаем соединительную петлю во второй столбик без накида предыдущего ряда и также повторяем еще три раза. Должен получиться цветочек с пятью лепестками

Привязываем цветок к сердечку.

Вязание крючком сердца ко дню Святого Валентина. Мастер класс с пошаговым фото / Вязание / Вязание крючком                                  Слайд 25

Вот и готово вязаное сердечко крючком своими руками для любимого человека.

5. Физкультминутка.                                                            Слайд 26

1. Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили.

2. Кисти вниз, потом подняли.

Так недолго помахали.

3. Каждый пальчик на руке

Помассировать в руке.

4. Пальцы в кулачки сомкнули,

Кисти рук слегка стряхнули

6. Анализ выполненных работ

Ц.: проанализировать и оценить  работы детей, выявить типичные ошибки

t – 3-5 мин

Показ лучших работ.

Качество выполненной работы определяется  по следующим показателям:

  • соблюдение правил вязания и  техники безопасности;
  • изделие должно быть плоским;
  • соответствие образцу; аккуратность выполненной работы.

7. Рефлексия

t – 5 мин.

 (Яблоня, яблоки, листья, цветы.)

- Занятие у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего занятия.

Если занятие для вас прошло плодотворно, и вы остались довольны - поднимите вверх красные сердечки.

Если занятие прошло хорошо, но могло быть и лучше – поднимите серые сердечки.

Если занятие не понравилось, ничего нового не принесло и вы напрасно потратили время, то – черные сердечки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев... В. А. Сухомлинский

Слайд 13

Берем шаблон сердца из красного картона

Слайд 14

Обвязываем сердце красными нитками. Сначала делаем петлю так, как показано на рисунке.

Слайд 15

Далее обвязываем сердце столбиками без накида. Остановимся более подробно на способе обвязки. Сначала заводим крючок под сердце и вытягиваем нитку, чтобы она оказалась перед работой.

Слайд 16

Захватываем крючком свободную нитку

Слайд 17

Протягиваем ее через две петли, которые образовались на крючке.

Слайд 18

Таким способом обвязываем все сердечко.

Слайд 21

Меняем красную нитку на розовую. Провязываем пять воздушных петель. Через один столбик нижнего ряда во второй столбик провязываем соединительную петлю и т.д.

Слайд 22

После окончания обвязки сердечка закрепляем все лишние нитки и обрезаем их.

Слайд 23

Украсим сердечко небольшим цветочком. Провязываем две воздушные петли. Во вторую петлю от крючка вяжем пять столбиков без накида. Далее вязание крючком продолжаем по кругу. Провязываем одну соединительную петлю в первый столбик без накида предыдущего ряда. Провязываем пять воздушных петель. В тот же столбик нижнего ряда делаем соединительную петлю.

Слайд 24

Провязываем соединительную петлю во второй столбик предыдущего ряда, далее пять воздушных петель, делаем соединительную петлю во второй столбик без накида предыдущего ряда и также повторяем еще три раза. Должен получиться цветочек с пятью лепестками.

Слайд 25

Привязываем цветок к сердечку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг результатов образовательной деятельности объединений «Вязание крючком» и «Вязание на спицах»

Данная методическая разработка раскрывает особенности организации мониторинга результатов образовательной деятельности объединений "Вязание крючком" и "Вязание на спицах"...

Открытый урок Раздел "Вязание крючком" Тема урока Вязание воздушной петли"

На уроке учащиеся учатся подбирать крючок и нитки, делать начальную петлю, вязать воздушную петлю, цепочку из воздушных петель. Учатся правильно посчитать количество воздушных петель....

урок по вязанию крючком "Способы вязания по квадрату"

Формирование знаний и умений по вязанию крючком квадратов разными способами.Самый интересный способ - вязание от центра. Предлагаются варианты по сложности исполнения....

Презентация урока технологии в разделе "Вязание крючком".Правила вязания круга. 7 класс.

Презентация урока технологии в разделе "Вязание крючком".Правила вязания круга. 7класс....

План - конспект занятия художественно - эстетической направленности по образовательной программе "Вязание крючком"

План - конспект занятия предназначен для 2 года обучения, раздел 2 "Филейное вязание".Формирование практических приемов вязания, крючком применяя технику филейного вязания...

План - конспект занятия художественно - эстетической направленности по общеобразовательной программе "Вязание крючком"

План - конспект занятия 2 года обучения ,раздел "Филейное вязание"Формирование практических приемов вязания, крючком применяя технику филейного вязания...

Организация и методика проведения занятия вязания крючком.Тема занятия «Картина «Храм»»

Цель занятия:- формирование умения приклеивать цепочку из воздушных петель на готовый рисунок.Задачи:- научить работать над картиной последовательно;- развивать художественное творчество у воспитанник...