Главные вкладки

    Организация и методика проведения занятия вязания крючком.Тема занятия «Картина «Храм»»
    методическая разработка на тему

    Сорокина Алла Николаевна

    Цель занятия:

    - формирование умения приклеивать цепочку из воздушных петель на готовый рисунок.

    Задачи:

    - научить работать над картиной последовательно;

    - развивать художественное творчество у воспитанников при изготовлении работ в технике «цепочка»;

    - воспитывать аккуратность и самостоятельность во время выполнения работы.

    Тип занятия: комплексное (получение новых знаний и умений).

    Вид занятия: комбинированное.

    Методы обучения: беседа, рассказ, практическая работа,

    Материалы и оборудование:

    - для педагога:

    эскиз храма на картоне, цепочка из воздушных петель, ножницы, слайдовая презентация, экран, проектор, ноутбук, колонки, диск с музыкой.

    - для обучающихся:

    эскиз на картоне, рисунок в цвете, цепочка из воздушных петель, двухсторонний скотч, ножницы, клей, кисточка, рамка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_ssit.doc32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организация и методика  проведения занятия

    вязания крючком

    Тема занятия «Картина «Храм»»

     

    Педагог дополнительного образования

    дома детского творчества

    Сорокина Алла Николаевна

    Цель занятия:

    - формирование умения приклеивать цепочку из воздушных петель на готовый рисунок.

    Задачи:

    - научить работать над картиной последовательно;

    - развивать художественное творчество у воспитанников при изготовлении работ в технике «цепочка»;

    - воспитывать аккуратность и самостоятельность во время выполнения работы.

    Тип занятия: комплексное (получение новых знаний и умений).

    Вид занятия: комбинированное.

    Методы обучения: беседа, рассказ, практическая работа,

    Материалы и оборудование:

    - для педагога:

    эскиз храма на картоне, цепочка из воздушных петель, ножницы, слайдовая презентация, экран, проектор, ноутбук, колонки, диск с музыкой.

    - для обучающихся:

    эскиз на картоне, рисунок в цвете, цепочка из воздушных петель, двухсторонний скотч, ножницы, клей, кисточка, рамка.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Организационно подготовительный и диагностический этап

    1.1 Педагог: Добрый день! Вы, конечно, сразу обратили внимание, что сегодня у нас в классе не совсем обычно, что-то вы видели, а что видите в первый раз.

    Какая тема занятия, по вашему мнению, у нас сегодня?

     Дети отвечают.

    1.2 Действительно, тема нашего занятия: «Картина «Храм»»

    1. Конструирующий этап
    1. Основной этап

    Педагог: Ребята мы с вами проделали большую работу: посетили Староуколовский храм Владимирской иконы Божьей Матери, сделали эскизы храма и выполнили их в цвете, навязали «цепочки» из воздушных петель. На сегодняшнем занятии мы познакомимся с храмами Красненского района и каждый начнет выкладывать «цепочкой» свой храм.

    Педагог: Как вы думаете, сколько храмов в Красненском районе?

    Ответы детей.

    Педагог: А вы знаете села, в каких они находятся?

    Ответы детей.

    Педагог: Сейчас мы подробнее познакомимся с этими храмами.

    Демонстрация презентации «Храмы Красненского района»

    Презентация сопровождается рассказом педагога о храмах.

    Свято-Ильинский храм

    (с. Красное)

    Настоятелем храма является протоиерей отец Василий.

       Название села Красное традиционно связывают с природной красотой места, где оно было основано.

       В 1774 году была построена деревянная (на каменном фундаменте) церковь, освященная в честь пророка Илии. Она возводилась на средства крестьянского общества.

       После революции и до войны Храм использовался как клуб. В годы войны в Храме располагался госпиталь. С 1994 года в Храме снова возобновляются богослужения. В 2001 году под руководством священнослужителя протоиерея отца Василия была построена колокольня. Осенью 2003 года на колокольне был установлен купол.

    Храм Рождества Христова

    (с. Горки)

    Храм является памятной архитектуры 19 века.

    Настоятель храма - протоиерей отец Михаил. В храме проводит службу иерей отец Сергей.

        Село Горки расположено на берегу реки Потудань (Потудон). История села тесно связана с Рождественской церковью, построенной в 1774 году. Храм был освящен в честь Рождества Христова.

       Храм деревянный, двухкупальный. Центральный купол выполнен в виде восьмигранника, его высота 5 метров, диаметр – 8 метров. Крыша имеет форму полулуковицы, восьмигранная колокольня. В 1987 году на территории храма построен дом для причта.

    Христо-Рождественский храм

    (с. Лесное Уколово)

    Настоятелем храма является иерей отец Владимир.

       В селе Лесное Уколово в 1767 году построена первая деревянная церковь вместо разрушенной. В 1830 году построена каменная церковь с колокольней. Церковь именовалась Рождественской. На каком месте в селе она стояла на данный момент никто не знает, и никаких архивных документов не сохранилось. Известно имя одного из священников – Ильи Петровича Соборного, служившего в храме в 1800 году.

    Храм Духа Святого

    (с. Камызино)

    Настоятелем храма является иерей отец  Василий.

      Первое упоминание о селе относится к началу 18 века, когда на его территории поселились 11 семей во главе с Зиновием Камызиным. В селе имелась православная Троицкая церковь, приписанная к храму святителя Василия Великого  в селе Готовье. В начале 90-х годов после ремонтных работ в храме возобновились богослужения. В храме совершено переосвящение престола – в честь Святого Духа. День Святого Духа Православная церковь отмечает на следующий день после Троицы.    

    Храм Владимирской иконы Божьей Матери.

    (С. Староуколово) 

    Настоятелем храма является иерей отец  Андрей.

     В 1650 году в селе был построен первый в нынешнем Красненском районе деревянный храм, Освященный в честь Владимирской иконы Божьей Матери, почитавшейся защитницей Русского государства. Построен храм добротно и на совесть, поэтому простоял 118 лет и только в 1768 году в Староуколово был возведен новый деревянный, а в 1809 году – каменный с колокольней, караулкой и усыпальницей. Храм имел придел в честь святой мученицы Параскевы Пятницы, а сейчас он носит  название - Храм Владимирской иконы Божьей Матери.

    Педагог: Познакомившись с храмами Красненского района мы начнем приклеивать «цепочку» на свои рисунки. Но прежде чем это начать выполнять работу, давайте познакомимся с этапами приклеивания «цепочки».

    Демонстрация презентации «Этапы приклеивания «цепочки».

    А сейчас мы попробуем приклеить «цепочку» на рисунок. Прошу подойти к моему столу.

    1. Систематизированный этап (Демонстрация приклеивания «цепочки»)

    Перед вами уже готовая «цепочка», рисунки и скотч.

    • Приклейте скотч вначале только на храм.
    • Возьми «цепочку» нужного цвета.
    • Приклей ее на скотч.
    • Отрежь лишнюю «цепочку».
    • Закрепи нить.

    Во время приклеивания обращаю внимание детей на то, что клеить нужно начинать с мелких деталей и строго по контуру.

    1. Контрольный этап (Самостоятельная работа детей)

    А сейчас вам предстоит самостоятельная работа.

    • Приклейте скотч вначале только на храм.
    • Возьми «цепочку» нужного цвета.
    • Приклей ее на скотч.
    • Отрежь лишнюю «цепочку».
    • Закрепи нить.

    Музыкальный фон во время работы обучающихся. (звучат тихие мелодии)

    Во время работы воспитанников, педагог оказывает индивидуальную помощь, обращает внимание на ошибки (если они есть), которые сразу же корректируются.

    После выполнения работы вопросы к обучающимся:

    • Получилось ли то, что ты хотела?
    • Что получилось особенно удачно?
    • Можешь ли ты назвать свои ошибки?
    • Почему ты их совершила?
    • На что обратить внимание, что сделать, чтобы их не было?

    Оцените свою работу знаком плюс:

    Работа выполнена аккуратно.

    Проявила творчество.

    Картина выполнялась поэтапно.

    Работа выполнена в цветовой гамме – холодной или теплой.

    4 плюса – Все отлично! Ты почти мастер!

    3 плюса – Молодец! Ты зачислена в подмастерья!

    2 плюса – Еще не все потеряно! Потренируйся дома!

    1. Итоговый этап
    1. Аналитический этап

    Вопросы к детям:

    • С какими храмами Красненского района вы познакомились?
    • В каких селах расположены эти храмы?
    • Назовите этапы выкладывания «цепочки».
    • Что вы узнали для себя нового?
    • Довольны ли вы своей работой?

    3.2 Рефлексивный этап

    Заканчивая наше занятие, мне хотелось бы остановиться на следующей фразе: «Сегодня на занятии…»

    (продолжить высказывания впечатлений о занятии)

    1. Информационный этап

    Спасибо, на этом наше занятие подошло к концу. Следующее занятие состоится в пятницу, на котором мы с вами закончим выполнять картину.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Вязание варежек"

    В конспекте раскрываются история варежек, этапы вязания тыльной стороны и ладони варежки крючком....

    презентация к занятию "Вязание"

    презентация к занятию "Вязание"...

    Открытый урок Раздел "Вязание крючком" Тема урока Вязание воздушной петли"

    На уроке учащиеся учатся подбирать крючок и нитки, делать начальную петлю, вязать воздушную петлю, цепочку из воздушных петель. Учатся правильно посчитать количество воздушных петель....

    Открытое занятие "Вязание на вилке"

    Презентация к занятию и конспект....

    Занятие по программе «Вязание крючком» Тема «Вязание сердечка – валентинки»

    Тип занятия: комбинированный.Содержание занятия:1. Знакомство детей с историей и традициями праздника День святого Валентина.2. Повторение теоретических знаний  по вязанию крючком.3. Обвязывание ...

    Методическая разработка в помощь организаторам художественного творчества обучающихся. Тема занятий «Вязание цветочков»

    Тема блока занятий -  декоративно-прикладное творчествоТема методической разработки -  Организация и методика  проведения занятий вязания крючком. Тема занятий «Вязание цветочков...