Конспект занятия "Вязание варежек"
план-конспект урока по теме

Подорова Ольга Александровна

В конспекте раскрываются история варежек, этапы вязания тыльной стороны и ладони варежки крючком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_podorovai_-_kopiya.doc142 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества» Княжпогостского района

Конспект занятия по теме

Составитель: педагог

дополнительного образования

Подорова Ольга Александровна

г. Емва

2012 год

Конспект занятия

Тема: «Вязание варежек».

Цель занятия: Научить учащихся вязать тыльную сторону и ладонь варежки.  

Задачи  занятия:

Обучающая - обеспечить усвоение этапов вязания варежки, закрепление  умения прибавлять и убавлять петли. Познакомить с историей варежки.

Развивающая  - способствовать развитию мелкой моторики рук, зрительной памяти, наблюдательности.

Воспитательная - способствовать развитию усидчивости, взаимопомощи, дисциплинированности,  аккуратности. Способствовать формированию эстетического вкуса, вызвать положительные эмоции у детей.

Продолжительность занятия:  3 занятия по 40 минут, 10 минут перемена.

Тип занятия: изучение нового материала.

Методы и приемы: рассказ, беседа, объяснение, демонстрация, показ, практическая работа.

Материалы и оборудование: нитки, крючки, бумага, простые карандаши, наглядный материал (инструкционная карта, образцы этапов вязания варежки).

Литература:

1. http://crochet-story.ru

2. http://www.livemaster.ru/oktyabrina-n

3. Интернет – журнал для школьников «Terra teencognita»

Структура занятия:

Организационный момент.

Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Изучение нового материала.

Физкульминутка.

Практическая работа.

Первичная проверка усвоения полученных знаний.

Рефлексия.

Подведение итогов занятия.

           Ход занятия:

1. Организационный момент. (Приветствие, проверка материалов и инструментов, повторение правил техники безопасности)

2. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Педагог: Девочки, приближается сезон холодов, поэтому самое время  вспомнить о тёплых вещах. Например, о варежках. Порадовать себя любимую красивой и тёплой одёжкой для своих драгоценных ручек.

3. Изучение нового материала.

            Вступительная беседа.

Педагог:  Трудно сказать, когда и на какой земле родился тот человек, который придумал первую рукавицу: взял звериную шкуру и смастерил из нее теплые мешочки для рук. Время не сохранило и имени другого смекалистого человека, который внес свою лепту в эту нехитрую историю: выделил из теплой семейки большой палец, получив рукавицу с одним пальцем.

Вопрос: Как Вы думаете, для чего нужен пальчик на рукавице? А резинка на запястье?

Ответ: С пальцем удобнее работать. Резинка держит рукавицу на руке.

Педагог: Называли рукавицы в разных местах по-разному: где рукавки, где кожанки, а где мохнатки или шубницы. Рукавицы вязались из овечьей шерсти, именовались вязанки или варежки - это слово дошло и до наших дней.

Во многих губерниях делали рукавицы на продажу: кожаными славились Вятская (сейчас это Кировская область) и Владимирская земли, Западная Сибирь. Вязаными варежками - Нижегородская, Владимирская губернии. Особенно затейливые узоры украшали рукавицы северян, тех, кто жил на берегах рек Пинега, Мезень, Печора. Не уступали им варежки, сделанные руками белорусов, эстонцев, народов коми. Только в 19 веке пришли в русскую деревню заморские рукавицы, в которых каждый палец - перст, как тогда говорили, - свое особое помещение имел. Их прозвали "рукавицами-перщатами", перстанницами, персчатками и носили в основном по торжественным случаям.

История рукавицы - доброй помощницы в работе - проста и бесхитростна. Куда более причудлива история ее аристократической родственницы - перчатки, идущая чуть ли не от времен египетских фараонов. Не случайно рукавицы да варежки продавали на пестрых базарах и ярмарках, а перчатки - в модных лавках. Рукавица грела, защищала, помогала. Тогда как перчатка украшала, представляла, свидетельствовала. Никто с гневным вызовом не бросал рукавицу в лицо сопернику. Ее не роняли случайно и не поднимали, с трепетом, вдыхая аромат духов. Никому не пришло в голову ввести в моду бальные варежки или заменить традиционные белые перчатки - чопорное дополнение официального парадного мундира - на белые рукавицы. Что только не выделывала мода с перчаткой, а скромница варежка какой была, такой и осталась. И носили рукавичку больше, и работы она никакой не боялась.

В современной моде уютная варежка прекрасно смотрится с разными вязаными шапочками, мода на которые держится уже несколько лет. Хороши варежки и с бахромчатыми шалями, с длинными укутывающими шарфами и палантинами.

4. Физкультминутка

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка вверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз, (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух, (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

5. Практическая работа «Вязание варежки».

Педагог: Ребята, сегодня мы научимся вязать тыльную сторону и ладонь варежки. Палец и резинку мы свяжем на следующем занятии.

     Этапы работы (инструкционная карта):  

- выполнение образца для определения плотности вязки;

- изготовление выкройки;  

- вязание тыльной стороны варежки;

- вязание ладони.

(Во время работы педагог следит за соблюдением правил техники безопасности; обращает внимание на дисциплину, учит правильно сидеть и аккуратно обращаться с нитками; поощряет. Обучающиеся раньше закончившие вязание помогают другим. После вывязывания варежки дети делают примерку  (в ходе примерки проходит первичная проверка усвоения полученных знаний, просмотр-анализ работы).

6. Первичная проверка усвоения полученных знаний.          

Педагог: Что нового вы сегодня узнали на занятии?

Ответ: Об истории варежки. Об этапах вязания варежки. 

Педагог: Как в старину называли варежки?

Ответ: Рукавки,  кожанки, мохнатки, шубницы. вязанки, варежки.

Педагог: Какие народы украшали рукавицы затейливыми узорами?

Ответ: Северяне, те, кто жил на берегах рек Пинега, Мезень, Печора, белорусы, эстонцы, народы коми.

Педагог: Для чего нужны рукавицы и варежки?

Ответ: Для тепла, защиты, работы.

Педагог: Перечислите этапы вязания варежки?

Ответ:

- выполнение образца для определения плотности вязки;

- изготовление выкройки;  

- вязание тыльной стороны варежки;

- вязание ладони.

Педагог: Что нам нужно ещё связать у варежки?

Ответ: Пальчик и резинку.

7. Рефлексия занятия.

Педагог:  Что вам сегодня понравилось на занятии? Какое у вас настроение? А чтоб это узнать я вам предлагаю на «Смайликах» нарисовать улыбки.

Подведение итогов занятия.

Педагог: Спасибо всем за хорошую работу. На следующем занятии мы с вами продолжим вязать варежку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

конспект занятия по вязанию крючком " Девичьи посиделки. Изготовление вязаных варежек"

Театрализованное учебное занятие с применением игровых и личностно-ориентированных технологий. Данное занятие открывает блок тем по конструированию одежды.Цель урока - познакомить воспитанников со спо...

Конспект занятия «Рукоделие» для 5-6 классов Тема: «Образец для варежек и шарфов»

Конспект внеклассного занятия кружка "Рукоделие". На тему образец для варежек и шарфов....

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...

Технологическая карта "Вязание варежек"

Технологическая карта "Вязание варежек" позволяет учащимся самостоятельно выполнять технологические операции по выполнению этого вязаного изделия....

Конспект урока "Снятие мерок и расчет петель для вязания варежек и перчаток. Алгоритм вязания варежек и перчаток."

Конспект урока "Снятие мерок и расчет петель для вязания варежек и перчаток. Алгоритм вязания варежек и перчаток."...

Методическая разработка «Вязание варежек с узором»

Методическая разработка «Вязание варежек с узором»...


 

Комментарии

Подорова Ольга Александровна

Конспект занятия

Подорова Ольга Александровна

Конспект занятия