Внеклассное мероприятие ко Дню матери "Мы славим женщину, чье имя - Мать"
классный час (7 класс) на тему

Фоменко Марина Вячеславовна

Внеклассное мероприятие ко Дню матери "Мы славим женщину, чье имя - Мать"

Цель:
1. Сформировать уважительное и внимательное отношение детей к своим матерям, научиться проявлять любовь к самому близкому человеку.
2. Закрепить умение работать в группе, находить компромисс. Прислушиваться к чужому мнению.

3. Научиться общению со взрослыми людьми, правильно формулировать свои мысли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.docx334.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19

город  Курганинск

Сценарий классного часа

в 6 «а» классе

«Мы славим женщину,

чьё имя- Мать!»

D:\работа\фото\IMG_20151124_124222.jpg

Классный руководитель: Фоменко Марина Вячеславовна

2015 год

План проведения классного часа
1. Выступление учителя. Постановка проблемы.- 5 мин.

2. Просмотр видеоролика «За час до своего рождения» 3мин.

3. Разбивка на группы. 3 мин.
4. Работа в группах –обсудить и написать статью, нарисовать открытки, оформить стенгазету. 15 мин.
5 Подведение итогов работы. Ответить на основной вопрос? «Что значит - быть мамой?» - 5 мин.
6. Слово учителя - 2 мин.
7. Чтение произведения В. А. Сухомлинского «Сказка о желтой гусыне» - 4 мин.
8. Рефлексия 3 мин

Цель:
1. Сформировать уважительное и внимательное отношение детей к своим матерям, научиться проявлять любовь к самому близкому человеку.
2. Закрепить умение работать в группе, находить компромисс. Прислушиваться к чужому мнению.

3. Научиться общению со взрослыми людьми, правильно формулировать свои мысли.

Ход мероприятия

1 Вступительное слово учителя.
Дорогие ребята, уважаемые родители! У всех нас есть мамы. Не было бы мам, не было бы нас. А всегда ли мы помним об этом? Всегда ли окружаем своих самых близких и родных людей теплом и лаской, заботой и вниманием? К сожалению не всегда.
Начать наш сегодняшний разговор мне бы хотелось с просмотра видеоролика «За час до своего рождения»

2.Просмотр ролика. Учитель читает строки стихотворения.

3.Обсуждение сюжета.
Что вы можете сказать по поводу происшедшего на экране?
Высказывания детей.

Учитель: Самое дорогое, что есть у мамы- это её ребёнок. Мать готова отдать свою жизнь за жизнь своего ребёнка. Счастье матери- это счастье её ребёнка. Всё хорошо у ребёнка, значит и маме хорошо и радостно. А вот дети не всегда понимают это. Обижаются на маму, если мама ругает за плохие оценки, заставляет есть суп, делать зарядку и чистить зубы. Думают, что мама придирается. Начинают маме грубить , возникают ссоры, неприятности. Отношения между мамой и ребёнком портятся.

Ребята, как вы думаете, когда между людьми складываются хорошие, добрые отношения?
- когда есть взаимопонимание.

Учитель: А как вы понимаете, что это такое?
- это когда люди понимают друг друга.

Учитель: Мамы любят своих детей и строят свои отношения с ними не зависимо от того, понимают или нет - всё строится на материнской любви. И это всё объясняет и оправдывает.

А вот ребёнок должен научиться понимать свою маму. Так вот давайте сегодня попытаемся понять, какие же они наши мамы, что они чувствуют, чем живут, в чём их главные ценности.   Мы напишем статью, которая ответит на вопрос: что значит быть мамой.  Над этим работает наша первая группа.
Мы сегодня в честь дня мам выпустим стенгазету «Букет для мамы». А материалами к этой газете станут ваши пожелания, которые вы напишете на «цветах» - этим займется  наша вторая группа.

Третья группа займется формированием выставки «Моя мама» из творческих работ и фотографий, которые вы принесли.

4. Работа в группах.

5. Подведение итогов. Отвечаем на вопрос. «Что значит быть мамой?»
Выступление по 1 представителю от каждой группы.

Учитель: Мы попытались понять наших мам, попытались немного почувствовать душу женщины - матери. Это очень сложно, но если любишь человека и желаешь ему добра, то со временем наверное удастся это сделать.

Ученики читают стихи.

1 ученик
Мы еще в рассветных снах витаем —
Мамы поднимаются чуть свет.
Мы опять куда-то улетаем —
Мамы долго-долго машут вслед.
2 ученик
И лежат сыновние печали
Белым снегом на висках у них.
Если б матерей мы выбирали,
Все равно бы выбрали своих.
3 ученик
Можете объехать всю Россию,
Провести в дороге много дней,
Никого не встретите красивей,
Никого не встретите родней.
4 ученик:
Шлите им почаще телеграммы,
Письмами старайтесь их согреть.
Все на свете могут наши мамы,
Только не умеют не стареть.

6.Учитель: Давайте начнём делать это прямо сейчас, заглянем в глаза нашим мамочкам и поздравим их с праздником. Презентация «Мы славим женщину, чьё имя- Мать!»

7. Сказка о жёлтой гусыне. Эту сказку написал учитель, которого знает весь мир. Это В. А. Сухомлинский. Его биографы говорят о том, что он написал более тысячи сказок. И многие из них посвящены Маме. Он очень любил свою маму. И в ее честь он написал одну из своих самых прекрасных сказок.
Ребята выходят и читают сказку
В. А. Сухомлинского «Сказка о желтой гусыне».

1 ученик «...В жаркий весенний день вывела Гусыня своих маленьких желтеньких гусят на прогулку. Она впервые показывала своим деткам большой мир. Этот мир был ярким. Зеленым, радостным: перед гусятами раскинулся огромный луг. Гусята были счастливы.
2 ученик Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зеленому лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все они слушались.
3 ученик Вдруг надвинулись темные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только они об этом подумали, каждому из них вспомнилась мама. И вдруг каждому из них она стала нужна, ой, как нужна: они подняли свои маленькие головки и бросились к ней.
4 ученик А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери, она подняла крылья и прикрыла своих детей. Крылья существуют прежде всего для того, чтобы прикрывать детей, - об этом известно каждой матери, - а потом уж для того, чтобы летать.
5 ученик Под крыльями было тепло и безопасно... Им и в голову не приходило, что крыло имеет две стороны: внутри тепло и сухо, а снаружи холодно и опасно.
Гусята слышали как будто издалека доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте.
Потом все утихло. Гусятам хотелось скорее на зеленый луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: выпускай нас, мама. Да, они не просили, а требовали.
6 ученик Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья, но не могла этого сделать. Гусята все это видели, но мир снова был радостным и добрым, солнышко сияло ярко и ласково, пчелы, жуки, шмели пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: «Мама, что с тобой?» И только один, самый маленький, подошел к матери и спросил: «Что с тобой, мама? Почему у тебя изранены крылья?»
Учитель: Гусыня тихо ответила: «Все хорошо, сынок!». Гусята рассыпались по траве, они были счастливы...». Как часто слова любви и благодарности мы говорим своим мамам слишком поздно. Давайте говорить маме добрые и нежные слова. Человек не застрахован от ошибок. Но пусть слова прощения за ошибки, которые мы совершаем, мамы слышат вовремя, а не тогда, когда это, к сожалению, поздно.
Любите своих мам сегодня и всегда. Радуйте их своими успехами, будьте достойны всего того, что они делают для вас, своих детей. И не забывайте говорить «прости меня, мама»!

8. Рефлексия.
На стене прикрепить 3 плаката:
1 Мне сегодня было очень интересно.
2. Мне было скучно.
3. Я понял, как много для меня значит моя мама.
Учитель. На этом наш кла
ссный час закончен. Всем спасибо, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике. Поле-чудес "Женщины-математики"

Внеклассное мероприятие проводилось в рамках предметной недели по математике и информатике. Мероприятие проводится в виде одноименной игры поле-чудес. Ресурс содержит конспект урока и презентацию....

Cенарий внеклассного мероприятия "Славим женщину, чьё имя - Мать!"

Внекласное мероприятие включает в себя подборку стихотворений о матери, песни, танцы....

Общешкольное мероприятие : " Мы славим женщину, чье имя мать!"

Это мероприятие способствует воспитанию уважительного отношения к матери, к женщине.   Развивает познавательные интересы, расширяет общий кругозор ребенка ....

Сценарий ко Дню матери "Мы славим женщину, чьё имя - Мать"

laquo;Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя, вся гордость мира – от Матерей!»...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ МАТЕРИ Славим женщину («Огонек» для мам)

Воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им.Создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми.Развитие творческих и актёрских способностей детей....