Разработка урока по финансовой грамотности на тему"Семейный бюджет"
план-конспект урока (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Мусич Анастасия Андреевна

Разработка урока по финансовой грамотности на тему"Семейный бюджет" напралена на развитие метапредметных умений. Таких как развитие навыков работы с материалом таблиц, развитие логического мышления, умение выделять главное, делать выводы, высказывать и аргументировать свои высказывания, прослеживать причинно-следственные связи, умение планировать и прогнозировать результаты своих действий, готовность и умение обрабатывать и использовать информацию из разных источников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл musich_a.a._semeynyy_byudzhet.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по финансовой грамотности «Личный и семейный бюджет».

                                         Учитель английского языка Мусич А.А.

«Богат не тот, кто имеет много денег, а тот, кто умеет ими распоряжаться»

Цели урока:

Обучающие: актуализировать знания учащихся по теме «личные финансы», «семейный бюджет»

Развивающие: развитие способностей сравнивать и анализировать, формирование навыков расчета текущего бюджета, развитие познавательного интереса к предмету, развитие самостоятельности в принятии решений

Воспитательные: воспитание ответственности и умения экономить, уважение к собственности, умение работать в коллективе

Ожидаемые результаты:

Метапредметные: развитие навыков работы с материалом таблиц, развитие логического мышления, умение выделять главное, делать выводы, высказывать и аргументировать свои высказывания, прослеживать причинно-следственные связи, умение планировать и прогнозировать результаты своих действий, готовность и умение обрабатывать и использовать информацию из разных источников.

Предметные: уметь решать задачи практического содержания, умение работать с данными.

Личностные: формирование понимания того, что финансы сопровождают учащихся на протяжении всей жизни, финансовое благополучие каждого человека зависит от самого человека.

Тип урока: проблемный(задачи открытого типа) с элементами лабораторной работы и решением задач.

Методы: эвристическая беседа с элементами дискуссии, активные, интерактивные методы, методы технологии критического мышления

Форма: Игра с задачами открытого типа. Цель: развитие навыков коммуникации в группе, умения распределять роли, обрабатывать и использовать ранее полученную информацию из разных источников.

Оборудование: мультимеда-проектор, презентация, раздаточный материал с заданиями, задачами

План урока.

Мотивация. Беседа с учащимися по вопросам. Запись ключевых определений.

  • Что такое личный и семейный бюджет?
  • Что формирует личный и семейный бюджет?
  • Что такое потребительская корзина?

Изучение нового материала. Работа с таблицей и анализ материала.

Учащиеся делятся на 4 команды в соответствии с той фигурой, которую учащийся вытянул случайным образом.

Управление семейным бюджетом.

Задание 1.

Таблица 1: «Состав семьи и ее доходы»

Семья 1

Семья 2

Семья 3

Мама – доход 20.000 руб.

Мама – доход 40.000 руб.

Мама – не работает

Папа - доход 36.000 руб.

Папа - доход 50.000 руб.

Папа – доход 220.000

Сын школьник

Сын школьник

Сын не работает

Дочь посещает детский сад (расход 2.000 руб.)

Дочь школьница

Дочь посещает детский сад (расход 2.000 руб.)

Бабушка – доход 40.000 руб.

Бабушка – не работает

Дочь школьница

  • Сколько человек в каждой из семей получает доход?
  • Назовите, в какой из семей больше всего совокупный доход?
  • Как вы считаете, выгодно ли семьям 1 и 3 нанять няню, если оплата ее услуг ежемесячно стоит 40.000 руб.?

Задание 2.

Таблица 2: «Расходы семьи»

Семья 1

Семья 2

Семья 3

Продукты питания и безалкогольные напитки

Алкогольные напитки, табачные изделия

Одежду, обувь

Жилищные услуги, воду, электроэнергию, газ и другие виды топлива

Предметы домашнего обихода, бытовую технику и уход за домом

Здравоохранение

Организацию отдыха и культурные мероприятия

Образование  

  • На что семья тратит денежные средства?
  • Какие виды расходов вы бы добавили в таблицу?
  • Заполните таблицу, обращая внимание на совокупный доход членов семьи.
  • На какой из пунктов тратится больше всего денежных средств семьи?
  • Как рационально распорядиться своими доходами?

Вывод: необходимо научиться управлять финансами.

Задание 3.


п/п

Виды услуг

Ед.
изм.

Объем оказ. услуг

Тариф на
оказ. услугу

Итого к оплате за расчетный период, руб.

Индив.
потреб.

Общедом.
нужды

1

2

3

4

5

6

7

1

Содержание и ремонт

м2

0,00 

36,03

2

Отопление

Гкал

0,00 

1 811,51

3

ХВС норма

м3

0,00 

38,34

4

ГВС норма

м3

0,00 

139,78

5

Водоотведение

м3

0,00 

34,66

6

Электричество

кВт.ч

0,00 

3,37

7

Электричество ОДН

кВт.ч

 

0,00

0,00

Итого за отчетный период

  • Расчитайте, какова должно быть площадь квартиры для каждой из семей с учетом тарифов на ЖКХ?
  • Какими правомерными способами можно снизить потребление холодной и горячей воды, электричества?

Подведение итогов. Фронтальная беседа с учащимися.

  • Почему важно вести личный и семейный бюджет?
  • Какую полезную информацию вы получили на сегодняшнем занятии?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по ОЗОЖ 9 класс тема "Семейный бюджет"

Презентация к уроку ОЗОЖ 9 класс. Дается понятие "семейный бюджет", его доходная часть и расходная часть....

Конспект урока по обществознанию 6 класс Тема: «Семейный бюджет»

Конспект урока по обществознанию 6 классТема: «Семейный бюджет»...

Методическая разработка занятия кружка «Финансовая грамотность» по теме « Экономика семьи»

Занятие посвящено формированию понятия "семейный бюджет", умению его составлять, а также навыкам рационального потребительского поведения...

Методическая разработка урока по финансовой грамотности «Как и для чего открыть вклад?»

Цель: развитие интереса и формирование стимулов у обучающихся к приобретению знаний по финансовой грамотности...

авторская разработка урока по финансовой грамотности

Цель: познакомить учащихся с основами рынка недвижимости.Задачи:Образовательная: формирование представлений учащихся о текущих экономических событиях в России и в мире.Развивающая: продолжить формиров...

Методическая разработка урока по финансовой грамотности для обучающихся 7 класса по теме Домашнее хозяйство

Цель урока - рассмотреть особенности организации домашнего хозяйства Задачи урока -образовательные:-рассмотреть понятия относящиеся к домашнему хозяйству и семейному бюджету;-познакомить уча...

Методическая разработка по Финансовой грамотности "Что такое семейный бюджет?"

Методическая разработка в рамках курсов повышения квалификации: Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности ...