Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Сувенир"
рабочая программа на тему

Липатова Марина Юрьевна

Программа "Сувенир" имеет художественно-эстетическую направленность. 

Цель программы: развитие личностного и творческого потенциала ребенка посредством декоративно-прикладной деятельности, основаной на использовании различных технологий и материалов.

Воспитанники знакомятся с различными видами декоративно-прикладного творчества: бисероплетение, шитье,  дизайн декоративных изделий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lipatova_m.yu_.obraz_.pr_.docx75.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского  творчества «Союз»

Выборгского района Санкт-Петербурга

Принято

на педагогическом совете

ГБОУ ДОД ДДТ «Союз»

Протокол №____от_______

Утверждаю

Директор  ГБОУ ДОД  ДДТ «Союз»

__________________ Широкова Е.П.

Приказ №____от_________________

        

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ  ПРОГРАММА

«Сувенир»

возраст детей   7-11 лет

срок реализации  2 года

Автор-составитель:

Липатова Марина Юрьевна                                                                    педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2016

Содержание  образовательной программы

Пояснительная записка………………………………………………………..3

Учебно-тематический план……………………………………………………8

Содержание программы………………………………………………………9

Методическое обеспечение программы………………………….………….17

Материально-техническое обеспечение программы………………………..27

Литература ……………………………………………………………………..28

Пояснительная записка

Программа «Сувенир» имеет художественную направленность. Программа составлена на основе программ “Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации / авт.-сост. Л.В. Горнова . 

Данная программа не требует от учеников ранее приобретённых навыков. 

            Актуальность данной образовательной программы обусловлена тем, что занятия декоративно-прикладным искусством и художественным творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребенка. Они содействуют развитию воображения, фантазии, пространственного мышления, а также способствуют раскрытию творческого потенциала и формированию эстетической культуры ребенка.  Программа «Сувенир» создает условия для самовыражения через создание своими руками различных изделий, которые в дальнейшем могут украсить дом, стать подарком, игрушкой, а значит приносить радость не только себе, но и окружающим. Выполняя какую-либо работу, ребенок добивается результата, радость успеха рождает у него уверенность в своих силах. Человек, создающий что-то своим трудом, будет ценить и то, что создано другими людьми. Он преодолевает барьер нерешительности, робость перед новыми видами деятельности. У детей воспитывается готовность к проявлению творчества в любом виде труда.

Педагогическая целесообразность.

В процессе обучения детей декоративно-прикладному искусству по данной программе используется приёмы, методы, принципы и  подходы личностно-ориентированной технологии, построенные на личностно-смысловой основе. Личностно-смысловая организация учебного процесса предполагает создание эмоционально-психологических установок.

Основными дидактическими принципами программы являются:

  • принцип вариативности, он предполагает развитие у учащихся у учащихся вариативного мышления, понимания возможности различных вариантов решения творческих, композиционных задач, умения осуществлять перебор вариантов, сравнивать их и находить оптимальный;
  • принцип доступности заключается в необходимости учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся в учебном процессе и недопустимости его чрезмерной усложнённости и перегруженности, при которых изучаемый материал может оказаться  непосильным;
  • принцип наглядности, в котором учебный процесс основан на непосредственном наблюдении и изучении предметов, явлений и событий;
  • принцип систематичности и последовательности заключается в обеспечении последовательного усвоения учащимися знаний, а также в повторении и обобщении ранее изученного материала;
  • принцип связи теории с практикой предусматривает, чтобы учащиеся использовали полученные знания в решении поставленных задач, анализировали, вырабатывали собственные взгляды.

Цель - развитие индивидуальных  творческих способностей,  образного мышления детей  через выполнение  творческих заданий в различных видах декоративно-прикладного творчества.

Для достижения данной цели формируются следующие задачи:

Обучающие:

  • научить владеть основными приемами и методами работы с различными материалами;
  • научить основам композиции;
  • научить техническим навыкам и приемам выполнения различных швов и изделий;

Развивающие:

  • развивать эмоционально отзывчивую личность;
  • развивать умение  выразить свое отношение к произведению искусства;
  • способствовать развитию, внимания, наблюдательности, творческого воображения.

Воспитательные:

  • воспитать уважение к культурному наследию своего народа;
  • воспитать терпение, настойчивость, трудолюбие;
  • воспитать работоспособность, бережливость, ответственность,
  •  сформировать навыки самостоятельной работы при разработке и выполнения моделей игрушек.

Программа составлена с учётом возрастных особенностей детей, направлена на раскрытие их индивидуальных способностей, адаптирована к условиям образовательного процесса данного учреждения.

Возраст детей участвующих в реализации программы  -7-11 лет.

Сроки реализации образовательной программы  - 2 года обучения

1 год обучения – 4 часа в неделю, 144 учебных часов год, 2 год обучения - 4 часа в неделю, 144 учебных часов год, или 6 часов в неделю, 216 учебных часов в год.

Формы и режим занятий. Содержание программы ориентировано на добровольные одновозрастные группы детей:

1 год обучения наполняемость – до 15 человек;

2 год обучения наполняемость – до 12 человек.

Наполняемость учебных групп выдержана в пределах требований СанПиН и информационного письма Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки РФ от 19.10.06 № 06-1616 «О методических рекомендациях» Приложение 7 «Примерная наполняемость групп».

В целом состав групп остается постоянным. Однако состав группы может изменяться по следующим причинам:

  • смена места жительства,
  • противопоказания по здоровью и в других случаях.

Ведущей формой организации обучения является индивидуально-групповая. Наряду с групповой формой работы, осуществляется индивидуализация процесса обучения и применение дифференцированного подхода к учащимся, так как в связи с их индивидуальными способностями, результативность в усвоении учебного материала может быть различной. Полезными в данном случае могут быть специальные задания и упражнения, выполняемые индивидуально, а также допускается ограничение постановки задач для отстающих учеников при условии выполнения основной задачи. Дифференцированный подход поддерживает мотивацию к предмету и способствует творческому росту учащихся.

В процессе обучения используются следующие формы организации занятий:

  • фронтальная - дети под руководством педагога выполняют одинаковую работу;
  • коллективная – дети выполняют общую работу, проявляя самостоятельность и взаимопомощь;
  • индивидуальная – выполнение ребёнком индивидуального задания.

При проведении занятий используются следующие формы: практическое занятие, занятие–игра, комбинированное занятие.

В процессе работы с детьми используются различные методы:

  • практический – упражнения на развитие моторики, задания на отработку навыков по предмету в ходе работы при усложнении вида работ, навыков, требующих владения обобщёнными умениями и элементами переноса знаний и способов деятельности в новые ситуации;
  • словесный – рассказ, беседа, объяснение, обсуждение, инструктаж;
  • наглядный – показ слайдов (фотографий), плакатов, таблиц, демонстрация образцов, готовых работ, презентаций;
  • репродуктивный – работа по плану, схеме, инструкции, по показу;
  • частично-поисковый – помогает постепенно подготовить ребёнка к самостоятельной постановке и решению проблемы;
  • игровой – дидактические, познавательные, логические игры на развитие внимания, памяти и воображения.

Полезными в данном случае могут быть специальные задания и упражнения, выполняемые индивидуально, а также допускается ограничение постановки задач для отстающих учеников при условии выполнения основной задачи.

Продолжительность занятий: 1 год обучения – 2 часа 2 раза в неделю, всего 4 часов неделю, 2 год обучения – 2 часа 2 раза в неделю, всего 4 часов неделю; или 3 часа 2 раза в неделю, всего 6 часов неделю.

Ожидаемый результат и способы определения их результативности.

Способ определения результативности  - педагогическое наблюдение.

Формами подведения итогов реализации. Формами подведения итогов реализации данной программы являются:

  • участие в школьных выставках и конкурсах;
  • участие в  городских фестивалях и конкурсах.


I год обучения

Задачи первого года обучения:

Образовательные

  • познакомить с инструментами и приспособлениями, необходимых для изготовления сувениров из различных материалов;
  • знакомство с материалами и видами ручных швов;
  • знакомство с алгоритмами изготовления простых украшений, предметов интерьера и способам декорирования.
  • познакомить с основами композиции

Развивающие

  • развить познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству;
  • содействовать расширению кругозора;
  • способствовать развитию внимания, наблюдательности, воображения и фантазии;

Воспитательные

  • содействовать формированию уважения к людям, культуре поведения и общения в коллективе;
  • воспитание трудолюбия, стремления доводить начатое дело до конца;

Учебно-тематический план

I год обучения

темы

Всего

часов

В том числе

теория

практика

Комплектование группы

6

6

-

Вводное занятие

2

1

1

Праздничные украшения

20

6

14

Игрушки - брелки

20

6

14

Мир мягкой игрушки

24

8

16

Декоративные панно

20

6

14

Волшебные цветы и бабочки

20

6

14

Предметы интерьера своими руками

20

6

14

 Декоративные магниты

12

2

10

Всего

144

47

97

Ожидаемые результаты

К концу первого года обучения дети будут знать:

  • будут знать инструменты и приспособления, необходимые для шитья игрушек, изготовления украшений;
  • основы композиции
  • будут знать материалы и виды ручных швов;

будут уметь:

  • правильно пользоваться необходимыми инструментами и приспособлениями ;
  • использовать простые приёмы декорирования предметов интерьера;
  • правильно компоновать элементы композиции;
  • использовать алгоритмы и схемы для изготовления простой игрушки и украшения;

Содержание

Тема № 1: Комплектование группы (6 часов)

Теория.

Проведение собеседования

Тема №2: Вводное занятие (2 часа)

Теория.

Знакомство с детьми. Правила поведения и правила безопасности  при работе с инструментами и приспособлениями. Знакомство с основными терминами, определениями и понятиями в декоративно-прикладном творчестве.

Практика.

Изготовление простого украшения из бисера и бусин.

Тема №3: Праздничные украшения (20 часов)

Теория.

              Знакомство с материалом, происхождение и виды бисера и стекляруса. Знакомство с техникой плетения на проволоке. Обучение плетению из шнуров, основные виды узлов. Принципы составления и чтения схем. Выбор цветовой гаммы для конкретного изделия.

Практика.

Выполнение изделий по схемам.

Тема №4: Игрушки - брелки (20 часа)

Теория.

                  Беседа об истории плоскостной игрушки. Подбор материалов, знакомство со способами сочетания цветов. Знакомство с правилами создания простых выкроек по готовому образцу. Обучение приемам  раскроя текстильных игрушек. Обучение приемам выполнения ручных швов. Знакомство с вариантами декорирования игрушек. Обучение технологии пошива изделия.

Практика.

Раскрой, пошив и декорирование игрушки.

Тема №5: Мир мягкой игрушки (24 часа)

Теория.

Беседа об истории мягкой игрушки. Подбор материалов, знакомство со способами сочетания различных по фактуре материалов.  Обучение приемам  раскроя по шаблонам. Обучение приемам выполнения ручных швов. Обучение правилам набивки игрушек. Знакомство с вариантами декорирования игрушек. Обучение технологии пошива изделия.

Практика.

Раскрой, пошив и декорирование игрушки.

Тема №6: Декоративные панно (20 часа)

Теория.

               Знакомство с видами панно. Просмотр образцов. Понятие композиции. Композиция в декоративно-прикладном творчестве. Принципы составления декоративных композиций. Обучение технологии изготовления панно из ткани, бумаги.

Практика.

Изготовление панно из ткани, бумаги.

Тема №7: Волшебные цветы и бабочки (20 часа)

Теория.

               Демонстрация различных видов цветов и бабочек. Знакомство с материалами и инструментами, необходимыми для изготовления изделий. Обучение технологии изготовления цветов и бабочек из ткани. Ознакомление с техникой крепления проволоки.

Практика.

Изготовление из ткани цветов и бабочек.

Тема №8: Предметы интерьера своими руками (20 часа)

Теория.

Изучение особенностей использования бросового материала для создания и декорирования предметов интерьера. Беседа о совместимость бросового материала. Технология создания основы для декорирования, способы крепления декора.

Практика.

              Изготовление предметов интерьера.

Тема №9: Декоративные магниты (12 часа)

Теория.

                Особенности применения ранее освоенных техник для изготовления декоративных магнитов. Варианты подбора основы, ткани, ниток и фурнитуры для изготовления декоративного магнита. Правила крепления магнитной ленты, возможность заменить магнит, на другие виды крепления. Технология изготовления изделий.

Практика. Изготовление декоративных магнитов.

II год обучения

Задачи второго года обучения:

Образовательные

  • научить пользоваться описаниями и схемами при изготовлении украшений;
  • научить сочетать цвета при выполнении изделий;
  • познакомить с приемами выполнения ручных швов;
  • обучение приемам корректировки выкроек игрушек;
  • познакомить с вариантами оформления игрушек, создавая целостный образ;
  • обучение самостоятельному созданию и разработке эскиза и выкройки плоскостной игрушки.
  • обучение технологии изготовления предметов интерьера с функциональным назначением;

Развивающие

  • способствовать развитию внимания, наблюдательности, воображения и фантазии;
  • развить навыки самостоятельной работы по изготовлению простых изделий на основе образцов;
  • содействовать расширению кругозора;
  • развитие творческих способностей, умения выразить свою мысль в виде создания авторской игрушки;
  • развивать навыки работы с тканями разной фактуры;
  • способствовать  использованию разных приёмов декорирования предметов интерьера;

Воспитательные

  • содействовать воспитанию уважения к культурным традициям города и страны;
  • содействовать формированию навыков общения, оказания помощи и умения считаться с мнением других.
  • воспитывать трудолюбие и ответственность, целеустремлённость в процессе выполнения творческих задач. 

Учебно-тематический план

II год обучения

темы

Всего

часов

В том числе

теория

практика

Комплектование группы

6

6

-

Вводное занятие

2

1

1

Украшения для друзей

20

6

14

Игрушки-сувениры

20

6

14

Интерьерная игрушка

24

8

16

 Панно из разных материалов

20

6

14

Декоративные цветы

20

6

14

Дизайн декоративных изделий

20

6

14

Фантазия

 

12

2

10

Всего

144

47

97


2 год обучения.

По окончании учащийся должен знать:

  • основные сведения о разнообразии материалов, применяемых в декоративно-прикладном искусстве;
  • основные приёмы работы (технологии) с изобразительными материалами;
  • основные технологические приёмы изготовления украшений;
  • основные технологические приёмы изготовления интерьерной игрушки;
  • основные приёмы дизайна декоративных изделий из полимерных  и бросовых материалов.

 уметь:

  • пользоваться описаниями и схемами при изготовлении украшений;
  • гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;
  • выполнять различные виды ручных швов;
  • разработать выкройку игрушки и корректировать её;
  • грамотно компоновать элементы композиции;
  • выполнять дизайн декоративных изделий.


Содержание

Тема № 1: Комплектование группы (6 часов)

Теория.

Проведение собеседования

Тема № 2: Вводное занятие (2 часа)

Теория.

 Правила поведения и правила безопасности  при работе с изобразительными материалами и инструментами. Повторение  основных терминов, определений и понятий в декоративно-прикладном творчестве. Повторение основ композиции и сочетания цветов.

Практика.

Изготовление украшения из бисера и бусин

Тема №3: Украшения для друзей (20 часов)

Теория.

              Знакомство с материалами. Повторение техники плетения на проволоке. Повторение техники плетения из шнуров, новые виды узлов. Принципы составления и чтения схем. Выбор цветовой гаммы для конкретного изделия.

Практика.

Выполнение изделий по схемам.

Тема №4: Игрушки-сувениры (20 часов)

Теория.

                  Беседа об истории народной и новогодней игрушки. Знакомство  с особенностями технологических процессов, применяемых при шитье плоских, объёмных, игрушек с функциональным назначением.

Принципы подбора материалов, знакомство со способами сочетания цветов. Знакомство с правилами создания выкроек по готовому образцу. Обучение приемам  раскроя текстильных игрушек. Обучение декоративным швам для отделки сувенирных игрушек. Знакомство с вариантами декорирования игрушек.

Практика.

Раскрой, пошив и декорирование игрушки.

Тема №5: Интерьерная игрушка (24 часов)

Теория.

          Беседа об истории интерьерной игрушки. Знакомство со способами сочетания различных по фактуре материалов.  Обучение приемам  раскроя по шаблонам. Обучение технологии изготовления интерьерной игрушки. Знакомство с различными вариантами декорирования игрушек, создавая свой неповторимый образ.

Практика.

Раскрой, пошив и декорирование игрушки.

Тема №6: Панно из разных материалов (20 часов)

Теория.

           Знакомство с различными техниками при создании панно (аппликация, мозаика, ассамбляж и т.д.). Просмотр образцов. Принципы составления декоративных композиций. Обучение технологии изготовления панно в смешанной технике.

Практика.

Изготовление панно в смешанной технике.

Тема №7: Декоративные цветы (20 часов)

Теория.

          Демонстрация цветов выполненных из различных материалов (ткань, кожа, бисер). Знакомство с материалами и инструментами, необходимыми для изготовления изделий. Обучение технологии изготовления цветов из ткани, кожи, бисера.

Практика.

 Изготовление цветов из ткани, кожи, бисера. Составление композиции из цветов.

Тема №8: Дизайн декоративных изделий (20 часов)

Теория.

               Беседа о доступности и гармоничном использовании бросового материала для создания и декорирования предметов интерьера. Знакомство с материалами и инструментами, необходимыми для изготовления изделий. Демонстрация различных по форме и фактуре поверхности декоративных изделий. Обучение технологии подготовки и крепления декора к изделиям.

Практика.

Дизайн декоративных изделий: рамки, вазы, коробочки. 

Тема №9: Фантазия (12 часов)

Теория.

               Особенности применения ранее освоенных техник для изготовления декоративных подвесок. Варианты подбора основы, ткани, шнуров и фурнитуры для изготовления декоративного подвески. Изучение вариантов крепления элементов к основе. Технология изготовления изделия.

Практика.

Изготовление авторских  подвесок. 


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Первый год обучения

п/п

Тема

Формы организации

и проведения занятий

Методы и приёмы

Дидактический

материал

Формы

подведения

итогов

Комплектование группы

беседа

Методы: словесный,  наглядный

Приёмы: объяснение, беседа

Методический фонд детских работ

самоанализ

Вводное занятие

беседа, инструктаж, комбинированное занятие

Методы: словесный,  наглядный, практический

Приёмы: объяснение, беседа, показ слайдов (фотографий) и образцов

Тематическая папка «Виды декоративно-прикладного искусства», книги, образцы

групповая рефлексия

Праздничные украшения

беседа, инструктаж, комбинированное и практическое занятие

Методы: словесный,  наглядный, репродуктивный, практический.

Приёмы:  объяснение, беседа, показ слайдов (фотографий), схем и образцов, показ плетения различных видов узлов, выполнение работы.

Методический фонд детских работ, тематическая папка «Украшения своими руками», книги, образцы, комплект схем.

групповая рефлексия, выставка работ.

Игрушки-брелки

беседа, инструктаж, комбинированное и практическое занятие

Методы: словесный,  наглядный, репродуктивный, игровой, практический.

Приёмы:  объяснение, беседа, показ слайдов (фотографий), образцов, показ  различных видов швов, приёмы декорирования игрушки, выполнение работы. 

Методический фонд детских работ, тематическая папка «Плоская игрушка», книги, образцы, комплект контрольных выкроек, выкройки-шаблоны.

групповая рефлексия, выставка работ.

Мир мягкой игрушки

беседа, инструктаж, комбинированное и практическое занятие

Методы: словесный,  наглядный, репродуктивный, игровой, практический.

Приёмы:  объяснение, беседа, показ слайдов (фотографий), образцов, показ различных видов швов, приёмы декорирования игрушки выполнение работы

Методический фонд детских работ, тематическая папка «Мягкая  игрушка», книги, образцы, комплект контрольных выкроек, выкройки-шаблоны.

групповая рефлексия,

выставка работ

Декоративные панно

беседа, инструктаж, комбинированное и практическое занятие

Методы: словесный,  наглядный, репродуктивный, практический, частично-поисковый.

Приёмы: объяснение, беседа, показ слайдов (фотографий) и образцов, выполнение работы

Методический фонд детских работ, тематические папки «Виды панно», карточки «Простая композиция» (3 вида), книги, образцы..

групповая рефлексия, выставка работ.

Волшебные цветы и бабочки

беседа, инструктаж, комбинированное и практическое занятие

Методы: словесный,  наглядный, репродуктивный, практический.

Приёмы: объяснение, беседа, показ слайдов (фотографий) и образцов, выполнение работы.

Методический фонд детских работ, тематические папки, книги, образцы, открытки с цветами.

групповая рефлексия

Предметы интерьера своими руками

беседа, инструктаж, комбинированное и практическое занятие

Методы: словесный,  наглядный, репродуктивный, практический, частично-поисковый.

Приёмы: объяснение, беседа, показ слайдов (фотографий) и образцов, показ приёмов декорирования, выполнение работы.

Методический фонд детских работ, тематические папки «Декорирование предметов интерьера», книги, образцы.

групповая рефлексия, выставка работ.

Декоративные магниты

беседа, комбинированное и практическое занятие

Методы: словесный,  наглядный, репродуктивный, практический.

Приёмы: объяснение, беседа, показ образцов, выполнение работы.

Методический фонд детских работ, образцы.

групповая рефлексия.

Второй год обучения

п/п

Тема

Формы организации

и проведения занятий

Методы и приёмы

Дидактический

материал

Формы

подведения

итогов

Вводное занятие

Беседа, инструктаж

Методы: словесный,  наглядный, практический

Приёмы: объяснение, беседа, показ слайдов (фотографий) и образцов

Тематическая папка «Виды декоративно-прикладного искусства», книги, образцы

групповая рефлексия

Украшения для друзей

беседа, комбинированное и практическое занятие

Методы: словесный,  наглядный, репродуктивный, практический.

Приёмы:  объяснение, беседа, показ слайдов (фотографий), схем и образцов, выполнение работы.

Методический фонд детских работ, тематическая папка «Украшения своими руками», книги, образцы, комплект схем.

групповая рефлексия, выставка работ.

Игрушки-сувениры

беседа, инструктаж, комбинированное и практическое занятие

Методы: словесный,  наглядный, репродуктивный, практический, частично-поисковый.

Приёмы:  объяснение, беседа, показ слайдов (фотографий), образцов, показ приёмов выполнения игрушки по образцу, выполнение работы.

Методический фонд детских работ, тематическая папка «Сувенирная игрушка», книги, образцы, комплект контрольных выкроек.

групповая рефлексия, выставка работ.

Интерьерная игрушка

беседа, инструктаж, комбинированное и практическое занятие

Методы: словесный,  наглядный, репродуктивный, игровой, практический.

Приёмы:  объяснение, беседа, показ слайдов (фотографий), образцов, приёмы декорирования игрушки выполнение работы

Методический фонд детских работ, тематическая папка «Интерьерная игрушка», книги, образцы, комплект контрольных выкроек, выкройки-шаблоны.

групповая рефлексия, выставка работ.

Панно из разных материалов

беседа, инструктаж, комбинированное и практическое занятие

Методы: словесный,  наглядный, репродуктивный, практический, частично-поисковый.

Приёмы:  объяснение, беседа, показ слайдов (фотографий), образцов, показ приёмов выполнения панно в смешанной технике, выполнение работы

Методический фонд детских работ, тематические папки «Виды панно», книги, образцы.

групповая рефлексия, выставка работ.

Декоративные цветы

беседа, инструктаж, комбинированное и практическое занятие

Методы: словесный,  наглядный, репродуктивный, практический.

Приёмы: объяснение, беседа, показ слайдов (фотографий), образцов,  выполнение работы.

Методический фонд детских работ, тематическая папка «Декоративные цветы», книги, образцы, комплект схем, шаблонов.

групповая рефлексия, выставка работ.

Дизайн декоративных изделий

беседа, инструктаж, комбинированное и практическое занятие

Методы: словесный,  наглядный, репродуктивный, практический, частично-поисковый.

Приёмы:  объяснение, беседа, показ слайдов (фотографий), образцов, показ приёмов декорирования изделий, выполнение работы

Методический фонд детских работ, тематические папки «Декорирование предметов интерьера», книги, образцы.

групповая рефлексия, выставка работ.

Фантазия

 беседа, инструктаж, комбинированное и практическое занятие

Методы: словесный,  наглядный, репродуктивный, практический, частично-поисковый.

Приёмы:  объяснение, беседа, показ слайдов (фотографий), образцов, показ приёмов декорирования изделий, выполнение работы

Методический фонд детских работ, книги, образцы.

групповая рефлексия

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Для проведения занятий учебное помещение оборудовано:

  • столами и партами;
  • доской для показа приёмов работы;
  • шкафами для хранения основных материалов и инструментов, методических пособий, книг по декоративно-прикладному искусству, детских работ;

Каждому ребёнку для занятий необходимы:

  • Блокнот для записей
  • Графитные карандаши
  • Резинка
  • Калька (А 4)
  • Ткань различной фактуры (кожа)
  • Фурнитура
  • Бисер (бусины)
  • Проволока для творческих работ
  • Шнуры (ленты)
  • Мел швейный
  • Нитки различных цветов
  • Швейные иглы разных номеров
  • Картон (А 4)
  • Бумага белая (А 4)
  • Клей
  • Ножницы
  • Предметы для декорирования: коробочки, стаканчики и др.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА

  1. Гончарова Т.А. Рукоделие: - М.: Изд-во Вече, 1998.
  2. Носырева Т.Г. Игрушки и украшения из бисера / Т.Г. Носырева. – М.: Астрель: АСТ, 2008.
  3.  Гусакова М. А Аппликация. Издательство «Просвещение», 1987
  4. Зайцева И. Г.  Мягкая игрушка. Издательский Дом МСП, 2001
  5. Гендертон Л. Бисер. Большая иллюстрированная энциклопедия Издательство: Эксмо, 2000.
  6. Корнева Г.М., Поделки из бумаги, СПб.: Кристалл, 2001
  7. Кузьмина М.А. Азбука плетения. – М.: Легпромбытиздат,1991.  
  8. Большая энциклопедия поделок.- М.: "РОСМЭН" , 2005

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1. Белов Н.В. Фигурки из бисера / авт. – сост. Н.В. Белов. – Минск: Харвест, 2010.
  2. Пирс Х. Объемная вышивка/ Пер.с англ.- М.: Издательский дом «Ниола 21 –й век», 2004.
  3. Чернова А.Г. Искусство вышивки лентами / А.Г. Чернова, Е.В. Чернова. – 10-е. изд., стереотип. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. 
  4. Мирошниченко С.А. Без скуки на все руки. Как с пользой провести семейный досуг. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. .

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

  1. Все музеи Санкт-Петербурга http://www.museys.ru
  2. Живой город http://www.save-spb.ru
  3. Портал единой коллекции цифровых образовательных программ http://www.school-collection.edu.ru
  4. Портал ФГНУ Республиканского мультимедиа центра http:/rnmc.ru
  5. Курс лекций по личностно-ориентированной технологии:kpip.kbsu.ru/pd/did_lec_11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Фитодизайн»

Программа знакомит детей с основами комнатного и садового цветоводства, искусством составления цветочных композиций с использованием различных материалов и техник изготовления....

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа культурологической направленности "Школа юного экскурсовода (на английском языке)"

Данная программа самостоятельно разработанна для обучающихся 12-15 лет, прошедших курс обучения по программе "Английский в подарок". Повышение  мотивации к изучению английского языка и обретение...

Дополнительная образовательная (общеразвивающая) программа "ОбраЗ": через Образование к Здоровью

Программа социально-педагогической направленности. Для детей с 11 лет. Передполагает обучение по предметам: психологии, актерскому мастерству, социологии. Цель- социальная адаптация. По программе рабо...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по лыжным гонкам, 216 часов. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.

Общеразвивающая программа по лыжным гонкам (далее - Программа) соответствует «базовому уровню сложности», по содержанию является физкультурно - спортивно, по функциональному предназначению...