Программа досуговой деятельности педагога-организатора "Мир начинается с нас"
рабочая программа на тему

Рязанова Елена Руслановна

Программа предусматривает создание благоприятных условий для организации содержательного, интересного и познавательного досуга обучающихся, в результате которого осуществляется воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр внешкольной работы "Гармония" города Тихорецка

муниципального образования Тихорецкий район

Рассмотрена на        Утверждаю

педагогическом совете                                          Директор МБУ ДО

МБУ ДО ЦВР                                                         ЦВР "Гармония" г.Тихорецка

"Гармония"г.Тихорецка                                         __________ А.М.Рязанова

протоко № ____                                                     "___" ноября 2016 г.

от "___" ноября 2016 г.        

Программа

досуговой деятельности педагога-организатора 
«Мир начинается с нас» 

на 2016 – 2017 учебный год

http://www.playcast.ru/uploads/2017/04/26/22429577.jpg

                                                       

                                                        Разработала Рязанова Елена Руслановна,

                                                        педагог-организатор

        

                                                   Тихорецк, 2017

Пояснительная записка

      Организованная досуговая деятельность – это не отдых в свободное от учёбы время, а направленный процесс воспитания и образования детей в привлекательных для него формах, находящийся за рамками общего образовательного процесса. 

      Главной целью проектирования досуговой  программы является решение комплекса задач, связанных с формированием культуры свободного времени: - вовлечение ребенка, в яркий мир творчества, конкурсов, развлечений и праздников;

- освоение традиционного и инновационного опыта организации досуга через познание, просвещение, общение. Это предполагает также направленность личности на различные социально значимые нормы и ценности. 
      Досуговые программы в большей степени, чем программы образовательные, демонстрируют интеллектуальные, эмоциональные возможности обучающегося. Если ведущим видом деятельности в образовательной программе является познавательная деятельность, то в досуговой программе ведущим видом становится творческая деятельность.    

       Таким образом, потенциал досуга имеет широкие познавательные, просветительские, творческие возможности, освоение которых обогащает содержание и структуру свободного времени, развивает общую культуру обучающихся.

Цель: создание благоприятных условий для организации содержательного, интересного и познавательного досуга обучающихся, в результате которого осуществляется воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду. 

Задачи:

  1. Развитие национального самосознания, гражданственности и патриотизма.
  2. Расширение знаний об истории, культуре, природном наследии родного края и России.
  3. Развитие интереса у детей к самовыражению, познавательной, социальной, творческой активности.
  4. Создание психологически-комфортной атмосферы для творчества и самореализации ребенка.
  5. Формирование коммуникативных умений, удовлетворение потребности детей в общении.
  6. Воспитание эмоционально-нравственных качеств.
  7. Воспитание здорового образа жизни, формирование экологической культуры.
  8. Профилактика негативных явлений в подростковой среде.
  9. Формирование системы традиционных досуговых мероприятий.
  10.  Рост качества проводимых мероприятий.

Ожидаемые результаты: результат, выраженный в предполагаемом образе выпускника, обладающего достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим потенциалом и на достаточном уровне овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.

  1. Приобретение обучающимися навыков оценки социальной ситуации и принятия ответственности за свое поведение в ней (нравственный потенциал);
  2. Расширение кругозора об истории, культуре и национальном наследии родного края (интеллектуальный потенциал);
  3. Повышение уровня коммуникативных навыков и культуры общения (коммуникативный потенциал);
  4. Развитие потребностей у детей к самовыражению, познавательной, творческой активности (художественно-эстетический потенциал).
  5. Развитие системы познавательно-развлекательных мероприятий

Способы проверки ожидаемых результатов:

  1. Анализ подготовки и проведения мероприятия.
  2. Количественные показатели (количество проведённых мероприятий, охват участников мероприятий, охват зрителей).
  3. Социальные показатели (заинтересованность обучающихся и родителей).
  4. Учёт запроса проводимых традиционных мероприятий.

Формы проведения досуговых мероприятий:

  1. Конкурсно-развлекательная программа;
  2. Конкурсно-игровая программа;
  3. Конкурсно-познавательные мероприятия
  4. Часы общения;
  5. Акция;
  6. Экскурсия;
  7. Презентации;
  8. Праздничное мероприятие.
  9. Уроки Мужества, Уроки Памяти и др.
  10. Линейки.
  11. Мастер-классы.
  12. Викторины.

Методы, использованные в данной программе:

  1. Метод воспитывающих ситуаций (пропаганда здорового образа жизни, формирование межличностных отношений);
  2. Соревновательный метод (используется в конкурсных мероприятиях различной направленности);
  3. Метод формирования познавательного интереса (развитие кругозора, тематические программы, беседы и др.);
  4. Интерактивные методы (тестирование, сюжетно-ролевая игра, презентация)
  5. Метод театрализации, (инсценировка сказок, рассказов, театра-экспромта и т.д.);
  6. Метод воспитывающих ситуаций (пропаганда здорового образа жизни, формирование межличностных отношений (толерантность и волонтерство));
  7. Метод импровизации  (используется на всех программах);
  8. Соревновательный метод (используется в конкурсно - развлекательных и спортивных мероприятиях);
  9.  Метод формирования познавательного интереса;

      10.Метод интерактивного общения (используется для активизации зрителей на концертах и праздниках).

      План мероприятий на год составляется и осуществляется на основе (с учетом) закона "Об образовании в Российской Федерации", государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы». 

    Данная программа досуговой деятельности «Мир начинается с нас» состоит из трёх модулей:

  1. «Отечество моё -моя судьба!".
  2. «По ступенькам восхождения»
  3. «Досуг и творчество"

        Современные технологии и методы, используемые при проведении досуговых программ:

         При реализации данной программы применяются современные педагогические  технологии, созданные на основе усиления социально-воспитательных функций, гуманизации и демократизации отношений: личностно-ориентированные; дифференцированного подхода, а также коллективно-творческие, игровые, клубные.

1. «Отечество моё - моя судьба!"»

       Гражданско - патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из важных задач современного российского общества. Каким будет завтрашний день, завтрашнее общество, какие в нем будут преобладать нравственные ценности - зависит от взрослых: родителей и педагогов.

Цель: развитие высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития. 
Нравственный потенциал: преданность Родине и гордость за нее, социальная взрослость, честность, принципиальность ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности. 
Задачи:

  1. Развитие национального самосознания, гражданственности и патриотизма.
  2. Воспитание эмоционально-нравственных качеств.
  3. Приобретение воспитанниками навыков оценки социальной ситуации и принятия ответственности за свое поведение в ней.
  4. Воспитание экологической культуры.

Ожидаемые результаты: развитие у детей способностей к выбору нравственной позиции, к ценностно-ориентированной деятельности, самореализации, жизненному самоопределению. 

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Аудитория

1.

Организация и проведение муниципальной дистанционной Большой исторической викторины

ноябрь

Учащиеся и педагоги школ района

2.

Час патриотической грамотности «О героях Отечества»

декабрь

Учащиеся СОШ № 1 г.Тихорецка

3.

Участие в организации и проведении мероприятий в рамках Месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы

февраль

Обучающиеся, педагоги Центра

4.

Организация и проведение акции "Наш Бессмертный полк"

Апрель-май

Обучающиеся, педагоги, родители, социальные партнёры

5.

Создание Книги Памяти Центра

апрель

Обучающиеся ТО "Лидер", других ТО, педагоги и родители, работники Центра

6.

Презентация Книги Памяти

май

Обучающиеся, родители, педагоги, администрация, родители, социальные партнёры

7.

Работа волонтёрского отряда "Эдельвейс"

В течение года

МПК "Лидер"

2. «Учись общаться »

Цель: Повышение уровня коммуникативных навыков и культуры общения (коммуникативный потенциал- коммуникативность, культура общения, признание ценности гармоничных отношений между людьми, толерантность

Задачи:

  1. Формирование коммуникативных умений, удовлетворяющих потребности воспитанников в общении.
  2. Развитие интереса детей к самовыражению, самореализации, социальной активности.
  3. Повышение культуры общения воспитанников.

Ожидаемые результаты: повышение культуры поведения воспитанников, реализация потребностей подростков со сверстниками в различных видах деятельности.

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Аудитория

1.

Организация и проведение благотворительных акций: "День Добра и Надежды", "Тёплое сердце", "Доброе сердце".

В течение года

Дети-инвалиды, малообеспеченные семьи, пенсионеры и др.

2.

Встречи со священнослужителями храмов г.Тихорецка

В течение года

Обучающиеся, родители, педагоги

3.

Проведение мастер-классов в интернате для слабослышащих детей в рамках празднования православных праздников

По календарю праздников

Воспитанники интерната

4.

Проведение мастер-классов для родителей и обучающихся Центра в рамках Дня открытых дверей Центра

Сентябрь 2017

Педагоги, обучающиеся, родители

5.

Организация и проведение конкурсно-игровых и досуговых мероприятий "

По плану педагога-организатора

Обучающиеся, родители, учащиеся школ района и др.

6.

Организация и проведение районных мероприятий по толерантности "Краснодарский край-наш общий дом!" и  "Дарите друг другу сердца и улыбки!"

Октябрь

июнь

Учащиеся школ района

7.

Концерт для слепых и слабовидящих людей в рамках Международного дня Белой трости совместно с ТО «Лидер»

ноябрь

Обучающиеся, педагоги, инвалиды

Подготовка и проведение вечера-встречи "Мы рады Вам!" для детей, состоящих на различных видах профилактического учёта

январь

Учащиеся и педагоги школ района, обучающиеся и педагоги Центра

                                                3. «Досуг и творчество»

Цель: организация содержательного и интересного досуга учащихся для их творческой самореализации. 

Задачи:

  1. Развитие творческого потенциала обучающихся.
  2. Развитие системы досуговых мероприятий.
  3. Вовлечение обучающихся в досуговые мероприятия.
  4. Воспитание чувства прекрасного, развития эстетического вкуса и художественного мышления.

Ожидаемые результаты: раскрытие творческой индивидуальности подростков, участие обучающихся в развитой системе досуговых мероприятий.

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Аудитория

Участие в фестивалях и конкурсах разного уровня

В течение года, по графику конкурсов и фестивалей

Обучающиеся, педагоги, родители

Выявление творческих способностей обучающихся. Повышение мотивации к творческой деятельности.

систематически

Обучающиеся Центра

Организация праздничных мероприятий ("День открытых дверей", новогодних мероприятий, День Матери, 8 Марта и др.)

По календарным датам

Обучающиеся, родители, педагоги, приглашённые

Организация и проведение районных конкурсов, конференций, фестивалей

По согласованию с УО

Педагоги, обучающиеся, родители, учащиеся школ района и администрация Центра

Посещение музеев, выставок, представлений, новогодних представлений и т.п.

По плану посещений, по приглашению

Обучающиеся, родители,

Участие в оформлении выставок, актового зала и др. для мероприятий различного уровня

По плану мероприятий

Педагоги, работники, обучающиеся

Организация и проведение "Голубых гостиных" по музыке, хореографии, литературе, живописи, вокалу и др.

ежемесячно

Педагоги, родители, обучающиеся, социальные партнёры.

Акция "Подари книгу"

сентябрь

Педагоги, работники, родители, обучающиеся

Организация зоны буккроссинга в Центре

В течение года

Педагоги, работники, родители, обучающиеся

Концертная программа для Тихорецкой учебной авиационной базы "Новогодний переполох"

декабрь

Военнослужащие авиационной базы, обучающиеся и педагоги Центра

                                 Методическое обеспечение программы.

         Приложение №1 «Методическое сопровождение  воспитательных мероприятий»  /сценарии, беседы,  викторины, и пр./

         Приложение №2 «Диагностика воспитательного процесса».

                                                  Литература.

1.Акимов Н.П. Театральное наследие. Кн. 1. Об искусстве театра. Театральный художник.– Л.: Искусство, 2012.– 295 с.

2. Бюллетень программно-методических материалов для учреждений дополнительного образования детей.  –   2004. - № 4, 6.

3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., Просвещение, 2010.

4.  Геронимус Т.М. Работаем с удовольствием. М., АСТ-Пресс, 2015.

5. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. М., 2008.

6.  Карпов М.В. Уроки сценического движения. М., ГИТИС. 2011.

7. Лузина Л.М., Степанов Е.Н., Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: ТЦ Сфера, 2005.