Главные вкладки

    Программа досуговой деятельности
    рабочая программа по теме

    Соловьева Елена Леонидовна

    Условия современной жизни достаточно чётко выявляют проблему организации досуга детей и подростков, формирования их способности ценить и правильно организовывать своё свободное время, свой досуг.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_dosugovoy_deyatelnosti.skan1_.doc327.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                          

                                                       

                               Программа   досуговой  деятельности

                                                 «Вместе  веселее».

    Условия современной жизни достаточно чётко выявляют проблему организации досуга детей и подростков, формирования их способности ценить и правильно организовывать своё свободное время, свой досуг.

    Данная  программа даёт возможность обучающимся развиваться интеллектуально, эмоционально и духовно, самореализоваться.  Программа включает в себя план досуговых мероприятий, принимаемых в начале каждого учебного года. Традиционными  в этом отношении являются:

    - праздничные программы, приуроченные к определенным календарным датам и организованные для обучающихся ДДТ и их родителей (День Матери, Новый год, 23 февраля, 8 марта, др.);

    - мероприятия внутри объединения (игры-знакомства, конкурсы, викторины, беседы, экскурсии, просмотры видеофильмов, акции и др.);

    Цель: Создание благоприятных условий для сплочения детей в объединении,  развития творческой, любознательной, высоконравственной личности. Организации содержательного интересного и полезного досуга детей и их участия в мероприятиях по  досуговой программе  «Вместе  веселее».

    Задачи: 

    • Воспитание чувства прекрасного, развития эстетического вкуса, художественного мышления, реализация творческих и индивидуальных способностей детей; 
    • Сплочение обучающихся станции через совместную досуговую деятельность;
    • Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своего города, страны;
    • Формирование коммуникативных умений, удовлетворение потребности детей в общении;
    • Популяризация семейного досуга;
    • Сохранение духовно-нравственного здоровья обучающихся, приобщение их к нравственным и духовным ценностям.

    Ожидаемые результаты:

    • Развитие системы досуговых и традиционных мероприятий;
    • Повышение культуры досугового общения обучающихся;
    • Рост уровня сплочённости обучающихся  объединении;

    Способы проверки ожидаемых результатов:

    • Анализ подготовки и проведения мероприятия.
    • Мониторинг удовлетворённости обучающихся участием в мероприятии.
    • Количественные показатели (количество проведённых мероприятий, охват участников мероприятий, охват зрителей).
    • Социальные показатели (заинтересованность обучающихся).
    • Учёт запроса проводимых традиционных мероприятий.

    Формы проведения досуговых мероприятий:

    • конкурсно – познавательные программы;
    • конкурсно - развлекательные программы;
    • конкурсно - игровые программы;
    • акции;
    • экскурсии;
    • концертные, праздничные мероприятия;
    • выставки;
    • просмотр видеофильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения;
    • встречи с интересными людьми.

          При реализации данной программы применяются современные педагогические  технологии, созданные на основе усиления социально-воспитательных функций, гуманизации и демократизации отношений: личностно-ориентированные; дифференцированного подхода, а также коллективно-творческие, игровые.

                 Для решения задач досуговой программы используются  различные формы в работе по подготовке и проведению мероприятий:

    • формы организации мероприятий: массовые, групповые, индивидуально-групповые.
    • основные формы в общении с детьми и подростками: монолог (в меньшей степени), диалог (в большей степени), дискуссия.
    •      В воспитательной работе с детьми  вариативно используются следующие методы:
    •  метод воспитывающих ситуаций (формирование межличностных отношений);
    • соревновательный метод (используется в конкурсных мероприятиях различной направленности);
    • метод формирования познавательного интереса (развитие кругозора, тематические беседы и др.);
    • интерактивные методы (тестирование, презентация, сюжетно-ролевая игра).

         При разработке мероприятий предусматривается многообразная и разносторонняя деятельность обучающихся  (познавательная, интеллектуальная, экологическая, творческая, физическая), учитываются их возрастные и психофизические возможности. Познавательно- развлекательные программы и мероприятия разрабатываются с учетом возрастных психолого-педагогических особенностей детей. Заранее продумывается и предусматривается возможность внесения корректив в сценарии мероприятий путем включения в сюжет новых заданий, реквизита.

         В педагогической деятельности используется демократический стиль воспитания, проявляется дружеская расположенность, терпение, тактичность, уважение к обучающимся. Атмосфера сотрудничества, сотворчества, которая преобладает на каждом мероприятии, позволяет активизировать творческие способности воспитанников.

          Реализация программы осуществляется по следующим направлениям:

    • духовно-нравственное воспитание;
    • гражданско-патриотическое воспитание;
    • художественно-эстетическое воспитание;
    • работа в каникулярное время;
    • работа с родителями.

     Духовно-нравственное воспитание:

    Цель: сохранение духовно-нравственного здоровья учащихся, приобщение их к  нравственным и духовным ценностям.

    Задачи:

    1. Формирование духовно-нравственных качеств личности;
    2. Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях;
    3. Воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;
    4. Развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании пожилым и одиноким людям, ветеранам войны и труда и т.д.;
    5. Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия  по отношению ко всем людям и прежде всего своим близким;
    6. Приобщение к православным духовным ценностям;
    7. Формирование потребности в освоении и сохранении ценностей семьи.

    Гражданско-патриотическое   воспитание:

    Цель: обеспечить проведение комплексных мероприятий, направленных на формирование патриотизма и развитие чувства гражданского долга у обучающихся.

    Задачи:

    1. Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своей страны;
    2. Сохранение традиций родного края, через изучение его истории, сбора информации о развитии района;
    3. Создание условий для формирования социальной активности обучающихся ДДТ;
    4. Формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России.

    Художественно-эстетическое воспитание:

    Цель: создание условий для раскрытия творческих способностей обучающихся

    Задачи:

    1. Развитие эстетического вкуса;
    2. Организация и проведение  мероприятий, дающих обучающимся возможность реализовать свои возможности;
    3. Воспитание духовных и эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения, развитие творческих способностей обучающихся;
    4. Формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации;
    5. Сохранение и развитие духовной культуры общества; передача семейных, народных традиций;

    Мероприятия:

    Мероприятие

    Время проведения

    Форма

    1

    День открытых дверей

     сентябрь

    Презентация объединения, выставка работ.

    2

     «Мир моих прав и обязанностей»

    октябрь

    Теоретические вопросы, практические занятия.

    Игровая программа.

    3

    День народного единства

    ноябрь

    Конкурсно – познавательные программы.

    4

    День Матери «Мир и счастье для меня – мама»

    ноябрь

    Конкурсы, выставки, концертные программы, просмотр презентаций, видеороликов.

    5

    День Неизвестного Солдата, День Героя Отечества, День Конституции, Международный день кино.

     

    декабрь

     Комплекс мероприятий: беседы, встречи, просмотр видеофильмов.

    6

    «Моя семья - моё богатство»

    декабрь

    Беседы, встречи с интересными людьми. Создание и просмотр видеофильмов.

    7

    Новый год

    .

    декабрь

    Конкурсы, выставки.  Новогодние представления.

    8

     «Христос рождается – славите!»

    январь

    Посещение выставки. Рождественская ёлка.

    9

    День защитников Отечества

    февраль

     Поздравление,    тематические беседы, просмотр видеофильмов.

    10

    Масленица, городска ярмарка.

    март

    Изготовление сувениров на ярмарку.

    11

    Международный женский день

    март

    Комплекс мероприятий: игровые, развлекательные мероприятия.

    12

    День освобождения Сычевки от немецко - фашистских захватчиков.

    март

    Концертные программы, конкурс рисунков, поделок, открыток, плакатов, презентаций.

    13

    Святая Пасха

     апрель

    Тематические беседы, выставки, экскурсии.

    14

    День космонавтики

    «Наш земляк Юрий Гагарин»

    апрель

    Тематические беседы, просмотр фильмов, викторины в объединениях

    15

    День Победы

    май

    Тематические беседы, конкурсы, концертные программы, акции.

    16

    «Город детства моего».

    май

    Беседы, экскурсии, фото, презентации.

       

    Работа в каникулярное время.

    Цель: Создание условий для организации досуговой деятельности  в каникулярное время.

    Задачи:  

    1. развитие познавательной, творческой и общественной активности ребят.

    2. пропаганда здорового образа жизни, повышение уровня физического, психического и нравственного здоровья детей;

     3. профилактика правонарушения среди несовершеннолетних с использованием методов разнообразно организованного досуга;

    Ожидаемые результаты:

                    - реализация потребностей детей в общении со сверстниками в различных видах деятельности;

                    - положительная динамика в физическом и нравственном здоровье детей;

                    - приобретение дополнительных знаний по различным направлениям досуговой деятельности.

    Мероприятия:

    Мероприятие

    Время проведения

    Форма

    1

    Мероприятия по плану МКУДО ДДТ

    Осень, зима, весна в каникулярное время

    Конкурсные, познавательные, развлекательные, игровые  мероприятия.

    2

    Организация работы отряда в период летнего оздоровительного лагеря «Алые паруса».

    июнь

    Беседы, соревнования, конкурсные программы, концерты, викторины.

    Работа с родителями.

    Цель: Создание условий для сотрудничества детей и взрослых, путем вовлечения в конкурсное движение и творческие мероприятия.

    Задачи:

    1. взаимодействие с семьей в целях гармонического развития и воспитания здоровой личности ребенка;

    2. организация семейных праздников;

    3. воспитание бережного отношения к семейным традициям.

    Ожидаемые результаты:

               - активное участие родителей в подготовке и проведении мероприятий;

               - удовлетворенность родителей созданными условиями для творческого развития личности ребенка и его достижениями.

     Мероприятия:

    Мероприятие

    Время проведения

    Форма

    1

    Проведение совместных мероприятий с родителями и детьми по плану ДДТ.

    Помощь родителей в подготовке к выставкам, конкурсам, мероприятиям.

    В течение года

    Встречи, беседы, праздники.

    Литература.

    1.  Будет день и будет праздник.- Слуцкая Н.Б., Феникс 2005.

    2.  Бюллетень программно-методических материалов для учреждений дополнительного образования детей.  –   2004. - № 4, 6.

    3.  Нетрадиционные праздники в школе.- С.А. Шмаков, Москва 2005

    4. Патриотическое воспитание детей (Игры и программы). -  М.: ГОУ ЦРСДОД, 2003.  (Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей»).

    5. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

    6. Шлаков С.А. Игра и дети. – М., 1970;

    7. Учебно-методическое пособие / О.Ю. Кожурова, Д.В. Григорьев. – Тула: ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», 2011. – 84 с.

    8. Сеть Интернет.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Введение в образовательную программу «Организаторы досуговой деятельности». Что изучает досуговая деятельность

    Цель: Знакомство с досугом, как одним из видов творческой деятельности. Задачи:Познакомить детей с термином «досуг», принципами и методом досуга.Раскрыть один из методов досуга – игру.Развивать и...

    Программа досуговой деятельности "Школьная радуга"

    Программа длсуговой деятельности "Школьная радуга" рассчитанна для детей 7-12 лет.Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самор...

    Программа досуговой деятельности "Девичья гостиная"

    Программа досуговой деятельности. Темы бесед с девочками -подростками...

    Программа досуговой деятельности педагога-организатора "Мир начинается с нас"

    Программа предусматривает создание благоприятных условий для организации содержательного, интересного и познавательного досуга обучающихся, в результате которого осуществляется воспитание всесторонне ...

    Программа досуговой деятельности

    Программа досуговой деятельности...

    Программа досуговой деятельности учащихся "Шахматы в сфере досуга на 2017-2021 гг"

    Реализация Программы системы дополнительного образования детей  призвана способствовать: расширению возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его проектов;2. Р...