Образовательный модуль "Цветочный декор"
рабочая программа (5, 6, 7 класс) на тему

Истомина Елена Сергеевна

"Цветочный декор"- образовательный модуль  общеразвивающей программы по дизайну "От плоскости к объёму" . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_modul_tsvnetochnyy_dekor.docx52.93 КБ

Предварительный просмотр:

           

Образовательный модуль общеразвивающей программы «От плоскости к объёму»

«Цветочный декор»

 2 года обучения

Возраст детей – 11-16 лет

                     Автор:

                                                         Истомина Елена Сергеевна

                                                                            педагог дополнительного образования

                                                 

г. Нижний Новгород

2016                 

Содержание

Пояснительная записка        3                                                                                                              

Учебно-тематический план         9                                                                                                

Содержание курса обучения         9                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Формы контроля результатов освоения образовательной программы

Методическое обеспечение программы         16  

Работа с родителями         18

Список использованной литературы         24

 

                                                                                                         

Пояснительная записка

Альтернативная программа дополнительного образования детей «От плоскости к объёму» ориентирована на изучение такого направления, как декор пространства,  занятия дизайном являются не только актуальным направлением на сегодняшний день, но так же  обеспечивают художественно-эстетическое развитие детей.

Направленность программы: Художественно-эстетическая. Направлена на привлечение к занятиям декорированием ребят склонных к художественным видам деятельности.

Отбор детей в студию происходит естественным образом, через личное осмысление своего внутреннего потенциала, благодаря строению программы, дающему возможность проверить свои, возможности, склонности, попробовать свои силы в реализации проектов в различных направлениях дизайна.

Цель дополнительной образовательной программы: Развитие  элементарных  навыков  декорирования в  процессе  сотворчества.

Образовательные задачи:

  • освоение  правил  и  приемов  использование  инструментов для  работы  с  бумагой;
  • обучение  технике  и  технологиям  работы  с  различными  видами  бумаги,  изучение  ее  конструктивных  особенностей;
  • дать  начальные  знания  о  художественном  конструировании,  через  проектирование  рельефных  и объемных  изделий.
  • дать начальные знания о декорировании пространства, предметов быта.

Развивающие  задачи:

  • развитие  воображения  и  образного  мышления;
  • развитие   элементарных  навыков  художественного  конструирования;
  • развитие способности к элементарному декорированию пространства;
  • развитие   художественного  вкуса.

Воспитательные  задачи:

  • воспитывать  трудолюбие  и  культуру  труда;
  • воспитывать   способность  работать  в  коллективе;
  • воспитывать   наблюдательность  и  внимание;
  • воспитывать  любовь  к  природе  и  родному  краю.

Актуальность программы состоит в том, что она стимулирует познавательную деятельность обучающихся в области современного дизайнерского искусства, а также в ее практической направленности.

Программа дает возможность не только изучить различные техники декоративно-прикладного искусства, но и применить их, используя комплексно, при проектировании предметов которые окружают нашу жизнь.

Основное внимание в обучении уделяется развитию пространственного мышления, фантазии, умению свободно и осознанно стилизовать и трансформировать форму и пространство, добиваясь определенной цели, варьировать пластические и цветовые характеристики, постигнуть психологию восприятия  объектов искусства зрителем, умению мыслить образами и формами – приобрести «дизайнерское» мышление».

Развитие данных способностей нацелено на обучение ребенка мыслить нестандартно, креативно, варьировать знаниями и практическими умениями при создании проекта, что предопределяет его будущую ценность на рынке труда в области дизайна. Программа дает возможность каждому ребенку творчески реализоваться и выбрать наиболее приемлемое для себя направление дизайна.

Формы и методы организации образовательного процесса.

Для организации  образовательного  процесса  используются  виды  занятий  классического  типа:

  • вводное
  • занятие самостоятельной работы
  • занятие  практической  работы
  • комбинированное  занятие
  • беседа
  • занятие-зачет.

А также  используются  нетрадиционные  типы  занятий:

  • занятие  соревнование;
  • занятие - творчества;
  • занятие  конкурс;
  • занятие - игра;
  • занятие выставка;

В рамках  программы  проводятся  праздники, встречи  с  интересными  людьми,  экскурсии, соревнования,  выставки, участие  в  Чкаловской  неделе.

Методы обучения, используемые на занятиях учебной группы:

  • Метод упражнения (упражнения, тренинги).
  • Словесный метод обучения (объяснение, рассказ, чтение, беседа, консультация, диалог).
  • Графические работы (чертежи, развертки).
  • Метод наблюдения (зарисовки, рисунки, фото, видеосъемка, проведение  обмеров  объектов  архитектурных,  интерьерных).
  • Исследовательские методы (опыты по работе с различными  материалами).
  • Проектные и проектно-конструкторские методы обучения (разработка  проектов, построение гипотез, моделирование ситуации, создание способов новых решения  задачи, создание моделей конструкций, конструирование из бумаги, Создание творческих  работ. Художественное конструирование, проектирование  архитектурных  сооружений,  преобразование окружающего пространства, изделий).
  • Метод  игры (игры дидактические, развивающие, познавательные, на  развитие внимания, памяти, воображения, игра- конкурс, игры-конструкторы).
  • Наглядный метод обучения (рисунки, плакаты, фотографии,  таблицы, схемы,  диаграммы, чертежи, графики, демонстрационные  материалы, видеоматериалы,  диапозитивы, диафильмы).
  • Проведение занятий с использованием средств искусства  (изучение  и знакомство с графикой живописью, декоративно прикладным искусством, народными промыслами, художественным  конструированием, обсуждение, создание произведений  изобразительного искусства).
  • Активные формы познавательной деятельности,  используемые  на  занятиях  (диспут,  семинар, обсуждение, защита, викторина, мозговая атака, встреча  со  специалистами,  конкурс,  смотр  знаний  и  умений, познавательные  игры,  организация  выставок).

Обучение  детей  идет  по  темам,  в  конце  каждой  темы  - зачет.

Формы  зачетов: изготовление изделий по  собственному  замыслу,  защита изделий, конкурсы,  выставки.

Результативность освоения программы

Ожидаемые  результаты  1 год обучения.

Учащиеся должны знать:

  • правила  техники  безопасности, организации  рабочего  места;
  • название  и  назначение  инструментов  ручного  труда;
  • приемы  и  правила  пользования  простейшими  инструментами  ручного  труда;
  • элементарные  правила  этики.

Учащиеся  должны  уметь:

  • работать с ножницами, чертежными инструментами, красками, разбираться в простых  схемах;
  • последовательно выполнять работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);
  • прорабатывать идеи с  помощью  рисунков, самостоятельно  выполнять  отдельные конструктивные элементы.
  • следовать устным инструкциям педагога.

Учащиеся  должны  приобрести  навыки:

  • в  подготовке  рабочего  места;
  • в работе с  инструментами  и  приспособлениями (линейкой,  треугольником,  циркулем,  ножницами,  шилом,  резаком)
  • пользования  шаблонами, трафаретами;
  • чтения  несложных  чертежей,  схем,  выкроек;
  • работы  с  красками;
  • работы в коллективе.

Ожидаемые  результаты  2 года обучения.

Учащиеся должны знать:

  • названия и назначение новых материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
  • виды декоративно-прикладного творчества;
  • способы  работы  с  бумагой, ее  конструктивные особенности;
  • средства  художественной  выразительности;
  • основы композиции, формообразования и цветоведения;
  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами.

Учащиеся  должны  уметь:

  • прорабатывать идеи с  помощью  рисунков, планировать выполнение работы;
  • прогнозировать результат  своей  работы;
  • использовать  различные  свойства бумаги, фоамирана, глины, ткани  и  средства  художественной выразительности;
  • выполнять работу самостоятельно, согласно технологии;
  • рационально использовать материал;
  • изготавливать  несложные объемные  и  рельефные  композиции.

Учащиеся  должны  приобрести  навыки:

  • пользования  шаблонами, трафаретами;
  • сознательно использовать знания и умения, полученные на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях;
  • пространственного воображения;
  • сотрудничать со сверстниками, оказывать товарищескую помощь, проявлять самостоятельность;
  • культуры труда.

     Учебно-тематический план

Первый год обучения

Наименование  тем

Виды деятельности

Всего часов

познавательная

исполнительская

творческая

коммуникативная

1.

Вводная часть

0,5

0,5

1

2

2.

Композиция и колористика

4

3

2

1

10

3.

Бумажные цветы

10

16

10

6

42

4.

Цветы из полимерной глины

6,5

9

7

3

26

5.

Применение текстиля в изготовлении цветов

13

22

23,5

14

72

Итого

152

Второй год обучения

Наименование  тем

Виды деятельности

Всего часов

познавательная

исполнительская

творческая

коммуникативная

1.

Вводная часть

1

1

2

2.

Цветы из холодного фарфора

4

9

5

2

20

3.

Цветы из фоамирана

6

17

13

4

40

4.

Бумажная флористика в декоре события

5

10

7

3

26

5.

Праздничные арт-объекты

8

22

18

6

64

Итого

152

Содержание  программы

Первый год обучения

Наименование  блоков  и  тем  занятий

Познавательная  деятельность

Исполнительская  деятельность

Творческая  деятельность

Коммуникативная  деятельность

Вводная часть

Правила  поведения  в  помещение  ДДТ  им.  В.П.Чкалова,  правила  поведения  в  кабинете.

Правила  техники  безопасности  при  работе  с  инструментами.

Рисунок «Букет моей мечты»

Беседа «Знакомство с работой  кружка, с его программой и задачами».

Композиция и колористика

 Идейный ряд, значение эскиза.

Признаки гармоничной композиции.

Симметрия и асимметрия в композиции.

Цветовой круг.

Построение композиционных схем из геометрических фигур. Выполнение цветового круга.

Самостоятельная работа «Цвет, как выражение эмоции»

Беседа «Цвет, как выражение эмоции».

Презентация «Цветовой круг».

Бумажные цветы

Цветы оригами.

Цветы квилинг. Технология выполнения.

Выполнение панно.

Оформление панно.

Цветы из гофрированной бумаги.

Выполнение основы венка.

Выполнение бумажных цветов

Сборка соцветий.

Создание бумажных стеблей и листиков.

Выполнение панно.

Букет из конфет и гофрированной бумаги.

Выполнение цветов.

Выполнение стеблей, сборка букета.

Оформление букета.

Эскиз панно в технике квилинг.

Идейный ряд сладкого букета.

Новогодний венок по собственному замыслу. Декорирование венка.

Презентация «Квиллинг». Презентация «Бумажные цветы в оформлении интерьера».

Презентация «Новогодний венок».

Цветы из полимерной глины

Применение глиняных цветов в бижутерии.

Применение цветов из полимерной глины в оформлении свадьбы.

Новогодняя игрушка. Выполнение новогодней игрушки.

Выполнение браслета из цветов и проволоки.

Сборка браслета. Выполнение застёжки.

Оформление свадебного фужера.

Оформление шкатулочки цветами из пластика.

Эскиз.

Эскиз браслета.

Идейный ряд оформления свадебного фужера.

Декор шкатулочки на заданную тему.

Выставка ёлочных игрушек.

Иллюстративный ряд «Цветы из полимерной глины».

Иллюстративный ряд «Цветы из полимерной глины в оформлении фужеров».

Применение текстиля в изготовлении цветов

Простые цветы из шифона и органзы.

Цветы из фетра.

Розы из атласных лент.

Цветы в технике канзаши.

Оформление подарочной упаковки цветами.

Оформление фоторамки цветами.

Флористический арт - объект рабочего стола.

Выполнение зажима для штор.

Сборка цветов, выполнение крепления.

Выполнение цветов для заколки. Сборка цветов.

Выполнение основы топиария.

Выполнение кроны топиария.

Оформление фурнитурой.

Изготовление простой коробки.

Изготовление сложной по форме подарочной упаковки.

Декорирование упаковки.

Изготовление основы фоторамки.

Изготовление цветов в соответствии с собственным замыслом.

Крепление цветов к рамке.

Выполнение основы арт - объекта.

Изготовление дополнительных элементов.

Сборка изделия.

Эскиз цветочной брошки.

Творческий проект: «Топиарий.  Дерево счастья».

Декорирование коробки цветами.

Эскиз оформление.

Эскиз арт - объекта

Иллюстративный ряд «Цветы из шифона».

Презентация «Способы изготовления цветов из атласных лент».

Защита творческого проекта «Топиарий».

Презентация «Подарочная упаковка» .

Флористика в декоре интерьера.

Мы - Чкаловцы

Знакомство с биографией В.П. Чкалова.

«Чкаловские традиции»

Просмотр фильма «Дворец детства».

Разработка и создание открытки в память о герое.

Беседа о жизни В.П.Чкалова

Беседа о традициях ДДТ.

Второй год обучения.

Наименование  блоков  и  тем  занятий

Познавательная  деятельность

Исполнительская  деятельность

Творческая  деятельность

Коммуникативная  деятельность

Вводная часть

Правила  поведения  в  помещение  ДДТ  им.  В.П.Чкалова,  правила  поведения  в  кабинете.

Правила  техники  безопасности  при  работе  с  инструментами.

Рисунок «Моя цветочная фантазия».

Беседа «Знакомство с образовательной программой и задачами на учебный год».

Цветы из холодного фарфора

 Изготовление холодного фарфора в домашних условиях.

Изготовление цветов из холодного фарфора.

Изготовление зелени из холодного фарфора.

Изготовление декоративных элементов.

Сборка композиции.

Эскиз цветочной композиции в чашке.

Беседа «Способы работы с холодным фарфором».

Просмотр работ из холодного фарфора.

Цветы из фоамирана

Технология выполнения цветов из фоамирана.

Букет цветов из фоамирана. Виды. Особенности.

Выполнение цветов из фоамирана.

Выполнение ягод.

Изготовление зелени.

Сборка цветов в венок.

Выполнение бутоньерки на руку.

Изготовление цветов для букета.

Выполнение декоративных элементов.

Выполнение портбукетницы.

Сборка букета.

Эскиз венка на голову.

Эскиз бутоньерки на руку.

Эскиз.

 Презентация «Фоамирановая флористика»

Бумажная флористика в декоре события

Применение бумаги в декоре событий.

Способы изготовления бумажных цветов.

Большие цветы из бумаги.

Коллективное выполнение фотозоны.

Изготовление цветов.

Изготовление дополнительных элементов.

Сборка фотозоны.

Эскиз оформления фотозоны бумагой.

Анализ бумажных декораций.

Обсуждение эскизов. Выбор лучшего варианта.

Просмотр фотозоны, анализ работы.

Праздничные арт-объекты

Материалы для изготовления арт-объектов.

Пасхальный арт-объект.

Арт-объект ко Дню Победы.

Творческий проект: «Праздничный арт-объект».

Изготовление арт-объекта.

Завершение работы над пасхальным арт-объектом.

Подборка материалов для арт-объекта.

Изготовление арт-объекта ко дню Победы.

Завершающий этап по выполнению арт-объекта.

Подборка материала.

Черновой макет арт-объекта.

Выполнение арт-объекта.

Завершение работы над арт-объектом.

Эскиз арт-объекта.

Эскиз арт-объекта.

Выполнение идейного ряда.

Беседа: «Что такое арт-объект?»

Анализ существующих вариантов.

Определение проблемы проекта, выбор направления работы.

Выбор лучшей идеи.

Подготовка к защите проекта.

Защита творческих проектов.

Мы - Чкаловцы

Знакомство с биографией В.П. Чкалова.

«Чкаловские традиции»

Просмотр фильма «Дворец детства».

Разработка и создание открытки в память о герое.

Беседа о жизни В.П.Чкалова

Беседа о традициях ДДТ.

Поурочный план первый год обучения

п/п

Месяц

Содержание занятия

Всего часов

Сентябрь

Вводное занятие. Правила  поведения  в  помещение

2

Композиция и колористика.

2

Идейный ряд, значение эскиза.

2

Признаки гармоничной композиции.

2

Симметрия и асимметрия в композиции.

2

Цветовой круг. Самостоятельная работа «Цвет, как выражение эмоции»

     2

Бумажные цветы.

2

Октябрь

Цветы оригами.

2

Выполнение бумажных цветов

2

Сборка соцветий.

2

Создание бумажных стеблей и листиков.

2

Оформление букета.

2

Цветы квилинг. Технология выполнения.

2

Эскиз панно в технике квилинг.

2

Выполнение панно.

2

Ноябрь

Выполнение панно.

2

Оформление панно.

2

Цветы из гофрированной бумаги.

2

Идейный ряд сладкого букета

2

Букет из конфет и гофрированной бумаги.

2

Выполнение цветов.

2

Выполнение стеблей, сборка букета.

2

Бумажные цветы в оформлении интерьера.

2

Декабрь

Новогодний венок по собственному замыслу.

2

Выполнение основы венка.

2

Декорирование венка.

2

Выставка работ «Новогодний венок».

2

Цветы из полимерной глины.

2

Новогодняя игрушка. Эскиз.

2

Выполнение новогодней игрушки.

2

Выставка ёлочных игрушек.

2

Январь

Применение глиняных цветов в бижутерии.

2

Эскиз браслета.

2

Выполнение браслета из цветов и проволоки.

2

Сборка браслета. Выполнение застёжки.

2

Применение цветов из полимерной глины в оформлении свадьбы.

2

Идейный ряд оформления свадебного фужера.

2

Оформление свадебного фужера.

2

Оформление шкатулочки цветами из пластика.

2

Февраль

Самостоятельная работа Декор шкатулочки на заданную тему.

2

Применение текстиля в изготовлении цветов.

2

Простые цветы из шифона и органзы.

2

Выполнение зажима для штор.

2

Цветы из фетра.

2

Эскиз цветочной брошки.

2

Март

Сборка цветов, выполнение крепления.

2

Розы из атласных лент.

2

Цветы в технике канзаши.

2

Выполнение цветов для заколки.

2

Выполнение цветов для заколки.

2

Сборка цветов.

2

Творческий проект: «Топиарий.  Дерево счастья».

2

Выполнение основы топиария.

2

Апрель

Выполнение кроны топиария.

2

Выставка работ «Топиарий».

2

Защита творческого проекта «Топиарий».

2

Оформление подарочной упаковки цветами.

2

Изготовление простой коробки.

2

Декорирование коробки цветами.

2

Изготовление сложной по форме подарочной упаковки.

2

Декорирование упаковки.

2

Май

Оформление фоторамки цветами.

2

Эскиз оформление.

2

Изготовление основы фоторамки.

2

Изготовление цветов в соответствии с собственным замыслом.

2

Крепление цветов к рамке.

2

Флористика в декоре интерьера.

2

Анализ дизайнерских работ.

2

Флористический арт - объект рабочего стола.

2

Июнь

Эскиз арт - объекта.

2

Выполнение основы арт - объекта.

2

Выполнение основы арт - объекта.

2

Изготовление дополнительных элементов.

2

Изготовление дополнительных элементов.

2

Сборка изделия.

2

Выставка работ. Итоги года.

2

80.

Итого

160

Поурочный план 2 год обучения

п/п

Месяц

Содержание занятия

Всего часов

Сентябрь

Вводное занятие.

2

Цветы из холодного фарфора

2

Изготовление холодного фарфора в домашних условиях

2

Способы работы с холодным фарфором

2

Эскиз цветочной композиции в чашке

2

Изготовление цветов из холодного фарфора

     2

Изготовление цветов из холодного фарфора

2

Изготовление зелени из холодного фарфора

2

Октябрь

Изготовление декоративных элементов

2

Сборка композиции

2

Просмотр работ из холодного фарфора.

2

Цветы из фоамирана

2

Выполнение цветов из фоамирана.

2

Выполнение цветов из фоамирана.

2

Выполнение цветов из фоамирана.

2

Эскиз венка на голову.

2

Ноябрь

Выполнение цветов из фоамирана.

2

Выполнение цветов из фоамирана.

2

Выполнение ягод.

2

Изготовление зелени.

2

Сборка цветов в венок.

2

Эскиз бутоньерки на руку.

2

Выполнение бутоньерки на руку.

2

Букет цветов из фоамирана. Виды. Особенности.

2

Декабрь

Изготовление цветов для букета.

2

Выполнение портбукетницы.

2

Сборка букета.

2

Выставка букетов

2

Новогодний сувенир

2

Выполнение новогоднего сувенира

2

Анализ выполненных работ

2

Просмотр фильма «Река и небо»

2

Январь

Бумажная флористика в декоре события

2

Применение бумаги в декоре событий.

2

Анализ бумажных декораций.

2

Способы изготовления бумажных цветов.

2

Большие цветы из бумаги.

2

Эскиз оформления фотозоны бумагой.

2

Обсуждение эскизов. Выбор лучшего варианта.

2

Коллективное выполнение фотозоны.

2

Февраль

Изготовление цветов.

2

Изготовление цветов.

2

Изготовление дополнительных элементов.

2

Сборка фотозоны.

2

Просмотр фотозоны, анализ работы.

2

Праздничные арт-объекты.

2

Март

Беседа: «Что такое арт-объект?»

2

Материалы для изготовления арт-объектов.

2

Пасхальный арт-объект.

2

Эскиз арт-объекта.

2

Изготовление арт-объекта.

2

Изготовление арт-объекта.

2

Изготовление арт-объекта.

2

Завершение работы над пасхальным арт-объектом.

2

Апрель

Мини украшение на пасхальный стол.

2

Выставка «Украшение пасхального стола»

2

Эскиз арт-объекта. ко Дню Победы.

2

Подборка материалов для арт-объекта.

2

Изготовление арт-объекта ко дню Победы.

2

Изготовление арт-объекта ко дню Победы.

2

Изготовление арт-объекта ко дню Победы.

2

Завершающий этап по выполнению арт-объекта.

2

Май

Творческий проект: «Праздничный арт-объект».

2

Определение проблемы проекта, выбор направления работы.

2

Выполнение идейного ряда.

2

Выбор лучшей идеи.

2

Подборка материала.

2

Черновой макет арт-объекта.

2

Черновой макет арт-объекта.

2

Выполнение арт-объекта.

2

Июнь

Выполнение арт-объекта.

2

Выполнение арт-объекта.

2

Выполнение арт-объекта.

2

Завершение работы над арт-объектом.

2

Подготовка к защите проекта.

2

Защита творческих проектов.

2

Выставка работ. Итоги обучения.

2

80.

Итого

160

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

Первый год обучения.

Сроки

Какие  знания,  умения,  навыки  контролируются

Форма  контроля

Методы  контроля

Сентябрь

Входная диагностика.

Знание основных понятий колористики.

Умение выразить свою точку зрения, умение работать с красками.

Рисунок

Анализ результатов

Декабрь

Знание свойств и возможностей бумаги.

Умение изготовлять форму венка, умение составлять не сложную композицию.

Навыки  работы с разными видами бумаги.  

Выставка новогодних венков (зачётное занятие)

Анализ результатов

Апрель

Знание понятий декор, декоративный элемент, топиарий, эскизы, идейный ряд.

Умение последовательно работать над творческим проектом, умение распределять время на тот или иной этап работы.

Навыки выполнения элементов декора.

Выставка работ «Топиарий» (зачётное занятие)

Анализ результатов

Второй год обучения.

Сроки

Какие  знания,  умения,  навыки  контролируются

Форма  контроля

Методы  контроля

Сентябрь

Входная диагностика.

Знание основных понятий декоративно - прикладного творчества.

Умение проводить анализ изделий «hand made».

Собеседование

Анализ результатов

Декабрь

Знание свойств фоамирана.

Умение составлять  круглые композиции из искусственных цветов.

Навыки  работы с фоамираном, пластиком, пенопластом.  

Выставка букетов из фоамирана

(зачётное занятие)

Анализ результатов

Апрель

Знание понятий арт-объект, праздничный сувенир. Знание основных свойств материалов для арт-объектов.

Умение выстраивать идейный ряд, умение последовательно работать над творческим проектом.

Навыки проектирования праздничных арт-объектов.

Выставка «Украшение пасхального стола» (итоговое зачётное занятие)

Анализ результатов

Методическое обеспечение программы

Год

обучения

Раздел

Методический и дидактический материал

Форма

контроля

1 год обучения

Вводная часть

1. Иллюстративный ряд «Работы кружковцев дизайн-студии»

Рисунок

Композиция и колористика

1. Презентация «Цветовой круг».

Выставка «Новогодний венок»

Бумажные цветы

1. Презентация «Квиллинг».

2. Презентация «Бумажные цветы в оформлении интерьера».

3. Презентация «Новогодний венок».

Цветы из полимерной глины

1. Иллюстративный ряд «Цветы из полимерной глины».

2. Иллюстративный ряд «Цветы из полимерной глины в оформлении фужеров».

Выставка работ «Топиарий»

Применение текстиля в изготовлении цветов

1. Иллюстративный ряд «Цветы из шифона».

2. Презентация «Способы изготовления цветов из атласных лент».

3. Защита творческого проекта «Топиарий».

4. Презентация «Подарочная упаковка».

5. Флористика в декоре интерьера.

Мы - Чкаловцы

1. Фильм «Дворец детства».

2. Доклад «Чкаловские традиции».

                   2 год обучения

Вводное занятие

1. Иллюстративный ряд «Мир декора»

Собеседование

Цветы из холодного фарфора

1. Доклад «Способы работы с холодным фарфором».

2. Иллюстративный ряд работ из холодного фарфора.

Выставка букетов из фоамирана

Цветы из фоамирана

1. Презентация «Фоамирановая флористика».

2. Иллюстративный ряд «Букеты из фоамирана».

Бумажная флористика в декоре события

1. Иллюстративный ряд «Бумажная флористика в декоре события».

2. Иллюстративный ряд «Большие бумажные цветы».

Выставка арт-объектов

Праздничные арт-объекты

1. Иллюстративный ряд «Арт-объекты для событий и праздников».

2. Иллюстративный ряд «Идеи для вдохновения».

Мы - Чкаловцы

1. Фильм «Река и небо».

Работа с родителями.

Работа, направленная на развитие личности кружковцев, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители учащихся.

Цель работы:

         Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды воспитания и обучения детей.

Задачи:

1.       Активное вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

2.       Совершенствование форм  взаимодействия образовательное учреждение – семья.

3.       Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.).

Формы работы с родителями могут быть такими, как: родительские собрания, индивидуальные консультации,  родительские тренинги, психологические разминки.

План работы с родителями кружковцев первого года обучения

п/п

           Дата

Название мероприятия

Форма проведения

     1.

   Сентябрь

«Знакомство с работой студии».

  Родительское собрание.

    2.

   Декабрь

«Новогодние венки»

  Выставка для родителей

    3.

Март

 «Пасхальный сувенир»

Мастер-класс для детей и родителей

    4.

  Апрель

Творческий проект «Топиарий»

   Открытая защита проекта

    5.

  Май

«Итоги года»

  Родительское собрание.

План работы с родителями кружковцев второго года обучения

п/п

           Дата

Название мероприятия

Форма проведения

     1.

   Сентябрь

«Перспективы работы в новом учебном году»

  Родительское собрание.

    2.

   Декабрь

«Букет из фоамирана»

  Выставка работ учащихся для родителей.

    3.

  Январь

«Большие цветы из бумаги»

  МК для детей и родителей.

    4.

  Май

«Итоги года»

  Родительское собрание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок изобразительного искусства "Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках"

5 класс.  Цель: Сформировать понятие о Дымковской народной глиняной игрушке, традициях формы и росписи. Формировать навыки работы художественной росписи....

Конструкция и декор предметов народного быта и труда «Русские прялки»

урок изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского по теме Конструкция и декор предметов народного быта и труда "Русская прялка"....

Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках

конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе по программе Б.М. Неменского...

Рождественское оригами. Бумажный декор. Мастер-класс.

Рождественское оригами. Бумажный декор. Мастер-класс. Доброго времени суток! Прекрасные рождественские украшения из газетных или журнальных страниц! [more] По материал...

Учебно-методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе по теме «Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках» с использованием ЭОР

Представленный материал нацелен на формирование у учащихся понятия о народной глиняной игрушке, её видах, традициях формы и росписи. Презентацию к разработке можно получить, обратившись к автору....

Дополнительная образовательная программа "Декор"

Одним из тех видов деятельности, который наиболее полно способствует развитию художественного творчества у детей, является декор. Обучение детей элементам декора, немыслимо без общения с искусст...

Проект ландшафтного оформления территории образовательного учреждения Гео-декор 2017

Материал по оформлению территории образовательного учреждения....