внеурочка программа 7 класс. изо. 21,03,18
рабочая программа (7 класс) по теме

Галкина Елена Васильевна

внеурочка изо 7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»

Рассмотрено

на методическом совете

протокол №_______

от  «___» ___________201__ г.

Принято

на педагогическом совете

протокол №_______.

«___» ___________ 201___ г.

             Утверждаю        

  директор

 /__________/ Г.Г.Граховская

    «___» _________ 201___ г.

Рабочая программа «Умелые руки»

на 2017/2018 учебный год ( 35 часов)

 Составлена на основании требований программы общеобразовательных учреждений и рекомендовано

 Министерством Образования и науки РФ.

Составитель:

учитель  

  первой  категории

Галкина   Е.В.                                                                                                                                                                

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Содержание образовательных программ дополнительного образования разнообразно и вариативно и зависит от уровня организации свободного времени детей. Взаимодействие основного и дополнительного образования может возникнуть на любом этапе развития дополнительного образования и осуществляться в различных формах.
Образовательная программа кружка «Оформитель» представляет содержание, организационные условия, этапы образовательной деятельности системы основного общего и дополнительного образования для успешной реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Многообразие форм и способов такого соединения предоставляет учащимся более широкий спектр возможностей реализации образовательных потребностей, а педагогам - новые возможности для реализации своего творческого потенциала. В программе последовательно выстроены занятия в определённую методическую последовательность с учётом знаний, умений и навыков учащихся.

Документы и материалы, с учетом которых составлена программа:

  • Закон российской Федерации «Об образовании».
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации №1756-р от 29 декабря 2001 года.
  • Федеральный компонент государственного стандарта образовательная область «Искусство».
  • Конвенция ООН о правах ребенка.
  • Устав гимназии.
  • Инструкции по технике безопасности.

Программа «Оформитель» предназначена для обучающихся в основной школе, а также интересующихся предметом, одаренных учащихся и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству.
Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся о видах, жанрах изобразительного искусства, стилях, знакомит с техниками и оформительской деятельности (графический дизайн), формирует чувство гармонии и эстетического вкуса. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при работе над оформлением классной комнаты, школы, участвовать в изготовлении открыток, сувениров, поделок. Предлагаемые занятия основной упор делают на декоративно-прикладную работу с различными материалами, в том числе и с природными, а также на расширенное знакомство с различными живописными и графическими техниками с использованием основ программного материала, его углублением, практическим закреплением в создании разнообразных работ.
В основе формирования способности к оформительской деятельности лежат два главных вида деятельности учащихся: это творческая практика и изучение теории. Ценность необходимых для творчества знаний определяется, прежде всего, их системностью. Программа кружка «Оформитель» способствует развитию ребенка с учетом его индивидуальных способностей, мотивов, интересов, ценностных ориентаций благодаря тому, что дополнительное образование может осуществляться только в форме добровольных объединений, менее регламентировано (в отличие от основного образования) и направлено на развитие специальных способностей каждого ребенка по его выбору. Это качество дополнительного образования способствует формированию диалогичных отношений, в процессе которых в поисковом режиме осуществляется взаимное освоение образовательных, профессиональных, культурных ценностей педагогом и ребенком. Это и вызвало к жизни образовательную программу.
В соответствие с концепцией учебного плана, принятой в ОУ, программа курса рассчитана на 35 часа в год, 1 час в неделю. Периодичность занятий 1 раза в неделю.
Целью данной программы является: Развитие индивидуальности каждого ребенка средствами взаимодействия различных форм основного и дополнительного образования в условиях обогащенной образовательной среды с многовариантным выбором.

Основными задачами являются:

  1. Обучение учащихся теоретическим и практическим знаниям; умениям и навыкам в области декоративного оформления.
  2. Развитие стремления к углублению знаний.
  3. Формирование интереса к художественно-эстетической деятельности.
  4. Развитие образного мышления и творческой активности учащихся.
  5. Формирование чувства коллективизма.
  6. Создание комфортной обстановки на занятиях.
  7. Развитие аккуратности, опрятности.

Структура программы состоит из 10 образовательных блоков (теория, практика). Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. Практические знания способствуют развитию у детей творческих способностей, умение воплощать свои фантазии, как и умение выражать свои мысли. Дети 11-13 лет способны на эмоционально-образном уровне выполнять предлагаемые задания. Результаты обучения по данному курсу достигаются в каждом образовательном блоке.
Содержание образовательной программы кружка проектируется с учетом приоритетных
принципов:
1. Многообразия.

  • разнообразие форм и содержания дополнительного образования;
  • разнообразие видов деятельности, доступных учащимся образовательного пространства;
  • разнообразие участников образовательного процесса с их ценностями, целями, взглядами, предпочтениями и т.п.;

Многообразие необходимо для создания условий выбора учащимися вида деятельности и отношения к этой деятельности, как источника их развития.

2. Открытости.
Образовательная программа является открытой системой, т.е. воспринимает воздействия внешней среды и отвечает на них своими изменениями, постоянно включая в свою структуру новые элементы: новых учащихся, новые виды деятельности, новые отношения, новое содержание образования, взаимодействуя с другими образовательными программами. Именно открытость позволяет образовательной программе развиваться, усложняться, обмениваться информацией.

Использование этих принципов в проектировании образовательной программы создает условия для:
1. Свободного выбора ребенком видов и сфер деятельности.
2. Ориентации учителя на личностные интересы, потребности, способности ребенка.
3. Возможности свободного самоопределения и самореализации в образовательном процессе как ребенка, так и учителя.
4. Единство обучения, воспитания, развития в процессе реализации программы.

Формы занятий:

  • беседы;
  • практические занятия;
  • создание проектов;
  • индивидуальные и групповые занятия;
  • коллективная работа;
  • экскурсии.

В результате работы по программе «Палитра» обучающиеся должны знать:

  • понимать графику как вид искусства, средства выразительности в графике.
  • овладеть основами изобразительных техник (гуашь в монотипии, граттаж, коллаж) и декоративно-прикладной работы (бумажная пластика, техника изонить, шрифт ) и на этой основе формирование трудовых умений и навыков;
  • стилизации натуральных форм живой и неживой природы и на этой основе развитие аналитических способностей, зрительной памяти, пространственных представлений, творческого воображения;
  • и изучать специальную литературу с целью получения новых знаний в интересующих их областях искусства не только нашей страны, но и разных стран мира;

должны уметь:

  • умение доводить работу до полного завершения, через что прививается культура труда;
  • воплощать свои фантазии, как и умение выражать свои мысли;
  • составлять шрифтовые сочетания, композиции, узоры;
  • навыки работы с бумагой (бумажная пластика);
  • навыки в оформительской деятельности;
  • первичные навыки работы пером и тушью;

Ожидаемые результаты:

1. Раскрытие творческого потенциала школьников, повышение уровня духовности.
2. Умение воплощать в живописных и пластических работах свои собственные впечатления.
3. Создавать прекрасное своими руками.
4. Ценить свой труд, уважать чужой.
5. Уметь применять теоретические знания на практике.
6. Уметь пользоваться художественным материалом.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Вводное занятие

План работы объединения на год. Инструктаж по технике безопасности. Экскурсия. Обзор работ, направление в доме творчества

Сведения о цвете. Ассоциация в цвете 1ч

Краткие сведения о теплых, холодных цветах. Ассоциации цвета.

Практические работы

Изучение цвета в презентации, обсуждение полученной информации.

Народные орнаменты

Орнаменты народов мира как средство выражения культуры и менталитета различных народов. Применение народных орнаментов в современном декоративно-прикладном творчестве.

Практическая часть

Анализ образцов орнаментов различных народов мира, представленных в бумажном и электронном виде. Разработка эскиза современного изделия, в котором могут быть применены народные орнаменты.

Живопись 6 ч

Создание рисунка в народном и современном стиле с применением как отдельных видов, так и их сочетаний.

Освоение основных художественных приемов росписи.

Практическая часть

Разработка и выполнение авторских работ

 Народная роспись 5 ч

Создание рисунка в народном и современном стиле с применением гуашевых красок.

Комбинированная  росписи.

Практическая часть

Разработка и выполнение авторских работ.

Подготовка к выставкам и конкурсам. 7 ч

 Подготовка к муниципальной выставке «Русские  узоры».  Презентация. Знакомство с бытом и творчеством народов России

Практическая часть.

Эскизы, выполнение орнаментов народов России в технике – живопись. Акварель. графика

Свободное творчество 2 ч

Изготовление подарков к праздникам: реализация творческих замыслов с использованием всего объема изученного материала.. Обсуждение проведенных экскурсий г. Калининград

Изучение творчества народных умельцев.

Практическая часть

Выбор типа изделия и необходимых для его создания видов и отдельных техник, разработка и создание эскизов, изготовление подарка.

Знакомство с произведениями народного и современного декоративно-прикладного искусства 8ч.

Посещение совместно с родителями выставок народного творчества.

Беседа: «О русском народном костюме».

 Итоговое занятие 3 ч.

Итоговая выставка работ. Награждение победителей. Подведение итогов.


Тематический план

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

1

Вводное занятие

1

2

Сведения о цвете. Ассоциация в цвете

1

3

Народные орнаменты в современных изделиях

2

4

Разработка эскизов орнамента в цвете

2

5

Живопись

1

6

Живопись

1

7

Живопись

1

8

Живопись

1

9

Живопись

1

10

Живопись

1

11

Создание народной росписи (разработка)

1

12

Народная роспись (эскиз)

1

13

Народная роспись

1

14

Народная роспись

1

15

Народная роспись

1

16

Посещение выставки ЦДТ

2

17

Подготовка к творческой работе « Орнаменты России»

4

18

Выполнение творческой работы с  цветочными элементами

3

19

Посещение выставки творческих работ

1

20

Изготовление творческой работы «Подарок»

1

21

Выполнение проекта

1

22

Выполнение проекта

1

23

Выполнение проекта

1

24

Знакомство с произведениями искусства

1

25

Итоговая выставка работ. Подведение итогов.

3

Итого

35 часов


Литература.

  1. Е.М Аллекова. Живопись. – М.: Слово, 201
  2. Г. Беда. Живопись и ее изобразительные средства. – М., 1977
  3. А.Л. Гаптилл. Работа пером и тушью. – Минск: Поппури, 2001.
  4. Н.А Горяева. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. – М.: Просвещение, 2000.
  5. Н.И. Еременко Дополнительное образование в образовательном учреждении. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.
  6. В.П. Копцев Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы объемного конструирования/ Ярославль: Академия Развития: Академия Холдинг, 2001.
  7. С.В. Кульневич. «Не совсем обычный урок», Издат. программа «Педагогика нового времени», «Воронеж», 2006 год.
  8. Сборник нормативных документов образовательной области «Искусство». – М.: Дрофа, 2007
  9. А.А.Павлова, Е.И Корзинова. Графика в средней школе. Методическое пособие для учителя. – М.: ВЛАДОС, 2006
  10. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев
  11. «Изобразительное искусство: 4-е изд., М.: Дрофа, 2013 год.
  12. В.В. Ячменева Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет. – М.: Гуманит. Изд. Центр «Владос», 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по внеурочке 5 класс

рабочая программа по внеурочке 5 класс...

Внеурочка 6 класс

Данный материал содержит информацию для ознакомления детей с предметом....

Внеурочка 5 класс, устный счет

На внеурочных занятиях в 5 классе знакомимся с приемами быстрого счета. Данная работа предназначена для проверки усвоения устного умножения на 11 и 15....

Внеурочка 6 класс

Планирование внеурочной деятельности для 6-х классов...

внеурочка 7 класс ОБЖ

рабочая программа внеурочной деятельности...

внеурочка 5 класс ОБЖ

рабочая программа внеурочной деятельности...