Главные вкладки

    Конспект открытого занятия Тема занятия: «Введение в образовательную программу «Вязание»
    план-конспект на тему

    Усова Елена Викторовна

     

    Конспект открытого занятия

    педагога дополнительного образования МБОУ ДОД СЮТур г. Ногинска

    Усовой Елены Викторовны

     Тема занятия:  «Введение в образовательную программу «Вязание»» Время занятия: 45 минут

    Возраст учащихся: 5 класс (11 лет)

    Тип занятия: вводное

    Введение в программу «Вязание». История вязания. Какие бывают крючки. Выбор крючка для работы. Начало вязания, вязание цепочки.

    Цель занятия: дать первоначальное представление о вязании как  о виде  прикладного творчества, развитие   и привитие интереса  у детей к старинному русскому женскому рукоделию.

    Задачи занятия:

    образовательные:приобретение практических навыков  ручного труда, использование их в жизни,  сообщение познавательных сведений; закрепление первичных навыков вязаниякрючком; дать представление о художественном разнообразии способов украшения изделий;

    развивающие: развивать творческие способности детей, склонность к тонкой и точной работе, упорство в достижении цели, мелкую моторику рук, внимание, умение контролировать свои движения, фантазию, эстетический вкус, воображение, память, сообразительность;

    воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству, уважительное отношение к товарищам, экономное и бережное отношение к материалам, аккуратность, трудолюбие, терпение, усидчивость.

    Оборудование: нитки для вязания, крючки для вязания, ножницы,  бабушки сундучок с готовыми вязаными изделиями.

    План

    1.Оргмомент. Объявление темы2. Основная часть -  сообщение познавательных сведений.3.Физминутка4.Практическая работа

    5.Закрепление нового материала

    6.Итог

     

     

    Ход занятия

    1. Оргмомент. Объявление темы

    Здравствуйте ребята!  Меня зовут Усова Елена Викторовна.

    - Я рада увидеться с вами сегодня.

    - Какое у вас настроение? (хорошее)

     Заниматься творчеством нужно с хорошим настроением, тогда и изделия получаются красивыми и добрыми.

    Издавна женщины на Руси - занимались рукоделием.

    - Что такое рукоделие? Рукоделие - это сложное слово состоит из двух «руками» и «делать», то есть трудиться. А знаете ли вы поговорки о труде?

    - «Труд человека кормит, а лень портит»;

    - «Умелые руки не знают скуки»;

    - «Землю красит солнце, а человека труд»;

    - «Долог день до вечера, если делать нечего»;

    - «Наши пряли, а ваши спали»;

    - «Без труда не вынуть рыбку из пруда»;

    - «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

    - Какие виды рукоделия вы знаете?

    Долгими зимними вечерами женщины и девушки собирались вместе - вязали, шили, вышивали, пряли, обменивались узорами , делились своим мастерством. Пели, плясали, рассказывали сказки, легенды. Созданными вещами украшали жилище, изготовляли одежду для себя и своей семьи.

    И в наше время женщины занимаются рукоделием, в основном, не по необходимости, а для того, чтобы отвлечься от будничных проблем, отдохнуть, т. е. совмещают приятное с полезным.

    Во все времена женщина, занимающаяся рукоделием, олицетворяла собой все самое лучшее - женственность, уют, домашнее тепло и то творческое начало, которое преображало, одухотворяло быт.

    - Сегодня мы с вами тоже будем заниматься рукоделием.

     

     

    2 Новый материал.
    - Своим мастерством поделятся бабушки и мои ученицы. А в этом нам поможет бабушкин сундук.
    Сундук необычайный перед вами, 
    Волшебный – отнюдь не простой.
    Сейчас вы увидите сами 
    Сего сундука волшебство.
    (Начинаю выкладывать из сундука вышитые полотенца, вязаные изделия : платок, варежки, свитера, шапки, скатерть...)
    -Что за дивные узоры , 
    Полотенца и подзоры ?
    Все в букетах белых роз!
    Может вывел их мороз ?
    Что за скатерть получилась!
    Может, это все приснилось?
    Все эти чудесные вещи созданы нашими мастерицами: иные - совсем недавно, но есть вещи и старинные, связанные вашими бабушками и прабабушками.
    Вязать вещи умели в каждой русской деревне.

    -Понравились ли вам вещи из бабушкиного сундука ?

    -А у вас есть бабушки?
    -А они хотели бы , чтобы вы научились вязать? 
    - Вы сами хотите научиться вязать?
    Вязание – один из самых старинных видов рукоделия, он существует более трех тысяч лет. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции.
    О вязании рассказывает одна из легенд Древней Греции: 
    «Афина Паллада была одной из почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знания, учила их искусствам и ремеслам. Девушки Древней Греции почитали Афину за то, что она учила их рукоделию. Среди мастериц, ткавших прозрачные как воздух ткани, славилась Арахна. Гордилась Арахна своим искусством и решила вызвать на состязание саму богиню Афину. Под видом седой, сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня и предостерегла гордячку – нельзя быть выше богов.
    Не послушалась Арахна старуху. Соткала она полотно, но боги не признали ее победы. Несчастная Арахна не перенесла позора, покончила с собой. Афина спасла девушку, но превратила ее в паука. И с тех пор паук Арахна вечно ткет свою паутину.»

     

     

     

    О вязании известно многое: Этот вид рукоделия всегда служил людям, приносил добро в трудную минуту. Например, в годы Великой Отечественной войны в тылу врага женщины вязали теплые вещи для солдат и отправляли посылки на фронт. Этим самым они не только согревали их, но и поднимали боевой дух и стремление к победе. Ручное вязание смело можно причислить к самым старинным видам рукоделия. Оно перестало быть чисто практическим ремеслом: чулки, шапки, кофты, а переросло в настоящее искусство. Учиться вязать это не только полезно, но и интересно.

    Вязание - это занятие, которое успокаивает и доставляет удовольствие! Также это прекрасная возможность воплотить свои мечты в жизнь.

    Вязание — это творческая работа, к тому же работа приятная и неутомительная. В процессе вязания проявляются способности человека, его вкус. Здесь творческий человек приближается в полном смысле этого слова к художнику. Процесс вязания способствует хорошему настроению. Ведь результат труда — красиво связанная вещь — приносит удовлетворение. Вещь, связанная своими руками, это не только предмет для гордости, она еще делает вас неповторимой и непохожей на других.

    В последние годы вязание во всем мире нашло широкое распространение, стало модным

    Кстати, этот вид рукоделия доступен не только взрослым, но детям.

    - Но давайте вернемся к нашему сундуку, там что – то есть еще.

     Заглядываю в сундук : «А в этой коробочке находятся изделия, связанные моими ученицами. Это – и браслеты на руку. Возьмите, примерьте на себя. (Любуются).
    -  Понравились вам браслеты?

     - Хотите научиться вязать такие же?

    -  Посмотрите, их можно еще и разукрасить различными бусинками , бисером, вышивкой.(Перечисляют)
    -  А что нужно для вязания? (Спицы и крючки, нитки)

    - Мы с вами сегодня поговорим о крючках, т. к. будем учиться вязать крючком. Изготавливают их из различных материалов: из металла пластмассы, дерева.

    - Крючки бывают разными: большие и толстые, средние,  тонкие и маленькие.

    - Как вы думаете, почему они разной величины?(зависит от толщины ниток)

    -Вас конечно интересует, из каких ниток можно вязать? 
    -Из самых разнообразных: хлопчатобумажных, шерстяных, синтетических,

     

    шелковых, полушерстяных и т.д
    Прежде, чем начнем вязание, я хочу вас ознакомить с техникой безопасности труда.
    Перед началом работы надо, прежде всего, оборудовать удобное рабочее место. При вязании важно, чтобы было хорошо освещено. Свет должен падать на работу с левой стороны. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно составлять 35….40 см.При меньшем расстоянии развивается близорукость, и в глаза попадают частички шерсти.

    Кроме крючков вам потребуются ножницы. По окончании работы все инструменты надо обязательно убирать в рабочую коробку.
    -Сейчас мы с вами научимся вязать цепочку из воздушных петель. 

    Любое вязание крючком  начинают с вязания такой цепочки, которая образует начальный ряд. Он затем становиться нижней кромкой вязания.(Показываю из нее может быть и самостоятельное изделие. (показываю образцы салфеток, картинок, браслетов)
    3.Физминутка для глаз:

    1. Расслабляем глаза – частое моргание без всякого напряжения.

    2. Движения зрачков вниз - вверх, влево - вправо, из угла в угол, по кругу.

    3. Крепко зажмурить глаза на 10-20 секунд. Ослабить мышцы, открыть глаза

    4. Сосредоточение на кончике носа. Это считается в йоге одним из самых полезных для глаз.

    5. Слегка поглаживать себя пальцами по векам, бровям, вокруг глаз (эти упражнения приносят успокоение).

    После физминутки продолжение практической работы.

    4. Практическая работа и индивидуальная помощь
    5. Закрепление материала.

    - Как давно появилось вязание?- Какие изделия можно связать?

    - Что необходимо для вязания?- Какие крючки бывают? 
    - Какие виды пряжи вы знаете?

    6. Итог

    - Итак, как вы думаете, справились вы со своей задачей? А что вам больше всего понравилось на занятие?

    -Я надеюсь, что сегодняшняя встреча оставит свой след. Вы продолжите заниматься вязанием. 


     




     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_vvedenie_v_programmu.docx26.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия

    педагога дополнительного образования МБОУ ДОД СЮТур г. Ногинска

    Усовой Елены Викторовны

     Тема занятия:  «Введение в образовательную программу «Вязание»» Время занятия: 45 минут

    Возраст учащихся: 5 класс (11 лет)

    Тип занятия: вводное

    Введение в программу «Вязание». История вязания. Какие бывают крючки. Выбор крючка для работы. Начало вязания, вязание цепочки.

    Цель занятия: дать первоначальное представление о вязании как  о виде  прикладного творчества, развитие   и привитие интереса  у детей к старинному русскому женскому рукоделию.

    Задачи занятия:

    образовательные:приобретение практических навыков  ручного труда, использование их в жизни,  сообщение познавательных сведений; закрепление первичных навыков вязаниякрючком; дать представление о художественном разнообразии способов украшения изделий;

    развивающие: развивать творческие способности детей, склонность к тонкой и точной работе, упорство в достижении цели, мелкую моторику рук, внимание, умение контролировать свои движения, фантазию, эстетический вкус, воображение, память, сообразительность;

    воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству, уважительное отношение к товарищам, экономное и бережное отношение к материалам, аккуратность, трудолюбие, терпение, усидчивость.

    Оборудование: нитки для вязания, крючки для вязания, ножницы,  бабушки сундучок с готовыми вязаными изделиями.

    План

    1.Оргмомент. Объявление темы2. Основная часть -  сообщение познавательных сведений.3.Физминутка4.Практическая работа

    5.Закрепление нового материала

    6.Итог

    Ход занятия

    1. Оргмомент. Объявление темы

    Здравствуйте ребята!  Меня зовут Усова Елена Викторовна.

    - Я рада увидеться с вами сегодня.

    - Какое у вас настроение? (хорошее)

     Заниматься творчеством нужно с хорошим настроением, тогда и изделия получаются красивыми и добрыми.

    Издавна женщины на Руси - занимались рукоделием.

    - Что такое рукоделие? Рукоделие - это сложное слово состоит из двух «руками» и «делать», то есть трудиться. А знаете ли вы поговорки о труде?

    - «Труд человека кормит, а лень портит»;

    - «Умелые руки не знают скуки»;

    - «Землю красит солнце, а человека труд»;

    - «Долог день до вечера, если делать нечего»;

    - «Наши пряли, а ваши спали»;

    - «Без труда не вынуть рыбку из пруда»;

    - «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

    - Какие виды рукоделия вы знаете?

    Долгими зимними вечерами женщины и девушки собирались вместе - вязали, шили, вышивали, пряли, обменивались узорами , делились своим мастерством. Пели, плясали, рассказывали сказки, легенды. Созданными вещами украшали жилище, изготовляли одежду для себя и своей семьи.

    И в наше время женщины занимаются рукоделием, в основном, не по необходимости, а для того, чтобы отвлечься от будничных проблем, отдохнуть, т. е. совмещают приятное с полезным.

    Во все времена женщина, занимающаяся рукоделием, олицетворяла собой все самое лучшее - женственность, уют, домашнее тепло и то творческое начало, которое преображало, одухотворяло быт.

    - Сегодня мы с вами тоже будем заниматься рукоделием.

    2 Новый материал.
    - Своим мастерством поделятся бабушки и мои ученицы. А в этом нам поможет бабушкин сундук.
    Сундук необычайный перед вами, 
    Волшебный – отнюдь не простой.
    Сейчас вы увидите сами 
    Сего сундука волшебство.
    (Начинаю выкладывать из сундука вышитые полотенца, вязаные изделия : платок, варежки, свитера, шапки, скатерть...)
    -Что за дивные узоры , 
    Полотенца и подзоры ?
    Все в букетах белых роз!
    Может вывел их мороз ?
    Что за скатерть получилась!
    Может, это все приснилось?
    Все эти чудесные вещи созданы нашими мастерицами: иные - совсем недавно, но есть вещи и старинные, связанные вашими бабушками и прабабушками.
    Вязать вещи умели в каждой русской деревне.

    -Понравились ли вам вещи из бабушкиного сундука ?

    -А у вас есть бабушки?
    -А они хотели бы , чтобы вы научились вязать? 
    - Вы сами хотите научиться вязать?
    Вязание – один из самых старинных видов рукоделия, он существует более трех тысяч лет. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции.
    О вязании рассказывает одна из легенд Древней Греции: 
    «Афина Паллада была одной из почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знания, учила их искусствам и ремеслам. Девушки Древней Греции почитали Афину за то, что она учила их рукоделию. Среди мастериц, ткавших прозрачные как воздух ткани, славилась Арахна. Гордилась Арахна своим искусством и решила вызвать на состязание саму богиню Афину. Под видом седой, сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня и предостерегла гордячку – нельзя быть выше богов.
    Не послушалась Арахна старуху. Соткала она полотно, но боги не признали ее победы. Несчастная Арахна не перенесла позора, покончила с собой. Афина спасла девушку, но превратила ее в паука. И с тех пор паук Арахна вечно ткет свою паутину.»

    О вязании известно многое: Этот вид рукоделия всегда служил людям, приносил добро в трудную минуту. Например, в годы Великой Отечественной войны в тылу врага женщины вязали теплые вещи для солдат и отправляли посылки на фронт. Этим самым они не только согревали их, но и поднимали боевой дух и стремление к победе. Ручное вязание смело можно причислить к самым старинным видам рукоделия. Оно перестало быть чисто практическим ремеслом: чулки, шапки, кофты, а переросло в настоящее искусство. Учиться вязать это не только полезно, но и интересно.

    Вязание - это занятие, которое успокаивает и доставляет удовольствие! Также это прекрасная возможность воплотить свои мечты в жизнь.

    Вязание — это творческая работа, к тому же работа приятная и неутомительная. В процессе вязания проявляются способности человека, его вкус. Здесь творческий человек приближается в полном смысле этого слова к художнику. Процесс вязания способствует хорошему настроению. Ведь результат труда — красиво связанная вещь — приносит удовлетворение. Вещь, связанная своими руками, это не только предмет для гордости, она еще делает вас неповторимой и непохожей на других.

    В последние годы вязание во всем мире нашло широкое распространение, стало модным

    Кстати, этот вид рукоделия доступен не только взрослым, но детям.

    - Но давайте вернемся к нашему сундуку, там что – то есть еще.

     Заглядываю в сундук : «А в этой коробочке находятся изделия, связанные моими ученицами. Это – и браслеты на руку. Возьмите, примерьте на себя. (Любуются).
    -  Понравились вам браслеты?

     - Хотите научиться вязать такие же?

    -  Посмотрите, их можно еще и разукрасить различными бусинками , бисером, вышивкой.(Перечисляют)
    -  А что нужно для вязания? (Спицы и крючки, нитки)

    - Мы с вами сегодня поговорим о крючках, т. к. будем учиться вязать крючком. Изготавливают их из различных материалов: из металла пластмассы, дерева.

    - Крючки бывают разными: большие и толстые, средние,  тонкие и маленькие.

    - Как вы думаете, почему они разной величины?(зависит от толщины ниток)

    -Вас конечно интересует, из каких ниток можно вязать? 
    -Из самых разнообразных: хлопчатобумажных, шерстяных, синтетических,

    шелковых, полушерстяных и т.д
    Прежде, чем начнем вязание, я хочу вас ознакомить с техникой безопасности труда.
    Перед началом работы надо, прежде всего, оборудовать удобное рабочее место. При вязании важно, чтобы было хорошо освещено. Свет должен падать на работу с левой стороны. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно составлять 35….40 см.При меньшем расстоянии развивается близорукость, и в глаза попадают частички шерсти.

    Кроме крючков вам потребуются ножницы. По окончании работы все инструменты надо обязательно убирать в рабочую коробку.
    -Сейчас мы с вами научимся вязать цепочку из воздушных петель. 

    Любое вязание крючком  начинают с вязания такой цепочки, которая образует начальный ряд. Он затем становиться нижней кромкой вязания.(Показываю из нее может быть и самостоятельное изделие. (показываю образцы салфеток, картинок, браслетов)
    3.Физминутка для глаз:

    1. Расслабляем глаза – частое моргание без всякого напряжения.

    2. Движения зрачков вниз - вверх, влево - вправо, из угла в угол, по кругу.

    3. Крепко зажмурить глаза на 10-20 секунд. Ослабить мышцы, открыть глаза

    4. Сосредоточение на кончике носа. Это считается в йоге одним из самых полезных для глаз.

    5. Слегка поглаживать себя пальцами по векам, бровям, вокруг глаз (эти упражнения приносят успокоение).

    После физминутки продолжение практической работы.

    4. Практическая работа и индивидуальная помощь
    5. Закрепление материала.

    - Как давно появилось вязание?- Какие изделия можно связать?

    - Что необходимо для вязания?- Какие крючки бывают? 
    - Какие виды пряжи вы знаете?

    6. Итог

    - Итак, как вы думаете, справились вы со своей задачей? А что вам больше всего понравилось на занятие?

    -Я надеюсь, что сегодняшняя встреча оставит свой след. Вы продолжите заниматься вязанием. 






    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дополнительная образовательная программа "Вязание на спицах"

    Дополнительная образовательная программа "Вязание на спицах"...

    Конспект занятия ""Введение в курс образовательной программы"

    Конспект открытого   "Введение в курс дополнительной образовательной программы"  для 1 года обучения  по модифицированной дополнительной образовательной программе "ИЗО" Составитель прог...

    План - конспект занятия художественно - эстетической направленности по образовательной программе "Вязание крючком"

    План - конспект занятия предназначен для 2 года обучения, раздел 2 "Филейное вязание".Формирование практических приемов вязания, крючком применяя технику филейного вязания...

    Конспект открытого урока с использованием ЭОР и ИКТ "Вязание декоративной вазочки"

    Открытый урок с элементами беседы (презентация), с ознакомлением работ мастериц декоративно-прикладного творчества....

    Конспект занятия "Введение в дополнительную образовательную программу «Юный натуралист»"

    Как заинтересовать, привлечь ребёнка в объединение дополнительного образования - проведите с ним  другое, отличное от школы занятие. На этом занятии не ставят привычных оценок, можно  свобод...

    Конспект занятия Введение в дополнительную образовательную программу изостудии «Зебра»

    ЦЕЛЬ. Вызвать интерес к изобразительному искусству и рисованию.Задачи:Обучающие:- научить создавать изображения без предварительного рисунка;- познакомить с жанром пейзаж;- познакомить с понятиям...