Конспект открытого занятия Тема занятия: «Введение в образовательную программу «Вязание»
план-конспект на тему
Конспект открытого занятия
педагога дополнительного образования МБОУ ДОД СЮТур г. Ногинска
Усовой Елены Викторовны
Тема занятия: «Введение в образовательную программу «Вязание»» Время занятия: 45 минут
Возраст учащихся: 5 класс (11 лет)
Тип занятия: вводное
Введение в программу «Вязание». История вязания. Какие бывают крючки. Выбор крючка для работы. Начало вязания, вязание цепочки.
Цель занятия: дать первоначальное представление о вязании как о виде прикладного творчества, развитие и привитие интереса у детей к старинному русскому женскому рукоделию.
Задачи занятия:
образовательные:приобретение практических навыков ручного труда, использование их в жизни, сообщение познавательных сведений; закрепление первичных навыков вязаниякрючком; дать представление о художественном разнообразии способов украшения изделий;
развивающие: развивать творческие способности детей, склонность к тонкой и точной работе, упорство в достижении цели, мелкую моторику рук, внимание, умение контролировать свои движения, фантазию, эстетический вкус, воображение, память, сообразительность;
воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству, уважительное отношение к товарищам, экономное и бережное отношение к материалам, аккуратность, трудолюбие, терпение, усидчивость.
Оборудование: нитки для вязания, крючки для вязания, ножницы, бабушки сундучок с готовыми вязаными изделиями.
План
1.Оргмомент. Объявление темы2. Основная часть - сообщение познавательных сведений.3.Физминутка4.Практическая работа
5.Закрепление нового материала
6.Итог
Ход занятия
- Оргмомент. Объявление темы
Здравствуйте ребята! Меня зовут Усова Елена Викторовна.
- Я рада увидеться с вами сегодня.
- Какое у вас настроение? (хорошее)
Заниматься творчеством нужно с хорошим настроением, тогда и изделия получаются красивыми и добрыми.
Издавна женщины на Руси - занимались рукоделием.
- Что такое рукоделие? Рукоделие - это сложное слово состоит из двух «руками» и «делать», то есть трудиться. А знаете ли вы поговорки о труде?
- «Труд человека кормит, а лень портит»;
- «Умелые руки не знают скуки»;
- «Землю красит солнце, а человека труд»;
- «Долог день до вечера, если делать нечего»;
- «Наши пряли, а ваши спали»;
- «Без труда не вынуть рыбку из пруда»;
- «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
- Какие виды рукоделия вы знаете?
Долгими зимними вечерами женщины и девушки собирались вместе - вязали, шили, вышивали, пряли, обменивались узорами , делились своим мастерством. Пели, плясали, рассказывали сказки, легенды. Созданными вещами украшали жилище, изготовляли одежду для себя и своей семьи.
И в наше время женщины занимаются рукоделием, в основном, не по необходимости, а для того, чтобы отвлечься от будничных проблем, отдохнуть, т. е. совмещают приятное с полезным.
Во все времена женщина, занимающаяся рукоделием, олицетворяла собой все самое лучшее - женственность, уют, домашнее тепло и то творческое начало, которое преображало, одухотворяло быт.
- Сегодня мы с вами тоже будем заниматься рукоделием.
2 Новый материал.
- Своим мастерством поделятся бабушки и мои ученицы. А в этом нам поможет бабушкин сундук.
Сундук необычайный перед вами,
Волшебный – отнюдь не простой.
Сейчас вы увидите сами
Сего сундука волшебство.
(Начинаю выкладывать из сундука вышитые полотенца, вязаные изделия : платок, варежки, свитера, шапки, скатерть...)
-Что за дивные узоры ,
Полотенца и подзоры ?
Все в букетах белых роз!
Может вывел их мороз ?
Что за скатерть получилась!
Может, это все приснилось?
Все эти чудесные вещи созданы нашими мастерицами: иные - совсем недавно, но есть вещи и старинные, связанные вашими бабушками и прабабушками.
Вязать вещи умели в каждой русской деревне.
-Понравились ли вам вещи из бабушкиного сундука ?
-А у вас есть бабушки?
-А они хотели бы , чтобы вы научились вязать?
- Вы сами хотите научиться вязать?
Вязание – один из самых старинных видов рукоделия, он существует более трех тысяч лет. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции.
О вязании рассказывает одна из легенд Древней Греции:
«Афина Паллада была одной из почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знания, учила их искусствам и ремеслам. Девушки Древней Греции почитали Афину за то, что она учила их рукоделию. Среди мастериц, ткавших прозрачные как воздух ткани, славилась Арахна. Гордилась Арахна своим искусством и решила вызвать на состязание саму богиню Афину. Под видом седой, сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня и предостерегла гордячку – нельзя быть выше богов.
Не послушалась Арахна старуху. Соткала она полотно, но боги не признали ее победы. Несчастная Арахна не перенесла позора, покончила с собой. Афина спасла девушку, но превратила ее в паука. И с тех пор паук Арахна вечно ткет свою паутину.»
О вязании известно многое: Этот вид рукоделия всегда служил людям, приносил добро в трудную минуту. Например, в годы Великой Отечественной войны в тылу врага женщины вязали теплые вещи для солдат и отправляли посылки на фронт. Этим самым они не только согревали их, но и поднимали боевой дух и стремление к победе. Ручное вязание смело можно причислить к самым старинным видам рукоделия. Оно перестало быть чисто практическим ремеслом: чулки, шапки, кофты, а переросло в настоящее искусство. Учиться вязать это не только полезно, но и интересно.
Вязание - это занятие, которое успокаивает и доставляет удовольствие! Также это прекрасная возможность воплотить свои мечты в жизнь.
Вязание — это творческая работа, к тому же работа приятная и неутомительная. В процессе вязания проявляются способности человека, его вкус. Здесь творческий человек приближается в полном смысле этого слова к художнику. Процесс вязания способствует хорошему настроению. Ведь результат труда — красиво связанная вещь — приносит удовлетворение. Вещь, связанная своими руками, это не только предмет для гордости, она еще делает вас неповторимой и непохожей на других.
В последние годы вязание во всем мире нашло широкое распространение, стало модным
Кстати, этот вид рукоделия доступен не только взрослым, но детям.
- Но давайте вернемся к нашему сундуку, там что – то есть еще.
Заглядываю в сундук : «А в этой коробочке находятся изделия, связанные моими ученицами. Это – и браслеты на руку. Возьмите, примерьте на себя. (Любуются).
- Понравились вам браслеты?
- Хотите научиться вязать такие же?
- Посмотрите, их можно еще и разукрасить различными бусинками , бисером, вышивкой.(Перечисляют)
- А что нужно для вязания? (Спицы и крючки, нитки)
- Мы с вами сегодня поговорим о крючках, т. к. будем учиться вязать крючком. Изготавливают их из различных материалов: из металла пластмассы, дерева.
- Крючки бывают разными: большие и толстые, средние, тонкие и маленькие.
- Как вы думаете, почему они разной величины?(зависит от толщины ниток)
-Вас конечно интересует, из каких ниток можно вязать?
-Из самых разнообразных: хлопчатобумажных, шерстяных, синтетических,
шелковых, полушерстяных и т.д
Прежде, чем начнем вязание, я хочу вас ознакомить с техникой безопасности труда.
Перед началом работы надо, прежде всего, оборудовать удобное рабочее место. При вязании важно, чтобы было хорошо освещено. Свет должен падать на работу с левой стороны. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно составлять 35….40 см.При меньшем расстоянии развивается близорукость, и в глаза попадают частички шерсти.
Кроме крючков вам потребуются ножницы. По окончании работы все инструменты надо обязательно убирать в рабочую коробку.
-Сейчас мы с вами научимся вязать цепочку из воздушных петель.
Любое вязание крючком начинают с вязания такой цепочки, которая образует начальный ряд. Он затем становиться нижней кромкой вязания.(Показываю из нее может быть и самостоятельное изделие. (показываю образцы салфеток, картинок, браслетов)
3.Физминутка для глаз:
1. Расслабляем глаза – частое моргание без всякого напряжения.
2. Движения зрачков вниз - вверх, влево - вправо, из угла в угол, по кругу.
3. Крепко зажмурить глаза на 10-20 секунд. Ослабить мышцы, открыть глаза
4. Сосредоточение на кончике носа. Это считается в йоге одним из самых полезных для глаз.
5. Слегка поглаживать себя пальцами по векам, бровям, вокруг глаз (эти упражнения приносят успокоение).
После физминутки продолжение практической работы.
4. Практическая работа и индивидуальная помощь
5. Закрепление материала.
- Как давно появилось вязание?- Какие изделия можно связать?
- Что необходимо для вязания?- Какие крючки бывают?
- Какие виды пряжи вы знаете?
6. Итог
- Итак, как вы думаете, справились вы со своей задачей? А что вам больше всего понравилось на занятие?
-Я надеюсь, что сегодняшняя встреча оставит свой след. Вы продолжите заниматься вязанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vvedenie_v_programmu.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
педагога дополнительного образования МБОУ ДОД СЮТур г. Ногинска
Усовой Елены Викторовны
Тема занятия: «Введение в образовательную программу «Вязание»» Время занятия: 45 минут
Возраст учащихся: 5 класс (11 лет)
Тип занятия: вводное
Введение в программу «Вязание». История вязания. Какие бывают крючки. Выбор крючка для работы. Начало вязания, вязание цепочки.
Цель занятия: дать первоначальное представление о вязании как о виде прикладного творчества, развитие и привитие интереса у детей к старинному русскому женскому рукоделию.
Задачи занятия:
образовательные:приобретение практических навыков ручного труда, использование их в жизни, сообщение познавательных сведений; закрепление первичных навыков вязаниякрючком; дать представление о художественном разнообразии способов украшения изделий;
развивающие: развивать творческие способности детей, склонность к тонкой и точной работе, упорство в достижении цели, мелкую моторику рук, внимание, умение контролировать свои движения, фантазию, эстетический вкус, воображение, память, сообразительность;
воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству, уважительное отношение к товарищам, экономное и бережное отношение к материалам, аккуратность, трудолюбие, терпение, усидчивость.
Оборудование: нитки для вязания, крючки для вязания, ножницы, бабушки сундучок с готовыми вязаными изделиями.
План
1.Оргмомент. Объявление темы2. Основная часть - сообщение познавательных сведений.3.Физминутка4.Практическая работа
5.Закрепление нового материала
6.Итог
Ход занятия
- Оргмомент. Объявление темы
Здравствуйте ребята! Меня зовут Усова Елена Викторовна.
- Я рада увидеться с вами сегодня.
- Какое у вас настроение? (хорошее)
Заниматься творчеством нужно с хорошим настроением, тогда и изделия получаются красивыми и добрыми.
Издавна женщины на Руси - занимались рукоделием.
- Что такое рукоделие? Рукоделие - это сложное слово состоит из двух «руками» и «делать», то есть трудиться. А знаете ли вы поговорки о труде?
- «Труд человека кормит, а лень портит»;
- «Умелые руки не знают скуки»;
- «Землю красит солнце, а человека труд»;
- «Долог день до вечера, если делать нечего»;
- «Наши пряли, а ваши спали»;
- «Без труда не вынуть рыбку из пруда»;
- «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
- Какие виды рукоделия вы знаете?
Долгими зимними вечерами женщины и девушки собирались вместе - вязали, шили, вышивали, пряли, обменивались узорами , делились своим мастерством. Пели, плясали, рассказывали сказки, легенды. Созданными вещами украшали жилище, изготовляли одежду для себя и своей семьи.
И в наше время женщины занимаются рукоделием, в основном, не по необходимости, а для того, чтобы отвлечься от будничных проблем, отдохнуть, т. е. совмещают приятное с полезным.
Во все времена женщина, занимающаяся рукоделием, олицетворяла собой все самое лучшее - женственность, уют, домашнее тепло и то творческое начало, которое преображало, одухотворяло быт.
- Сегодня мы с вами тоже будем заниматься рукоделием.
2 Новый материал.
- Своим мастерством поделятся бабушки и мои ученицы. А в этом нам поможет бабушкин сундук.
Сундук необычайный перед вами,
Волшебный – отнюдь не простой.
Сейчас вы увидите сами
Сего сундука волшебство.
(Начинаю выкладывать из сундука вышитые полотенца, вязаные изделия : платок, варежки, свитера, шапки, скатерть...)
-Что за дивные узоры ,
Полотенца и подзоры ?
Все в букетах белых роз!
Может вывел их мороз ?
Что за скатерть получилась!
Может, это все приснилось?
Все эти чудесные вещи созданы нашими мастерицами: иные - совсем недавно, но есть вещи и старинные, связанные вашими бабушками и прабабушками.
Вязать вещи умели в каждой русской деревне.
-Понравились ли вам вещи из бабушкиного сундука ?
-А у вас есть бабушки?
-А они хотели бы , чтобы вы научились вязать?
- Вы сами хотите научиться вязать?
Вязание – один из самых старинных видов рукоделия, он существует более трех тысяч лет. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции.
О вязании рассказывает одна из легенд Древней Греции:
«Афина Паллада была одной из почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знания, учила их искусствам и ремеслам. Девушки Древней Греции почитали Афину за то, что она учила их рукоделию. Среди мастериц, ткавших прозрачные как воздух ткани, славилась Арахна. Гордилась Арахна своим искусством и решила вызвать на состязание саму богиню Афину. Под видом седой, сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня и предостерегла гордячку – нельзя быть выше богов.
Не послушалась Арахна старуху. Соткала она полотно, но боги не признали ее победы. Несчастная Арахна не перенесла позора, покончила с собой. Афина спасла девушку, но превратила ее в паука. И с тех пор паук Арахна вечно ткет свою паутину.»
О вязании известно многое: Этот вид рукоделия всегда служил людям, приносил добро в трудную минуту. Например, в годы Великой Отечественной войны в тылу врага женщины вязали теплые вещи для солдат и отправляли посылки на фронт. Этим самым они не только согревали их, но и поднимали боевой дух и стремление к победе. Ручное вязание смело можно причислить к самым старинным видам рукоделия. Оно перестало быть чисто практическим ремеслом: чулки, шапки, кофты, а переросло в настоящее искусство. Учиться вязать это не только полезно, но и интересно.
Вязание - это занятие, которое успокаивает и доставляет удовольствие! Также это прекрасная возможность воплотить свои мечты в жизнь.
Вязание — это творческая работа, к тому же работа приятная и неутомительная. В процессе вязания проявляются способности человека, его вкус. Здесь творческий человек приближается в полном смысле этого слова к художнику. Процесс вязания способствует хорошему настроению. Ведь результат труда — красиво связанная вещь — приносит удовлетворение. Вещь, связанная своими руками, это не только предмет для гордости, она еще делает вас неповторимой и непохожей на других.
В последние годы вязание во всем мире нашло широкое распространение, стало модным
Кстати, этот вид рукоделия доступен не только взрослым, но детям.
- Но давайте вернемся к нашему сундуку, там что – то есть еще.
Заглядываю в сундук : «А в этой коробочке находятся изделия, связанные моими ученицами. Это – и браслеты на руку. Возьмите, примерьте на себя. (Любуются).
- Понравились вам браслеты?
- Хотите научиться вязать такие же?
- Посмотрите, их можно еще и разукрасить различными бусинками , бисером, вышивкой.(Перечисляют)
- А что нужно для вязания? (Спицы и крючки, нитки)
- Мы с вами сегодня поговорим о крючках, т. к. будем учиться вязать крючком. Изготавливают их из различных материалов: из металла пластмассы, дерева.
- Крючки бывают разными: большие и толстые, средние, тонкие и маленькие.
- Как вы думаете, почему они разной величины?(зависит от толщины ниток)
-Вас конечно интересует, из каких ниток можно вязать?
-Из самых разнообразных: хлопчатобумажных, шерстяных, синтетических,
шелковых, полушерстяных и т.д
Прежде, чем начнем вязание, я хочу вас ознакомить с техникой безопасности труда.
Перед началом работы надо, прежде всего, оборудовать удобное рабочее место. При вязании важно, чтобы было хорошо освещено. Свет должен падать на работу с левой стороны. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно составлять 35….40 см.При меньшем расстоянии развивается близорукость, и в глаза попадают частички шерсти.
Кроме крючков вам потребуются ножницы. По окончании работы все инструменты надо обязательно убирать в рабочую коробку.
-Сейчас мы с вами научимся вязать цепочку из воздушных петель.
Любое вязание крючком начинают с вязания такой цепочки, которая образует начальный ряд. Он затем становиться нижней кромкой вязания.(Показываю из нее может быть и самостоятельное изделие. (показываю образцы салфеток, картинок, браслетов)
3.Физминутка для глаз:
1. Расслабляем глаза – частое моргание без всякого напряжения.
2. Движения зрачков вниз - вверх, влево - вправо, из угла в угол, по кругу.
3. Крепко зажмурить глаза на 10-20 секунд. Ослабить мышцы, открыть глаза
4. Сосредоточение на кончике носа. Это считается в йоге одним из самых полезных для глаз.
5. Слегка поглаживать себя пальцами по векам, бровям, вокруг глаз (эти упражнения приносят успокоение).
После физминутки продолжение практической работы.
4. Практическая работа и индивидуальная помощь
5. Закрепление материала.
- Как давно появилось вязание?- Какие изделия можно связать?
- Что необходимо для вязания?- Какие крючки бывают?
- Какие виды пряжи вы знаете?
6. Итог
- Итак, как вы думаете, справились вы со своей задачей? А что вам больше всего понравилось на занятие?
-Я надеюсь, что сегодняшняя встреча оставит свой след. Вы продолжите заниматься вязанием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "Вязание на спицах"
Дополнительная образовательная программа "Вязание на спицах"...
Конспект занятия ""Введение в курс образовательной программы"
Конспект открытого "Введение в курс дополнительной образовательной программы" для 1 года обучения по модифицированной дополнительной образовательной программе "ИЗО" Составитель прог...
План - конспект занятия художественно - эстетической направленности по образовательной программе "Вязание крючком"
План - конспект занятия предназначен для 2 года обучения, раздел 2 "Филейное вязание".Формирование практических приемов вязания, крючком применяя технику филейного вязания...
Конспект открытого урока с использованием ЭОР и ИКТ "Вязание декоративной вазочки"
Открытый урок с элементами беседы (презентация), с ознакомлением работ мастериц декоративно-прикладного творчества....
Конспект занятия "Введение в дополнительную образовательную программу «Юный натуралист»"
Как заинтересовать, привлечь ребёнка в объединение дополнительного образования - проведите с ним другое, отличное от школы занятие. На этом занятии не ставят привычных оценок, можно свобод...
Открытое занятие "Введение в дополнительную общеобразовательную программу Лего-кубики"
Конспект открытого занятия по легоконструированию...
Конспект занятия Введение в дополнительную образовательную программу изостудии «Зебра»
ЦЕЛЬ. Вызвать интерес к изобразительному искусству и рисованию.Задачи:Обучающие:- научить создавать изображения без предварительного рисунка;- познакомить с жанром пейзаж;- познакомить с понятиям...