Организация проектной, исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время
методическая разработка на тему

Борчанинов Сергей Николаевич

   Описание практического применения, организации технологии проектной, исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Кислянская

средняя общеобразовательная школа»

Юргамышского района Курганской области

Организация проектной, исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время

                                                                  Борчанинов Сергей Николаевич,                                

                                                               учитель биологии, химии

                                                               МКОУ «Кислянская средняя

                                                               общеобразовательная школа»

Содержание

1. Введение. Организация проектной, исследовательской  деятельности  

    учащихся…… ……………………………………….....……………………3

2. Положение о научно-исследовательской деятельности  учащихся……….....4

3. План работы (годовая цикличность работы)……………………….…...…….4

4. Последовательность основных этапов выполнения проектных,  

     исследовательских работ…………………..…………………….…………..5

5. Правила написания проектных, исследовательских  работ………………...…..6

6. Общий план изложения проектной, исследовательской  работы........................…7

7. Общие правила оформления текста проектной, исследовательской  

    работы……………………………………………………..……………….....8

8. Общие правила оформления стендового доклада………………..………..9

    Список литературы……………...……………………...……………….…11

1. Введение

Организация проектной, исследовательской деятельности учащихся

   Современный многогранный мир претерпевает постоянные изменения, которые затрагивают многие сферы жизнедеятельности человека.

   Как приспособиться к современным жизненным реалиям? Этот вопрос волнует многих и накладывает определенную ответственность на школу. Ведь его решение во многом находится в плоскости обучения и воспитания. Именно в школьном возрасте формируется мировоззрение человека, развиваются задатки и способности. Поэтому задача современной школы не только увидеть и раскрыть эти способности, но и сформировать мобильность современного ребенка в плане возможности к адаптации и применения своих знаний, способностей в современной жизни.

   В «Концепции модернизации российского образования»  даются ориентиры на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся. Возрастает ответственность школы за их интеллектуальное и творческое развитие. Следовательно, возникает востребованность в таких педагогических технологиях, которые были бы адекватны целям модернизации образования. Одна из них – технология организации проектной, исследовательской деятельности учащихся.

   На протяжении ряда лет в нашей школе апробировалась технология организации проектной, исследовательской деятельности школьников. Безусловно данная технология себя зарекомендовала как среди педагогов, так и среди школьников, ее эффективность не вызывает сомнений. Формирование у учащихся знаний и умений исследовательского характера – развивает творческую и деловую активность ребенка.

   Проектная, исследовательская деятельность позволяет развивать у ребенка умения и навыки для освоения стремительно нарастающего потока информации, ориентации в нем и систематизации материала.

   Опыт показывает, что формирование у учащихся знаний и умений исследовательского характера необходимо начинать с начального звена. Так в начальной школе учащимся были предложены несколько направлений исследований: изучение своей родословной, флоры и фауны своей Малой родины. Кропотливо шаг за шагом школьники исследовали обозначенные проблемы. Работой заинтересовались и родители – оказывали помощь своим детям, так создавались первые исследовательские проекты, с которыми обучающиеся выступали на конкурсах муниципального и регионального уровня. Появились призеры.

   С целью изучения и сохранения окружающей среды вот уже на протяжении ряда лет на базе школы организованы занятия эколого-биологического объединения учащихся «Земляне» от ГБУДО «Детско-юношеский центр». С 2002 года обучающиеся школы проводят различные исследования. Ребята заинтересовались природой, которая окружает нас, и начали претворять в жизнь свои исследовательские проекты. Изучаются естественные природные объекты, которые занимают особое место в истории родного края. Это: река Окунёвка – единственная река, протекающая по территории Кислянского административного округа; исторические места отдыха жителей сёл – озеро Кулаш, река Окунёвка, Гавринский лог и другие; родники – источники чистой питьевой воды, их водой утоляют жажду проходящие мимо люди, с ними связаны многие исторические события; Юргамышский зоологический природный заказник. Изучаются и животные, так недавно в пределах населённых пунктов на реке Окунёвка появилось очень интересное животное – бобр, и ребята решили изучить особенности его жизнедеятельности. То есть в процессе своих исследований ребята узнают природу родного края, учатся любить свою малую Родину.

   Учащиеся эколого-биологического объединения постоянно осуществляют мониторинг окружающей среды, с использованием различных методов и приёмов.  Исследовательские группы используют: картографическую съёмку местности, лабораторные исследования, экскурсии, полевые практикумы, наблюдения, изучают историю родного края в процессе интервьюирования жителей сёл, просмотра исторической литературы, и др.

2. Положение о научно-исследовательской деятельности учащихся

  1. Исследование выполняются учащимися в течение учебного года.
  2. Учащиеся, осуществляющие исследовательскую деятельность, регулярно посещают занятия секций по специализации.
  3. Занятия проводятся по фиксированному расписанию.
  4. Исследовательская работа выполняется под руководством научного руководителя.
  5. Научный руководитель: консультирует учащихся по темам исследования.
  6. Исследовательская работа, оформленная по определенным требованиям,  оформляется  в  электроном  виде и на бумаге.
  7. Защита исследовательских работ осуществляется в апреле.
  8. Осуществляется знакомство социума с результатами исследовательской деятельности.

3. План работы (годовая цикличность работы)

  1. Формирование научных секций учащихся (в соответствие с выбранной темой) – сентябрь.
  2. Занятия в секциях по освоению методов исследования, выбор темы исследования, работа с литературой – октябрь, ноябрь.
  3. Осуществление исследовательской деятельности – декабрь-февраль.
  4. Оформление результатов исследования в форме научно-исследовательской работы, в соответствии с установленными требованиями   – март.
  5. Защита исследовательской работы на итоговой конференции –  апрель.
  6. Знакомство социума с результатами исследовательской деятельности (в форме публикаций, классных часов, конференций и т.д.)  –  май.
  7. Осуществление практических действий по улучшению качества окружающей среды (по намеченному исследователем плану).

4. Последовательность основных этапов выполнения

проектных, исследовательских работ

   1. Выбор темы исследования. При выборе темы  необходимо учитывать      два критерия:

1) субъективный – тема должна соответствовать интересам и возможностям исследователя;

2) объективный: а) тема должна быть актуальной, т. е. недостаточно изученной и важной в научном и практическом отношениях; б) тема должна быть реально выполнимой, то есть надо иметь условия для успешного проведения работы (литература, материально-техническое обеспечение).

  Немаловажное значение на этом этапе отводится педагогу, или другому специалисту, способному дать консультацию исследователю. Определенную информацию о степени изученности выбранной темы можно найти как в научно-популярной литературе, так и на определённых сайтах в Интернете.                  

   

   2. На втором этапе формулируется цель исследования. Она должна соответствовать выбранной теме исследования.

   

   3. Знакомство с литературой по данной проблеме – необходимо для определения состояния изученности темы, конкретизации цели исследования, выбора методов работы.

   Необходимо из всего разнообразия источников информации отобрать только те, которые содержать конкретную  для исследователя информацию по выбранной теме исследования.    

   После нахождения необходимых литературных  источников, можно приступить к работе с ними.  Прежде всего, надо занести библиографические данные книги (статьи) в карточку, положив   начало формированию своей картотеки по теме. Параллельно следует создавать компьютерную базу данных.

   Далее идет работа с литературой, которая позволяет исследователю:

 

   *В основу материала глав положены методические пособия и статьи: 1, 2, 3 (смотри список литературы), в обработке и с изменениями С.Н. Борчанинова.

                                                                                                               

•   ориентироваться в выбранной области научного исследования, в том числе  о степени изученности отдельных вопросов, о нерешенных проблемах, а значит, он может четко сформулировать актуальность темы;

•   определиться с   методиками   исследования;

•   написать главу работы "Обзор литературы";

•  возможность сформулировать задачи исследования

(конкретизировать цель) и разработать его план;

• возможность проанализировать результаты своей  работы, сравнить  полученные данные с таковыми других исследователей.

  4. Формулировка задач исследования – тех конкретных вопросов, на которые требуется получить ответ после выполнения научной работы.

  5.  Выбор и освоение методики – «инструмента», посредством которого будут  решаться поставленные задачи.

  6. Составление календарного плана работы.

  7. Написание программы исследования. Программа исследований включает  следующие        положения: основное содержание работы (ключевые вопросы, актуальность), цель и задачи исследования, описание методики выполнения работы и календарный план.

  8. Выполнение основной части работы  – согласно программе исследований.

  9. Анализ результатов работы, сопоставление    их   с   литературными данными, сопоставление гипотезы с экспериментальными данными.

                 

  10. Оформление  и представление результатов исследования.

5. Правила написания проектных, исследовательских  работ

   При написании работы требуется соблюдать ясность изложения, систематичность и последовательность подачи материала. Текст должен делиться на абзацы по смыслу. Следует избегать повторений, не допускать перехода к новой мысли, пока первая не завершена. Писать необходимо по возможности краткими и ясными предложениями, исключать тавтологию, частое повторение одних и тех же слов и выражений, сочетание в одной фразе нескольких свистящих и шипящих букв.

    Изложение должно быть беспристрастным, Желательно делать меньше ссылок на себя, а если делать, то о  себе  в третьем лице: «автор полагает», «по нашему мнению» и т.д. Рукопись не следует перегружать цифровым и иллюстративным материалом, но нельзя и совсем отказаться от него. В одной авторской работе  (16–20 с.)  рекомендуется размещать не более 5–8 иллюстраций.

   При изложении цифровой материал преподносится в виде таблиц. Следует тщательно продумывать их названия, памятуя о том, что каждое из названий должно содержать ответы на вопросы «что?», «когда?», «где?», «откуда?». Нумерация таблиц в работе сквозная.        

   Чрезвычайно важно не приписывать себе приоритет тех открытий, которые сделаны предыдущими исследователями, а, наоборот, ссылаться на известные в науке факты.

   Ссылки могут быть двоякими. Это либо цитата, либо переложение мысли другого автора своими словами. В обоих        случаях после предложения  идет собственно ссылка. В биологической литературе приняты два основных варианта. Обычно это помещенная в скобки фамилия автора с годом выхода его публикации: (Иванов, 1985). Второй способ – указанная в квадратных скобках цифра, обозначающая номер литературного источника из списка литературы, например, [1]. Вспомогательный материал выносится в приложение.

6. Общий план изложения проектной, исследовательской  работы

  1. На первой странице помещается следующая информация: название работы, Ф.И.О. автора,  Ф.И.О. руководителя, город, номер школы, класс.

  2. Оглавление. Помещается либо в начале, либо в конце крупной по объему работы.

  3. Введение. В этой части автор вводит читателя в круг проблем, аргументирует ее актуальность и характеризует общее состояние проблемы ко времени начала исследований. Формулирует цели и основные задачи работы,  перечисляет основные методы исследований.

  4. Обзор литературы. В главе дается ретроспективный анализ литературных источников, изученных исследователем. Необходимо обратить особое внимание на правильность ссылок, на работы авторов.

  5. Основная часть. Ключевая глава научной работы. Может включать:

•   Материал  и методики  – этот раздел включает описание методик, 

посредством которых осуществляется исследование.

•   Описание места и условий исследования – характеристика объекта

исследования.

•   Основные результаты исследования – беспристрастное изложение результатов исследования, полученных данных.        

•   Обсуждение результатов исследования – объяснение полученных данных.

•   Заключение – обобщение наиболее существенных положений работы, выводы по работе, подведение её  итогов. В заключении могут быть указаны перспективы  дальнейших исследований.

    6. Список литературы. В списке должны быть все литературные  источники, на которые автор ссылается в своей публикации.

   Основные принципы размещения сведений о публикациях в списке литературы:

1) алфавитный принцип;

2) в публикациях на русском языке сначала     помещаются названия русских работ,   затем   иностранных;

3) если фамилии двух разных авторов совпадают, то обращают внимание на их  инициалы,  руководствуясь вновь алфавитным принципом;

4) если в списке необходимо поместить названия работ одного автора, то их располагают в хронологической последовательности;

5) если ссылки в тексте обозначают цифрами, заключенными в скобки, то последовательность литературных источников в списке литературы должна соответствовать порядку появления ссылок в самой работе.

  7. Приложения.  В них выносятся вспомогательные таблицы, графики,

дополнительный текст, карты, фотографии, схемы  и пр.

   Часто от автора требуется написание аннотации   работы. Аннотация –  краткая характеристика работы с точки зрения содержания, назначения и других особенностей. Она должна отвечать на вопрос: «О чем говорится в работе?»

   К работе могут быть приложены тезисы – объемом до трех листов, в зависимости от требований к конкурсной работе. Листы имеют то же оформление, что и в самой работе. В верхней части первого листа указывается: тема, инициалы авторов, учебное заведение, адрес, инициалы руководителя, его должность и место работы.

   В тезисах должны быть представлены сжато все разделы, литературный обзор сводится до минимума.

7. Общие правила оформления текста проектной

исследовательской работы

   Объём ученической исследовательской работы обычно колеблется от 5 до 25 страниц печатного текста.

   К тексту, выполненному на компьютере, предъявляются следующие требования:

 – размер шрифта 12–14,  Times New Roman обычный;

 – интервал между строк –  1–2;

 – размер полей: левого – 30 мм, правого – 10 мм, верхнего – 20 мм,  нижнего – 20 мм (при изменении размеров полей необходимо учитывать, что правое и левое, а также верхнее и нижнее поля должны составлять в сумме 40 мм).

   При правильно выбранных параметрах на странице должно умещаться в среднем 30 строк, а в строке в среднем 60 печатных знаков, включая знаки препинания и пробелы между словами.

   Текст печатается на одной стороне страницы. Сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся через один интервал, более мелким шрифтом, чем текст.

   Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; на титульном листе номер страницы не ставится.

   Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) надо начинать с новой страницы.

   Расстояние между названием раздела, заголовками главы или параграфа и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят.

8. Общие правила оформления стендового доклада

   Данная форма доклада принята в современной международной практике как наиболее удачная, обеспечивающая легкость и концентрированность восприятия содержания на конференциях и других мероприятиях. Для каждой исследовательской работы предоставляется стенд размером около 1 м2 (100 х 85 см). Материалы, предназначенные для стендового доклада, могут быть предварительно оформлены на листах ватмана или отдельных листах  А4 и прикреплены к стенду при помощи булавок (кнопок и т. п.).

   При оформлении стендового доклада рекомендуется руководствоваться следующими общими принципами:

   – все материалы стенда (текст и иллюстрации) должны быть доступными  для чтения с расстояния 1–1,5 м;

   – необходимо руководствоваться следующей пропорцией при компьютерной подготовке стенда: размер шрифтов в основном тексте – не менее 18 пт, данные об авторах и заголовки разделов – 30 пт, основной заголовок – 48 пт.

   –  для единообразия восприятия стендов рекомендуется размещать материалы так, чтобы они читались сверху вниз, а потом –  слева направо (т. е. левая колонка  до конца, потом следующая и т. д.).

   – стендовое сообщение – не пересказ всей работы, а наглядное представление её концепции и основных полученных результатов;

   – на стенде должны быть в явном виде представлены оригинальные данные авторского коллектива – исследования, таблицы, графики, фотографии и т. п.

   Верхняя часть стенда должна содержать следующие данные о представленной работе:

   – название работы;

   – название организации, на базе которой была выполнена работа;

   – населённый пункт, где проживают участники проекта;

   – инициалы авторов и руководителя работы.

   Вводная часть стендовых материалов должна содержать:

   – цель работы;

   – задачи, реализуемые в процессе выполнения работы;

   – использованные в работе методики;

   – где и когда выполнена работа.

   Результаты. Рекомендуется придерживаться блочной структуры (излагать материалы так, чтобы отдельные фрагменты работы сразу были понятны, а не писать сплошной текст на 8–10 листов). Имейте в виду, что иллюстрации – это  тот элемент стендового сообщения, на которое уделяется  первоочередное внимание. Поэтому постарайтесь подобрать их так, чтобы они отражали специфику вашей работы.

  Выводы. Рекомендуется представить в виде пронумерованного перечня, избегайте как крайне малого (1–2), так и чрезмерно большого (8–10 и более) числа позиций.

   В выводах желательно отразить:

   – какие конкретные данные были получены самими авторами;

   – что сделано авторским коллективом в практическом (природоохранном)  плане.

   В правом нижнем углу стенда можно привести координаты, по которым можно с вами связаться – почтовый адрес, телефон, электронная почта (если она есть).

   Рекомендуемая структура не является абсолютно необходимой. В зависимости от особенностей работы в неё можно внести соответствующие изменения.

Список литературы

  1. Криволапова Н.А. Организация научно-

      исследовательской деятельности учащихся /ИПКиПРО  

      Курганской области. – Курган, 2002.

  1. Лебедева С.А., Тарасова С.В. Организация исследовательской деятельности в гимназии // Практика административной работы в школе. – 2003, № 7.
  2. Масленникова А.В. Материалы для проведения спецкурса «Основы исследовательской деятельности учащихся» // Практика административной работы в школе. –2004, № 5.
  3. Масленникова А.В., Бессонова И.П. Организация детской научно-исследовательской деятельности и проектной деятельности учащихся в образовательных учреждениях (из опыта работы Зеленоградского учебного округа г. Москвы). – Научно-исследовательская и проектная деятельность учащихся. Выпуск 3 // Серия: Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве / Отв. Редактор Л.Е. Курнешова. – М.: Центр «Школьная книга», 2003.
  4. Организация экологического образования в школе: Пособие для работников средних общеобразовательных школ. – Пермь, 1990.
  5. Савенков А.И. Путь в неизведанное: Развитие исследовательских способностей школьников: Методическое пособие. – М.: Генезис, 2005.
  6. Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников.  – М.: Генезис, 2004.

 

Итоги участия учащихся эколого-биологического объединения «Земляне» в конкурсных мероприятиях

Наименование награды

Кем выдана

Дата

Основание

1

Диплом федерального победителя

Председатель оргкомитета Всероссийского «Молодежного биологического чемпионата»                               П.А. Шевченко

2012г.

3 место                           (Звонарева М. –                10 кл.)

2

Свидетельство

Директор ГОУ ДОД «Детско-юношеский центр» Ю.А. Козлова

2012г.

За участие в региональном этапе Всероссийского конкурса проектов научно-технического творчества молодежи «НТТМ-2012» (Кармашкина А. – 9 кл.)

3

Диплом

Директор ГБОУ ДОД «Детско-юношеский центр» Ю.А. Козлова

2012г.

Лауреат конкурса социально-значимых исследовательских и проектных работ по экологии регионального этапа Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета» (Бадагова А. –  9 кл.)

4

Свидетельство

Директор ГБОУ ДОД «Детско-юношеский центр» Ю.А. Козлова

2012г.

За активное участие в V форуме областного детского экологического движения «Журавлик» (команда «Земляне)

5

Почетная грамота

Руководитель Отдела образования Муниципального образования Юргамышский район                  Г.В. Попова

2012г.

За 2 место по биологии во втором этапе Всероссийской олимпиады школьников (Звонарева М. – 11 кл.)

6

Грамота

Руководитель Отдела образования Муниципального образования Юргамышский район                  Г.В. Попова

2012г.

За 1 место по экологии во втором этапе Всероссийской олимпиады школьников (Звонарева М. – 11 кл.)

7

Почетная грамота

Руководитель Отдела образования Муниципального образования Юргамышский район                  Г.В. Попова

2012г.

За 3 место по биологии во втором этапе Всероссийской олимпиады школьников (Бадагова А. – 9 кл.)

8

Диплом

Директор ГБОУ ДОД «Детско-юношеский центр» Ю.А. Козлова

2012г.

За 2 место в региональном этапе Всероссийской научной эколого-биологической олимпиады (Корнев Н. – 9 кл.)

9

Сертификат

Директор автономной некоммерческой организации «Институт проектирования инновационных моделей образования»                           К.А. Колесников

2012г.

За участие в межрегиональной конференции исследовательских и проектных работ учащихся «КИПР-2012» (Звонарева М. – 11 кл.)

10

Диплом

Директор автономной некоммерческой организации «Институт проектирования инновационных моделей образования»                          К.А. Колесников

2012г.

Лауреат межрегиональной конференции исследовательских и проектных работ учащихся «КИПР-2012» (Бадагова А. – 9 кл.)

11

Сертификат

Главное управление образования Курганской области, Председатель оргкомитета третьего (регионального) этапа Всероссийской олимпиады школьников Е.И. Саможена

2013г.

За участие в третьем (региональном) этапе Всероссийской олимпиады школьников по экологии (Бадагова А. – 9 кл.)

12

Диплом

Заместитель Губернатора Курганской области – директор Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области И.Н. Некрасов

2013г.

За 3 место в региональном этапе Российского национального конкурса водных проектов старшеклассников – 2013 (Игишев Александр –               8 кл.)

13

Грамота

Заместитель Губернатора Курганской области – директор Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области И.Н. Некрасов

2013г.

За активное участие в марафоне «Вода – источник жизни», посвященному Всемирному Дню воды

14

Диплом

Директор автономной некоммерческой организации «Институт проектирования инновационных моделей образования»                          К.А. Колесников

2013г.

Лауреат межрегиональной конференции исследовательских и проектных работ учащихся «КИПР-2012» (Игишев Александр –              8 кл.)

15

Грамота

Президент МЦОС, Координатор кафедры ЮНЕСКО/МЦОС, профессор ЮНЕСКО С.И. Пешков.                     Директор департамента МОО МЦОС, руководитель Олимпиады «Созвездие» В.И. Васильев

2013г.

За участие в финале в номинации «Флора и фауна» Четырнадцатой Всероссийской Олимпиады научно-исследовательских и учебно-исследовательских проектов детей и молодежи по проблемам защиты окружающей среды «Человек-Земля-Космос»  - «Созвездие» (Бадагова А. – 9 кл.)

16

Диплом

Директор ГБОУ ДОД «Детско-юношеский центр» Ю.А. Козлова

2013г.

За 2 место в номинации «Почвоведение» регионального этапа Всероссийского слета юных экологов (Коровина  Олеся – 8 кл.)

17

Диплом

Директор ГБОУ ДОД «Детско-юношеский центр» Ю.А. Козлова

2013г.

За 2 место в номинации «Гидробиология» регионального этапа Всероссийского слета юных экологов (Игишев Александр – 8 кл.)

18

Диплом

Директор ГБОУ ДОД «Детско-юношеский центр» Ю.А. Козлова

2013г.

За 3 командное место в региональном этапе Всероссийского слета юных экологов

19

Диплом

Председатель оргкомитета Всероссийского «Молодежного биологического чемпионата»                               П.А. Шевченко

2013г.

Региональный победитель 1 степени (Звонарева Марина – 11кл.)

20

Диплом

Председатель оргкомитета Всероссийского «Молодежного биологического чемпионата»                               П.А. Шевченко

2013г.

Региональный победитель 1 степени (Игишев Александр –                   8 кл.)

21

Грамота

Директор ГБОУ ДОД «Детско-юношеский центр» Ю.А. Козлова

2013г.

Лауреат конкурса социально-значимых исследовательских и проектных работ по экологии регионального этапа Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета» (Игишев Александр – 8 кл.)

22

Диплом

Председатель жюри, председатель научно-методического совета ООДЭД «Зеленая планета», старший научный сотрудник МИОО. Член Общественного Совета Росприроднадзора                   В.В. Чичмарь

2013г.

Лауреат конкурса «Лучшая презентация» о природоохранной деятельности детских организаций XI Международного детского экологического форума «Зеленая планета 2013» (Игишев Александр – 8 кл.)

23

Диплом

Заместитель Губернатора Курганской области – директор Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области И.Н. Некрасов

2013г.

За 2 место в номинации «Водная экология и гидробиология» IV региональной экологической конференции исследовательских работ и проектов обучающихся «Экология XXI века» (Игишев Александр – 8 кл.)

24

Грамота

Руководитель Отдела образования Муниципального образования Юргамышский район                  И.Ю. Шлапак

2014г.

За 1 место во втором этапе Всероссийской олимпиады школьников по экологии (Игишев Александр – 9 кл.)

25

Грамота

Руководитель Отдела образования Муниципального образования Юргамышский район                  И.Ю. Шлапак

2014г.

За 1 место во втором этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии (Игишев Александр – 9 кл.)

26

Грамота

Руководитель Отдела образования Муниципального образования Юргамышский район                  И.Ю. Шлапак

2014г.

За 2 место во втором этапе Всероссийской олимпиады школьников по экологии (Шибанова Мария – 9 кл.)

27

Грамота

Руководитель Отдела образования Муниципального образования Юргамышский район                  И.Ю. Шлапак

2014г.

За 2 место во втором этапе Всероссийской олимпиады школьников по химии (Яковлева Светлана – 9 кл.)

28

Грамота

Руководитель Отдела образования Муниципального образования Юргамышский район                  И.Ю. Шлапак

2014г.

За 2 место во втором этапе Всероссийской олимпиады школьников по экологии (Бадагова Анна – 10 кл.)

29

Грамота

Руководитель Отдела образования Муниципального образования Юргамышский район                  И.Ю. Шлапак

2014г.

За 3 место во втором этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии (Бадагова Анна – 10 кл.)

30

Грамота

Заместитель Губернатора Курганской области – директор Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области И.Н. Некрасов

2014г.

Лауреат регионального этапа Российского национального юниорского водного конкурса – 2014 (Коровина О. – 9 кл.)

31

Диплом

Председатель оргкомитета Всероссийского «Молодежного биологического чемпионата»                               П.А. Шевченко

2014г.

Региональный победитель 1 степени (Борчанинов С. – 6 кл.)

32

Диплом

Председатель оргкомитета Всероссийского «Молодежного биологического чемпионата»                               П.А. Шевченко

2014г.

За лучший результат в районе (Коровина Олеся -9 кл.)

33

Диплом

Председатель оргкомитета Всероссийского «Молодежного биологического чемпионата»                               П.А. Шевченко

2014г.

За лучший результат в районе (Василькина Полина – 9 кл.)

34

Диплом

Начальник Главного управления образования Курганской области                 Л.Г. Бобкова

2014г.

За участие в региональном конкурсе проектов научно-технического творчества молодежи «НТТМ-2014» (Игишев А. – 9 кл.)

35

Диплом

Министр образования и науки Челябинской области А.И. Кузнецов.

Председатель экспертного совета ФОС программы «Шаг в будущее» по УРФО                 И.М. Кирпичников

2014г.

За 3 место в Федерально-окружных соревнованиях Российской научно-социальной программы «Шаг в будущее» по Уральскому федеральному округу (Коровина О.,                Яковлева С. – 10 кл.)

36

Диплом

Директор ГБОУ ДОД «Детско-юношеский центр» Ю.А. Козлова

2014г.

За активное участие в VI форуме областного детского экологического движения «Журавлик» (команда «Земляне)

37

Грамота

Руководитель Отдела образования Муниципального образования Юргамышский район                  И.Ю. Шлапак

2014г.

За 1 место в районном конкурсе социальных проектов (Коровина Олеся, Яковлева Светлана – 9 кл.)

38

Диплом

Директор ГБОУ ДОД «Детско-юношеский центр» Ю.А. Козлова

2014г.

Лауреаты конкурса социально-значимых исследовательских и проектных работ по экологии регионального этапа Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета» (Коровина Олеся, Яковлева Светлана – 9 кл.)

39

Диплом

Директор ГБОУ ДОД «Детско-юношеский центр» Ю.А. Козлова

2014г.

Лауреаты конкурса социально-значимых исследовательских и проектных работ по экологии регионального этапа Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета» (Горбунова Татьяна, Шибанова Мария – 9 кл.)

40

Грамота

Руководитель районного Отдела образования Администрации Юргамышского района                  Б.Х. Бисимбаева

2015г.

За 2 место по экологии во втором (муниципальном) этапе Всероссийской олимпиады школьников (Шибанова Мария – 10 кл.)

41

Грамота

Руководитель районного Отдела образования Администрации Юргамышского района                  Б.Х. Бисимбаева

2015г.

За 3 место по экологии во втором (муниципальном) этапе Всероссийской олимпиады школьников (Бадагова Анна – 11 кл.)

42

Грамота

Руководитель районного Отдела образования Администрации Юргамышского района                  Б.Х. Бисимбаева

2015г.

За 3 место по биологии во втором (муниципальном) этапе Всероссийской олимпиады школьников (Яковлева Светлана –               10 кл.)

43

Диплом

Директор ГБОУ ДОД «Детско-юношеский центр» Ю.А. Козлова

2015г.

За 3 место в региональном этапе Всероссийской олимпиады «Созвездие» в номинации «Наш дом – Земля» (Яковлева С. –      10 кл.)

44

Диплом

Директор ГБОУ ДОД «Детско-юношеский центр» Ю.А. Козлова

2015г.

За 1 место в региональном этапе Всероссийской олимпиады «Созвездие» в номинации «Флора и Фауна» (Шибанова М. – 10 кл.)

45

Диплом

Заместитель Губернатора Курганской области – директор Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области В.Г. Сухнев

2015г.

За 1 место регионального этапа Российского национального юниорского водного конкурса – 2015 (Яковлева С. – 10 кл.)

46

Диплом

Заместитель Губернатора Курганской области – директор Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области В.Г. Сухнев

2015г.

За 2 место в номинации «Водная экология и гидробиология» V региональной экологической конференции исследовательских работ и проектов учащихся «Экология XXI века» в рамках Мальцевских чтений (Шибанова М. – 10 кл.)

47

Грамота

Руководитель районного Отдела образования Администрации Юргамышского района                  В.А. Бакланова

2015г.

За 3 место по экологии во втором (муниципальном) этапе Всероссийской олимпиады школьников (Игишев Александр – 11кл.)

48

Грамота

Руководитель районного Отдела образования Администрации Юргамышского района                  В.А. Бакланова

2015г.

За 3 место по биологии во втором (муниципальном) этапе Всероссийской олимпиады школьников (Игишев Александр – 11кл.)

49

Грамота

Руководитель районного Отдела образования Администрации Юргамышского района                  В.А. Бакланова

2015г.

За 3 место по экологии во втором (муниципальном) этапе Всероссийской олимпиады школьников (Постовалов Артем – 9кл.)

50

Диплом

Начальник Главного управления образования Курганской области                   Д.В. Пожиленков

2016г.

За участие в заочном этапе регионального конкурса проектов научно-технического творчества молодежи «НТТМ-2016» (Яковлева Светлана – 11 кл.)

51

Диплом

Начальник Главного управления образования Курганской области                   Д.В. Пожиленков

2016г.

За участие в заочном этапе регионального конкурса проектов научно-технического творчества молодежи «НТТМ-2016» (Шибанова Мария –                   11 кл.)

52

Диплом

Заместитель Губернатора Курганской области – директор Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области В.Г. Сухнев

2016г.

За 1 место регионального этапа Российского национального юниорского водного конкурса – 2016  (Игишев А. – 11 кл.)

53

Диплом

Директор Института консалтинга экологических проектов. Руководитель конкурса Н.Г. Давыдова

2016г.

За участие в финале Российского национального юниорского водного конкурса – 2016      (Игишев А. – 11 кл.)

54

Диплом

Директор ГБУ ДО «Детско-юношеский центр» Ю.А. Козлова

2016г.

Победитель регионального конкурса экологических проектов, проводимого в рамках регионального этапа Всероссийского слета юных экологов (Насонова Л. – 10 кл.)

55

Сертификат

Председатель «Российского движения школьников»                           С.Н. Рязанский

2016г.

За активное участие во Всероссийском «Слете юных экологов» (Насонова Л. – 10 кл.)

56

Сертификат

Председатель «Российского движения школьников»                           С.Н. Рязанский

2016г.

За 3 место во Всероссийском конкурсе экологических проектов (Насонова Л. – 10 кл.)

57

Грамота

Руководитель районного Отдела образования Администрации Юргамышского района                  В.А. Бакланова

2016г.

За 2 место по экологии во втором (муниципальном) этапе Всероссийской олимпиады школьников (Байманов  Владислав – 8кл.)

58

Грамота

Руководитель районного Отдела образования Администрации Юргамышского района                  В.А. Бакланова

2016г.

За 3 место по экологии во втором (муниципальном) этапе Всероссийской олимпиады школьников (Коровина Юлия – 8кл.)

59

Диплом

Директор ГБУ ДО «Детско-юношеский центр» Ю.А. Козлова

2017г.

Победитель в номинации «Наш дом – Земля» регионального конкурса научно-исследовательских и учебно-исследовательских проектов детей и молодежи по проблемам защиты окружающей среды «Человек-Земля-Космос» (олимпиада «Созвездие) (Борчанинов С. – 9 кл.)

60

Сертификат

Председатель «Российского движения школьников»                           С.Н. Рязанский

2017г.

За участие в слете юных экологов РДШ в ВДЦ «Орленок» (Насонова Л. – 10 кл.)

61

Диплом

Директор МКОУ «Кислянская СОШ»                В.А. Ковалева

2017г.

За участие в научно-практической конференции в номинации «Сделаем планету чище» (Насонова Л. – 10 кл.)

62

Диплом

Заместитель Губернатора Курганской области – директор Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области Э.В. Гусев

2017г.

За 1 место регионального этапа Российского национального юниорского водного конкурса – 2017 (Колесников К. – 9кл.)

   Награждены областной премией для детей, проявивших выдающиеся способности в области образования:  Портнягина Татьяна, Стаханова Любовь, Стаханов Вячеслав.

   Данные об учащемся – Сапожникове Сергее включены в энциклопедию «Лучшие люди России» (приложение «Одаренные дети – будущее России»).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная и научно-исследовательская деятельность учащихся во внеурочное время как способ раскрытия творческого потенциала личности ученика

Работа над проектами помогает развить у учащихся коммуникативную компетенцию и составляющую ее социальную компетенцию. Научно-исследовательская деятельность учащихся позволяет реализовать дифференциро...

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время

Данная статья раскрывает метод исследовательских проектов,который  решает задачи новой школы, является результативным способом достижения одной из важнейших целей образования: научить детей самос...

Организация проектно - исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время

Проблема поиска эффективных методов и приемов обучения иноязычному общению очень актуальна и для нас. Обучение и личностное развитие современного школьника возможно в том случае, если деятельность (уч...

Педагогический проект по теме «Организация проектно – исследовательской деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности»

Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в проведении анализа  педагогической и методической литературы, в результате которого выделены основные составляющие организации про...

Организация проектно – исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (из опыта работы)

В статье опыт работы по изучению истории семьи.Возможно использовать в ходе занятия по проектной деятельности учащихся....

Организация проектной, исследовательской деятельности обучающихся во внеурочное время

Организация проектной, исследовательской деятельности обучающихся во внеурочное время...