Мастер-класс "Граттаж"
материал на тему

Солдаткина Светлана Александровна

Технологическая карта открытого мастер-класса для учащихся творческих объединений детей художественной направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл МК "Граттаж"18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Кристалл»

Технологическая карта мастер-класса «Граттаж»

для учащихся 7-9 лет ТОД «Весёлая палитра»

Педагог дополнительного образования:

Солдаткина Светлана Александровна.

Тулун.

2016 год.

Технологическая  карта мастер-класса  

Педагог Солдаткина Светлана Александровна  

Название программы «Весёлая палитра»

Тема занятия  Мастер-класс «Граттаж».

Дата проведения  17 ноября 2016 года

Возраст учащихся 7-9 лет

Цель занятия: познакомить с новыми возможностями художественных техник, графических материалов.

  • образовательная:  формировать умения и навыки овладению техникой штриха; способствовать творческому отображению окружающего мира;
  • развивающая:  развитие творческих способностей и навыков в работе; развивать зрительную память, пространственное воображение, навыки композиции;
  • воспитательная: воспитывать усидчивость, точность, аккуратность.

Предполагаемый результаты:

Знать: нетрадиционную технику рисования  – граттаж, усвоить  принцип последовательности  в работе.

Уметь:  выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла, самостоятельно мотивировать  учебно-познавательный процесс.

Формируемые умения (универсальные учебные действия):

познавательные – используть свои знания о выразительных средствах в изобразительной деятельности;

регулятивные –определять цель и проблему в учебной деятельности; 

коммуникативные излагать своё мнение, делать выводы, готовность вести диалог; понимать значение получаемых знаний;

личностные – проявляют интерес к изучению нового материала.

Тип занятия  формирование новых знаний и умений.

Форма проведения  Мастер-класс.

Педагогическая технология:  частично-поисковая, личностная, ИКТ.

Методы: эвристический метод, беседа, творческий поиск, наглядно-иллюстративный, показ, демонстрация.

Дидактический материал: презентация «Граттаж», бумага А4, восковые карандаши, кисти, ёмкость для воды, палитра, картон, свеча, черная гуашь или тушь, мыло жидкое, деревянные зубочистки, газета, карточки-схемы.

Контрольно- оценочные средства(КОС)  устные ответы, выставка, рефлексия.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1.Орг. момент.

Вопросы по прошлому занятию. Выводы, повторение материала. Проводится упражнение на закрепление изученного материала: принцип выполнения основы для работы в технике «граттаж». Выяснить затруднения учащихся.

Воспринимают сказанное, активно участвуют в опросе педагога, отвечают на вопросы, дополняют ответы друг, друга. Осмысливают дальнейшую цель занятия.

2. Основная часть

Показ презентации  «Граттаж». Вопросы, обсуждение, анализ, выводы по данной теме. Показ педагогом основных технологических приёмов процарапывания на практике. Задаются наводящие вопросы. Повторить технику безопасности.

Смотрят презентацию. Внимательно слушают, осмысливают, воспринимают на себя, задумываются о предстоящей работе, обсуждают основные темы изображения, каким способом и с помощью каких изобразительных средств можно выполнить работу.

3. Практическая, творческая работа.

Ставится практическая творческая задача: придумать эскиз для творческой работы в технике «граттаж», перенести его на основу заготовки. Задаётся ряд ориентационных вопросов. Обращается внимание на выразительные художественные средства в работе. Ведётся фронтальная и индивидуальная работа с учащимися. Обратить внимание на  требования к работам: 
1. композиция рисунка; 
2. оправданное заполнение места; 
3. владение материалами; 
4. аккуратность, нет порезов бумаги, дырок; 
5. завершенность. 

Занимаются творческим поиском для решения практической задачи. Готовят рабочее место, подбирают художественные материалы. Выполняют практические упражнения, ищут интересные, необычные акценты.  Выполняют композиционную работу в карандаше и цветовом исполнении.

4. Итог занятия и рефлексия.

Делается выставка работ. Обсуждение, анализ, выводы.  Проводится рефлексия
• Понравился ли вам вид графики в технике граттаж? 
• Насколько трудно/легко было выполнять? 
• Какая работа вам больше всего понравилась? Почему? 
(Просмотр работ, выявление достоинств и недостатков) 

Обсуждают, анализируют, аргументированно высказывают свою точку мнения, характеризуют работы, дополняют свои ответы замечаниями по улучшению.  Проводят рефлексию занятия, дают свою оценку.

В ИЗО немало разных техник, 
Я, педагог, я знаю их. 
И цель передо мной такая- 
Тому, что знаю, научить других. 
Вам о граттаже расскажу я, 
Он вызывает интерес 
У всех без исключенья, 
Ведь каждый хочет в мир чудес 
Взяв в руки ручку, зубочистку 
И лист бумаги непростой, 
Ты словно фокусник - царапкой 
Рисунок сможешь сделать свой. 
Здесь равнодушием не пахнет, 
Простор для творчества такой, 
Что иногда не веришь даже, 
Что это сделано тобой. 
Итак, граттаж. 
Вам поподробней 
О нем сейчас я расскажу 
И чтобы быть не голословной, 
Как это делать - покажу. 
(Стихотворение Мокроусовой О.А.)