конспект занятия в объединении "Школа аниматоров" "Актерский тренинг"
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Карпова Наталья Сергеевна

Развитие творческого компонента личности посредством психофизических упражнений для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx39.06 КБ

Предварительный просмотр:

Центр психолого-педагогического и социального сопровождения            

       Отделение творческого развития и организации досуга

  • Конспект занятия
  • объединения  «Школа аниматоров»
  • по дополнительной образовательной
  • программе  «Школа аниматоров»

      Тема занятия:                     

                                               Педагог дополнительного образования:

                                                                          Карпова Наталья Сергеевна

                                                      Дата и время проведения:

                                                                                   09.12.2016г.     15.00 – 16.00

                                                       Место проведения:

                                                                   Ул. Староникитская д.107, каб. № 7

                                             Тула – 2016

Используемая программа:

  • 1- годичная дополнительная образовательная программа

 «Школа аниматоров»

 (составитель педагог  дополнительного образования   Карпова Н.С.)

  • Характеристика группы: обучающиеся  11-16  лет.

Материалы и оборудование:

  •  Стулья, поднос, игрушки, карточки разных цветов. Музыкальная аппаратура.
  • Форма занятия – групповая (обучающиеся  объединены в группу  в связи с открытым уроком)

Тема  занятия:

«Актерский тренинг - неотъемлемый компонент творческого саморазвития личности»

Методы организация занятия:

  • Словесный
  • Наглядный
  • Метод игры

Способы отслеживания  результативности:

  • Наблюдение, итоговый контроль

Цель занятия: развитие творческого компонента личности посредством психофизических упражнений

Задачи:

  Образовательные:

  • познакомить с  основными теоретическими понятиями  по теме «Актерский тренинг» и их значением  в практической работе

Развивающая:

  • сформировать способности к импровизации;
  • развить умения анализировать и синтезировать свои ощущения;
  • развить речевой аппарат;
  • развить пластические возможности тела;
  • развить умения взаимодействовать с партнёром;

  Воспитательная:

  • сформировать навыки КТД.

Ожидаемый результат:  избавить воспитанников от комплексов, научить творчески мыслить и не бояться выражать себя, применять творческий подход к любому делу.

Методы обучения: использование личностно-ориентированных технологий с элементами игровых технологий

Ход занятия

Организационный ( 3 мин.)

  1. Обучающиеся входят в зал.
  2. Приветствие.
  3. Сообщение темы занятия, его цели.

Для начала давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие «Комплимент»

Цель: установление контакта; создание положительного настроя на занятие.

        Прошу стать всех в круг, взяться за руки, и по часовой стрелке делать комплименты друг другу.

Тема нашего занятия «Актерский тренинг - неотъемлемый компонент творческого саморазвития личности.

Подготовительный этап. (37 мин.)

Сегодня наше занятие будет несколько необычным и одновременно обычным для последующих занятий. Так как сегодня мы познакомимся с неотъемлемой частью каждого занятия по актерскому мастерству. А начнем мы с очень простого вопроса: как вы думаете, откуда берутся чувства, эмоции, желания, как они работают и как ими управлять, и что такое вдохновение?

Ответы обучающихся

В этом нам помогут разобраться психофизические упражнения, как?  Сейчас мы узнаем это.

Во-первых, упражнения по психофизическому тренингу (обучению) помогут нам: освободиться от мышечных напряжений (от так называемых «зажимов»), так как телесное напряжение будет мешать нам будоражить наши эмоции и воображение.

Во-вторых,  активная психофизика немыслима без упражнений на внимание (на «здесь и сейчас»), переключение внимания, привлечение внимания к себе и т.д., которые будут полезны в партнерской работе и т. д.

В-третьих,  упражнения помогут разбудить воображение и фантазию, которые являются необходимым звеном творческого поиска, наполняют сходные движения человека разнообразным и, главное, осмысленным содержанием.

И наконец, в четвертых,  собственно общение и взаимодействие с проработкой невербальных средств общения (интонаций, мимики, движений и т.п.) и его содержания (контекста, подтекста, атмосферы).

А теперь перейдем к психогимнастике.

Цель: освобождение от мышечных зажимов

Упражнение «Чемодан»

Прошу всех   стать прямо, поднимать руки вверх, поднять голову, смотреть на свои руки. Затем подняться на носочки, сильно тянуться, как будто должны забросить тяжёлый чемодан на верхнюю полку. Напрягите всё тело. Держитесь в таком положении несколько секунд, затем расслабьтесь. Зафиксируйте состояние расслабленного тела (повторяем упражнение 3-5 раз)

Следующее упражнение на активизацию воображения и образного представления              «По команде «3-15»

Упражнение выполняем сидя в кругу.  Я буду показывать вам то или иное количество пальцев. Иногда — на одной руке, иногда — на двух. Сразу же после того, как я подниму руку (или руки), должны встать именно столько участников, сколько я покажу (не больше и не меньше). Например, если я поднимаю руку и показываю четыре пальца, то, как можно быстрее должны встать четверо из вас. Сесть вы сможете только после того, как я опущу руку(и)».

(Иногда группе требуется до тридцати повторений, прежде чем задача будет решена, иногда достаточно четырех-пяти).

Идем дальше.

Упражнение «Морской узел»

Упражнение выполняем стоя в кругу.

 Давайте встанем поближе друг к другу, образуем более тесный круг и все протянем руки к середине круга. По моей команде все одновременно возьмемся за руки и сделаем это так, чтобы в каждой руке каждого из нас оказалась одна чья-то рука. При этом постараемся не браться за руки с теми, кто стоит рядом с вами. Итак, давайте начнем. Раз, два, три.

Итак,  все руки соединены попарно, теперь я  предлагаю участникам группы «распутаться», не разнимая рук.

Обучающиеся пробуют выполнить задание

(Упражнение может завершиться одним из трех вариантов:

1. Все участники группы окажутся в одном кругу (при этом кто-то может стоять лицом в круг, кто-то спиной, это неважно, главное, чтобы все последовательно образовали круг).

2. Участники группы образуют два или больше независимых круга.

3. Участники группы образуют круги, которые соединены друг с другом, как звенья в цепочке).

Вопрос педагога:

«Что нам помогало справиться с поставленной задачей?»

«Что можно было бы делать иначе с тем, чтобы быстрее справиться с поставленной задачей?»

Обучающиеся отвечают

Надеюсь, вы все оценили активное воздействие данного рода упражнений направленных на развитие внимания, воображения, нестандартного мышления…  необходимых как в развитии индивидуальных творческих способностей, так и в коллективной работе.

Переходим к технике речи

Цели: развитие голоса – силы, высоты, благозвучности, подвижности, тона в сочетании с ритмическими движениями тела.

Давно доказана связь между развитием движений и формированием речевых навыков. Сочетание работы над техникой речи с ритмическими движениями тела дает хороший эффект и помогает снять напряженность и скованность.

Упражнение «Говорим и показываем»

 Сейчас будем читать любимые вами стихи, используя пластический рисунок (на каждую строчку стихотворения свое движение).

Для начала разучим пластический рисунок на примере первого четверостишья известного стихотворение М. Лермонтова «Парус».

Пластический рисунок для второго и третьего четверостишье можно предложить для освоения самостоятельной работы

Белеет парус одинокой (движения ног: вперед-назад, движения рук: верх-вниз)

В тумане моря голубом!.. (движения ног: вперед-назад, движения рук:  поочередно в стороны –поочередно вниз)

Что ищет он в стране далекой? (движения ног: вперед-назад, движения рук:  вперед ладонями вверх-вверх-в стороны-вниз)

Что кинул он в краю родном?.. ? (движения ног: вперед-назад, движения рук:  в стороны- вверх - вперед ладонями вверх-вниз)

Играют волны - ветер свищет,

И мачта гнется и скрипит...

Увы! он счастия не ищет

И не от счастия бежит!

                              Еще одно упражнение

«Сломанный велосипед»

Воображаемым насосом накачайте шину велосипеда, делая руками привычные движения и произнося С-С-С-С, С-С-С-С, С-С-С-С...;

Упражнение «Столяр»

Изобразите, что вы рубанком стругаете доску: Ж-Ж-Ж-Ж!  Ж-Ж-Ж-Ж!...;

Упражнение «Косари»

 Покажите, как вы косите траву: С-С-С-С!  С-С-С-С!...;

Упражнение «Золушка»

Натрите пол щеткой: Ш-Ш-Ш-Ш!  Ш-Ш-Ш-Ш!  Ш-Ш-Ш-Ш!

А теперь перейдем к нашему любимому упражнению-игре

 «Скульпторы и скульптуры»

Давайте поделимся на группу скульпторов и группу скульптур. Скульпторы «лепят» скульптуры: меняют им позы, жесты. При этом они должны заботиться, чтобы «скульптура» не сломалась. Эта игра воспитывает чувство ответственности за партнера по игре, заботы о нем, и заставляет ребенка обратить внимание на возможности пластической выразительности.

Что такое рефлексия?

Ответы обучающихся

Цели: развитие чувственной основы; организация обратной связи; развитие самооценки

Ответьте мне, в каких эмоциональных состояниях вы прибывали в разных упражнениях, играх?

Что необычного увидели в логике, действиях, пластике партнеров?

Как бы вы оценили своё состояние после занятия по пятибалльной системе, например, если член группы чувствует себя отлично, то поднимите руку и покажите 5 пальцев; если состояние хорошее - 4 пальца; если что-то беспокоит – 3 пальца; если совсем плохое самочувствие, то 2 пальца.?

Идем дальше. Я сейчас буду  называть серию слов, на которые необходимо реагировать сходу – импровизационно. Одно слово  - одно движение.

(Морозно, дымно, жажда, шум самолета, сырость, аллергия, мокрая одежда, яркий свет, тишина, грязно, темнота, озноб, шаги, теплый душ, колючий свитер, тесная обувь, длинное платье, прыжок )

-Здорово! Много неожиданного можно узнать о себе, если поверить себе и не мудрствовать!

Заключительный этап –( 5мин)

- Огромное спасибо, мои талантливые юные артисты! Мыс вами сегодня стали свидетелями самых невероятных приключений и возможностей. Ведь это так интересно, но в то же время очень непросто! Сколько внимания потребовалось, к себе, к партнеру, сколько физических и душевных сил нам понадобилось…Я благодарю вас за вашу открытость и искренность, не теряйте их никогда!

Что нового вы сегодня узнали на нашем уроке? Что понравилось? Что напугало? Что оказалось  трудно выполнимым?

Ответы обучающихся

На этом я хочу закончить наше занятие. Спасибо, до скорых встреч!

Выход воспитанников из зала.

Тема: Совершенствование комплекса приёмов и навыков актёрского мастерства через сценическое восприятие.

Составитель: Каборда Мария Сергеевна

Задачи:

Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться).

2. Воспитывать навыки готовности к любой неожиданности.

3. Развивать логику и последовательность действий, внимание, умение действовать в предлагаемых обстоятельствах;

4. Воспитать художественный вкус, умение взаимодействовать друг с другом

Возраст детей – 10-12 лет.

Форма проведения – занятие – игра.

Оборудование для педагога:

- музыкальный центр;

- фонограммы со звуками;

- дидактические карточки .

Оборудование для детей:

-

-

Приемы

Беседа, тренинг на основе наработанных умений, вплетение в тренинг нового материала, практическая работа, обсуждение, подведение итогов.

Формы организации деятельности учащихся на занятии:

индивидуальные, коллективные.

Тип занятия:

Комбинированный

План-конспект занятия

Введение в тему:

-Добрый день дорогие ребята! Сегодня я приглашаю вас в волшебный мир театра и актерского мастерства .

«Театр не отображающее зеркало, а — увеличительное стекло!» В.В. Маяковский. Поэтому мы не будем стесняться своих и чужих бурных реакций и впечатлений , а просто сядем на корабль и поплывем …И кто знает куда мы выплывем и какую Америку откроем?!

-И для начала нам надо разделиться на две команды, и встать друг напротив друга, лицом друг к другу. Поздороваемся …

Подготовка детей к работе на занятии. Создание настроя.

Упражнение – игра «Привет».

Ребята здороваются всевозможными способами - ушами, руками, ногами пр.

-Теперь можно приступить к самому главному, вниманию актера.

Тренинг на внимание « Ритмы и группы»

Каждая группа разучивает свой, данный педагогом ритмический рисунок, который отхлопывает в ладоши. Педагог, хлопнув в ладоши один раз, должен услышать ответ первой группы, хлопнув два раза – ответ второй группы.

Упражнение направленно на концентрацию внимания и чувство партнера.

Активация слухового внимания .Упражнение «Звуки»

-Я предлагаю вам прослушать звуки в кабинете, на улице, за дверью. Готовы? Как только я хлопну в ладоши, вы активизируете ваше слуховое внимание и выполняете задание. Итак, какие звуки вы слышали, когда я хлопнула в ладоши первый, второй, третий раз?

Активация воображения, фантазии, и ассоциативного внимания. Упражнение-игра: «Рисование в пространстве»

-Замечательно! А теперь я предлагаю вам полностью погрузиться в музыку и позволить себе увидеть самую уникальную, и может даже небывалую картину. Которую вы сами и нарисуете!Зачерпываем руками-кисточками красивой-красивой краски и в пространстве нашего зала, как на белом листе бумаги, стараемся нарисовать красивый узор плавной, непрерывной линией. Мы стремимся, чтобы линия нашего движения была плавной, непрерывной, бесконечной. (После данного упражнения обязателен разбор проделанного в виде беседы)

Беседа-размышление об ощущениях во время выполнения упражнения для формирования целостного представления о теме и задачах занятия.

- Сейчас попрошу вас распределиться по площадке в шахматном порядке.

Упражнение «Импровизация»

Анализ работы. Подведение итогов занятия.

Обсуждение вместе с детьми интересных моментов , открытий , творческих впечатлений от упражнений

2 ноября 2011г.

Тема: «Сотвори себя сам»

Тип:  закрепление и совершенствование знаний

Вид:  эвристическая беседа с элементами ролевой игры

Цель: формирование внутренней культуры обучающихся, побуждение к самоанализу и самоконтролю.

Задачи:

·        Закрепление  знаний о предупреждении конфликтов в школе и семье;

·        Формирование позитивного отношения к одноклассникам и родителям;

·        Развитие желания овладения навыками общения и социального взаимодействия.

Методы: репродуктивный, частично-исследовательский.

Ход урока:

1.Организационно-психологический момент:

- постановка темы, цели, задач урока;

- ориентирование обучающихся на предстоящую работу.

2. Актуализация прежних знаний:

 - блиц-опрос (в чем отличие диких растений и людей от домашних)

 - работа по карточкам (какие бывают конфликты и пути их решения)

3. Воспроизведение теоретических знаний:    

- индивидуальные задания  (мягкое противодействие и конструктивное  предложение)              

предложение)

4. Выполнение практических упражнений и заданий:

- ролевая игра «На приеме у психолога»;                                                                                                 - составление «рецепта счастливой семьи».                                                                                                     - методика «6 шагов»;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   5. Анализ деятельности обучающихся. Итог урока:                                                                                              - эвристическая беседа по изученному материалу;                                                                                         - оценивание работы обучающимися на уроке.

       

                                                       

Открытый урок в 7 классе  по теме «Сотвори себя сам»

Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас последний урок по теме «Сотвори себя сам». В течение нескольких уроков мы изучили  много интересного и нужного материала о поведении людей в разных сложных ситуациях. Поэтому сегодня вместе со мной урок будут вести ваши одноклассники. Я передаю слово Липчанской Лизе.

Лиза: Скажите, пожалуйста, а для чего мы изучали весь этот материал?

Ученики:

- чтобы знать как надо себя вести, когда возникают конфликты;

- чтобы не допускать никаких конфликтов вообще;

- научиться вести себя, как воспитанные люди;

- чтобы всем было понятно, что мы не хотим ссориться и конфликтовать;

- чтобы создать вокруг себя благоприятный климат.

Лиза: Все правильно. И сегодня нам предстоит вспомнить все изученное и оценить свои знания.

Мне нужны  помощники, есть желающие? Хорошо, давайте это будут  Валетова Регина  и Сергей Шевырев. Сережу я попрошу  раздать карточки с заданиями, чтобы ребята подготовили ответы, а Регина проведет блиц-опрос по изученному материалу.

Регина:

-  можно ли отличить дикую грушу от культурной ? (да, дикая растет где попало, а культурная в саду)

- есть отличия во внешнем виде? (да, культурная имеет более красивый внешний вид – крупные листья, сформированную крону, большие плоды, а у дикой – мелкие листья, иногда надломленные ветки, мелкие и корявые плоды)

-отличается вкус плодов дикой и культурной груши? (да, у дикой невкусные сухие плоды, а у культурной сладкие и сочные)

-можно дикую грушу превратить в культурную (можно, если ее пересадить, сделать прививку, поливать, удобрять, формировать крону)

- можно пример с грушами рассмотреть как пример с воспитанными и невоспитанными людьми? (можно)

- в чем отличие воспитанного о невоспитанного человека? (воспитанный никогда никого не обидит, будет вести себя по правилам)

- с кем приятнее общаться окружающим людям: с воспитанным человеком или с невоспитанным? ( с воспитанным)

- можно  невоспитанного  человека превратить в воспитанного? (можно, только если он сам этого захочет)

- как это можно сделать? (выучить правила поведения и быть добрее и вежливее с людьми)

Лиза:  Вы все сказали правильно – каждый должен сотворить себя сам. А в каких ситуациях особенно ярко проявляется воспитанность человека? Конечно, в конфликтных. Сережа, тебе слово, проведи опрос по карточкам:

1.     Что такое конфликт? (это столкновение, противоречие, из-за чего возникает вражда)

2.     Какие бывают конфликты (неуправляемые, когда конфликт может перейти в ссору и драку;  внутренний конфликт или холодная напряженность, когда люди настраивают всех друг против друга; избегание общения, когда человек переживает, у него все валится из рук)

3.     Какие есть способы остановить  конфликт (компромисс, когда люди уступают друг другу  и сотрудничество, когда решают проблему сообща, находят общее решение)

4.     Каким должно быть поведение в конфликте (воспитанным: должно быть мягкое противодействие  и конструктивное предложение)

Лиза: Все правильно.  А сейчас  Максим Прохоров  раздаст задания. Подумайте,  как будете  себя вести, если сложится конфликтная ситуация в классе . Решите проблемную ситуацию, в основе решения должно быть мягкое противодействие и конструктивное предложение.

Задания:

1.     Вам не хочется принимать участие в классном часе, вы уже его проводили не раз, как поступить?

2.     Ваш одноклассник в игре никогда не передает вам мяч, вам обидно, вы считаете это несправедливым, как поступить?

3.     Вы хорошо рисуете,  и все в один голос твердят, что рисовать плакат к празднику должны вы, а вам хочется, чтобы участие принимали все. Как быть?

4.     Ваш одноклассник постоянно забывает ручки и тетради, а потом просит вас поделиться, но назад их не возвращает, как сказать ему, что это неправильно?

5.     Вас постоянно просят заменить дежурных в классе по разным причинам, кто-то себя плохо чувствует или опаздывает на автобус, как отказаться, никого не обидев при этом?

6.     У вас просят списать домашнее задание, вы понимаете, что этого делать нельзя, как мягко отказать?

7.     Ваш сосед по парте не носит учебники и постоянно пользуется вашими, вас это отвлекает на уроке, как поступить?

Лиза: Пока ребята думают над вопросами, давайте поиграем в игру «Если бы я был психологом». Сейчас мы разыграем сценку, вам надо внимательно выслушать конфликтующие стороны и решить проблему.  Мне нужны мама, дочь и психолог, который будет всем задавать вопросы. В роли мамы я вижу Валетову Регину, в роли дочери Вайс Настю, а роль психолога исполнит Абдулин Арман.

Сценка:

Мама: Помогите, я не знаю, что делать с дочерью. Она меня совершенно не слушает. Она не хочет меня понимать. Ну, ладно, прическа, серьги, голый живот, наушники, жвачка бесконечная… я с этим смирилась. Но в своей комнате можно убрать?! Там, как после бомбежки, везде все разбросано. В шкафу книги вперемежку с колготками. А под кучей футболок – тюбик с губной помадой и тени. На столе тарелки с остатками еды, съеденной неделю назад. Они так и будут стоять, пока я не почувствую запах и не уберу сама. А, главное, что сама не убирает, и меня не пускает – это, мол, «ее территория». Про учебу не говорю уже. В школу стыдно зайти. Иногда хочется взять ремень и выпороть хорошенько. Но я пока терплю, глотаю обиды со слезами…

Дочь: родители конкретно уже достали: и то не так, и это не так. Им вообще «начхать» на мои дела – иду в ванную, а они говорят: «вынеси мусор». Только включу музыку, надену наушники, чтобы не мешать им же, а они «сходи за хлебом». Только сяду к компу, тут же «вымой посуду». Как будто времени другого не будет,  все специально делают, чтобы меня разозлить. И постоянно хотят мной командовать: туда не ходи, то не смотри, с тем не дружи, то не слушай. Если начинаешь спорить, сразу называют неблагодарной. А я все равно буду делать по-своему, иначе они так и не поймут, что я уже взрослая.

Психолог:

1.     Правильный способ поведения выбрала девочка?

2.     В чем ее ошибка?

3.     Что можно ей посоветовать?

4.     Правильно ли вела себя мама?

5.     Должна ли она терпеть от дочери такое поведение?

6.     В чем может заключаться компромисс между ними?

7.     Счастливы ли они? Могут  они в дальнейшем  стать счастливой семьей?

Лиза: Давайте все вместе попробуем создать рецепт счастливой семьи, в которой нет места конфликтам и ссорам. Для этого надо ответить на вопросы. Сейчас Дима Неустроев раздаст вам карточки, в которых написано продолжение предложения. Настя Белова  читает первую часть предложения, а вы продолжаете, но всего предложений будет два. Они написаны на доске:

1.     Счастье семьи, это умение владеть собой, что означает…..

2.     Счастье семьи, это умение найти компромисс, для чего нужно…..

Прочтите внимательно, что написано в ваших карточках. Итак, Настя, читай  первое предложение, а ребята продолжат:

Счастье семьи, это умение владеть собой, что означает…

- контролировать свое поведение, держать себя в руках, быть уравновешенным, корректным;

- сдерживать свои эмоции, не позволять себе кричать, выражаться нецензурно, не позволять себе грубости;

- заниматься самовоспитанием, ставить себя на место другого;

- научиться уважать других людей и видеть свои недостатки.

Счастье семьи, это умение найти компромисс, для чего нужно...

- найти такое решение, которое устроит всех;

- войти в положение другого человека;

- видеть правоту другого человека, отказаться от своего эгоизма;

- не считать себя выше других, уважать чужое мнение.

Лиза: Мне кажется, что если мы научимся применять все эти правила в своих семьях, мы будем счастливы, как вы думаете?                                                                  А пока  мы обсуждали поведение в семье, ребята готовы рассказать о поведении в классе. Когда решаются все проблемы на основе мягкого противодействия и конструктивного предложения. ( ответы ребят). Ребята  справились с заданием. Еще есть замечательная методика, которая называется «6 шагов». О ней нам расскажет Галиева Асель.

Асель: Давайте попробуем данную методику, которая называется «6 шагов»  использовать при решении конфликта между Таней Бессарабовой и Антоном Санниковым. Антон и Таня, встаньте, пожалуйста, друг против друга на расстоянии 6 шагов. Представьте, что у вас  завтра самостоятельная работа  по литературе, а вы не дочитали нужное произведение, но у вас только одна книга на парте, кому читать первому? Никто не хочет уступать, разгорелся конфликт. Давайте попробуем этот конфликт погасить.

Методика «6 шагов»

1.     Задайте себе вопрос «Какое мое желание привело к ссоре?» Ответьте по очереди  и при ответе сделайте шаг навстречу друг другу.

2.     Конфликт возник из-за желания получить что-то именно сейчас, одновременно? Ответьте по очереди  и при ответе сделайте шаг навстречу друг другу.

3.     Можете ли вы поодиночке придумать выход из этой ситуации? Какой? Ответьте по очереди  и при ответе сделайте шаг навстречу друг другу.

4.     Сколько решений вы можете придумать вместе? Можно попросить помощи у одноклассников. Ответьте по очереди  и при ответе сделайте шаг навстречу друг другу.

5.     Какое решение самое лучшее? К чему оно приведет? Будет ли доволен каждый из вас? Ответьте по очереди  и при ответе сделайте шаг навстречу друг другу.

6.     Вы будете выполнять это решение? Ответьте по очереди  и при ответе сделайте шаг навстречу друг другу. Пожмите друг другу руку в знак примирения.

Лиза : Ребята, как вы думаете можно ли подобным образом решить многие наши конфликты? Я тоже думаю, что да. Запомните эту методику и в трудную минуту применяйте. Подводя итог нашего урока, давайте сделаем  анализ всего, о чем мы сегодня говорили.

Мукашева М.: В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликта.

Грибенникова Л.: чтобы сохранить свое здоровье, надо научиться жить в мире, принимая всех такими, какие они есть.

Прохоров М.: Мы должны сами измениться и воспитать себя, а не ждать, пока это сделает кто-то другой.

Учитель: Спасибо всем помощникам. Можно сказать, что мы сможем найти выход из любой ситуации только в том случае, если научимся правильно оценивать себя, контролировать свои эмоции и действия, т.е. мы должны  «сотворить себя сами»? Хорошо, что вы все поняли, но как на любом уроке  за работу полагается ставить оценки. Я предлагаю вам оценить себя самостоятельно. Давайте поставим  оценки своему соседу, комментируя работу этого ученика на уроке. (ребята ставят друг другу оценки)

Урок закончен. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по дефиле и актерскому мастерству в "Модельном агентстве РИК"

Занятие по дефиле и актерскому мастерству позволяет научить детей правильной осанке, легкой походке, умению уверенно двигаться на сцене и подиуме и познакомить с основами актерского мастерства....

Конспект занятия по актерскому мастерству "Творческий этюд"

Творческий этюд - воплощенные в действиях жизненные наблюдения, которые постоянно обогощают и совершенствуют творческую личность....

Конспект занятия по актерскому мастерству "Сотвори себя сам"

Желаете избавить воспитанников от комплексов, научить творчески мыслить и не бояться выражать себя, применять творческий подход к любому делу?Организуйте занятие "Сотвори себя сам"!...

"Актерский тренинг: внимание и память."

Что же такое сценическое внимание и память. И для чего они нужны актёрам. На сцене много объектов, которые находящийся на сцене актёр, должен держать в поле зрения....

Актерский тренинг для начинающих вокалистов

Данная методическая разработка поднимает вопросы физической и психологической подготовки юных вокалистов к выступлению  на сцене. Для педагогов по вокалу и преподавателей музыкию...

Конспект занятия по актерскому мастерству «Работа над созданием сценического образа»

Данная разработка будет полезна как учителям, так и учащимся 8-11 классов...