План-конспект занятия по дефиле и актерскому мастерству в "Модельном агентстве РИК"
план-конспект по теме

Занятие по дефиле и актерскому мастерству позволяет научить детей правильной осанке, легкой походке, умению уверенно двигаться на сцене и подиуме и познакомить с основами актерского мастерства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryturokpr.odt17 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

администрации города Иваново

 

Муниципальное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

 

Центр детского творчества № 4

 

 

 

 

 

 

Конспект

занятия «Постановка схемы показа коллекции моделей одежды»

творческого объединения «Модельное агентство РИК»

для детей 7 - 9 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Педагог дополнительного образования

МОУ ДОД ЦДТ № 4

Бурак Анна Владимировна

 

 

 

 2009

Тема: «Постановка схемы показа коллекции моделей одежды»

Профиль: дефиле

Возраст: 7-9 лет

Год обучения: 1-й

Вводное занятие: «Постановка схемы показа коллекции моделей одежды»

Цель: введение темы «Постановка схемы показа коллекции моделей одежды»

Работа над созданием схемы показа коллекции одежды.

Задачи:

Воспитательные:

· выработать эстетические, волевые качества;

· воспитать общую культуру поведения в коллективе, чувство коллективизма;

· сформировать духовно-нравственную личность.

Обучающие:

· ознакомить с основами дефиле – эстетики движения: научить девочек правильной осанке, научить красивой, легкой походке, а также умению правильно двигаться на сцене и подиуме;

·  познакомить с азами актерского мастерства;

· развить уверенность, обаяние и женственность;

· сформировать двигательные навыки;

· выработать чувства ритма, умения «слышать» и «слушать» музыку.

Развивающие:

· развить память, внимание, кругозор;

· сформировать образное мышление;

· развить творческие способности;

· выработать потребность в самосовершенствовании.

        Используемые технологии: коммуникативные, личнстно-ориентированные.

Форма работы: групповая, парная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, сравнительный, метод практической деятельности, проблемный.

Оборудование и обеспечение: магнитофон, CD-диски.

Ход занятия

I этап: «Организационно-подготовительный»

        Создание условий для положительного эмоционального и интеллектуального настроя группы:

  1. Приветствие детей.
  2.  Дети отвечают на приветствие.
  3. Мотивация занятия.
  4.  Дети строятся в одну линию.
  5.  Педагог просит рассчитаться на «первый, второй» и сделать 2 шага вперед, тем кто оказался «первым».
  6. Дети встают в шахматном порядке.

Тренинг-разминка.

«Сейчас мы будем играть в игру под названием «Зернышко». Представьте, что Вы зернышко и лежите в земле» - дети садятся на корточки, пятки на полу, ноги вместе, пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед  вниз, опустив голову, чуть наклонив туловище.

«Раз, росток появляется из зернышка!» – медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пятки от пола

«Два, цветок зацвел!» –  вытянуться вверх, развернув ладони, руки через стороны опустить вниз.

 

Проводится игра-разминка «Зернышко»:  - игровой стретчинг - статичная растяжка мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. Игра начинается снова и повторяется несколько раз.

        «Продолжая разминку, мы сейчас выполним следующее упражнение под названием «Осел» - в продолжение разминки проводятся упражнения на общефизическое развитие тела игра «Осел», которая помогает детям укрепить тело, поднять настроение и подготовиться к тренингу по актерскому мастерству. В ходе игры ребенок представляет, что перед ним стоит осел, которого надо сдвинуть с места. Сначала девочки пытаются сдвинуть осла руками, затем головой, плечом, спиной, пяткой поочередно и поясницей.

Физкультминутка: дыхательная гимнастика.

        

 Диагностика уровня внимания детей, их активности, готовности к восприятию учебно-познавательного материала.

        "А теперь мы повторим элементы дефиле: стойка «классическая», поворот «запятая», «точка»(фиксация). Девочки повторяют элементы дефиле вместе с педагогом.

        «Девочки сейчас мы сыграем в игру «Занавес». Встаньте в круг, закроете глаза ладонями и представте, что Вы очень сильно испугались, отодвиньте ладони от лица как занавес в театре, откройте лицо и покажите своё лицо» - девочки поочереди показывают своё удивленное лицо. «Затем представте, что Вы очень удивлены» - девочки поочереди показывают своё удивленноё лицо. «А сейчас представте, что Вы очень рассержаны и покажите» - девочки поочереди показывают свои рассержанные лица. «В завершение игры, покажите радость, веселье» - девочки демонстрируют свои радостные лица.

        В ходе тренинга по актерскому мастерству девочки демонстрируют умение показывать разные эмоции, а также учатся «переключаться» с одной эмоции на другую полярную эмоцию. Это необходимо для того, чтобы войти в заданный педагогом образ при постановки схемы коллекции.           

II Этап: «Конструирующий»

  1. Основной: обеспечение восприятия нового материала, активизация деятельности на основе введения практических заданий.

        «Сегодня Вам предстоит придумать схему показа коллекции моделей одежды, но для этого Вы сначала научитесь выполнять такой элемент дефиле как «змейка»» - девочки строятся в конце зала и делают по пять шагов навстречу друг другу.

  1. Систематезирующий этап: обобщение и актуализация знаний, формирование целостного восприятия темы через установку на целеполагание занятия — дети сами приходят к выводу.

        «При выполнении «змейки» следует помнить о стойке «классической», «точке» и повороте «запятая» - девочки повторяют схему несколько раз.

        «Сейчас у Вас будет творческое задание: знаете ли Вы кто такая кукла-неволяшка и почему она так называется?» - дети отвечают и рассказывают о кукле.

        «А сможете ли Вы представить, что Вы кукла-неваляшка?» - девочки отвечают и поочереди демонстрируют образ куклы.

        «Теперь Вам предстоит самостоятельно придумать схему показа коллекции под названием «Кукла-неваляшка», Вы можете использовать схему «змейка» для составления показа. На составление схемы показа Вам дается 5 минут». - девочки самостоятельно придумывают схему и выбирают музыку.

         По истечении 5 минут девочки демонстрирую схему показа коллекции моделей одежды «Кукла-неваляшка», не забывая об образе куклы.

          «Сегодня Вы показали как можете сердится, удивляться, пугаться и радоваться.

Как Вы считаете, получилось ли у Вас показать эти чувства?

Сможете ли ещё раз их показать?

 Оцените свой показ коллекции «Кукла-неваляшка», готовы ли Вы к выступлению? У кого лучше получилось передать образ куклы-неваляшки?

Итог: дети проводят самоанализ своей готовности к выступлению.

Итог занятия.

        Девочки научились самостоятельно состовлять схемы показа коллекции одежды на примере схемы «змейка», научились входить в заданный образ и демонстрировать ее. Приобрели определенную степень готовности к демонстрации коллекции моделей одежды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

План-конспект открытого занятия "Создание игровых ситуаций на занятиях по обучению произношения и применение игр при развитии слухового восприятия"

Данный конспект поможет формировать произносительные навыки слабослышащих учащихся и закреплять их на материале слогов, слов и иллюстраций....

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Информационная карта занятия внеурочной деятельности + План – конспект учебного занятия в системе внеурочной деятельности "Лаборатория анатомии растений

laquo;Лаборатория анатомии растений» - аудиторное занятие, которое создает для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует...

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....