Программа сетевого курса
рабочая программа (11 класс) на тему
Выполнил мастер производственного обучения Забродин А.В.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 173.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
СЕТЕВОГО УЧЕБНОГО КУРСА
Диагностика в условиях компьютеризированного лабораторного
комплекса «Автомобильные двигатели и системы»
по специальности
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
(базовый уровень среднего профессионального образования)
п.Пионерский
2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ СЕТЕВОГО УЧЕБНОГО КУРСА | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СЕТЕВОГО УЧЕБНОГО КУРСА | 5 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ СЕТЕВОГО УЧЕБНОГО КУРСА | 6 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СЕТЕВОГО УЧЕБНОГО КУРСА | 9 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ СЕТЕВОГО УЧЕБНОГО КУРСА | 10 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
СЕТЕВОГО УЧЕБНОГО КУРСА
Диагностика в условиях компьютеризированного лабораторного
комплекса «Автомобильные двигатели и системы»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа сетевого учебного курса является частью образовательной программы среднего профессионального образования по ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка), рабочей программы ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» МДК.01.02. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» в разделе 5 «Технологии обслуживания и ремонта автомобилей» в части освоения соответствующей профессиональной компетенции (ПК):
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта;
Рабочая программа сетевого учебного курса также может быть использована в профессиональной подготовке обучающихся по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» при наличии основного общего или среднего общего образования, профессионального образования по смежным специальностям, профессиям.
1.2. Цели и задачи – требования к результатам освоения сетевого учебного курса
С целью формирования указанной профессиональной компетенции обучающийся в ходе освоения сетевого учебного курса должен:
иметь практический опыт:
- в разработке и осуществлении технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей;
уметь:
- разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;
- осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;
знать:
- базовые схемы включения элементов электрооборудования;
- классификацию, основные характеристики и технико-эксплуатационные свойства автомобильного транспорта;
- методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;
- правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы сетевого учебного курса:
всего –36 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 30 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 24 – часов;
самостоятельной работы обучающегося 12 – часов;
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СЕТЕВОГО УЧЕБНОГО КУРСА
Результатом освоения программы сетевого учебного курса является формирование у обучающихся профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта |
OK 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ СЕТЕВОГО УЧЕБНОГО КУРСА
3.1. Тематический план сетевого учебного курса
Коды профессиональных компетенций | Наименования сетевого учебного курса | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1.1 | Диагностика в условиях компьютеризированного лабораторного комплекса «Автомобильные двигатели и системы» | 36 | 24 | 24 | - | 12 | - | - | - |
Всего: | 36 | 24 | 24 | 12 | - | - | - | ||
3.2. Содержание обучения по сетевому учебному курсу
Наименование разделов (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и сетевого учебного курса | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 5. Технологии обслуживания и ремонта автомобилей | |||
МДК.01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | |||
Диагностика в условиях компьютеризированного лабораторного комплекса «Автомобильные двигатели и системы» | Лабораторные работы | 24 | 2 |
1. Инжекторная система питания бензинового двигателя. Устройство и принцип работы системы 11. 12. | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 | ||
Самостоятельной работа обучающихся Работа с учебной, специальной технической литературой, справочниками и электронными образовательными ресурсами. Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций. Оформление и презентация отчетов лабораторных работ. | 12 | 2 | |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СЕТЕВОГО УЧЕБНОГО КУРСА
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы сетевого учебного курса требует наличия в образовательной организации лаборатории «Техническое обслуживание автомобилей»
Оборудование лаборатории
-рабочее место преподавателя, посадочные места не менее - 25, комплекты электронных плакатов, образцы деталей, узлов автомобиля, разрезы двигателей ЗИЛ-130 и СМД-62.
Технические средства обучения
-компьютер с лицензионным программным обеспечением и выходом в Интернет, мультимедийный проектор, принтер, сканер, система интерактивного голосования VOTUM-2.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории
- лабораторный модуль «Система питания и управления инжекторного двигателя
- лабораторный модуль «Система управления инжекторного двигателя»
- лабораторный модуль «Система бортового контроля автомобиля»
- лабораторный модуль «Подвеска автомобиля»
- мотор-тестер МТ-10КМ+
- мультитестер UT-30 - лабораторный модуль «Гидравлика и теплотехника».
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Власов В.М. и др., Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, М., Академия,2007
- Петросов В.В., Ремонт автомобилей и двигателей, М., АСАDEMA,2005
Дополнительные источники:
- В.В. Селифанов, М.К. Бирюков, Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей, М.: Академия, 2009.
- Слон Ю.М., Автомеханик, Ростов-на-Дону, Феникс, 2005.
- Ю.П. Чижков, С.В. Акимов Электрооборудование автомобилей. ООО «Книжное издательство «За рулем», 2007.
- Интернет сайты: www.1avtorem.ru
www.32auto.ru
- Государственный стандарт ГОСТ Р 51709-2001
- Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств»
от 23.09.2009 г.
- Технический регламент «О требования к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» с изменениями от 21.04.2010 г.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Представленная программа сетевого учебного курса является рабочей. В условиях реализации сетевого учебного курса ее объем может быть изменен по согласованию сторон участвующих в сетевом взаимодействии.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение в рамках сетевого учебного курса: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ СЕТЕВОГО УЧЕБНОГО КУРСА
Результаты (формируемая профессиональная компетенция) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта | Разрабатывает и моделирует в условиях лабораторного модуля «Система управления инжекторного двигателя» технологический процесс технического обслуживания и ремонта инжекторной системы питания бензинового двигателя в соответствии с требованиями технического регламента Демонстрирует навыков работы с использованием уборочно-моечного, разборочно-сборочного, контрольно-диагностического оборудования, оснастки; Определение неисправности подвижного состава автотранспорта; Обоснование решения о прекращение эксплуатации неисправного автомобиля. | Экспертная оценка выполнения лабораторных работ Защита лабораторных работ |
Инжекторная система питания и управления бензинового двигателя. Устройство и принцип работы системы | Знает устройство лабораторного модуля, интерфейс программы МТ-10. | Экспертная оценка выполнения лабораторных работ Защита лабораторных работ |
Диагностика системы питания и управления бензинового инжекторного двигателя (режим сканера) | Подключает мотор-тестер МТ-10КМ+ к диагностической колодке лабораторного модуля, устанавливает связь компьютера со стендом. Составляет свои наборы переменных | Экспертная оценка выполнения лабораторных работ Защита лабораторных работ |
Диагностика АКБ и генератора | Подключает кабель АМ4-П11-АКК к входу адаптера АКБ/BATTERY и АКБ автомобиля, а также индуктивные клещи КСИ-4 к высоковольтному проводу первого цилиндра. | Экспертная оценка выполнения лабораторных работ Защита лабораторных работ |
Диагностика датчиков | Анализирует состояние датчиков инжекторного двигателя через каналы аналого-цифрового преобразователя, применяя эталонные таблицы. | Экспертная оценка выполнения лабораторных работ Защита лабораторных работ |
Диагностика исполнительных механизмов | Проводит испытания исполнительных механизмов: форсунок, регулятора холостого хода, вентилятора, электробензонасоса. | Экспертная оценка выполнения лабораторных работ Защита лабораторных работ |
Система бортового контроля автомобиля | Знает устройство, месторасположение и назначение элементов системы бортового контроля автомобиля. | Экспертная оценка выполнения лабораторных работ Защита лабораторных работ |
Моделирование динамики движения автомобиля | Исследует влияние коэффициента демпфирования в передних амортизаторах. | Экспертная оценка выполнения лабораторных работ Защита лабораторных работ |
Диагностика состояния цилиндропоршневой группы | Производит: Измерение компрессии Проверку работы ГРМ Проверку неравномерности вращения двигателя Цилиндровый баланс | Экспертная оценка выполнения лабораторных работ Защита лабораторных работ |
Диагностика системы зажигания | Производит: Диагностику первичных цепей зажигания автомобилей с контактной системой зажигания Диагностику первичных цепей зажигания автомобилей с бесконтактной системой зажигания Диагностику первичных цепей зажигания автомобилей с двухвыводными катушками зажигания Проверку угловых параметров прерывателя-распределителя (УЗСК) Диагностику вторичных цепей зажигания.
| Экспертная оценка выполнения лабораторных работ Защита лабораторных работ |
Измерение угла опережения зажигания | Производит: Измерение УОЗ при помощи стробоскопа Измерение УОЗ при помощи датчика давления | Экспертная оценка выполнения лабораторных работ Защита лабораторных работ |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК.01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных работах |
ОК.02. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных работах |
ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных работах |
ОК.04. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных работах |
ОК.05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных работах |
ОК.06. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных работах |
ОК.07. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных работах |
ОК.08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных работах |
ОК.09. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных работах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

Рабочая программа "Сетевое и системное администрирование" и календарно - тематическое планирование по профессии "Сетевое и системное администрирование".
Предлагаю Вашему вниманию рабочую программу "Сетевое и системное администрирование" и календарно - тематическое планирование по профессии "Сетевое и системное администрирование&qu...

Программа сетевого курса "История советского периода"
Пояснительная записка, календарно-тематический план сетевого курса для учащихся 11 классов по истории советского периода...
Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.
Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...

рабочая программа сетевого образования 10-11 классы
рабочая программа углубленного обучения химии в сетевом пространнстве...

Программа сетевого методического семинара в МАОУ «СОШ №19 г. Улан-Удэ» 15.02.2023г
Программа сетевого методического семинара в МАОУ «СОШ №19 г. Улан-Удэ»...
Программа сетевого методического семинара в МАОУ «СОШ №19 г. Улан-Удэ»
меиодический семинар для сетевых школ проекта...
