Программа районного семинара «Внеурочная деятельность как ресурс развития общего и дополнительного образования».
методическая разработка на тему

Программа районного семинара

«Внеурочная деятельность как ресурс развития общего и

дополнительного образования».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx19.78 КБ
Файл itogi_rayonnogo_seminara.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Приложение 1

Программа районного семинара

«Внеурочная деятельность как ресурс развития общего и

дополнительного образования».

Дата проведения: 01.12.2016 г.

Место проведения: МБОУ ДО  «Центр детского творчества»

1.Цель: Диссеминация опыта работы по организации внеурочной деятельности в режиме  Школы  полного дня на основе интеграции общего и дополнительного образования.

Задачи:

1.Повышение профессиональных компетенций педагогов по организации внеурочной деятельности.

2. Анализ подходов к организации внеурочной деятельности, стратегия реализации в ОУ.

3. Обсуждение моделей внеурочной деятельности, методы и формы организации.    

2. Состав участников

В семинаре принимают участие по одному учителю начальных классов ОУ района, педагоги дополнительного образования МБОУ ДО «ЦДТ».  

3. Руководство (организаторы) семинара

Подготовку и проведение семинара осуществляет МБОУ ДО «Центр детского творчества», СОСОШ №1, СОСОШ №2.

Ответственность за обеспечение безопасности, создание безопасных условий проведения семинара возлагается на организаторов.

4.Программа семинара

Время

Этапы семинара

№ каб.

Ответственный

12:00 – 12:15

 Регистрация участников семинара

     

Педагоги ДО: Очирова С.О., Жанчипова Ж.Р.

12:30 – 13:00

Мастер – класс педагога дополнительного образования   по теме: «Зимний пейзаж»

№6

Коваленко Л.И. Педагог дополнительного образования  

13:05 – 13:35

Мастер –класс учителя начальных классов по теме: «Тестопластика»

№6

Шелопугина Т.Г., Учитель начальных классов СОСОШ №2

МАСТЕР-КЛАССЫ проходят параллельно в двух кабинетах

№4,№6

12:30-13.00

Мастер-класс педагога дополнительного образования  по теме: «Закладка для книг».

№4

Гунгарова Т.Ц-Е., педагог дополнительного образования

13:05–13:35

Мастер –класс учителя начальных классов по теме:  «Бумагопластика»

№4

Дулгарова И.В.,учитель начальных классов МБОУ СОСОШ №1

13:45-14:00

Кофе – брейк

№2

Очирова С.О. Жанчипова Ж.Р.

14:00-14:40

На все выступления

дается

40 минут

Круглый стол. Доклады.

Доклад по теме:  «Внеурочная деятельность: сущность, концептуальные основы» : 5 минут

 Аюрова Л.Д. заместитель директора по научно-  методической работе МБОУ СОСОШ  №2

Доклад по теме: «Организация внеурочной деятельности в школе полного  дня»: 5 минут

Чебунина Н.И.,

учитель начальных классов МБОУ «СОСОШ №2»

Доклад  по теме: «Игровая деятельность на занятиях ШПД»      

 5 минут

Березовская И.В.,

учитель начальных классов МБОУ «СОСОШ №1»

Выступление по теме: «Внеурочная деятельность в условиях реализации ФГОС в  начальном и общем образовании» на примере Гундинской сош: 5 минут

 Берсанова М.А., учитель начальных классов МБОУ «Гундинская сош»

Выступление по теме: «Дуhалхан», одна из форм внеурочной деятельности учащихся начального класса МАОУ «Усть-Эгитуйская сош»: 5 минут

Доржиева С.П., учитель начальных классов МАОУ «Усть-Эгитуйская сош»

Обмен мнениями, подведение итогов, принятие решения по семинару: 10-15 минут.

Тышкенов А.С., директор МБОУ ДО «ЦДТ»



Предварительный просмотр:

Итоги  районного семинара

 «Внеурочная деятельность как ресурс развития общего и дополнительного образования детей».

1 декабря 2016 г. на базе МБОУ ДО «Центр детского творчества» состоялся районный семинар для учителей начальных классов. Организаторами семинара были учителя начальных классов СОСОШ №1, СОСОШ №2 и педагоги Центра детского творчества с подведением итогов работы по Школе полного дня.  В итоговом семинаре педагоги делились опытом работы по организации внеурочной деятельности первоклассников на основе интеграции общего и дополнительного образования. Школа полного дня открывает дополнительные возможности в решении проблем обучения и воспитания детей. Реализация внеурочной деятельности на основе модели дополнительного образования непосредственно предусмотрена в ФГОС НОО, в котором сказано, что образовательное учреждение может использовать возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. По этой модели Центр детского творчества сотрудничает с МБОУ «Сосново-Озерская СОШ №1» и  МБОУ «Сосново-Озерская СОШ №2» с 2011 г. Специалисты дополнительного образования на базе школ реализуют образовательные программы по разным направлениям. Это вокальная студия «До-ми-солька», изостудия «Юный художник», кружок по лепке «Лепим и играем», конструирование из бумаги «Оригами». Школа полного дня помогает каждому ученику развить свои творческие задатки и возможности, подготовиться к адаптации в жизни.  

В семинаре приняли  участие  шестнадцать учителей начальных классов из 11 общеобразовательных учреждений района. В практической части семинара были даны открытые занятия Гунгаровой Т.Ц-Е. «Закладка для книг», Шелопугиной Т.Г. «Новогодний сюрприз», Коваленко Л.И. «Зимний пейзаж», Дулгаровой И.В. «Зимующие птицы». Занятия были построены логично, носили практико - ориентированный  характер, все поставленные задачи были достигнуты. Задания продуманы с учетом возрастных особенностей детей 1-го класса, разнообразие используемых методов и форм позволили удержать внимание и познавательный интерес учащихся. В ходе анализа посещенных занятий участниками семинара отмечались: высокий воспитательный уровень посещенных мероприятий, прекрасный психологический климат, раскрепощенность и творческая активность детей.

На пленарном заседании заместитель директора по научно-методической работе МБОУ «СОСОШ №2» Аюрова Л.Д. раскрыла тему: «Специфика дополнительных образовательных программ и программ внеурочной деятельности в современном нормативно-методическом поле». Она подчеркнула понятия, что дополнительное образование имеет свою образовательную программу, а внеурочная деятельность входит составной частью в основные образовательные программы ступеней школьного образования. Отсюда педагогические цели и задачи этих двух видов программ должны быть разные, а, следовательно, и пути их достижения не могут быть одни те же.  

Учитель начальных классов  МБОУ  «СОСОШ №2» Чебунина Н.И.  по теме: «Организация внеурочной деятельности в школе полного дня», представив присутствующим опыт работы педагогов по внеурочной деятельности, подчеркнув роль социализации каждого ребенка. Она отметила, что школа полного дня позитивно оценивается  родителями и  детьми. По результатам анкетирования выявлены следующие результаты: 92% родителей отметили положительный эффект Школы полного дня, 5% не очень довольны, 3%-недовольны. Надежда Ивановна отдельно остановилась на каждом педагоге, кто ведет занятия по ШПД. Подчеркнула профессионализм и компетентность  педагогов дополнительного образования.

Березовская И.В.,   учитель начальных классов МБОУ СОСОШ №1 представила доклад  «Игровая деятельность на занятиях ШПД». В своем докладе Ирина Васильевна подчеркнула роль игры  как важнейшей составляющей раннего развития и социализации ребёнка. Игра для ребёнка – первая возможность проявить себя, самовыразиться и самоутвердиться. В играх школьники не только отображают реальную жизнь, но и перестраивают её. 

Берсанова М.А., учитель начальных классов  МБОУ «Гундинская сош» выступила по теме «Внеурочная деятельность в условиях реализации ФГОС в  начальном и общем образовании» на примере Гундинской сош. Она  рассказала, какие образовательные программы,  разработанные   педагогами,  реализуются на базе их школы. Занятия проводятся по пяти направлениям: «Подвижные игры», «Почемучка», «Шашки и шахматы», «Уроки нравственности», «Библиотечный час».  Эти занятия обеспечивает благоприятную адаптацию и социализацию ребенка в школе.

Доржиева С.П., учитель начальных классов Усть – Эгитуйской сош,  представила  для участников семинара  проект о театральной студии «Дуһалхан» - «Капелька», который реализуется в их школе уже четвертый год. Студия принимает участие во многих районных и республиканских конкурсах. Театральная студия «Дуhалхан» получила «Золотую маску» республиканского конкурса «Зархайн шэдитэ ульгэрнууд», который проводил детский театр «Yльгэр». К успеху коллектив детской театральной студии «Дуhалхан» пришел в результате целенаправленной работы с преподавателями дополнительного образования, а также специалистами сельского дома культуры.  В этом главный итог совместной работы школы со своими социальными партнерами.

С подведением итогов районного семинара по ШПД выступил директор МБОУ ДО «ЦДТ» А.С. Тышкенов.  Он выделил  роль ШПД в социализации и всестороннем развитии каждого ребенка. Особо подчеркнул, что совместная работа общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования играют важную роль во всестороннем развитии каждого ребенка.  Поблагодарил участников за активное участие в работе семинара.

Хасанова С. Ц., заместитель директора по УВР, озвучила  решение районного семинара:

  1. Предложить опыт внедрения ШПД всем общеобразовательным учреждениям района.
  2. Предложить коллективу ДЮСШ включиться в программу ШПД  с целью физического развития и здоровьесбережения  первоклашек, чтобы тренера преподавали спортивные (подвижные) игры, для дальнейшего отслеживания спортивно одаренных детей.  
  3. МУК РКДЦ  МО «Еравнинский район» рекомендовать, на договорной основе организовать на базе СОСОШ №1 и СОСОШ №2  занятия по хореографии.  
  4. Предложить администрации МО «Еравнинский район» распространить опыт внеурочной деятельности ШПД  СОСОШ №1 и СОСОШ №2 для включения в программу развития образования.

                                            Справку по итогам районного семинара подготовила Хасанова С. Ц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа районного семинара «Проектная деятельность в рамках ФГОС ООО»

Семинар для учителей технологии проходил 19.10.2015....

«Внеурочная деятельность как ресурс развития общего и дополнительного образования детей»

Презентация к районному семинару «Внеурочная деятельность как ресурс развития общего и дополнительного образования детей»...

Инновационная деятельность как ресурс развития учреждения дополнительного образования в условиях модернизации образования

     Практически все изменения в системе образования за последние годы происходят в инновационном режиме, что в определенной мере противопоставляется традиционному развитию....

Программа для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС основного общего образования и предметной области ОДНКНР «Евангелие в шедеврах русской живописи»

Программа для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС основного общего образования и предметной области ОДНКНР ...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно – оздоровительной направленности «Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр» для начального общего образования(3-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно - оздоровительной направленности  "Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр" для начального общего образов...