Методические рекомендации по реализации дополнительной общеобразовательной программы
методическая разработка на тему

Советы педагогам по написанию рекомендаций к программе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_po_realizatsii_programmy_2.docx13.86 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

“________________________________________________”

Данные методические рекомендации разработаны с целью помочь педагогу при реализации дополнительной общеобразовательной программы «______________________________»

Они помогут лучше понять специфику реализации программы, предполагаемый алгоритм работы с детьми, нацеленный на развитие у них навыков самостоятельной работы с

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В рекомендациях автор постарался отобразить общую логику ведения занятий и особенности работы педагога по отдельным разделам программы.

Образовательная программа содержит основные положения и идеи предполагаемого процесса его реализации.

Данные рекомендации разъясняют наиболее существенные подробности реализации дополнительной общеобразовательной программы «_______________________________» Здесь приведены указания и советы по ведению ряда конкретных занятий, по преподаванию отдельных тем. Конечно, они не могут претендовать на абсолютную полноту, поскольку всегда остается возможность педагогического поиска, новаторства, творческого подхода к работе по данной программе.

Подготовка к реализации программы

Перед началом работы по программе необходимо проверить материальную обеспеченность:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Также полезно заранее проверить сохранность и состояние __________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Если заранее не произвести такую «инвентаризацию», то могут случиться непредвиденные сбои в ходе занятий, что крайне нежелательно особенно в начале реализации программы.

Использование на первых занятиях анкет для обучающихся предполагает необходимость проверить, достаточен ли их запас или нужно позаботиться о дополнительных экземплярах.

Для того чтобы на первых занятиях детям было комфортно обращаться за помощью к преподавателю желательно у него наличие визитки с указанием имени и отчества, а также рабочего телефона весьма уместно. Так как ребенок всегда может сообщить, что заболел или не может прийти на занятие. А после болезни уточнить, не изменилось ли расписание и не перенесено ли занятие.

Готовясь к началу реализации программы, необходимо _________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Методические рекомендации по реализации программы

“_______________________________________________________”

на первом году обучения

Каждый раздел программы, каждая тема, а также конкретные занятия имеют свою специфику.

В ходе освоения программы “_________________________________________” есть наиболее важные моменты, которые следует учесть. К таким относится организационное и вводное занятие, поскольку от качества их проведения сильно зависит вся дальнейшая работа обучающихся.

Организационное занятие

В самом начале работы с группой требуется решить ряд организационных вопросов. Поэтому для этого занятия характерно:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Памятка к организационному занятию по программе “___________________________________”

1. Списки.

2. Анкеты.

3. Раздаточные информационные материалы (визитки, афишки).

4. Фото, статьи и другая наглядность.

5. Образцы грамот, свидетельств об окончании.

6. Презентация.

7. Видеоматериал.

8. Образцы (записей, изделий).

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вводное занятие

1.Организационный момент ____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Знакомство с программой «___________________________________________________»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Инструктаж по технике безопасности

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Выполнение элементарных практических заданий, связанных с темами программы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Выяснение эмоционального настроя на обучение

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Заключение

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________