Методические рекомендации по реализации дополнительной общеобразовательной программы
методическая разработка на тему
Советы педагогам по написанию рекомендаций к программе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_realizatsii_programmy_2.docx | 13.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
“________________________________________________”
Данные методические рекомендации разработаны с целью помочь педагогу при реализации дополнительной общеобразовательной программы «______________________________»
Они помогут лучше понять специфику реализации программы, предполагаемый алгоритм работы с детьми, нацеленный на развитие у них навыков самостоятельной работы с
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В рекомендациях автор постарался отобразить общую логику ведения занятий и особенности работы педагога по отдельным разделам программы.
Образовательная программа содержит основные положения и идеи предполагаемого процесса его реализации.
Данные рекомендации разъясняют наиболее существенные подробности реализации дополнительной общеобразовательной программы «_______________________________» Здесь приведены указания и советы по ведению ряда конкретных занятий, по преподаванию отдельных тем. Конечно, они не могут претендовать на абсолютную полноту, поскольку всегда остается возможность педагогического поиска, новаторства, творческого подхода к работе по данной программе.
Подготовка к реализации программы
Перед началом работы по программе необходимо проверить материальную обеспеченность:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Также полезно заранее проверить сохранность и состояние __________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Если заранее не произвести такую «инвентаризацию», то могут случиться непредвиденные сбои в ходе занятий, что крайне нежелательно особенно в начале реализации программы.
Использование на первых занятиях анкет для обучающихся предполагает необходимость проверить, достаточен ли их запас или нужно позаботиться о дополнительных экземплярах.
Для того чтобы на первых занятиях детям было комфортно обращаться за помощью к преподавателю желательно у него наличие визитки с указанием имени и отчества, а также рабочего телефона весьма уместно. Так как ребенок всегда может сообщить, что заболел или не может прийти на занятие. А после болезни уточнить, не изменилось ли расписание и не перенесено ли занятие.
Готовясь к началу реализации программы, необходимо _________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Методические рекомендации по реализации программы
“_______________________________________________________”
на первом году обучения
Каждый раздел программы, каждая тема, а также конкретные занятия имеют свою специфику.
В ходе освоения программы “_________________________________________” есть наиболее важные моменты, которые следует учесть. К таким относится организационное и вводное занятие, поскольку от качества их проведения сильно зависит вся дальнейшая работа обучающихся.
Организационное занятие
В самом начале работы с группой требуется решить ряд организационных вопросов. Поэтому для этого занятия характерно:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Памятка к организационному занятию по программе “___________________________________”
1. Списки.
2. Анкеты.
3. Раздаточные информационные материалы (визитки, афишки).
4. Фото, статьи и другая наглядность.
5. Образцы грамот, свидетельств об окончании.
6. Презентация.
7. Видеоматериал.
8. Образцы (записей, изделий).
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вводное занятие
1.Организационный момент ____________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Знакомство с программой «___________________________________________________»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Инструктаж по технике безопасности
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Выполнение элементарных практических заданий, связанных с темами программы
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Выяснение эмоционального настроя на обучение
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Заключение
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________