открытые занятия и мастер-классы
план-конспект по теме

Завада Светлана Владимировна

данные занятия помогут воспитателям, педагогам дополнительного образования рассширить творческие способности детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования

дом детского творчества станицы Гривенской

Конспект открытого занятия

на тему:

«ПОДАРОК ОТ СЕРДЦА».

(Аппликация из бумаги)

объединение «Бумажный квадратик»

педагог дополнительного образования:

Завада Светлана Владимировна

Цель занятия -  развитие индивидуальных  творческих способностей в процессе освоения декоративно-прикладного творчества – аппликация.

Задачи - изготовить сувенир ко Дню Святого Валентина:

  • Приобщить детей к миру прекрасного, активного познания мира.
  • Освоить новые знания по аппликации в технике «оригами».
  • Освоить приемы вырезания, складывания правильных геометрических фигур.
  • Аккуратно собрать и склеить вырезанные детали белого голубя и валентинки.

Тип занятия – практический.

Методы обучения-

  • Объяснительно-иллюстративный: рассказ, беседа, демонстрация готового образца.
  • Репродуктивный: изготовление работ по образцу.
  • Диалогический: диалог между воспитанником и педагогом, которое обеспечивает более полное, точное, углубленное изучение материала, путём обсуждения, возникающих проблем при выполнении работы..

Средства обучения -  наглядные пособия:

  • образец готовых  изделий;
  • презентация открытого занятия;
  • технологические карты последовательности изготовления Белого Голубя  и открытки   ко Дню Святого Валентина для каждого ученика.

Обучающийся должен знать – ТБ при работе с режущим инструментом

Оборудование для педагога – компьютерная техника, указка, трафареты, образец готовых изделий.

Оборудование для обучающегося– трафарет открытки - валентинки,  цветная бумага, бумажные кружевные салфетки, белый картон, линейка, карандаш, фломастер, клей ПВА, ножницы.

План занятия.

  1. Организационный момент. Приветствие.
  2. Тема, цель, задачи занятия.
  3. Основная часть. Рассказ о празднике 14 февраля - Дня Святого Валентина
  4. Практическая часть. Объяснение и выполнение задания.
  5. Физкультминутка  - расслабляющие упражнения.
  6. Заключительная часть. Подведение итогов занятия.
  7. Завершение занятия. Уборка рабочих мест.

3.День Святого Валентина, или День влюбленных — праздник, который 14 февраля отмечают многие люди по всему миру. История дня Святого Валентина и самого Святого Валентина покрыта тайной. Но мы определенно знаем, что февраль уже довольно долгое время является месяцем влюбленных и романтики.

    Кто такой Валентин? В давние времена в древней Греции жил себе поживал священник Валентин, который вопреки всем законам тайно венчал молодых влюблённых, сбежавших от родителей.  Прознав про это, Юлий Цезарь велел найти священника и бросить его в тюрьму. Вот так и провёл бедняга Валентин остаток дней своих за решеткой. Но слух о нём ещё долго витал над Грецией, а впоследствии день его смерти влюблённые сделали праздником. И с тех пор вот уже 18 веков подряд 14 февраля  мы признаемся в любви и дарим своим "половинкам" подарки.

 А что же принято дарить  в День святого Валентина? 

    Символами дня Святого Валентина считаются сердечки, ангелочки и голубки. Однако, самым важным атрибутом Дня всех влюбленных считаются, конечно, цветы — своеобразные индикаторы намерений и чувств. Цветы также должны быть белыми, розовыми или красными.

    Весь день  люди пишут валентинки и тайно дарят их друг другу. Валентинка — маленькая  особая открыточка (часто в форме сердечка), с признанием в любви, романтическим стихотворением, приятной фразой или просто комплиментом тому или иному человеку. Раньше пылкие влюбленные заранее своими руками мастерили валентинки, вкладывая в них все тепло своей души и жар своего сердца. Материалами для открыток были цветная бумага, картон, фольга, старые открытки и т. п. Искусные мастера и мастерицы делали валентинки из золота и серебра, шелка и атласа, карамели и шоколада. Валентинка была не просто подарком, а символом чувств. Однако открытки, сделанные своими руками, и сегодня пользуются успехом.

А  как же отмечают день святого Валентина? День всех влюбленных отмечают абсолютно все: и те, кто уже давным-давно нашел свою вторую половинку и счастлив в браке, и те, кто пока еще лишь влюблен, и те, кто еще только надеется влюбиться. Для того чтобы этот день не прошел незаметно и оставил след в сердце, люди дарят Друг другу подарки.

  Этот день всё больше и больше набирает свою силу и популярность, в основном среди молодежи.  Для этого есть масса способов!  Например,

-  в Италии валентинки посылают по почте в розовом романтическом конверте, запечатанном поцелуем, без обратного адреса;  верхом романтичности и страсти;

-   в Испании считается послание, отправленное при помощи почтового голубя;

- в Америке на каждом доме вешают почтовый ящик, украшенный фольгой, розовой бумагой и бархатными сердечками, в который каждый желающий опускает свое любовное послание;

- в нашей стране в большинстве случаев валентинки дарят лично в руки, нарушая традиции и ритуалы.  Отмечают праздник как в семейном кругу, так и на молодежных вечерах и дискотеках, но неизменным во всех случаях остается ритуал вручения "валентинок".

        Несмотря на то, что день святого Валентина — праздник двоих влюбленных, большинство людей отмечают его шумной компанией. И не зря, ведь в кругу друзей можно не просто здорово повеселиться, но и завести новые отношения, которые, может быть, перерастут в серьезные чувства. Для того чтобы помочь одиночкам познакомиться, а уже сложившимся парам укрепить свои отношения, нужно заранее продумать сценарий, в котором будет место и романтическим воспоминаниям, и шуткам, и розыгрышам, и конкурсам, и играм.

День святого Валентина — красивый, романтичный и очень трогательный праздник. В этот день хочется, чтобы все вокруг были влюблены и счастливы!

- Показ готовых образцов – белый голубь и валентинка.

- Инструктаж по ТБ.

4. Практическая часть. Объяснение педагогом и выполнение обучающимися задания с использованием технологических карт.

  1. Разрежьте   кружевную  салфетку (D - 20 см) на  равные по размеру части      (для крыльев).
  2. Сложите полоску бумаги      (3,5 см х 37 см), как       показано на рисунке по пунктирным линиям (для туловища).
  3. Нанесите клей на внутреннюю поверхность части А и на внешнюю поверхность части С
  4. Вложите между этими частями с каждой стороны  салфетки, чтобы сделать крылья, и плотно прижмите часть  А к части С до полного склеивания.
  5. Разрежьте  вторую салфетку на  две половинки и сложите каждую   веером, далее наклейте на противоположный край туловища, чтобы сделать хвост.

5. Физкультминутка:

Раз - подняться, подтянуться.

Два - нагнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть на место тихо сесть.

  1. Срежьте острый конец заготовки для хохолка и приклейте.
  2. Сложите клюв по намеченным линиям и  приклейте.
  3. Оформите внешний вид готовой работы - нарисуйте глазки.
  4. Сложите заготовку бумаги для открытки пополам, обведите трафарет, учитывая  линию сгиба.
  5. Вырежьте по намеченным линиям и разверните. Открытка  в виде сердечка готова.
  6. Расслабляющие упражнения для глаз, осанки, кистей рук.

12. Заключительная часть. Подведение итогов занятия. Демонстрация готовых работ – фотосессия. Уборка рабочих мест

                                                                         



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования дом детского творчества станицы Гривенской

Конспект открытого занятия

на тему:

Складывание « Рыбки», оригами.

объединение «Бумажный квадратик»

педагог дополнительного образования:

Завада Светлана Владимировна

   Цели и задачи:

- познакомить с искусством складывания бумаги – оригами, научить складывать «рыбку», применять навыки сгибания складывания по  инструкционной карте;

- коррекция мелкой моторики рук путем складывания бумаги, развитие творческого воображения через оформление поделки «рыбки», коррекция памяти путем заучивания стихотворения, коррекция речи через формирование умения описывать этапы своей работы по «инструкционной карте»;

- развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления и практического выполнения задания;

- воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, усидчивость, волевые качества, чувство взаимопомощи и коллективизма.  

Оборудование:  цветная бумага (по 1 каждому ученику), образец поделки рыбки, ножницы, карандаши, фломастеры, инструкционная карта, иллюстрация аквариума, фотографии  по загадкам, иллюстрации изделий оригами.

Ход занятия

 І. Организационный момент:

ІІ. Проверка готовности рабочих мест:

ІІІ. Сообщение темы и цели занятия:

— Сегодня мы с вами способом сгибания и складывания бумаги выполним фигурки. Но, какие я пока не скажу. Ребята, кто из вас знает, что такое оригами?

   Слово оригами складывается из двух слов: «ори» – бумага и «ками» - складывание.

Оригами  искусство складывания из  бумаги.

  Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых 2000  лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. В Китае существовала очень интересная традиция: к похоронам, родственники усопшего делали всегда бумажные домики, мебель, слуг, а также бумажные деньги. Позже искусство оригами было завезено в Японию. Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад.

Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников. Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерами своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям.                И сейчас, в наше время, люди не только восхищаются искусством оригами, но и с огромным удовольствием сами складывают различные бумажные фигурки.

— А сейчас я загадаю загадку:

                           Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы – все умелые плавцы.

(Аквариум)

— Правильно. Это аквариум. Кто из вас видел аквариум, тот знает, кто в нем живет и без труда сможет отгадать мои загадки:

Выпучив глаза, сидит,

По - французски говорит,

По – блошьи прыгает,

По – человечьи плавает.

(Лягушка)

                           В полусумраке подводном

У подводных серых глыб.

Я листвой своей охотно

Угощаю разных рыб.

(Трава, водоросли)

                                Вильнет хвостиком туда – сюда

И нет ее, и нет следа.

                                                            (Рыбка)

А теперь посмотрите на аквариум (на доску вывешивается нарисованный на листе бумаги аквариум).

— Посмотрите внимательно и скажите чего или кого не хватает в аквариуме?

—  Да, в аквариуме не хватает рыб. И сегодня мы способом сгибания и складывания выполним рыбок.

ІV Повторение правил безопасной работы

А) перед работой проверь исправность инструментов.

Б) не работай ножницами с ослабленным креплением.

В) при работе не держи ножницы концами вверх.

Г) работай ножницами только на своем рабочем месте.

V.  Физкультминутка.

        Буратино потянулся –

        Раз нагнулся, два нагнулся,

        Руки в стороны развел,

        Видно ключик не нашел.

        Что бы ключик нам достать,

        Надо на носочки встать.

VІ. Практическая работа.

— Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж). 

Рыбка:

1) из листа цветной бумаги красного или желтого цвета заготовить квадрат (один из углов отогнуть к противоположной сторон, совместить края листа, лишнее отрезать):

2) получить квадрат с линией сгиба по диагонали, сложить его в треугольник по данной линии:

3) полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали:

  1. сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам:

5) боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник:

6) дорисовать контуры рыбки и вырезать, оформить поделку: дорисовать глазки, рот, жабры, чешую, плавники:

VIІ. Итог занятия.

- С каким словом вы сегодня познакомились?

-  Каким способом выполняли поделки?

-  Выставка и анализ работ.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования

дом детского творчества станицы Гривенской

Конспект открытого занятия

на тему:

«Художественное моделирование из бумаги путем складывания. «ОРИГАМИ»

Нажмите на изображение для увеличения.   Название: origami8.jpg  Просмотров: 24  Размер: 3.6 Кб  ID: 22879Нажмите на изображение для увеличения.   Название: origami8_1.jpg  Просмотров: 25  Размер: 4.0 Кб  ID: 22880Нажмите на изображение для увеличения.   Название: origami9.jpg  Просмотров: 38  Размер: 7.5 Кб  ID: 22881

объединение «Бумажный квадратик»

педагог дополнительного образования:

Завада Светлана Владимировна

Цель занятия: Получение объёмной формы из одного листа бумаги без помощи клея с использованием техники ОРИГАМИ.

 

Задачи:

  • знакомство с историей возникновения ОРИГАМИ;
  • формирование первоначальных навыков чтения чертежей и схем изготовления изделий;
  •  освоение основных способов трансформации бумажного листа  за счёт последовательного сгибания составляющих элементов и преобразования их в объём без использования клея;
  • изготовление  игрушек и сувениров из бумаги с помощью техники  оригами.

Материалы и инструменты:

  • бумага (писчая, цветная, тетрадная…);
  • ножницы;
  • линейка.

Ход занятия.

  1. Организационный. Вход в кабинет, размещение за столами, приветствие организация рабочего места, обеспечение материалами и инструментами, техника безопасности и порядок работы.

  1. Краткая история возникновения  искусства ОРИГАМИ. «Удивительные превращения бумажного квадратика, или Что такое ОРИГАМИ»

  1. Основные приёмы работы с бумажным листом.

  • Получение листа квадратной формы  размером не менее 20 x 20 см. (сгибание по диагоналям и удаление лишней части  с помощью отрыва по сгибу, по линейке, ножницами).

  • Основные схемы складывания бумаги в оригами. Процесс складывания любого изделия проиллюстрирован на уроке учителем на наглядных примерах с использованием серии последовательно пронумерованных чертежей, опубликованных в любой книге по оригами.

  • Приёмы и способы трансформации сложенных фигурок (сгибание, проглаживание, выворачивание, раскрывание, сплющивание…). 

 

                       

  1. Выполнение  творческих заданий в технике оригами.

«ДРАКОН С ЩЕЛКАЮЩЕЙ ПАСТЬЮ».

Фотография на обложке подсказывает как можно украсить полученные головки,  превратив их в  различных животных.

-Чтобы пасть  «щелкала», возьмите головку сзади, придерживая её снизу большим пальцем. Легонько сдавите головку пальцами, и пасть раскроется. С помощью такой «щелкающей» пасти можно брать предметы, например, карандаш или ручку, убирать обрезки со стола и переносить их в корзину, можно устроить «сражение драконов», назвав их смешными именами.

«КОВАРНЫЕ БОМБОЧКИ»,

Эти бомбочки – оригами наполняют водой и бросают на землю. Они взрываются и обливают намеченную цель. Если вы собираетесь кидаться такими бомбочками, идите на улицу, иначе зальёте водой весь кабинет.

«КОРОБОЧКА – ЗВЁЗДОЧКА».

Такие коробочки годятся для хранения украшений, скрепок, кнопок и других мелких вещей. В них можно упаковать и праздничные подарки для друзей или домашних.

«ПАРОХОД – ПЕТУШОК».

Из одной заготовки можно получить две разнее игрушки, по разному вывернув сложенные углы  квадратика.

«ТЮЛЬПАН И ЛИЛИЯ».

Изготовив бумажный букет, красиво дополнив  листьями, можно подарить его маме, учителю, или просто знакомой девочке или соседке по парте.

  1. Итог занятия.

В конце занятия организуется импровизированная выставка работ, можно организовать мини – спектакль с участием  получившихся героев.

«Ритуал прощания». Спасибо всем за работу, приведите свои столы в порядок с помощью «Дракончиков», была рада с вами общаться,

До свидания !

Используемая литература.

  1. Выгонов В.В.  Оригами. Изделия из бумаги. – М.: Издательский Дом МСП, 2002.
  2. Максимова И.А., Калмыкова Н.В. Макетирование. – М,: Издательство «Архитектура С», 2003.
  3. Проснякова Т.Н. Творческая мастерская. Учебник дя 4-го класса. – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2002.
  4. Черныш И. В. Удивительная бумага. Серия «Основы художественного ремесла». – М,: «АСТ ПРЕСС», 2000.
  5. Эйлин О' Брайн и Кейт Нидхем. Оригами. Конструирование из бумаги. Серия «Наши руки не для скуки». – М,: «РОСМЭН», 2000.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие – презентация. Мастер – класс.Обереговая культура в жизни современного человека

Работа с природным материалом - СОЛОМКОЙ, Давным-давно люди выращивают хлеб. Засеют поле. Полежали зернышки в земле, польет их дождь, прогреет солнце и вырастут из зерен длинные, зеленые стебли, а на ...

Методические рекомендации по проведению открытых занятий и мастер-классов в УДОД

Данный материал создан с целью систематизации знаний педагога дополнительного образования по организации, проведению и анализу открытых заниятий и мастер-классов. Помощь в определении различий в прове...

Проведение открытых занятий, мероприятий, мастер-классов

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18735931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18735...

3.2 открытые занятия и мастер-классы

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"22536175","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"2253617...

ПРОВЕДЕНИЕ ОТКРЫТЫХ ЗАНЯТИЙ,МЕРОПРИЯТИЙ МАСТЕР-КЛАССОВ

Деятельность методической службы образовательной организации направлена на обеспечение готовности педагогов к работе в современных условичх. Требования федеральных государственных стандартов работнико...

3.2. Открытые занятие и мастер-классы

Материалы по аттестации...