Проведение открытых занятий, мероприятий, мастер-классов
методическая разработка

Семенова Татьяна Александровна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 «БУСИНКА»

Конспект открытого мероприятия

по художественно эстетическому развитию

Тема « Ритмопластика на музыкальных занятиях

 и повседневной жизни детей»

Подготовила музыкальный руководитель

Семенова Татьяна Александровна

Провела 30.01.2019г.

г.о. Химки, 2019

Актуальность: Сегодня, как показывает статистика, наблюдается ухудшение здоровья детей. Проведённые исследования установили, что современные дети сильно подвержены гиподинамии. Долгое проведение за компьютером только усугубляет ухудшение здоровья: нарушается осанка, речь, зрение; очень большая нагрузка накладывается на нервную систему. Здоровье всегда считалось одной из высших ценностей человека - основой активной творческой жизни.

При систематических музыкальных занятиях в ДОУ с приемами ритмопластики мы можем способствовать решению ряда задач по здоровому и гармоничному развитию детей. Также необходимо ознакомление сотрудников ДОУ и родителей с вариантами приемов ритмопластики, чтобы применять их в повседневной жизни детей.

Цель мастер - класса: Познакомить педагогов с новой современной здоровьесберегающей технологией – ритмопластикой, которая может использоваться как на музыкальных занятиях, так и в повседневной жизни детей.

Задачи: - систематизировать представления у педагогов о ритмопластике, как о способе развития двигательной активности дошкольников.

- познакомить педагогов с некоторыми видами ритмопластики;

- закрепить знания участников мастер-класса об организации и проведении физических упражнений с элементами ритмопластики;

- повысить профессиональную компетентность участников мастер-класса.

Этапы мастер – класса:

- Теоретическая часть

- Практическая часть

- Заключительная часть

Ход мастер – класса

1. Теоретическая часть

Добрый день, уважаемые коллеги! Наш мастер-класс будет посвящен ритмопластике, которую можно использовать как средство физической культуры, развивающей двигательную активность у дошкольников.

Само определение ритмопластики логично разделять на два отдельных понятия: ритм и пластика. Из названия можно понять, что под ритмопластикой подразумеваются физические упражнения, выполняемые под музыку. Ритмопластика – это оздоровительный вид гимнастики, в ходе которой задействуются различные группы мышц, развивается чувство ритма, тренируется память и внимательность. Она содержит в себе элементы гимнастики и хореографии.

Занятия по ритмопластике в детском саду подойдут абсолютно любому ребенку. Деткам, не имеющим проблем с опорно-двигательным аппаратом, занятия помогут развить пластичность тела, научат чувствовать музыку, попадать в такт. Легкая и незамысловатая гимнастика нравится детям тем, что не вызывает затруднений во время выполнения движений.

Ритмопластика не имеет возрастного ограничения, однако рекомендуется данный оздоровительный комплекс детям от двух до семи лет. Так, совсем крошечным малышам (в возрасте до двух лет) будет затруднительно воспринять информацию, которую преподносит педагог. Также двухгодовалым ребятам будет несколько трудно повторять слова и заучивать сценки. К семилетнему возрасту занятия по ритмопластике становятся неинтересными. В семь лет ребята отлично владеют своим телом и не имеют проблем с координацией движений.

Какие задачи выполняет ритмическая пластика?

Ритмопластика поможет раскрепостить малыша с психической стороны. Малыш начнет себя чувствовать более уверенно в любом коллективе, научится расслабляться, сможет без стеснения проявлять свои эмоции. По сути, занятия ритмической пластикой преследуют определенные цели, такие как:

- улучшение коммуникативных способностей (ребенок научится общаться со своими сверстниками и иными лицами, сможет побороть боязнь взаимодействия с другими людьми);

-повышение физических данных (детки научатся управлять своим телом, смогут прыгать дальше и выше, будут контролировать свои движения);

- формирование прямой осанки (малыш научится правильно держать спину);

- исправление походки (дошколята исправят шаг, смогут избавиться от такой проблемы, как косолапость);

- повышение выносливости и силы воли (малыши научатся добиваться своих целей, упорно будут идти по намеченному пути);

- раскрепощение дошколят в психологическом и эмоциональном плане;

- развитие дыхательного аппарата.

Как проводится занятие по ритмической пластике?

Одним из основных правил при занятиях пластикой является атмосфера, в которой занятия проводятся. Воспитатель, который проводит ритмопластику, в первую очередь должен быть дошколятам товарищем, а лишь потом – педагогом. Запрещается любое насилие. Детей нельзя заставлять выполнять упражнения или настаивать на выполнении определенного вида действий. У детей должна быть полная свобода. Дошколята должны почувствовать, что на них не оказывают никакого давления. Занятия ритмопластикой должны приносить удовольствие, только в этом случае от них будет польза. Также у каждого занятия есть определенные временные рамки. Продолжительность занятия не может занимать более получаса, ведь маленьким детям тяжело длительное время фокусировать внимание на одном и том же упражнении (деле).

Подборка упражнений для занятий ритмопластикой

У любого воспитателя возникают вопросы о том, как проводить занятие, когда он слышит впервые такое понятие, как ритмопластика. В детском саду упражнения при этом достаточно простые, и их довольно просто найти и взять себе за основу готовые. Для выполнения упражнений ритмичного характера деткам предлагается: изображать различных животных; повторять физические упражнения за педагогом; выполнять движения с атрибутикой (кругами, лентами, мячами). Для занятий по гимнастике деткам необходимо выполнять упражнения с использованием логоритмики (стихов): разминка стоп; растяжка тела (в том числе позвоночника); развитие гибкости («мостик», «лодочка», «березка»). Танцевальные упражнения: точный шаг по кругу; выбрасывание ног вперед перед собой на носок и пяточку; хоровод по кругу; «волна» руками; различные прыжки; танцы в парах. Танцевальные постановки с сюжетом: «кузнечик»; «Антошка». Музыкальные занятия: «ручеек»; «горелки». Упражнения также могут выполняться под стихотворения, которые будет зачитывать воспитатель. Так, например, каждое короткое слово произведения может сопровождаться хлопком или шагом. Такие занятия помогают детям познакомиться с понятием чувства ритма.

Музыка должна подбираться, исходя из движений, которые необходимо сделать. Так, например, для выполнения хлопков в ладоши прекрасно подойдет песня «Ладушки.

Ритмопластика в детском саду выполняется в игровой форме и без принуждения.

Таким образом, занятия ритмопластикой способны не только усовершенствовать двигательные функции ребенка, но и улучшить его здоровье в целом. Ритмопластика важна, потому что она влияет на общее развитие ребенка, а эмоциональное состояние детей существенно улучшается после посещения занятий по ритмопластике.

2. Практическая часть

- А сейчас я приглашаю всех выполнить комплекс с элементами ритмопластики, который можно использовать при проведении утренней гимнастики, динамической паузы. Данный комплекс можно использовать младшего, среднего, старшего дошкольного возраста.

Начинаем всегда с приветствия друг друга, чтобы создать дружелюбную отмосферу среди детей.

«В этот чудесный день» - поочередно ставят руки на пояс.

«Добрый день» - 2 хлопка, щелчок по коленям.

«Дружно здороваться» - повтор движений1 строки.

«Нам не лень» - Выполняются три притопа ногами.

«Руки протягивай,» - Поочередно протягивают вперед руки ладонями вверх.

«Не зевай,» - Сомкнуть руки в замок перед грудью, 3 небольших взмаха.

«Песню веселую» - Поочередно ставят руки на пояс.

«Запевай.» - 3схлопка.

 Также комплексы с элементами ритмопластики можно проводить в виде «ритмических блоков». Блоки используются как часть физкультурного занятия.

Предлагаю выполнить часть занятия, которое можно проводить с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

«Ребята, давайте жить дружно!» (муз из м\ф «Кот Леопольд»)

«В доме8\16»

Вступление

-Марш по кругу.

И. П. стоя, руки к плечам;

1-16-8 шагов с наклонами в стороны, продвигаясь вперёд в круг и назад.

1-8- 8 таких шагов с выпрямлением поочерёдно рук вперёд («царапаемся»)

Повтор 2р

8 прыжков на месте вокруг себя.

И. п. стоя, руки к плечам

1-8-8 шагов с наклонами в стороны, продвигаясь вперёд и назад.

1-8- 8 шагов с выпрямлением поочерёдно рук вперёд-«бокс»

Повтор 2р

8 прыжков на месте вокруг себя.

Повтор движений –см. 1к

Повтор движений-см. 2к.

Музыкальный переход-ходьба с носка по кругу.

«На крутом бережку»

Вступление

И. п. стоя, руки на поясе.

1-16-8 полуприседаний с поворотами туловища вправо-влево

1-8-4 полуприседа:1-2-руки на пояс, 3-4-руки за спину, 5-6 руки к плечам, 7-8-руки вверх-в стороны. Повтор 2р.

Припев

1-4-шаг пр. ногой в сторону, пр. рукой прикрыть глаза, лев. руку за спину

5-8- то же в др. сторону.

1-4-2 полуприседа, лев. рукой выполнить волнообразные движения рукой.

5-8- то же др. рукой. Повтор 2р

То же см. 1к.

«Кручу, кручу, кручу педали…»

И. П. сидя, мяч перед грудью.

И. п. -лёжа на спине, поочерёдные сгибания и разгибания ног («велосипед», мяч в руках, перекаты мяча между ладонями.

Припев

И. п. сидя, руки с мячом поднять вверх

1-наклон вперёд, положить мяч на стопы,

2-приподнять прямые ноги, покатить мяч и поймать на животе, руки во время переката поднять в стороны.

Повтор упражнения «велосипед»

Припев

И. п. сидя, обхватив колени руками, мяч зажат между коленями,

1-перекаты на спину, удерживая мяч коленями. Перекаты вперёд-назад, вправо-влево. (6р)

И. п. сидя, руки в упоре сзади, подъём прямых ног, мяч зажат между стоп. (6р)

3. Заключительная часть.

Сегодня мы познакомились с некоторыми видами ритмопластики, которые вы можете использовать при работе с детьми. Уважаемые коллеги, используйте упражнения по ритмопластике в вашей практике, наслаждайтесь движениями сами и вдохновляйте своих воспитанников. Удачи Вам и здоровья! Хочу поблагодарить участников мастер-класса за продуктивную работу. Спасибо за внимание!

Список литературы:

1. Барышникова Т «Азбука хореографии» 1999 г.

2. Буренина А. И. «Ритмическая мозаика» - Программа по ритмике для детей. - 2 изд., испр и доп. - СПб.:ЛОИРО,2000.

3. В. Н. Малышева, Л. Ф. Меренкова «Коррекционно – развивающая среда для детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата» - М.: Школьная пресса, 2003.

4. Голицына Н. С. «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкльном образовательном учреждении» -М.: изд-во Срипторий 2003, 2005

5. Горшкова Е. В. «Учимся танцевать, путь к творчеству» -Научно-практическое объединение «Психотехника»

6. ЕфименкоН Е. «Театр физического развития и оздоровления». –М.: изд-во «Линка-Пресс», 1999 г.

7. Коренева Т. Ф. Программа «Музыка, движение, здоровье»



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 «БУСИНКА» 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого мероприятия  

по музыкальному развитию для детей младшего дошкольного возраста. 

 

Тема «Веселые ложки» 

 

 

 

 

Подготовила музыкальный руководитель

Семенова Татьяна Александровна 

Провела 17.03.2018г. 

 

 

 

 

 

г.о. Химки, 2018 

Цель: В развлекательной форме закрепить знания детей о народных инструментах.

Задачи: Вспомнить приёмы игры на народных инструментах.

Вызвать желание у детей выступать перед зрителями.

Воспитывать любовь и уважение к народным традициям, через игры на музыкальных инструментах.

Оборудование: Мешочки с наборами музыкальных инструментов, ложки, картошка для эстафеты.

Подборка русских народных мелодий.

Дети под музыку проходят в зал, рассаживаются  на стулья.

М.Р.:         Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас! Вас ждет веселье, смех, игры и песни!  Наша встреча посвящена народным музыкальным инструментам! А точней – ложкам! Да-да, ложки нам нужны не только для того,чтобы кушать

Звучит музыка, в зал залетает на метле Баба Яга. Начинает искать  что-то на столах, под ними, под стульями.

М.Р.: Ребята! Да к нам гость пожаловал! Здравствуйте, Бабушка! Что вы все ищите?

Б.Я: Здравствуйте, ребята, здравствуйте! Беда у меня! Были у меня две ложки, не простые, деревянные: одной щи хлебала (достает из мешка одну деревянную ложку и показывает), второй кашу ела (разводит руками), а когда настроение хорошее, то и играла на них и песни пела! А она – убежала, вернее, решила попутешествовать! Я за ней – а её и не видать уже! Вот, хожу и ищу! Как же мне быть без неё, ведь одной ложкой играть невозможно?! Да и гости ко мне должны пожаловать Кощей да Горыныч. Чем будут мои щи хлебать?!

М.Р.: Не расстраивайся, Бабушка Яга! Только сначала познакомьтесь и поздоровайся с нашими гостями.

Б.Я.: ОЙ, вас так много – это я со всеми буду долго здороваться и знакомиться.

М.Р.: А нам поможет веселая музыкальная игра «Добрый день».

Дети становятся в большой круг,Баба-Яга в центре круга здоровается с ладошками,на ком остановилась, выходит с ней здоровается, игра повторяется3- 4 раза.

М.Р.: Вот Вы со всеми и поздоровались! Мы попробуем Вам помочь! Раз ваша ложка музыкальная, может она у нас где-то спряталась. Мы как раз разговаривали про музыкальные инструменты.

Б.Я: А может она в ваших мешочках спряталась?

М.Р.: Давайте проверим!

Музыкальный руководитель предлагает Б-Я открыть мешочек №1. Открывают, в нем лежат ложки и погремушки.

Б.Я.: Нет, это не моя ложка, эти ложки маловаты!

М.Р.: Подождите, Бабушка! Мы сейчас поиграем на наших ложках и погремушках, может Ваша ложка услышит и захочет с ними поиграть и покажется нам!

Музыкальный руководитель раздает детям одной группы ложки, а другим детям погремушки, музыкальный руководитель дирижирует оркестром.

Оркестр  исполняет рнп «Два весёлых гуся».

Б.Я: Как у вас дружно получается! А я знаю, как можно с ложками и погремушками поиграть!

Игра  «Гусеница» «Большие и маленькие ноги» муз. В. Агафонникова (1е мл.гр)

Дети встают цепочкой друг за другом, руки кладут на талию  впереди стоящего – они все гусеница. Под звучание ложек – все идут большими шагами, под звучание погремушек – «топотушками».

М.Р.: Продолжим поиски вашей ложки?

Музыкальный руководитель подходит ко  второму столику, открывает мешочек, в нем лежат картошка и две ложки.

Б.Я: Это тоже музыкальные инструменты?(Показывает на картошку).

М.Р.: Может и с ними можно что-то музыкальное придумать, а мы поиграем, «Кто быстрей соберет корзину?»(Эстафета, переносят картошку в ложке в корзину).

Б.Я: (начинает рыдать) Ой, и меня ждет  кот Васька, а как я… Без ложки домой не вернусь!

М.Р.: Подождите, Бабушка, не ревите! У нас остался еще один мешочек, развязывайте!

Баба Яга  развязывает мешочек, в нем лежит ее ложка и разные музыкальные инструменты.

Б.Я: Нашла! Вот она моя родная, дорогая! (ложки  у Бабушки Яги «целуются») Соскучились друг по дружке!

М.Р.: Ой, смешные твои ложки, целуются, а мы с ребятами  покажем тебе танец «Ложечки» (ноты в конце конспекта)

Песня – танец «Ложечки»(Гр. №5 «Звездочки»)

Б.Я.: Ну, что ж, нашла я свою ложку и на прощание для вас сыграю на ней!

М.Р.: А наши ребята тебе помогут!

Игра «Эхо» (Повторяют все хлопками, в это время раскладываем инструменты кругом).

Б.Я. играет различный ритмический рисунок, дети повторяют, в конце играют все вместе.

М.Р.:Дорогая наша гостья, не спеши уходить, поиграй еще с нами. В последнем мешке ты нашла много разных музыкальных инструментов. Выходите ребята в круг, устроим самый большой детский оркестр .(2е младшие группы)

Музыкальная игра «Оркестр». М.Ю. Картушиной.

М.Р.: Баба-Яга, какая ты веселая оказывается, приходи к нам еще на праздники. До новых встреч! Дети под музыку выходят из зала.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 «БУСИНКА»

Конспект мастер-класса

по художественно-эстетическому развитию в рамках Дня открытых дверей для учителей начальных классов городского округа Химки.

Тема « Путешествие в мир Музыки».

Подготовила музыкальный руководитель

Семенова Татьяна Александровна

Провела 28.03.2019г.

г.о. Химки, 2019

Цель: способствовать развитию творческих возможностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Программное содержание:

• Упражнять детей в чистом интонировании малой терции вниз и чистой кварты вверх

«Музыкальное эхо»

• продолжать учить детей исполнять песни с вдохновением, передавая своичувства: любовь к маме. «Мама» муз. и сл. Петровой

•развивать песенное творчество и музицирование на музыкальных инструментах;

• Выражать в движении радостное настроение. Передавать изящные, задорные, шутливые движения детей, отмечая при этом сильные доли такта и музыкальные фразы, двигаться легкими поскоками, соревноваться в быстроте и точности выполнения движений.

•обогащать музыкальную терминологию детей (скрипичный ключ, жанр музыкального произведения);

словарная работа

•обогащать и активизировать словарь детей (музыкальные жанры, оркестр, скрипичный ключ, форте, пиано)

•воспитывать любовь и интерес к музыке

Ход занятия.

Под песню Нотные бусинки дети заходят в зал, выстраиваются в полукруг

Муз. рук.

-Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птицами поем.

С добрым утром,

С ясным днем,

Вот как славно мы поем!

1. Музыкальное приветствие.

«Здравствуйте, ребята».

«Добрый день!»

Муз. рук.

-Хочу позвать сегодня вас

В мир музыки чудесной.

Мы будем петь и танцевать.

Всем будет интересно.

Город «Чайковск»

-Сейчас послушаем произведение и определим характер и жанр произведения.

2. Слушают «Камаринская» Чайковского

Муз. рук.

-Какие чувства вызвало у вас прослушанная музыка?

-Как вы думаете, о чём хотел рассказать автор в этой музыке?

-А теперь давайте поиграем:

Я буду называть характер, если он подходит, хлопните в ладоши. А если характер не соответствует прослушанной вами музыки, сидите тихо. Готовы?

Грустная, сверкающая, радостная, нежная, солнечная, неторопливая, бойкая, улыбающаяся,, веселая, танцевальная, резкая, убаюкивающая, печальное, спокойная, игривая, жалобная, плясовая, тоскливая, хмурая,, плачущая, шутливая.

Муз. рук.

-Правильно, ребята, вы определили характер.

-Ребята, первую тайну вы разгадали (определили характер произведения, осталась вторая тайна (определить жанр). Готовы?

Муз. рук.

Итак, ребята, в каком жанре звучала музыка?

Дети: Танец.

Муз. рук.

Верно, это танец.

Муз. рук.

Чайковский назвал его «Камаринская» и исполнил этот танец, кто, ребята?

Дети: - Оркестр.

Муз. рук.

Молодцы! А вы хотите стать музыкантами и сыграть на музыкальных инструментах все вместе, как в настоящем оркестре.

- Тогда выберите инструменты, и займите место в оркестре. Я тоже выберу себе инструмент, а называется он ?

Дети: Баян!

Готовы?

Импровизационная игра на музыкальных инструментах.

3. Музицирование.

Муз. рук.

Молодцы, относите инструменты на место и садитесь на стулья.

-Ребята, вы красиво, дружно играли в оркестре.

 

Муз. рук.

-А вот и сюрприз. Кто знает, что это такое? Ребята, это скрипичный ключ.

Это ключ непростой,

Нотной азбуки король!

Прикрепляет на нотный стан.

-Ключ скрипичный

Он открывает дверь в мир музыки, в мир мелодии и песен.

А вы любите петь?

Прежде чем мы будем петь знакомую песню, подготовим наши голоса,

Разогреем, настроим их.

4Звуковое дыхательное упражнение «Пузырь».

Дети, взявшись за руки, встают в тесный круг и медленно отходят назад под слова:

Надувайся, пузырь,

Надувайся, большой!

Оставайся таким,

Да не лопайся!

На слова «Лопнул!» дети, не расцепляя рук, сходятся в середину круга, произнося звук «ш».

Муз. рук.

-Продолжаем заниматься,

Начинаем распеваться!

Садитесь по удобнее.

5. Распевание.

Попевка «Солнышко и тучка» 

6. Пение.

Муз. рук.

-Молодцы! Ваши голоса разогрелись, настроились,

и готовы спеть.

Ребята как вы думаете, в пении есть правила исполнения песен? Конечно есть и мы сейчас их  выучим. Приготовили свои ушки к прослушать песню, а потом скажете о чем я вам пела.

Исполняю песню «Петь приятно и удобно».

О чем поется эта песня ?

Давайте выучим с вами эти правила пения на всю жизнь!

(Учим песню)

Молодцы ребята. Чтож настроение весеннее, так и хочется петь, тем более мы знаем с вами подходяюю песню «Весна, красна идет»

Далее мы с вами отправимся в город «Ритм»

Вы знаете на сколько ритм важен и самостоятелен, например только по ритму мы можем узнать песню, послушайте и угадайте:

«В траве сидел кузнечик»,

«Два гуся»,

«Наша родина сильна»

Поем песню «Наша родина - сильна»

Муз. рук.

Молодцы, вы старались, мне нравилось, как вы пели.

7. Пляска

Муз. рук.

-А теперь веселей,

Потанцуем поскорей.

-Но, прежде чем мы начнем танцевать, нам нужно вспомнить, что танец – это движения воссоединенные друг с другом

Муз. рук

-Дорогие ребята, мне очень понравилось как вы занимались, были старательными и внимательными, надеюсь наше путешествие в мир музыки вам понравилось.

-А вам, что больше всего понравилось на нашем занятии?

Муз. рук.

-А теперь давайте попрощаемся

«До свидания» (поют) Дети отвечают пением «До свидания»

(Под песню Нотные бусинки дети выходят из зала).



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 «БУСИНКА»

Конспект открытого музыкального занятия для педагогов

по художественно-эстетическому развитию.

Тема: « Волшебные звуки».

Подготовила музыкальный руководитель

Семенова Татьяна Александровна

Провела 17.04.2018г.

г.о. Химки, 2018

Конспект открытого музыкального занятия

«Волшебные звуки»

(2 младшая группа)

Программные задачи:

- Закрепить в речи названия музыкальных инструментов.

- Различать на слух звучание музыкальных инструментов.

- Развивать слуховое восприятие и внимание.

- Обогащать активный словарь детей.

- Формировать умение образовывать глаголы от названия музыкальных инструментов.

- Обыгрывать игру на музыкальных инструментах с помощью движений.

- Создавать хорошее настроение, способствовать эмоциональному отклику на происходящее.

Наглядный материал: ростовая кукла Слон, ширма, барабан, погремушка, колокольчик, бубен, металлофон,  гармонь.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам в дверь, давайте посмотрим кто там пришел. Ребята, это слоник. Поздоровайтесь с ним. (Ребята здороваются со слоником).

МР: (прислушиваясь к слонику) Слоник рад вас всех видеть и приглашает в гости.

А слоник этот не простой.

Слона сделали из плюша,

У него большие уши

И особенный талант.

Этот слоник музыкант!

Слоник живет в музыкальном домике и у него там много разных музыкальных игрушек. Но чтобы узнать, что это за игрушки, надо отгадать Загадки слоника.

В руки ты ее возьмешь, 
То растянешь, то сожмешь! 
Звонкая, нарядная, 
Русская, двухрядная. 
Заиграет, только тронь, 
Как зовут ее?  
(гармонь)

Со мной в поход легко идти, 
Со мною весело в пути, 
И я крикун, и я буян, 
Я звонкий, круглый
... (барабан)

Отпускаем молоточки,
На железные листочки
И летит весёлый звон.
Что звенит?  
(металлофон)

Он под шапочкой сидит

Не тревожь его - молчит

Стоит только в руки взять
И немного раскачать

Слышен будет перезвон

Ди-ли-дон, ди-ли-дон (колокольчик)

Он любит, когда его бъют,

Покоя ему не дают.

Он пляшет в руках и звенит,

Добрых людей веселит. (Бубен).

В них играют от души,

Все грудные малыши

Звонкие игрушки,

Называют …(Погремушки).

 (отгадывая загадку, ребенок с музыкальным инструментом выходит вперед и играет, а другие дети хлопают ему)

МР: А теперь, ребята, Слоник предлагает нам поиграть в игру «Что звучит?»  Он за ширмой будет играть на каком – нибудь музыкальном инструменте, а вы должны догадаться, что это звучит. (Дети отгадывают музыкальные инструменты).

МР: Молодцы, ребятки. Все инструменты отгадали по звучанию

Ребята, наш Слоник хочет прогуляться по весеннему парку, пойдемте и мы с ним погуляем, на весенних птичек посмотрим.

Исполняется песня с движениями по показу МР «Птички»

МР: Прекрасно мы с птичками полетали. Ой, кажется дождик начинается…

Исполняется песенка по показу МР «Дождик кап, кап».

МР: Оказывается, иногда очень весело погулять под дождем, правда ребята? А теперь выглянуло солнышко, давайте присядем на полянку и поиграем со слоником в ладошки.

Исполняется песенка с движением по показу МР «Звонкие хлопошки».

МР: Ребята, посмотрите, наш Слоник взял с собой на прогулку музыкальные инструменты, давайте устроим веселый оркестр в нашем весеннем парке.

Исполняется муз игра «Веселый оркестр»

МР: Молодцы, ребятки. Но слонику пора возвращаться домой, и он говорит вам всем до скорого свидания! (Дети прощаются со слоном)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие – презентация. Мастер – класс.Обереговая культура в жизни современного человека

Работа с природным материалом - СОЛОМКОЙ, Давным-давно люди выращивают хлеб. Засеют поле. Полежали зернышки в земле, польет их дождь, прогреет солнце и вырастут из зерен длинные, зеленые стебли, а на ...

Методические рекомендации по проведению открытых занятий и мастер-классов в УДОД

Данный материал создан с целью систематизации знаний педагога дополнительного образования по организации, проведению и анализу открытых заниятий и мастер-классов. Помощь в определении различий в прове...

открытые занятия и мастер-классы

данные занятия помогут воспитателям, педагогам дополнительного образования рассширить творческие способности детей....

Открытый урок и мастер-класс по геометрии 7 класс "Задачи на построение"

В геометрии тема "Задачи на построение" достаточно сложна для понимания. Данный материал описывает иной подход к ее изучению и содержит план-конспект открытого урока в 7 классе (первого в из...

Обеспечение безопасности обучающихся при проведении уроков/занятий/мероприятий, соблюдение требований СанПиНов.

Извлечения из Правил по безопасности занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательной школе...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ/МЕРОПРИЯТИЯ

Основные задачи данных методических рекомендаций:способствовать повышению эффективности подготовки к проведению открытых занятий, повышению качества проведения занятий, а так же, оказание методической...

ПРОВЕДЕНИЕ ОТКРЫТЫХ ЗАНЯТИЙ,МЕРОПРИЯТИЙ МАСТЕР-КЛАССОВ

Деятельность методической службы образовательной организации направлена на обеспечение готовности педагогов к работе в современных условичх. Требования федеральных государственных стандартов работнико...