Конспект занятия с использованием психолого–педагогических, здоровьесберегающих технологий «С чего начинается дружба?»
план-конспект по теме

Христофорова Анна Сергеевна

Занятие для дошкольников объединений социально-педагогической направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл z1.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием психолого–педагогических, здоровьесберегающих технологий

Дата: 27.04.2016 г.

Участники: учащиеся объединения «Смышленыш» развивающие занятия с психологом и логопедом для детей от 4 лет

Возраст учащихся: 4-6 лет

Педагог дополнительного образования Христофорова Анна Сергеевна

Тема занятия: «С чего начинается дружба?»

Цели и задачи:

  • Формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка. Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. Продолжать знакомить детей с качествами, помогающими дружбе. Развивать способность к суждению и умозаключению. Развивать воображение и умение в рисунке отображать свою мысль.
  • Активизировать в речи детей качественные прилагательные, характеризующие друзей.
  • Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи.
  • Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий: точечный массаж, коррекционная и дыхательная гимнастика, музыкотерапия, релаксация.

Оборудование: ноутбук, аудиозапись, песни В. Шаинского «Верные друзья», аудиозапись музыки П.И.Чайковского «Вальс цветов», Э. Григ «Утро». Две игрушки, "Поляна дружбы", заготовка цветка на каждого ребенка, фломастеры, «цветик - семицветик».

Методика проведения занятия:

Дети стоят полукругом.

Предложить детям сделать массаж ушных раковин( массируют двумя пальцами ушные раковины сверху вниз) для того, чтобы лучше сосредоточиться на занятии и быть внимательными.

- Рано утром солнце встало,

Все вокруг светлее стало.

В небе синем потянулось

Детям нашим улыбнулось.

- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие. Ребята, сегодня мы поговорим о... Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всем догадаетесь. Послушайте песню ....

Звучит песня «Верный друг».

- « Вы догадались, о чем мы будем говорить?» ( Мы будем говорить о дружбе и о настоящих друзьях.)

- «Что такое дружба?»

(дружба - это когда дети играют вместе, делятся игрушками, не ссорятся).

 « А бывает так. что друзья иногда ссорятся?» (Да, бывает.)

- «Что же надо делать, чтобы не ссориться?» ( Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, уступать друг другу в споре, соблюдать правила уметь прощать.)

-  «Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор. Вы ничего не слышите? Мне кажется, за ширмой что-то происходит. Давайте посмотрим».


Дети садятся на стульчики.

В зале появляется котенок (ростовая кукла).

Котенок « Какой у меня вкусные конфетки. Сейчас я их все съем.» Ест.

- «Это котенок он такой сладкоежка и дня не может прожить без сладкого». Котенок съедает все конфеты, появляется пудель Элина. У него маленькая чашечка с вареньем и две ложки.

 « Вот и друг нашего Котенка – пудель Элина.»

Элина  « Котенок, котенок,- ты где? Как хорошо, что я тебя нашла!»

Котенок: « Ну чего тебе?»

Элина: « Мне мама варенье дала, я тебя хочу угостить. Вот тебе ложка, а вот мне». Котенку становится стыдно. Он опускает голову.

Котенок: «Не надо, ешь сам. Я не хочу.»

Элина: « Как же сам? Я хочу с тобой поделиться, с моим лучшим другом! Настоящие друзья всегда так поступают.»

Котенок берет ложку у Элины

Котенок: « Спасибо тебе, Элина, за угощение и за урок.»

- « Ребята, как вы думаете, почему Котенок так сказал: «Спасибо тебе за угощение-и за урок»?» Какой урок преподнес ему друг ?

Котенок так сказал потому, что ему стало стыдно: он все съел один и не поделился с другом.) - «Как вы считаете, чему Элина научила Котенка?»

(Элина научила  Котенка делиться, не забывать своих друзей.)

- «Ребята давайте поиграем в игру, где вы должны сказать, каким должен быть настоящий друг». Проводится игра с мячом «Подскажи словечко».

- «Правильно, таким и должен быть настоящий друг».

Дыхательное упражнение «Шарик».

Дети должны надуть шар: широко развести руки стороны, глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот. Затем по хлопку педагога  шарик лопается - дети хлопают в падоши. Из шарика выходит воздух, произносят звук «ШШШ...».(проводится 2 раза)

Дети и педагог садятся на стульчики.

- «Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок. Вспомните их пожалуйста и постарайтесь объяснить.»

Настоящий друг познается в беде.

Вместе тесно, а врозь - скучно.

Один за всех, а все за одного.

В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.

Нет друга - так ищи, а нашел - береги.)

Педагог читает стихотворение о дружбе:

А разве друга надо звать,

Когда темно в пути,

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце – ночь,

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,

Когда такое вдруг!

Но… если друга надо звать –

То вряд ли это друг.

- «Ребята, а сейчас мы отправимся в путешествие в волшебный лес».

Дети идут по следам заранее заготовленных на полу.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и осенним лугом.

Крылья пестрые мелькают-

Насекомые летают.

Тишина стоит вокруг,

Собрались мы все на луг.

-  «Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки выросли на этой поляне. Давайте представим, что мы стали бабочками, вокруг себя мы покружились и в бабочек мы превратились. Встали на наши красивые цветочки и собрали нектар».(массаж проходит 2-3 минуты)

-  « Наши бабочки покружились и в деток превратились»

- «Ребята обратите внимание: на нашей поляне появились новые волшебные цветы. Посмотрите, середина цветка — это каждый из вас.(фото детей) Найдите свои цветы».

Дети ищут каждый свой цветок, и садятся на стулья.

-  «Нарисуйте в лепестках лица своих друзей и их настроение, ведь они всегда с вами и в горе и в радости». Дети начинают работать под музыку Э. Грига «Утро».

Педагог  спрашивает каждого ребенка о том, кого он нарисовал и предлагает украсить поляну цветами дружбы.

-  « Какие замечательные цветы, как много у вас друзей. У нас получилась целая поляна. Как ее можно назвать? (поляна дружбы)».

-  «В нашей группе расцвел еще один цветок. (Показать детям цветик – семицветик) Цветик — семицветик шепнул мне, что может исполнить ваши пожелания друзьям».

Дети вместе с педагогом произносят волшебные - слова под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»

Лети, лети, лепесток, через запад на восток.

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

 Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.

 Вели чтобы...

 Дети произносят свои пожелания друзьям.

- «Я думаю, что все ваши пожелания исполняться. Все вы будете, беречь своих друзей и вашу дружбу».

Предложить детям сесть по-турецки, положить руки на колени.

Релаксация - «Волшебный цветок добра».

Положите « цветок Добра» и хорошее настроение на обе ладони. Почувствуйте, как он согревают вас: Ваши руки ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас теплое, согревающее душу настроение.

Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...

Откройте глаза. Посмотрите по сторонам.

Пошлите друг другу добрые мысли. Всего вам доброго!

Дети не торопясь, встают.

- «Наше занятие подходит к концу. Что вам понравилось на занятии?»(ответы детей)

- «Молодцы, на занятии вы были активны, я верю, что вы будете ценить, и беречь вашу дружбу. Наше занятие закончилось».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель психолого - педагогического сопровождения здоровьесберегающей деятельности «Основ Школы Здоровья» МКОУ СОШ № 15 х.Садовый

Ресурс представляет собой модель психолого-педагогического сопровождения здоровьесберегающей деятельности в школе....

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: «Русский народный танец, как вспомогательный элемент профилактики физического здоровья»

     Движения русского танца занимают важное место в профилактике физического здоровья детей.  Нарушения осанки не только ухудшают внешние формы тела ребенка, но и приводят ...