Главные вкладки

    Конспект занятия с использованием психолого–педагогических, здоровьесберегающих технологий «С чего начинается дружба?»
    план-конспект по теме

    Христофорова Анна Сергеевна

    Занятие для дошкольников объединений социально-педагогической направленности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл z1.docx25.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия с использованием психолого–педагогических, здоровьесберегающих технологий

    Дата: 27.04.2016 г.

    Участники: учащиеся объединения «Смышленыш» развивающие занятия с психологом и логопедом для детей от 4 лет

    Возраст учащихся: 4-6 лет

    Педагог дополнительного образования Христофорова Анна Сергеевна

    Тема занятия: «С чего начинается дружба?»

    Цели и задачи:

    • Формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка. Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. Продолжать знакомить детей с качествами, помогающими дружбе. Развивать способность к суждению и умозаключению. Развивать воображение и умение в рисунке отображать свою мысль.
    • Активизировать в речи детей качественные прилагательные, характеризующие друзей.
    • Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи.
    • Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий: точечный массаж, коррекционная и дыхательная гимнастика, музыкотерапия, релаксация.

    Оборудование: ноутбук, аудиозапись, песни В. Шаинского «Верные друзья», аудиозапись музыки П.И.Чайковского «Вальс цветов», Э. Григ «Утро». Две игрушки, "Поляна дружбы", заготовка цветка на каждого ребенка, фломастеры, «цветик - семицветик».

    Методика проведения занятия:

    Дети стоят полукругом.

    Предложить детям сделать массаж ушных раковин( массируют двумя пальцами ушные раковины сверху вниз) для того, чтобы лучше сосредоточиться на занятии и быть внимательными.

    - Рано утром солнце встало,

    Все вокруг светлее стало.

    В небе синем потянулось

    Детям нашим улыбнулось.

    - Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие. Ребята, сегодня мы поговорим о... Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всем догадаетесь. Послушайте песню ....

    Звучит песня «Верный друг».

    - « Вы догадались, о чем мы будем говорить?» ( Мы будем говорить о дружбе и о настоящих друзьях.)

    - «Что такое дружба?»

    (дружба - это когда дети играют вместе, делятся игрушками, не ссорятся).

     « А бывает так. что друзья иногда ссорятся?» (Да, бывает.)

    - «Что же надо делать, чтобы не ссориться?» ( Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, уступать друг другу в споре, соблюдать правила уметь прощать.)

    -  «Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор. Вы ничего не слышите? Мне кажется, за ширмой что-то происходит. Давайте посмотрим».


    Дети садятся на стульчики.

    В зале появляется котенок (ростовая кукла).

    Котенок « Какой у меня вкусные конфетки. Сейчас я их все съем.» Ест.

    - «Это котенок он такой сладкоежка и дня не может прожить без сладкого». Котенок съедает все конфеты, появляется пудель Элина. У него маленькая чашечка с вареньем и две ложки.

     « Вот и друг нашего Котенка – пудель Элина.»

    Элина  « Котенок, котенок,- ты где? Как хорошо, что я тебя нашла!»

    Котенок: « Ну чего тебе?»

    Элина: « Мне мама варенье дала, я тебя хочу угостить. Вот тебе ложка, а вот мне». Котенку становится стыдно. Он опускает голову.

    Котенок: «Не надо, ешь сам. Я не хочу.»

    Элина: « Как же сам? Я хочу с тобой поделиться, с моим лучшим другом! Настоящие друзья всегда так поступают.»

    Котенок берет ложку у Элины

    Котенок: « Спасибо тебе, Элина, за угощение и за урок.»

    - « Ребята, как вы думаете, почему Котенок так сказал: «Спасибо тебе за угощение-и за урок»?» Какой урок преподнес ему друг ?

    Котенок так сказал потому, что ему стало стыдно: он все съел один и не поделился с другом.) - «Как вы считаете, чему Элина научила Котенка?»

    (Элина научила  Котенка делиться, не забывать своих друзей.)

    - «Ребята давайте поиграем в игру, где вы должны сказать, каким должен быть настоящий друг». Проводится игра с мячом «Подскажи словечко».

    - «Правильно, таким и должен быть настоящий друг».

    Дыхательное упражнение «Шарик».

    Дети должны надуть шар: широко развести руки стороны, глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот. Затем по хлопку педагога  шарик лопается - дети хлопают в падоши. Из шарика выходит воздух, произносят звук «ШШШ...».(проводится 2 раза)

    Дети и педагог садятся на стульчики.

    - «Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок. Вспомните их пожалуйста и постарайтесь объяснить.»

    Настоящий друг познается в беде.

    Вместе тесно, а врозь - скучно.

    Один за всех, а все за одного.

    В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.

    Нет друга - так ищи, а нашел - береги.)

    Педагог читает стихотворение о дружбе:

    А разве друга надо звать,

    Когда темно в пути,

    Когда дороги не узнать

    И нету сил идти?

    Когда беда со всех сторон,

    Когда при солнце – ночь,

    Да разве не увидит он,

    Не ринется помочь?

    Ведь он не сможет есть и спать,

    Когда такое вдруг!

    Но… если друга надо звать –

    То вряд ли это друг.

    - «Ребята, а сейчас мы отправимся в путешествие в волшебный лес».

    Дети идут по следам заранее заготовленных на полу.

    Мы шагаем друг за другом

    Лесом и осенним лугом.

    Крылья пестрые мелькают-

    Насекомые летают.

    Тишина стоит вокруг,

    Собрались мы все на луг.

    -  «Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки выросли на этой поляне. Давайте представим, что мы стали бабочками, вокруг себя мы покружились и в бабочек мы превратились. Встали на наши красивые цветочки и собрали нектар».(массаж проходит 2-3 минуты)

    -  « Наши бабочки покружились и в деток превратились»

    - «Ребята обратите внимание: на нашей поляне появились новые волшебные цветы. Посмотрите, середина цветка — это каждый из вас.(фото детей) Найдите свои цветы».

    Дети ищут каждый свой цветок, и садятся на стулья.

    -  «Нарисуйте в лепестках лица своих друзей и их настроение, ведь они всегда с вами и в горе и в радости». Дети начинают работать под музыку Э. Грига «Утро».

    Педагог  спрашивает каждого ребенка о том, кого он нарисовал и предлагает украсить поляну цветами дружбы.

    -  « Какие замечательные цветы, как много у вас друзей. У нас получилась целая поляна. Как ее можно назвать? (поляна дружбы)».

    -  «В нашей группе расцвел еще один цветок. (Показать детям цветик – семицветик) Цветик — семицветик шепнул мне, что может исполнить ваши пожелания друзьям».

    Дети вместе с педагогом произносят волшебные - слова под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»

    Лети, лети, лепесток, через запад на восток.

    Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

     Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.

     Вели чтобы...

     Дети произносят свои пожелания друзьям.

    - «Я думаю, что все ваши пожелания исполняться. Все вы будете, беречь своих друзей и вашу дружбу».

    Предложить детям сесть по-турецки, положить руки на колени.

    Релаксация - «Волшебный цветок добра».

    Положите « цветок Добра» и хорошее настроение на обе ладони. Почувствуйте, как он согревают вас: Ваши руки ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение цветка внутрь, в свое сердце.

    Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас теплое, согревающее душу настроение.

    Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...

    Откройте глаза. Посмотрите по сторонам.

    Пошлите друг другу добрые мысли. Всего вам доброго!

    Дети не торопясь, встают.

    - «Наше занятие подходит к концу. Что вам понравилось на занятии?»(ответы детей)

    - «Молодцы, на занятии вы были активны, я верю, что вы будете ценить, и беречь вашу дружбу. Наше занятие закончилось».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Модель психолого - педагогического сопровождения здоровьесберегающей деятельности «Основ Школы Здоровья» МКОУ СОШ № 15 х.Садовый

    Ресурс представляет собой модель психолого-педагогического сопровождения здоровьесберегающей деятельности в школе....

    Конспект урока по аппликации из помпонов «Снеговик в лесу» с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологий

    Урок представляет собой последовательное изложение теоретического материала по технологии изготовления помпонов и практической части - составление аппликации «Снеговик в лесу»....

    Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: «Русский народный танец, как вспомогательный элемент профилактики физического здоровья»

         Движения русского танца занимают важное место в профилактике физического здоровья детей.  Нарушения осанки не только ухудшают внешние формы тела ребенка, но и приводят ...