Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих, коммуникационных, психолого–педагогических технологий «Зимушка-Зима!»
план-конспект по теме

Христофорова Анна Сергеевна

Занятие для дошкольников социально-педагогического отдела

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл z3.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных,

психолого–педагогических  технологий

Дата: 16.12.2016 г.

Участники: учащиеся объединения «Смышленыш» развивающие занятия с психологом и логопедом для детей от 4 лет

Возраст учащихся: 4-6 лет

Педагог дополнительного образования  Христофорова Анна Сергеевна

Тема занятия:  «Зимушка-Зима!»

Цели:

1. Закрепить знания детей о характерных признаках зимы: холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, вьюга, метель, снегопад, лед, гололёд, северное сияние, полярная ночь.

2. Развивать связную речь и формировать словарь по теме.

3. Закрепить грамматические категории:

• Навыки подбора существительного к прилагательному;

• Согласование числительных с существительными.

4. Развивать общую и мелкую моторику.

5. Воспитывать любовь к природе родного края;

6.Учить детей выражать своё настроение мимикой и жестами, развивать координацию движений;

7.Снятие зрительного утомления, укрепление и расслабление мышц глаз;

8.Координация речи с движением;

9.Учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов лёгких.

10. КТД

Оборудование: карточки "круг зимних явлений", "зимние развлечения", "снежки" из поролона, осенние листочки, диск с записью вьюги, снежинки с зимними словами, снежинка на палочке (для зрительной гимнастики), снежинки из тонкой бумаги для дыхательной гимнастики.

Ход занятия.

Организационный момент.

Ведущий. Ребята, я сегодня хочу рассказать вам о друге, который живет на луне.

Дети. Лунтик.

Ведущий.Правильно! Недавно Лунтик узнал, что в других городах бывает зима, идет снег. А в его городе всегда тепло и растут цветы. Лунтик захотел увидеть снег, узнать, что такое зима, и отправился в путешествие. Шёл, шёл и пришёл к нам в центр творчества.

Основная часть.

Стук в дверь. В группу заходит Лунтик.

Лунтик. А вот и я! Здравствуйте мои друзья.

Дети здороваются с Лунтиком.

Лунтик. Я так спешил к вам, преодолел много трудностей на своём пути. Очень хочу узнать у вас, что такое зима?

Ведущий. Ребята, расскажем Лунтику о зиме? Посмотрите, это круг зимних явлений. Он поможет нам рассказать о зиме. А ты, Лунтик, слушай внимательно и запоминай.

Дети садятся на ковер вокруг круга.

Вопросы.

• Что бывает зимой?

• Как можно назвать погоду, когда падает снег? (Снегопад)

• Как называется зимний ветер? (Метель, вьюга, пурга.)

• Почему зимой можно кататься на коньках? (Озера и реки покрыты льдом. Он гладкий, похож на стекло.)

• Какое природное явление бывает на Севере зимой? (Полярная ночь, северное сияние.)

Лунтик. Большое спасибо, ребята. Сколько интересного, я узнал о зиме.

Педагог. Наши дети знают много зимних слов и, сейчас, мы поиграем в игру «Узнай зимнее слово», чтобы Лунтик тоже их запомнил.

Я буду называть слова. Вы внимательно слушайте их, и когда услышите «зимнее» слово, хлопните в ладоши.

Ведущий называет слова: снег, лето, мороз, холод, дом, лед, ромашка, цыпленок, снежинка, вьюга, дождь, листья, северное сияние, радуга, снегопад.

Лунтик. Теперь я знаю, что зимой холодно, идет снег, дует сильный ветер. А вам не холодно зимой?

Ведущий. Если у нас замерзнут руки, щеки, мы можем их согреть. Ребята, давайте покажем Лунтику как можно согреться на морозе.

Самомассаж биологически активных точек «Наступили холода».

Да – да – да, Потереть ладошки друг о друга.

Наступили холода

Да – да – да, Мягко провести большими пальцами рук по шее

Превратилась в лед вода. сверху вниз.

Ду – ду – ду, Указательными пальцами помассировать крылья носа.

Поскользнусь я на льду.

Ду – ду – дуХлопки в ладоши.

Ну, заяц, погоди! , Растереть ладонями уши.

Я на лыжах иду.

Ды – ды – ды, Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично

На снегу есть следы. растирать лоб движениями в стороны – к середине лба.

Ди – ди – ди, Погрозить пальцем.

Ведущий. Зимой, Лунтик, мы носим теплую одежду, которая нас согревает. Ребята, назовите зимнюю одежду. Отвечайте полным ответом.

Дети. Зимой мы носим теплую шапку, варежки, шарф, шубу, теплую куртку, комбинезон, штаны, сапоги, валенки.

Лунтик. У нас все время лето и очень тепло. Мы купаемся, загораем, играем в футбол, катаемся на велосипедах. А у вас зимой холодно, наверно, грустно все время сидеть

 дома?

Ведущий. Нет, Лунтик, нам не грустно. Ведь зимой можно придумать много развлечений. Ребята, давайте расскажем, в какие игры мы играем зимой.

Дети. Мы катаемся на санках, ледянках, лыжах и коньках. Из снега строим крепости, горки, лепим снежки. Играем в хоккей.

Ведущий. Ребята давайте покажем Лунтику зимние забавы.

Пластический этюд «Зимние забавы»

Изобразите: вы катаетесь на коньках, играете в снежки, лепите снежную бабу, везете на санках малышей, ходите на лыжах.

Подвижная игра «Попади в цель"

Ход игры.

Ведущий предлагает детям взять по пять снежков (из поролона). Дети бросают снежки в корзину. За каждое попадание в цель ребенок получает фишку – снежинку. После игры дети считают, у кого, сколько снежинок ( одна снежинка, две снежинки, три снежинки, четыре снежинки, пять снежинок).

Лунтик. Ой, как весело! Мне понравилась ваша игра, обязательно научу коротышек в нее играть. Только я не умею лепить снежки.

Ведущий. Не огорчайся Лунтик, мы с ребятами тебя научим лепить снежки.

Пальчиковая игра-упражнение «Снежок» (Н. Нищева).

Раз, два, три, четыре. Загибают пальчики, начиная с большого.

Мы с тобой снежок слепили. Лепят, меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладонь,

гладят одной ладонью другую.

И совсем – совсем не сладкий. Грозят пальчиком.

Раз – подбросим, Смотрят вверх, подбрасывают

воображаемый снежок.

Два – поймаем, Приседают, ловят воображаемый снежок.

Три – уроним Встают, роняют снежок.

И сломаем. Топают на месте.

Ведущий. Ребята садитесь на ковер, закройте глаза и представьте, что мы очутились в зимнем лесу. (Звучит запись вьюги.)

В лесу все покрылось снегом, природа спит зимним сном под снежным одеялом. Ветки деревьев покрыты инеем и серебрятся на холодном зимнем солнце. Вьюга поет свою заунывную песню…

Дети открывают глаза.

Лунтик. Мне очень понравилась песенка вьюги.

Ведущий. Лунтик, у нас в группе тоже есть дерево. Мы тебе его сейчас покажем.

Ведущий вместе с детьми подходит к дереву, на котором весят желтые листья.

Ведущий. Ребята, мне кажется, что с нашим деревом что-то не так?

Дети. На дереве желтые листья, а зимой на деревьях нет листьев.

Ведущий. Я предлагаю украсить дерево в зимний наряд. Отстегните осенние листочки и пристегните снежинки.

Дети выполняют задание.

Лунтик. Какие у вас ловкие пальчики. Вот как быстро украсили дерево снежинками.

Педагог. Ребята, посмотрите какая у меня волшебная снежинка, как она кружится в воздухе. Последите за её движением.

Зрительная гимнастика «Последи, как летит снежинка».  

Педагог вращает снежинку на разной высоте, дети следят за её полетом

 (4-5 раз).

Лунтик. Мне так понравилось, как снежинка кружится в воздухе.

Педагог. Лунтик, а ты хочешь поиграть с ребятами со снежинками.

Лунтик. Да! Очень хочу! Только я не умею играть со снежинками.

Педагог. А мы с ребятами тебя научим.

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

Дети под слова педагога сдувают маленькие снежинки, вырезанные из легкой бумаги.

Как подул Дед Мороз -

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

Педагог. Пока мы следили, как кружится снежинка в воздухе, к нам на полянку прилетели другие снежинки. Они не простые, на них написаны слова. Нам надо подобрать к

ним нужные слова. О чем так можно сказать?

• Снежный – ком, дом;

• Холодное – утро, солнце, дыхание;

• Морозный – день, воздух, узор, ветер;

• Снежная – горка, улица;

• Трескучий – мороз, лёд;

• Зимняя - дорога ветер, мороз;

• Ледяные – горки, реки, озера, сосульки;

• Колючий - ветер, мороз.

Лунтик. Ребята, у нас в стране ветер теплый и ласковый, а у вас ветер морозный и колючий.

Педагог. Сейчас мы тебе покажем, каким морозным может быть ветер.

Итог

Педагог. Лунтик, тебе понравилось у нас?

Лунтик. Да! Я так много узнал о зиме. Теперь я расскажу своим друзьям, коротышкам, что такое зима.

Педагог. На память о нашей встречи, мы с ребятами, хотим подарить тебе снежинки. Эти снежинки ребята сделали сами.

Дети дарят снежинки Лунтику.

Лунтик. Спасибо вам за подарки! До новых встреч, ребята! (уходит)

Педагог. Ребята, вы сегодня очень порадовали меня своими знаниями. Вы много знаете о зиме и ее приметах, зимних играх и забавах. Я хочу подарить вам раскраски с зимними забавами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения занятия с использованием информационно-коммуникационной технологии "Ёлочка-красавица".

Тема: Панорамная новогодняя открытка «Ёлочка-красавица».Цель: формирование навыков и приемов изготовления панорамных открыток.Задачи:Обучающие:Знакомить учащихся c технологией изготовления...

Конспект проведения занятия с использованием информационно-коммуникационной технологии «Весёлый хоровод снеговиков»

Тема: Новогодняя открытка с сюрпризом «Весёлый хоровод снеговиков».Цель: Формирование навыков и приемов изготовления открыток с сюрпризом.Задачи: Знакомить учащихся с технологией.Обучающие...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: «Русский народный танец, как вспомогательный элемент профилактики физического здоровья»

     Движения русского танца занимают важное место в профилактике физического здоровья детей.  Нарушения осанки не только ухудшают внешние формы тела ребенка, но и приводят ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по итогам тематического проекта «Зимушка-зима» в средней группе

Интегрированная образовательная деятельность по итогам тематического проекта "Зимушка-зима" проводилась коллективом специалистов дошкольного отделения....