Конспект интегрированной образовательной деятельности по итогам тематического проекта «Зимушка-зима» в средней группе
план-конспект

Оленина Ольга Игоревна

Интегрированная образовательная деятельность по итогам тематического проекта "Зимушка-зима" проводилась коллективом специалистов дошкольного отделения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по итогам тематического проекта «Зимушка-зима» в средней группе

ГБОУ «Школа№2055»

Стрельбищенский пер.,21А

Подготовили и провели:.; учитель-логопед – Оленина О.И.; учитель –дефектолог – Глазырина Д.И.; воспитатели – Иванова Л.В., Фукс А.В

Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей, конкретизация представлений детей о зиме.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные: продолжать знакомить детей с признаками зимы, использовать имеющийся словарный запас по теме, обобщать характерные признаки зимы, как времени года; знать зимние явления, уметь выбирать зимнюю одежду из предложенной; подбирать родственные слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивать зрительную память и логическое мышление.

2. Развивающие: Развивать навыки общения и речь. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Учить различать настроение музыки.  Упражнять в согласовании движений с характером музыки, в умении эмоционально передавать игровые образы и действия.

3. Воспитательные: Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку; согласовывать слова с движениями руками и пальцами рук; внимательно слушать и действовать совместно с педагогом. Воспитывать внимательное отношение к природе. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Предварительная работа.

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок, сказок, рассказов; рассматривание иллюстраций; разучивание танцевальных движений, песен, слушание музыки; рисование зимних пейзажей, лепка снеговиков.

Материал: Магнитофон, музыкальные диски, проектор, колокольчики, треугольники, снежинка, снежные шарики. Картина «Зимний пейзаж»,геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник), клей, салфетки.

Ход занятия.

Дети заходят в зал и выстраиваются в круг.

1.Приветствие «Здравствуйте». (Установление эмоционального контакта)

Я здороваюсь везде: 
Дома и на улице, 
Даже «Здравствуй» говорю 
Я соседской курице.
  (Дети показывают «крылышки») 
Здравствуй, солнце золотое!  (Показывают солнце)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо) 
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок») 
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок») 
Здравствуй, Утро! (Жест  вправо) 
Здравствуй, День! (Жест влево) 
Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны)

Дети садятся на стулья.

2. Загадка «Морозная зима»

Воспитатель: Сегодня я прочитаю вам загадку, а вы внимательно послушайте её и скажите, о каком времени года в ней идёт речь.

Солнце землю греет слабо, 

По ночам трещит мороз. 

Во дворе у снежной бабы 

Побелел морковный нос. 

В речке стала вдруг вода, неподвижна и тверда.

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает всё кругом

Белоснежным серебром.

Воспитатель: Как Вы думаете, о чём эта загадка? (О зиме). Какие  приметы зимы вы знаете?   (снег, снегопад,  метель, сугробы, лёд, сосульки, гололёд, мороз,  узоры на стёклах). Какая погода бывает зимой? (холодная, снежная, ветреная, солнечная, морозная и т.д.) Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года? (Кататься на санках, лыжах,  коньках, с горки, играть в снежки, валяться в снегу и т.д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в гости к зиме, хотите отправиться вместе со мной? Тогда давайте собираться в дорогу.

3. Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку»

С помощью имитации надеваем штаны, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты, куртки (поглаживание рук и живота); надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, лёгкий массаж, имитация завязывания); застёгиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота),завязываем шарфы.

Воспитатель: Ну что ж, отправляемся в путь! Вот мы и на улице. Очень много снега намело, сугробы кругом.

4. Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам,                    (Дети идут, высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.

Посмотри, как блестит,                         (Смотрят вокруг)

Под ногами снег хрустит.                     (Топают ногами)
Дует, дует ветерок,                               (Плавные движения рук вправо – влево)
И летит, летит снежок,                         (Плавные движения рук сверху вниз)
Закружился, заблестел,                       (Покружиться)
Над полянкой полетал.                        (Легкий бег врассыпную)
А потом на землю пал.                         (Присесть, обнять колени)
Очень долго мы шагали,                      (Садятся и поглаживают ноги ладонями)

Наши ноженьки устали.

На пенёчки мы пойдём,

Посидим и отдохнём.                           (Дети садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в зимний лес. Очень тихо вокруг, только слышно как звенят льдинки на ветвях деревьев – это зима поёт свою песню. Давайте ей поможем.

5. Оркестр «Зимняя сказка» в сопровождении игры детей на колокольчиках, бубенчиках и треугольниках.

Воспитатель: Красивая мелодия зимнего леса у нас получилась! Молодцы,. Ребята!.. Но прислушайтесь, мне кажется, я слышу какой-то скрип (скрип снега под ногами, появляется снеговик (дефектолог).

Снеговик: Добрый зимний день вам, детвора! Вы меня узнали? Да, я самый настоящий снеговик!

6. Игра «4 лишний»

Снеговик:  Я немного вас подслушал и понял, что всё-всё знаете про зиму! Я думаю, именно вы сможете мне помочь решить зимние задачки и найти лишние предметы, которые к зиме не относятся. Поможете?..

Дети: Даааа!...

Дефектолог раскладывает картинки по 4 (снежинка – сосулька – снеговик – ручеёк; шапка – шуба – варежки – платье; коньки – санки – лыжи - велосипед) и просит назвать лишний предмет.

 7. Игра «Чего не стало»

Снеговик:  Ребята, а сейчас я хочу проверить, какие вы внимательные. Посмотрите, пожалуйста, на все наши зимние картинки и постарайтесь их запомнить. Затем вы закроете глаза, а я спрячу одну из них. По команде «Раз-два-три, а ну-ка посмотри!» вы откроете глазки и должны будете вспомнить, Какая же картинка исчезла.

Воспитатель: Спасибо тебе, снеговик, за такие веселые игры! Ребята, а давайте и мы нашего гостя развеселим, споём для него шуточную песню (дети вместе с муз. руководителем исполняют песню).

8. Шуточная песня в исполнении детей.

Входит Зима (логопед в костюме Зимы)

Зима: Здравствуйте дети! Я хочу пригласить вас в свою снежную мастерскую. Вы хотите там побывать? Но сначала, вы должны выполнить мои задания. Ответьте мне на вопросы:

  1. Каким бывает снег? (пушистый, холодный, лёгкий, мокрый блестящий и т.д.)
  2. Из чего состоит снег? (из снежинок)
  3. На что похожи снежинки? (на звёзды)
  4. На что похож снег? (на сахар, вату)

Какие вы молодцы, а сейчас, ребята, давайте с вами поиграем.

9. Игра «Назови ласково» со снежком.

Зима: Я буду называть слово, а вы будете говорить о нём ласково.

Снег-снежок

Мороз-морозец

Ветер-ветерок

Лёд-ледок

Зима-зимушка

Сосулька-сосулечка

Горка-горочка

Холод-холодок

Санки-саночки

10. Коллективная работа по аппликации « Снеговик».

Зима:  Вы справились со всеми моими заданиями и я приглашаю вас в мою мастерскую. Раз, два, три, в мастерскую заходи. (Дети заходят в мастерскую).

Сегодня я предлагаю собрать снеговика из геометрических фигур, но сначала, мы все вместе повторим их (круг, треугольник). А поможет мне в этом мой друг, с которым вы уже познакомились (выходит снеговик).

Снеговик: Ребята, помогите мне пожалуйста построить моих друзей-снеговиков! У меня в руках геометрические фигуры, давайте их назовём (называют фигуры). И теперь из них мы будем делать снеговиков.

Дети мастерят снеговиков. Готовых снеговиков дети приклеивают к картине «Зимний пейзаж». Во время работы звучит мелодия.

Снеговик:  Ух ты, какие снеговики у вас получились, теперь у меня есть новые друзья, спасибо вам большое!

Зима:  Молодцы! Вы хорошо справились с работой, за это я угощу вас вкусными снежными шариками. (Дети отказываются кушать снег). Почему вы не хотите моего угощения? (Снег кушать нельзя, потому что он холодный и грязный. Можно заболеть). Хорошо, тогда я немного поколдую. (Зима превращает снег в зефир). А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Вот вам снежинка, она поможет вам его найти. Для этого нужно сказать «волшебные»  слова. (Дети встают, звучит музыка).

- Снежинка кружится раз, снежинка кружится два, снежинка кружится три, ребятам в детский сад попасть помоги! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему: Путешествие в страну Знаний"

Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, правилах поведения в общественном транспорте, временах года, приметах осени, профессиях, составе чисел, диких и домашних животных, фруктах и овощах. ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности (музыка - художественное творчество) в старшей - подготовительной группе детского сада "Открытка для настоящего мужчины"

Конспект интегрированной образовательной деятельности (музыка - художественное творчество) в старшей – подготовительной группе«Открытка для настоящего мужчины"...

Конспект интегрированно-образовательной деятельности в специализированной подготовительной группе (нарушения зрения) Тема: "УРОКИ АВТОШКОЛЫ" фронтальное занятие

Конспект фронтального занятия разработан для детей подготовительной группы с нарушениями зрения. В ходе проведения занятия решаются следующие задачи:Коррекционно-образовательные:Обобщить и систематизи...

конспект непрерывной образовательной деятельности по теме "Путишествие в прошлое одежды" в средней группе

Научить понимать назначение и функции предметов одежды, необходимые для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды ; подвести к понятию того...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы "Зимующие птицы"

Конспект совместного занятия логопеда и воспитателя для младшей группы ДОУ по теме"Зимующие птицы". Дети отправляются в путешествие в зимний лес, где узнают о видах питания зимующих птиц, уп...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы Тема: «Чистота – залог здоровья»

Интегрированная образовательная деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков, развитию познавательной активности, развитию речи у детей второй младшейгруппы....

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в подводное царство"

Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями.Образовательные задачи:- обогощать и углублят представления о многообразии подводного мира и его обитателях;- создавать ситуации для закрепл...